300 диктантов для поступающих в ВУЗы, Ткаченко Н. Г., 2011.
В сборнике представлены диктанты по русскому языку различных типов: словарные, орфографические, пунктуационные и комплексные. Дидактический материал отражает все основные правила правописания и соответствует школьной программе. Диктанты могут быть использованы для диагностики знаний, для отработки правил, вызывающих наибольшие трудности у учеников, а также при подготовке к любым видам экзаменов (в т. ч. в форме ЕГЭ). Ко всем деформированным текстам даны ключи. Для преподавателей русского языка, репетиторов, а также учащихся 10—11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей.
Мать рек русских. Матерью рек русских издавна называли люди Волгу. Из-под сруба старинной часовенки близ деревеньки Волгино-Верховье вытекает неприметный ручеёк, через который перекинут бревенчатый мостик.
Проделав путь в три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров, Волга приходит к Каспийскому морю. Какие только суда не встречаются на Волге!
Тяжело проплывает огромная нефтеналивная баржа, заменяющая собой много железнодорожных цистерн. Вслед за ней тянутся не спеша широкие баркасы с невысокими бортами, доверху нагруженные камышинскими арбузами. Взгляните издали с берега — точь-в-точь огромное блюдо с плодами плывёт по реке. А навстречу движется длинная улица, мощённая брёвнами. Как полагается, на улице выровнялись, будто по линейке, игрушечные домики. Перед домиком догорает костёр, кипит чай в закопчённом котелке, колышется на бечёвках вывешенное бельё — и всё это хозяйство медленно движется вниз по реке.
Не поодиночке, а караваном тянутся огромные плоты, насчитывающие по пятидесяти тысяч брёвен. Провести такую громадину по своенравным поворотам в течении реки — большое искусство.
СодержаниеПредисловие I. Словарные диктанты Безударные гласные в корне слова Чередующиеся гласные в корне Гласные после шипящих и Ц Употребление букв Э, Е Звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Двойные согласные Употребление Ь во всех частях речи и формах слов Гласные Ы, И в корне после приставок Правописание приставок Правописание слов с ПОЛ-, ПОЛУ- Правописание Н и НН в словах различных частей речи Правописание имен числительных Правописание сложных слов Правописание наречий Правописание НЕ и НИ Правописание предлогов, союзов, частиц II. Орфографические диктанты III. Пунктуационные диктанты IV. Комплексные диктанты Ключи I. Словарные диктанты II. Орфографические диктанты III. Пунктуационные диктанты IV. Комплексные диктанты.
Дата публикации: 06.09.2013 10:56 UTC
диктанты по русскому языку :: русский язык :: Ткаченко
Следующие учебники и книги:
Сборник диктантов и упражнений по русскому языку, Ткаченко О. Ю., 2019.
Сборник включает три типа популярных и эффективных тренировочных упражнений, направленных на комплексное повышение уровня грамотности: диктанты, восстановление орфографии и пунктуации текста, поиск грамматических ошибок в тексте. Задания разных типов приводятся на едином текстовом материале, что делает возможным их разнообразное комплексное применение как в качестве контрольных заданий по дисциплинам «Русский язык», «Практическая грамматика русского языка», «Практикум по орфографии и пунктуации», так и в виде тренировочных упражнений для самоподготовки. Пособие адресовано абитуриентам и студентам младших курсов гуманитарных вузов, старшеклассникам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, начинающим корректорам, а также всем читателям, стремящимся повысить уровень грамотности.
Напишите текст под диктовку. Ю. В. Бондарев «Быки» (фрагмент). Была война и неистовая жара в Казахстане. Раскаленное солнце висело над степью, жгло мне затылок, и сквозь молотообразные удары в висках я слышал сверлящий треск кузнечиков, глухое позвякивание металлических заноз в деревянном ярме на шеях двух быков, запряженных в арбу. Быки, худые, изморенные зноем, не переставали жевать свою жвачку: в уголках их бездумных глаз черным роем шевелились мухи, а они. не моргая, стояли терпеливо и равнодушно, видимо привыкнув к этой постоянной муке, к этой рабьей покорности ежедневной пытке.
Я работал в степи первый день, все время помня ядовитое выражение на крепких чугунно-загорелых лицах скирдовщиков, встретивших меня в колхозной конторке неприязненно, насмешливыми взглядами. Был я в легких парусиновых туфлях, в белых расклешенных брюках с надраенной морской бляхой на ремне, эвакуированный городской мальчишка, форсоватый по виду, совершенно непонятный этим выросшим в степи парням.
Морская бляха и расклешенные мною летние брюки отца, которые он носил еше в тридцатых годах, были знаками моей школьной мечты о флоте. Тогда слова «шхуна», «бригантина», «шкипер» и «марсель», вычитанные из книг, вызывали у меня святой трепет, мысли о дальних странствиях, тутом и ласковом ветре над солнечно-белыми парусами, о неведомых перламутрово-сияющих лагунах в теплых морях, о чужих и незнакомых портовых городах, залитых огнями, с ночным запахом гниющих бананов на берегу, вблизи которого покачивались в черном, южном небе созвездия фонарей на поскрипывающих мачтах. В восьмом классе я наизусть выучил морскую терминологию, названия снастей парусного флота по разным старым учебникам и сноскам в романах Джека Лондона. Я даже выменял у кого-то лоскут тельника и, пришив его к майке, ходил с расстегнутым воротником рубашки, чтобы виден был этот пленительный кусочек моря. При одном взгляде на него я испытывал запах ветра и далеких пространств.
Дата публикации: 30.05.2020 06:29 UTC