Психология диктант

Методология,
теория, принцип, принципы психологии,
психоанализ (фрейдизм), бихевиоризм,
гештальтпсихология, гуманистическая
психология, культурно-историческая
теория, деятельностный подход.

В этом году он проводился по теме «Вклад отечественных психологов в Великую Победу».

Диктант проводился как ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ акция, целями которой ставилось:

В диктанте приняли участи 130 человек из 16 городов России. В том числе были представлены города: Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Омск, Кизляр, Грозный, Мурманск, Санкт-Петербург, Липецк, Белгород, Ростов-на-Дону, Донецк, Керчь, Симферополь, Севастополь.

Наиболее активное участие в диктанте приняли представители Омска (36 чел.), Санкт-Петербурга (36 чел.), Севастополя (33 чел.)

Участники диктанта показали хорошие знания по вынесенной для рассмотрения теме: 24% участников получили высший результат, ответив более чем не 15 из 20 вопросов диктанта. 39% участников показали прочные знания по теме, дав верные ответы на 10-14 вопросов диктанта. 32% ответили правильно на 5-9 вопросов и 4% — дали до 4 правильных ответов.

Это первый наш диктант. В связи со сложной эпидемической обстановкой и рядом других причин диктант был проведён в форме теста. В дальнейшем формат будет совершенствоваться.

Поздравляем всех участников диктанта! Все участники в течение 10 дней получат электронные сертификаты, а 5 наиболее успешно справившиеся с заданиями (правильность ответов/время выполнения заданий) будут награждены электронными экземплярами книг по военной психологии.

Диктант был организован и проведён Санкт-Петербургским университетом МВД России и секцией военной психологии Российского психологического общества при активном участии ОО «Открытое общественное объединение российский психологов «СоДействие»»

Тема:
Военная психология — секция РПО

Дайте
определение следующим терминам:

( С. Л. Рубинштейн, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов
и др.).

характеристики. Свойства темперамента.
Типы темперамента.

Учебно-исследовательская
деятельность предполагает осуществление
студентом исследования различных сторон
собственной личности. Исследование
проводится в ходе изучения 3-х разделов
курса. На завершающем этапе изучения
курса «Психология человека» (к последнему
семинарскому занятию) студент по
предложенной схеме составляет свой
психологический портрет, используя
результаты проведенного самоисследования.
Тексты методик и схему составления
психологического портрета можно найти
на образовательном портале в папке «
Методические рекомендации».

Схема
составления психологического портрета
личности.

При
написании психологического портрета
вам необходимо будет ознакомиться с
основными понятиями общей психологии,
а затем с их помощью попытаться раскрыть
содержание своей личности.

Подходы к структуре личности в различных
теориях различны. Большинство
исследователей, занимающихся изучением
данного феномена, в структуру личности
включают: способности, темперамент,
характер, волевые качества, эмоции,
мотивацию. Эти характеристики являются
относительно постоянными у человека и
в своей совокупности представляют собой
психологический портрет личности.

При
написании психологического портрета,
охарактеризовать свои сильные и слабые
стороны, выявить черты, над которыми
нужно поработать, которые нужно развивать
и совершенствовать, для успешной учебной
и профессиональной деятельности.

1)Свести результаты проведенного
самоисследования в таблицу.

2)Представитьсодержательную характеристикурезультатов. Для этого структурировать
описание выявленных параметров, например
по критерию природно/социально-обусловленных:

а)констатацию результатов:уровень
выраженности, описание наиболееярко
и слабо выраженныхкачеств.

б)выделениеположительные/отрицательныеличностные тенденции с точки зрения
эффективности учебной и профессиональной
деятельности, построения межличностных
отношений.

в)желательно привести примеры жизненных
проявлений, характерных для Вас свойств
личности.

3)Предложить
конкретные способы саморазвития и
самосовершенствования.

Задание № 6

Впишите в таблицу
недостающие методы:

Задание №3

Из данных понятий
построить ряд так, чтобы каждое предыдущее
понятие было родовым (более общим) по
отношению к последующим:

метод,
методология, методика, тест, психология,
утверждение.

Ощущение

Ощущение- простейшая форма психического отражения,
свойственная и животному, и человеку,
обеспечивает познание отдельных свойств
предмета и явлений.

Анализатор- нервный аппарат, осуществляющий функцию
анализа и синтеза раздражителей,
исходящих из внешней и внутренней среды
организма. Понятие “анализатор”
введено И. П. Павловым.

Экстерорецептор
– рецепторы, за счет работы которых
воспринимается информация, получаемая
из внешнего мира (посредством зрения,
слуха, вкуса, обоняния, тактильных
ощущений).

Интерорецептор
– рецептор, расположенный на внутренних
органах и тканях тела и отражающий
состояние отдельных внутренних органов
и организма в целом.

Проприорецептор- периферический элемент сенсорных
органов, расположенный в мышцах,
сухожилиях, суставах, в коже и
свидетельствующий о их работе (сокращения
мышц, изменения положения тела в
пространстве).

Нижний
порог ощущений- определяют как
наименьшую силу раздражителя, которая
может вызывать ощущение.

Верхний
порог ощущений- максимальная
интенсивность, возможная для ощущения
данного качества.

Разностный
порог- минимальная разница в
интенсивности двух однородных
раздражителей, которую человек способен
ощутить.

Адаптация
– процесс вхождения в согласие с
внешним миром, с одной стороны, и со
своими собственными уникальными
психологическими характеристиками – с
другой, что подразумевает способность
распознавать субъективные образы,
образы внешнего мира, а также умение
эффективно воздействовать на среду.

Сенсибилизация- концепция в психологии, объясняющая
тот феномен, что люди после повторного
приема вызывающего болезненное
пристрастие вещества, независимо от
вызываемого им чувства удовольствия и
часто вопреки пониманию вреда, испытывают
ещё большее пристрастие и тягу к
повторному потреблению.

Синестезия- явление, состоящее в том, что какой-либо
раздражитель, действуя на соответствующий
орган чувств, помимо воли субъекта
вызывает не только ощущение, специфичное
для данного органа чувств, но одновременно
еще и добавочное ощущение или представление,
характерное для другого органа чувств.

Задание №4

Допишите продолжение
следующих утверждений.

Задание № 5

Метод,
методы психологии, методики исследования
психологических явлений, организационные
методы, эмпирические методы (методы
сбора первичной информации), методы
обработки данных, методы интерпретации,
методы психологического воздействия,
эксперимент, наблюдение, тестирование
(психодиагностический метод).

Задание № 2

Раскройте уровни
методологии и их сущность:

Понятие об ощущении. Анатомо- физиологический механизм ощущения

Ощущения
присущи не только человеку, это
принадлежность всего живого на Земле,
причем ощущения животных порой более
тонкие, чем у человека.

Однако
ощущения человека отличаются от ощущений
животных. Ощущения человека опосредованы
его знаниями, т.е. общественно-историческим
опытом человечества. Выражая то или
иное свойство вещей и явлений в слове
(“красный”, “холодный”) , мы тем самым
осуществляем элементарные обобщения
этих свойств. Ощущения человека связаны
с его знаниями, обобщенным опытом
индивида.

В
ощущениях отражаются объективные
качества явлений (цвет, запах, температура,
вкус и др.) , их интенсивность (например,
более высокая или более низкая температура)
и продолжительность. Ощущения человека
так же взаимосвязаны, как взаимосвязаны
различные свойства действительности.

Ощущения
можно подразделить на три большие
группы:

1)
ощущения, отражающие свойства предметов
и явлений окружающего мира: зрительные,
слуховые, вкусовые, обонятельные, кожные;

2)
ощущения, которые отражают состояние
организма: органические, равновесия,
двигательные;

3)
ощущения, являющиеся комбинацией
нескольких ощущений (осязательные), а
также ощущения различного происхождения
(например, болевые).

Ощущения
возникают как рефлекторная реакция
нервной системы на тот или иной
раздражитель. Физиологической основой
ощущения является нервный процесс,
возникающий при действии раздражителя
на адекватный ему анализатор.

Анализатор
состоит из трех частей: 1) периферического
отдела (рецептора), трансформирующего
внешнюю энергию в нервный процесс; 2)
проводящих нервных путей, соединяющих
периферические отделы анализатора с
его центром: афферентных (направленных
к центру) и эфферентных (идущих к
периферии); 3) подкорковых и корковых
отделов анализатора, где происходит
переработка нервных импульсов, приходящих
из периферических отделов.

Клеткам
периферических отделов анализатора
соответствуют определенные участки
корковых клеток. Многочисленные
эксперименты позволяют четко установить
локализацию в коре тех или иных видов
чувствительности. Зрительный анализатор
представлен главным образом в затылочных
зонах коры, слуховой – в височных зонах,
осязательно-двигательная чувствительность
локализована в задней центральной
извилине, и т. д.

Для
возникновения ощущения необходима
работа всего анализатора. Воздействие
раздражителя на рецептор вызывает
появление раздражения. Начало этого
раздражения выражается в превращении
внешней энергии в нервный процесс,
который производится рецептором. От
рецептора этот процесс по афферентным
путям достигает коркового отдела
анализатора, вследствие чего возникает
ответ организма на раздражение – человек
ощущает свет, звук или другие качества
раздражителя. Вместе с тем воздействия
внешней или внутренней среды на
периферическую часть анализатора
вызывают ответную реакцию, которая
передается по эфферентным путям и
приводит к тому, что зрачок расширяется
или сужается, взгляд направляется на
предмет, рука отдергивается от горячего
и т. д. Весь описанный путь называется
рефлекторным кольцом. Взаимосвязь
элементов рефлекторного кольца создает
основу ориентировки сложного организма
в окружающем мире, обеспечивает
деятельность организма в разных условиях
его существования.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь