Математические диктанты 4 класс, 3 четверть
1. Найдите сумму чисел 390 и 320.
2. Найдите разность чисел 580 и 410.
3. Найдите произведение чисел 32 на 6.
4. Загадали число. Его увеличили на 220 и получили 490. Какое число было
5. Загадали число. Его уменьшили на 130 и получили 580. Какое число было
6. Увеличите 19 км 700 на 500 метров. Сколько получилось?
7. На сколько разность между 560 и 230 меньше чем их сумма?
1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз
число 49500. Сколько получилось?
1. Уменьши число 385000 в 1000 раз.
2. Найдите произведение чисел 450 и 5?
3. Найдите частное чисел 810 и 70?
4. Переведи в кг 5 тонн 6 центнеров.
5. Переведи в мм 5 метров 8 дм?
6. К какому числу надо прибавить 2 чтобы получилось 15000?
7. Во сколько раз 690 боше 30?
Математические диктанты 4 класс, четверть
1. Найдите частное чисел 312 и 6.
2. Найдите сумму чисел 580 и 320 и умножите их на 100.
3. Увеличьте 37 на 6. Что получилось?
4. Уменьшите 96 на 6. Что получилось?
5. Сколько мм в 5 дм и 7 см?
6. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
7. Сколько секунд в 14 минутах и 5 секундах?
1. Увеличите число 569 в 1000 раз.
2. Найдите частное от 8000 и 50.
3. Найдите сумму чисел 8300 и 1700. Уменьшите сумму в 1000 раз.
4. Найдите произведение чисел 350 и 50.
5. Найдите 2/3 от суммы чисел 240 и 360.
6. Сколько сантиметров в 5 метрах и 6 дм?
1. Найдите 5/8 от числа 6400?
2. Найдите 3/7 от числа 49000?
3. Увеличьте число 170 на 50. На 100.
4. Сколько часов в 420 минутах?
5. Задумано число. Его 1/4 часть равна 40. Чему равно задуманное число?
6. Найдите 5/7 от суммы чисел 485 и 215.
7. Найдите 7/8 от разности чисел 296 и 56.
Контрольно- измерительные материалы
Вводная контрольная работа по теме «Повторение материала 2, 2, 3 классов»
проверить усвоение: нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100, 1000.
В а р и а н т I.
1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
24 · 3 + 68 : 17 – 25
86 – 90 : 6 + 9
3. Запиши выражения и найди их значения:
7987 увеличить на 2427.
Разность чисел 120 406 и 72 848.
30 270 уменьшить на 16 987.
4. Сравни выражения:
5. Вставь пропущенные числа:
В а р и а н т II.
1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
24 · 4 + 80 : 16 – 18
74 – 72 : 6 + 5
4387 увеличить на 1368.
Разность чисел 125733 и 36118.
75642 уменьшить на 12369.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.
1. Найди значения выражений:
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?
3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?
2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?
3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
15 : 4 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
3. Найди делимое:
: 3298 = 5 (ост. 102)
: 40 = 3860 (ост. 19)
4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м
18 : 5 = (ост. )
: 4892 = 5 (ост. 611)
: 20 = 5847 (ост. 14)
4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м
Контрольная работа по итогам 1 четверти
Запиши цифрами числа:
тридцать восемь тысяч сто двадцать пять
восемьдесят тысяч сто семь
2. Выполни действия, записав их столбиком:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
860 250 + 9 037 63 291 – 21 175
В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает первый рассказ?
Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24)
Выполни умножение в «столбик»
23757 • 8 4007 • 50; 21800 • 40
пятьдесят две тысячи двести сорок три
сорок тысяч двести восемь
5 107 + 3 954 70 452 – 1 274
340 890 + 7 029 84 772 – 43 594
В кинотеатре за день продали 210 билетов. Из них на дневной сеанс 60 билетов, а на вечерний – в 2 раза больше. Сколько билетов осталось ?
Вычисли значение выражения: 32 + (70 – 35)
32198 • 7 3009 • 60; 13700 • 30
Контрольная работа по теме « Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное»
проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное числа, умение решать задачи.
В а р и а н т 1
1. Найди значения произведений:
2. Найди значение выражения: (9267 + 628) · 105 – 48 · 16.
3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?
В а р и а н т 2
2. Найди значение выражения: (6205 + 568) · 307 – 45 · 17.
3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти – 96 р.?
Контрольная работа по теме «Решение задач»
Цель — проверить
1. В трёх одинаковых ящиках лежит 120 кг яблок. Сколько нужно таких ящиков, чтобы расфасовать 400 кг яблок?
2. В трёх домах 2870 жильцов. В первом доме 840 жильцов, во втором — на 270 жильцов больше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?
3. Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. Найти периметр класса, если его площадь 96 м
1. За 6 одинаковых альбомов заплатили 540 рублей. Сколько таких же альбомов можно купить на 900 рублей?
2. В магазине было 2700 банок компота. Вишневого было 780 банок, персикового на 340 банок больше, чем вишневого, а остальные банки были с клубничным компотом. Сколько было банок с клубничным компотом?
3. Ширина спортивной площадки прямоугольной формы 9 м. Найти периметр площадки, если её площадь 90 м
Контрольная работа по итогам 1 полугодия
. Цели — проверить:
а) усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное; алгоритма умножения многозначных чисел;
б) умение решать задачи.
Найди значения выражений.
4780 • 26 53 084:4 255 681: 9
935 • 607 272 580:3 10 735 :5
2. Запиши выражения и найди их значения. 8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
1. Найди значения выражений.
9340 • 27 80 118 : 9 422814 : 7
578 • 406 281890:5 16 824 : 3
2. Запиши выражения и найди их значения. 5309 уменьшить на 2429. Во сколько раз 52 000 больше 13? 8423 увеличить в 100 раз.
3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?
Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное»
Проверить умение выполнять деление на двузначное и трёхзначное число»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ«ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ»
проверить усвоение: единиц величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число.
1. Выполни действия:
2. Сравни величины:
3. Выполни действия:
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм – 39 см 5 мм
6 мин 29 с · 8
6978 м 8 дм : 73
39 кг 80 г + 725 кг 123 г
84 см 6 мм – 78 см 9 мм
7 мин 56 с · 9
8223 м 6 дм : 84
85 кг 19 г + 847 кг 654 г
54 см 3 мм – 28 см 9 мм
2 мин 57 с · 8
8859 м 2 дм : 98
Контрольная работа по итогам 3 четверти
а) усвоение алгоритмов письменного умножения и деления;
б) сформированность вычислительных навыков;
в) усвоение соотношений единиц величин;
г) умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
1. Найди значения выражений. 730 • 240 22 848 : 34
403 • 592 18 447:47
2. Вставь пропущенные числа.
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч ? 4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
1. Найди значения выражений. 350• 270 17 052: 28
902• 497 14 274: 549
2. Вставь пропущенные числа.
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
помочь в усвоении алгоритмов письменного умножения и деления; сформировать вычислительные навыки; помочь в усвоении соотношений единиц величин; учить умению решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.
2. Вставь пропущенные числа:
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Проверочная работа по теме «Уравнения»
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Итоговая контрольная работа за год
1. Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 -4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
171 : х = 3 85• х = 600+ 335
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
1. Расположи числа в порядке возрастания. 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
35 082: 18+ (360-7) • 30
(7592 — 2468) : 4 + 909
920 : х = 4 63• х = 500 + 256
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Порядок вывода комментариев:
100 уменьши в 5 раз.
100 уменьши на 5.
Какое число в 2 раза больше 58?
Сколько метров в 4 км?
В пакете 950 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
На сколько 100 меньше 900?
Найди разность чисел 400 и 40.
Увеличь в 3 раза число 400.
Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Запиши число, в котором 42 десятка.
Какое число стоит между числами 1298 и 1300?
Найди произведение чисел 261 и 100.
На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
Запиши число 39005.
Увеличь в 3 раза число 800.
Чему равна разность чисел 634 и 30?
3 дм, сколько это см?
Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?
45 увеличить в 100 раз.
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
Найди частное 360 и 4.
600 без 69.
На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 250
Сколько центнеров в 8 т?
Сколько дней в 3 неделях?
Найди произведение 7 и 400.
2000 г Сколько это кг?
Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Уменьши 420 на 140.
Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
Чему равна пятая часть от числа 30?
200 увеличить в 3 раза.
3ц 26 кг, сколько это кг?
Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
700 лет, сколько это веков?
Число 2400 уменьши в 6 раз.
Делимое 48, частное 4. Найди делитель.
Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?
Вычисли сумму чисел 480 и 200.
Увеличь 475 на 25.
Запиши число, которое больше числа 6799 на 2.
270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
Из 5 сотен вычти 5 десятков.
Запиши числа: 5555, 505005.
Увеличь 150 в 3 раза.
10 кг, сколько это граммов?
Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?
Какое число надо разделить на 9, чтобы получилось 3?
Уменьшаемое 800, вычитаемое 250. Чему равна разность?
Найди произведение чисел 14 и 4.
Уменьши 240 в 4 раза.
Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
3 минуты, сколько это секунд?
Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
Число 470 увеличь на 1000.
Во сколько раз 800 больше 100?
В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?
Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
Число 3200 уменьши в 8 раз.
600 увеличь в 5 раз.
5ц 07кг, сколько это кг?
Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
Из 8 сотен вычти 8 десятков.
4 часа. Сколько это минут?
Запиши число, в котором 43 сотни.
В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Запиши число, которое на 1 больше, чем 49899.
Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
Увеличь число 260 в 100 раз.
Найди сумму чисел 7699 и 5000.
3000кг, сколько это центнеров?
75000 увеличь на 25000.
Какое число больше 400 на 2?
Во сколько раз 810 больше 90?
Во сколько раз 80 меньше 320?
Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.
Увеличь 170 в 1000 раз.
Запиши числа: 100010, 77007300.
540 минут. Сколько это часов?
Чему равно частное чисел 72 и 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 3?
Найди разность чисел 500 и 70.
Найди произведение чисел 370 и 2.
Найди ¼ от числа 48.
На сколько 30 меньше 170?
Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Работа № 10
Уменьши 350 на 60.
Уменьши 400 в 2 раза.
Увеличь 920 на 80.
Увеличь 350 в 2 раза.
Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
На сколько 90 меньше 280?
Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
Сколько дм в половине метра?
Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?
Математические диктанты PPT / 2.48 Мб
Скачать
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 4 класс
Работа № 12
Работа № 13
Работа № 14
Работа № 15
Работа №16 («да» или «нет»)
Работа № 17
Работа № 19
Работа № 20
Работа № 21
Работа № 22
Работа № 23
Работа № 24
Работа № 25
Работа № 26
Работа № 27
- Запишите число, которое предшествует числу 3000.
- Найдите одну десятую числа 34000.
- Найди одну вторую от числа 58.
- От умножения каких чисел получается 72000?
Работа № 32
Методические разработки, презентации и конспекты
Арифметические
диктанты .
4 класс , 1 четверть
Вычисли: Сумму чисел 80 и 60 уменьшить на 2 десятка
2. Разность чисел 900 и 700 увеличьте на 4 десятка
3. Составь пример: на сколько 600 больше 593?
Уменьшаемое 850, разность 300. Найди вычитаемое.
Во сколько раз 60 меньше 480?
Представь 129 в виде суммы разрядных слагаемых
Найди частное 360 и 6
Найди второе слагаемое, если сумма 900
а первое слагаемое 20.
Произведение 720, первый множитель 9.
Чему равен второй множитель?
Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 200?
1
Сумму 70 и 50 уменьшить на 3 десятка
Разность 800 и 200 увеличить на 5 десятков.
На сколько 608 меньше 708?
Во сколько раз 50 меньше 450?
На сколько 360 больше 80?
Представь в виде суммы разрядных слагаемых 238
Найди частное 240 и 60?
Произведение 560. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
Найдите неизвестное слагаемое, если сумма 800, а первое слагаемое 30 ?
Частное 9. Делитель70. Найдите делимое.
2
Сумму 60 и 70 уменьшить на 4 десятка.
Разность 700 и 500 увеличьте на 6 десятков
На сколько 655 больше 255?
Уменьшаемое 770. Разность 500. Найдите вычитаемое.
Во сколько раз 60 меньше 600?
Представьте 347 в виде суммы разрядных слагаемых.
Найдите частное чисел 320 и 40.
Частное 6. Делитель 60. Найдите делимое.
Найди значения выражений.
3
4
Запиши самое большое пятизначное число.
Представьте число 1369 в виде суммы разрядных слагаемых.
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 300.000?
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 39999?
Число 376000 уменьшите в 100 раз.
Запиши
5
Запиши самое маленькое шестизначное число.
2. Представь 3587 в виде суммы разрядных слагаемых
3. Запиши соседей числа 79599
Запиши число, в котором есть 543 единицы I класса
К какому числу прибавили 1 и получили 50.000?
Из какого числа вычли 1 и получили 699.999?
Число 890000 уменьшите в 100 раз.
Найдите произведение чисел 360 и 100?
Из самого большого трёхзначного числа вычтите самое большое двузначное. Запишите пример.
Сколько в 1 тонне килограммов?
Запиши самое большое шестизначное число?
Представь 7018 в виде суммы разрядных слагаемых.
Запиши соседей числа 419000.
К какому числу надо прибавить1, чтобы получить 260000?
Запиши число, где 40 единиц I класса и 3 единицы II класса .
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 799999?
Число 320000 уменьшите в 100 раз.
6
8. Найдите произведение чисел 470 и 1000.
7
Запиши число, которое на 1 больше, чем 9 899.
Запиши число, которое на 1 меньше, чем 70 000.
Запиши число, в котором 30 единиц класса тысяч.
Запиши число, которое состоит из 52 десятков.
Запиши число 100, а рядом число , которое в 100 раз больше.
Сколько всего сотен в числе 230 454?
Сколько цифр надо для записи числа 400?
Напиши наибольшее пятизначное число.
Представь число 8025 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сколько разных цифр в записи числа 550 011?
Запиши число : тридцать одна тысяча девяносто девять.
Запиши предыдущее и последующие числа.
Представь число 7909 в виде суммы разрядных слагаемых.
Запиши число, где 8тыс. 3сот. 5дес. 4ед.
Уменьши 700 000 в 100 раз.
Сравни 400см и 40дм
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 60см и 10см
Вычисли его периметр.
Замени сумму числом: 60000+700+4.
Запиши, сколько всего десятков в числе 70032.
8
В числе 7253 пять единиц второго класса.
За числом 2379 следует число 2380.
В числе 8635 восемь единиц второго разряда.
1 дециметр= 100мм.
В числе 5486 54 сотни.
Число 70000 больше 700 в 10 раз.
9
7. Число 61781 записано пятью различными цифрами.
10
Если все собранные яблоки разложить в ведра по 10кг, то понадобится 5 вёдер. Ск.ко кг яблок собрали?
Автомат закрывает 180 банок за минуту. Сколько банок закроет автомат за 4 минуты?
До обеда продали 220 батонов, после обеда на 20 меньше. Сколько батонов за день продали?
На станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фруктами в 2 раза меньше. Сколько всего вагонов разгрузили?
В магазин привезли 320 гвоздик и 250 роз. На сколько гвоздик больше роз?.