Пишем словарный диктант 3 класс

1Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Троллейбус, ракета, вокзал, аллея, болото, малина, шофёр, январь, лестница, огурец, помидор, овощ, ужин, соловей, тарелка, животное, месяц, хороший, магазин, февраль, сирень.

2Словарный диктант на тему: Глагол

Зеленеет, молчит, стучали, клевали, накосили, поспешили, убежали, появилась, щекотать, хохотать, записали, сварить, очаровать, застучали, подарить, освежить.

3Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Прекрасная погода, чистый четверг, интересный футбол, весёлый праздник, асфальтовое шоссе, острый топор, умный компьютер, удобный автобус, быстрый трамвай, зрелая пшеница, вскопанный огород.

4Словарный диктант на тему: Состав слова.

Въезд, морковь, объезжать, подъезд, предъявить, съёжился, объезд, объятия, воробьи, бьёт, съедобный, компьютер.

5Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Хоккей, декабрь, солома, осина, кремль, потом, метро, обед, винегрет, дорога, расстояние, рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север, запад, восток, юг, горячий, трактор, победа, космос, космонавт.

6 Словарный диктант

Корреспондент, кросс, кроссворд, кроссовки, масса, миллиметр, орфограмма, пассажир, перрон, программа, профессия, Римма, ссора, сумма.

7Словарный диктант на тему: Безударные гласные.

Западный ветер, ветвистые рога, правдивый ответ, малиновое варенье, игривые крольчата, удивительная картина, дрожит от холода, бежит по дорожке, замерзать зимой.

8Словарный диктант на тему: Проверка написания словарных слов.

Чувство, орех, комбайн, пирожное, пирог, песок, завтрак, рассказ, аптека, библиотека, однажды, герой, земляника, отец, металл, русский, Россия, Российский, горох, вагон, багаж.

9Словарный диктант на тему: Имя прилагательное.

Кудрявая берёза, мелкое озеро, верные друзья, горячее солнце, синее платье, разноцветные карандаши, лёгкий ветерок, красная роза, давняя встреча, могучее дерево, дремучая местность, вчерашняя газета.

10Словарный диктант на тему: Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц.

Чертежом, продавщицей, трубачом, горницей, богачом, волчицей. Тягачом, скворцом, месяцем, Владимировичем, ключницей. Зайцем, мальцом, ткачом, москвичом, королевичем.

11Словарный диктант на тему: Правописание существительных с шипящими на конце.

Карандаш, чушь, течь, печь, брошь, луч, голыш, мышь, лаваш, мелочь, мякиш, брешь, плащ, ключ, рожь, борщ, полночь, гуашь, меч, корж.

12 Словарный диктант на тему : Написание суффикса –ок после шипящих.

Волчок, сапожок, петушок, пирожок, ключик, бережок, лучик, пенечек, ножичек, орешек.

13Словарный диктант на тему: Падежные окончания прилагательных.

Об абсолютном слухе, с автоматическим ружьём, за акуловым маслом, через синюю даль, в летнюю ночь, около автомобильного шлема, в акварельную краску,  для алмазного браслета, к алфавитному указателю, на ароматный цветок.

14Словарный диктант на тему: Удвоенная согласная

Одиннадцать, неаккуратный, одноклассник, оттенок, Россия, каллиграфия, кроссовки, металлический, экспресс, профессия.

15Словарный диктант на тему: Непроизносимые согласные.

Счастливый, честный, прелестный, интересный, искусный, грустный, поверхностный, доблестный, завистливый, блеснуть, гигантский, завистливый, тростник.

16Словарный диктант на тему: Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Таял, увидел, сеяла, обидел, растаял, поджарил, ударил, выздоровел,  окутал, верил, начал,  разрушил, посвистывал, заметил, заморозил, кончил, почуяла, выкатил.

Словарный диктант на тему: Парные звонкие и глухие согласные в корне.

Увядшая берёзка, ловкие гребцы, редкая находка, резкие прыжки, жидкость в кружке, острые зубки, робкая просьба, мягкая подушка, редкий помощник.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

За ошибку в диктанте не считаются:

За одну ошибку в диктанте считаются:

Негрубыми ошибками считаются следующие:

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

по теме «Однокоренные слова»

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)

Слова для справок: лисичка-сестричка.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

На улицах города

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было. (58 слов)

(По Н. Калинину)

1 вариант: подметает, с железным.

2 вариант: подходит, около снежной.

по теме «Правописание корней»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить усвоение элементарной теории языка: правописание о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твёрдого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Подъём в гору

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов.

Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.

Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.

СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ № 6

по теме «Имя существительное»

Цель: формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Словарная работа: (запись на доске)

Овеяно, легенда, победа, на передовой, генералы, офицеры, солдаты, сражение, Великая Отечественная война, руководство, Маршал Жуков Георгий Константинович, Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение, битва за Берлин, акт о безоговорочной капитуляции Германии, Парад Победы, торжеством, Спасские ворота.

Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой.

Его сила духа, вера в победу передавались всему фронту.

На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы, офицеры, солдаты.

Все великие сражения Великой Отечественной войны были проведены под руководством Маршала Жукова. Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и битва за Берлин.

Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции Германии. Бурная радость перемежалась со слезами.

Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.

Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат, генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки дорогой для каждой русской души музыки Глинки «Славься».

Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом Отчизны.

ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ № 7

Цель: тренировать умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, удвоенными согласными, разделительным мягким знаком, безударными гласными в практике письма; умение находить орфограммы, проверять их написанием формы слова, подбором родственных слов; проверять навыки правописания мягкого знака в именах существительных с основой, оканчивающейся шипящим звуком.

Мой товарищ Илья гостил у бабушки. Село Юрьево находится на берегу реки Свищ.

Заиграет на берегу первый луч солнца, а друзья уже на берегу реки. У них всегда с собой удочки. А вот поймана первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, карась, линь, сом.

Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Кругом тишь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

ДИКТАНТ № 8

Цель: проверить навык правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких и глухих согласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имён существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих на конце основы; проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.

В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.

Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый.

Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.

(По. Е. Мар)

Слова для справок: повсюду, деревянный.

ДИКТАНТ № 9

по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить умение писать безударные родовые окончания имён прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе.

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

1 вариант: 4 предложение.

2 вариант: 5 предложение.

1 вариант: радостное, травинка.

2 вариант: в вершинах, ласковое.

1 вариант: ласковое, крепкий.

2 вариант: радостное, счастливое.

ДИКТАНТ № 10

по теме «Глагол»

Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.

Лакомства для зверей

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.

Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.

Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

1 вариант: 1 предложение.

2 вариант: последнее предложение.

ДИКТАНТ № 11

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

1 вариант: утро, кукушка.

2 вариант: роса, работа.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель: проверить навыки списывания.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

Журнал «Завуч школы» №5, 2003 год

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.

Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. ( Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. ( Контрольно-измерительные материалы)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. ( В помощь школьному учителю)

Контрольное списывание № 3 за IIчетверть

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4 (за 3 четверть)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5 (за год)

Словарный диктант — Сентябрь

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Контрольный словарный диктант за 1 четверть (Октябрь)

Орех , овёс, заря, чёрный, понедельник, четыре, пшеница, огород, овощи, картофель, огурец, помидор, восток, вместе.

Словарный диктант — Ноябрь

Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.

Контрольный словарный диктант за 2 четверть (Декабрь)

Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.

Словарный диктант — Январь

Самолет, комната, однажды, кровать, вместе, чёрный, компьютер, столица, желать, коллектив, коллекция, грамм, чувство, четверг.

Словарный диктант — Февраль

Коллектив, коллекция, аккуратный, праздник, понедельник, четыре, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро.

Контрольный словарный диктант за 3 четверть (Март)

Однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, приветливо, вокруг, потом, сирень, коллекция.

Словарный диктант — Апрель

Гвоздика, животное, поэт, одуванчик, воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, аккуратный, лестница, интересно, коллектив, столица, шоссе.

Контрольный словарный диктант за 4 четверть (Май)

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, солдат, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, столица, шоссе, берег.

Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята,

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися

изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ

➢ нарушение правил орфографии при написании слов;

➢ пропуск и искажение букв в словах;

➢ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

➢ неправильное написание словарных слов.

➢ ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

➢ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово

следующего предложения за писано заглавной буквы;

➢ единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

➢ две пунктуационные ошибки;

➢ повторение ошибок в одном и том же слове.

➢ повторение одной и той же буквы в слове;

➢ перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

➢ дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски

пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова разделить для переноса.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и

открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают

забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичкасестричка! Какие чудные

ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.

2. Третье предложение разобрать по членам предложения.

3. Выполнить слогозвуковой анализ слова

слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова,

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой.

Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать.

Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина

(По Н. Калинину)

1. Разобрать слова по составу.

2. Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около

3. Придумать слова к схемам:

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных

правил; проверить усвоение элементарной теории языка: правописание в сложных

словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых

согласных, правописание приставок, разделительного твёрдого знака, удвоенных

согласных, смягчающего мягкого знака; проверить умение определять части речи и

разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им

Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный

1. Последнее предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

2. Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка.

Овеяно, легенда, победа, на передовой, генералы, офицеры, солдаты, сражение,

Великая Отечественная война, руководство, Маршал Жуков Георгий Константинович,

Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение, битва за Берлин, акт о

Все великие сражения Великой Отечественной войны были проведены под

руководством Маршала Жукова. Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и

Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции Германии. Бурная радость

Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной

Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки

ЗРИТЕЛЬНОСЛУХОВОЙ ДИКТАНТ № 7

согласными, удвоенными согласными, разделительным мягким знаком, безударными

гласными в практике письма; умение находить орфограммы, проверять их написанием

формы слова, подбором родственных слов; проверять навыки правописания мягкого

собой удочки. А вот поймана первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу.

Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь.

Кругом тишь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной

1. Подчеркнуть три существительных мужского рода с шипящим на конце.

2. Написать три имени существительного женского рода с шипящим на конце.

Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты

Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в

Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали

1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

2. Разобрать слова по составу: в старину, любоваться, дом.

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг.

Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.

1. Разобрать по членам предложения.

3. Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:

Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно

писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять

Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки.

Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться

Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких

1. Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать

число и время глаголов.

2. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых.

3. Разобрать предложения по членам и частям речи:

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного

года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда.

1. Подберите однокоренные слова:

2. Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.

3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

4. В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.

Контрольное списывание, как и диктант, способ проверки усвоенных орфографических

и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья

Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон

очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами

хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём

можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и

(По И. СоколовуМикитову)

Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие

деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь