Переписывание Математического диктанта по физике 7 класс и Методические разработки по физике (7 класс) для Физических диктантов Возможные переписанные названия

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 им. Н. Я. Василенко г. Лабинска

ФИЗИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ПО ФИЗИКЕ

подготовила и раработала: Ковбанина Е. Ю.

учитель физики высшей категории

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 7 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-7» (А. В. Пёрышкин).

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов.

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит номер своего ответа напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например,

. Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ

«НЕКОТОРЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ВЕЛИЧИНЫ»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №1

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №2

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3 ПО ТЕМЕ

«СКОРОСТЬ. М АССА ТЕЛА. П ЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №3

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4  ПО ТЕМЕ

«СИЛА. С ИЛА ТРЕНИЯ. З АКОН ГУКА»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №4

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5 ПО ТЕМЕ

«ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №5

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6  ПО ТЕМЕ

«РАБОТА И МОЩНОСТЬ. Э НЕРГИЯ»

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №6

ОТВЕТЫ К ФИЗИЧЕСКИМ ДИКТАНТАМ ДЛЯ 7 КЛАССА

«СКОРОСТЬ.  МАССА ТЕЛА.  ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

«СИЛА.  СИЛА ТРЕНИЯ.  ЗАКОН ГУКА»

«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

«РАБОТА И МОЩНОСТЬ.  ЭНЕРГИЯ»

6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 192 с.: ил.

Методические рекомендации по проведению физического диктанта.

При изучении физики решается много количественных задач и без знания формул, обозначения физических величин и единиц их измерения это не возможно. Физический диктант проводится на одном из уроков, время проведения 10-15 минут. За наделю до диктанта учащимся сообщается о времени его проведения.  Физические диктанты для их проведения требуют очень мало времени, да и подготовка к ним не очень сложная. Физический диктант даёт возможность не только проверить и вместе с тем обобщить знания учащихся по широкому кругу вопросов, он позволяет учителю выяснить общую картину усвоения классом определённых тем курса, вовремя обнаружить пробелы в знаниях и устранить их. Простота проверки физического диктанта позволяет учащимся самостоятельно поставить себе предварительную оценку. Перед проведением диктанта учащимся раздаются листочки бумаги (обычно это половинка тетрадного листа). В верхней части листа записывается фамилия, имя ученика и номер варианта. Вопросы диктанта читает учитель с обязательным указанием варианта и номера вопроса. Вопрос читается 2 раза, учащийся сразу должен записать ответ (букву, кратко единицу измерения, или формулу). Во время диктанта учащимся нельзя разговаривать между собой, задавать вопросы учителю, пользоваться учебником или конспектом. После окончания диктанта учащиеся кладут листочки на край стола и учитель или дежурный ученик собирает их. Оценивание физического диктанта может осуществляться на усмотрение учителя, одной оценкой, или тремя за каждую группу вопросов отдельно. После выставления оценок учащимся даётся возможность повысить оценку на балл в устном порядке. Тем самым каждый ребёнок имеет возможность доучить материал.

Физический диктант 7 класс (ноябрь)           Физический диктант 7 класс (ноябрь) ответы

«Скорость, масса, плотность»                                 «Скорость, масса, плотность»

Физический диктант 7 класс  «Силы,  давление»                       Физический диктант 7 класс ответы«Силы,  давление»

Физический диктант 7 класс  «Работа, мощность, энергия»      Физический диктант 7 класс ответы

Ф-7 Д-5(ит.) В-1.

Сколько м2 в 1 дм2? (0,01)

Сколько м/с в 18 км/ч?

Сколько Н в 10 кН? (10 000)

Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире. (явления)

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (путь)

Каким называется движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути? (равномерным)

Величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден. (скорость)

Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела. (сила тяжести)

Какую величину мы найдём, если массу тела разделим на его объём? (плотность)

Как называется коэффициент k в формуле, выражающей закон Гука? (жёсткость)

Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. (вес тела)

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. (давление)

Запишите формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда. (p=gρh)

Чему равно нормальное атмосферное давление в мм рт. ст.? (760)

Как называется прибор для измерения силы? (динамометр)

Что произойдет с телом, погруженным в жидкость, если действующая на него сила тяжести окажется больше архимедовой силы? (утонет)

Величина, равная произведению силы, приложенной к телу, на путь, пройденный телом под действием этой силы. (работа)

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. (плечо силы)

Запишите формулу для определения потенциальной энергии. ( Еп=gmh)

Три тела разного объема погрузили в одну и ту же жидкость. На какое из них будет действовать меньшая архимедова сила? (на тело меньшего объёма)

Ф-7 Д-5(ит.) В-2.

Сколько м3 в 1 дм3? (0,001)

Сколько м/с в 36 км/ч?

Сколько Дж в 0,1 МДж? (100 000)

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. (диффузия)

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (механическое движение)

Каким называется движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути? (неравномерным)

Величина, равная отношению всего пройденного пути ко всему времени движения. (средняя скорость)

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (инерция)

Какую величину мы найдём, если плотность тела умножим на его объём? (массу)

Как называется коэффициент g в формуле для вычисления силы тяжести? (ускорение свободного падения)

Сила, возникающая между соприкасающимися телами и препятствующая их относительному движению. (сила трения)

Как называется закон, утверждающий, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях? (закон Паскаля)

Запишите формулу для расчёта архимедовой силы. ( FA=gρжVт)

Чему равно нормальное атмосферное давление в гПа? (1013)

Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр-анероид)

Что произойдет с телом, погруженным в жидкость, если действующая на него сила тяжести окажется меньше архимедовой силы? (всплывёт)

Величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена. (мощность)

Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо. (момент силы)

Запишите формулу для определения кинетической энергии. ( Ек=mv2/2)

Скорость тела уменьшилась в 3 раза. Как изменилась его кинетическая энергия? (уменьшилась в 9 раз)

Ф-7 Проверочная работа (ит) Заполните таблицу:

Строение вещества. Молекулы.

Физический диктант по теме «Основные понятия физики». Вариант-1

2)Что такое физическое тело?

3)Приведите пример вещества .

4)Приведите пример механического явления.

5)Какие виды явлений наблюдаются при ударе молнии?

6)Физическим телом, веществом или явлением является песок?

7)Перечислите методы физики.

8)По условному обозначению физической величины: , назовите величину, основную единицу измерения, прибор.

9)Продолжите правило: чтобы определить цену деления прибора, нужно.

10)Определите цену деления и показания термометра, изображенного на рисунке.

Завтрак длился 0,15 ч. Выразите длительность завтрака в минутах

2)Определите цену деления линейки, если между делениями 10 см и 11 см расположено 4 немаркированных деления.

Физический диктант по теме «Основные понятия физики». Вариант-2

2)Что такое физическое явление?

3)Приведите пример вещества.

4)Приведите пример теплового явления.

5)Какие виды явлений наблюдаются при работе пылесоса?

6)Физическим телом, веществом или явлением является водопад?

8)По условному обозначению физической величины:, назовите величину, основную единицу измерения, прибор.

Размер файла: 26.71 Кбайт

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь