Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме Экодиктант

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

Число 8 умножьте на произведение 2 и 3. Частное 24 и 4 разделите на 3. Произведение 27 и 1 разделите на 9. Произведение 9 и 1 умножьте на 7. Число 48 разделите на произведение 4 и 2. Число 63 разделите на частное 28 и 4.

2. Найдите суммы, складывая числа сначала по строкам, а затем – по столбцам.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

– Проверьте, верно ли выполнены вычисления: числа в каждой таблице подобраны так, что в незакрашенной клетке должна получиться одна и та же сумма независимо от того, как считали.

Для школьного буфета купили 18 пачек индийского чая и 20 пачек краснодарского. За первую неделю израсходовали 8 пачек. Сколько пачек чая осталось?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Из каких геометрических фигур выполнен рисунок?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки прямоугольника.

– Назовите признаки квадрата.

– Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Прямоугольник. Квадрат».

IV. Практическая работа по карточкам.

Используя данные отрезки, построй прямоугольники.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

– Соедини точки так, чтобы получилось два квадрата.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Проведи в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 5 треугольников.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Проведи в каждой фигуре два отрезка так, чтобы получился прямоугольник, и закрась его.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Проведи в каждой фигуре отрезок так, чтобы получилось:

а) 2 треугольника и 1 четырехугольник:


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

б) 3 четырехугольника:


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

в) 1 треугольник и 2 четырехугольника:


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание 8 (с. 82).

Это задание является логическим.

При ответе на дополнительные вопросы к задаче: «Можно ли утверждать, что этот четырехугольник квадрат? Почему?» – учащиеся учатся выполнять логическую операцию «проведение под определение».

Учащимся известно определение квадрата. Для того чтобы утверждать, что данный четырехугольник является квадратом, надо проверить выполнение двух условий:

1) четырехугольник является прямоугольником;

2) все стороны четырехугольника равны.

Из условия задачи не следует, что четырехугольник является прямоугольником, то есть первое условие может не выполняться, значит, нельзя утверждать, что этот четырехугольник – квадрат (даже несмотря на то что все стороны у него равны, так как имеют одинаковую длину – 7 дм).

2. Работа в печатной тетради № 159.

Слабоуспевающим учащимся для ответа на первый вопрос задачи можно предложить в помощь следующую карточку:

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: № 8 (а, б) в учебнике.

Цели: познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений; развивать умение анализировать и рассуждать.

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Стихотворения для проведения

на уроках в первом классе.

Мы учимся письму. Для чего? Почему?Из крючков, из крючков,Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать. Если будем мы стараться,Буквы будут получаться.

И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта письмо не найдёт адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

– Назовите сумму, разность, произведение и частное чисел:

а) 9 и 3, б) 8 и 1, в) 0 и 25.

2. Геометрия на спичках.

а) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

б) Уберите три палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

в) Уберите три палочки так, чтобы квадратов не осталось.

г) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

д) Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

е) Уберите четыре палочки так, чтобы квадратов не осталось.

В бочке было 20 вёдер воды. Когда из неё взяли для полива огорода несколько вёдер, в бочке осталось 2 ведра воды. Сколько вёдер воды взяли из бочки?

4. Соедините стрелками выражения, которые имеют одинаковое значение.

– Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

– Что их объединяет?


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

– Какой угол является «лишним»? (Угол 3; так как это прямой угол.)

– Сегодня будем чертить прямые углы и находить прямые углы в окружающих нас предметах.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5 (с. 78).


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

– Назовите вершины построенных углов.

2. Работа по карточкам.

Карточка № 1

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точки А и В.

Закрасьте прямые углы красным цветом.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Карточка № 2

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точку А, а другая – через точку В.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Карточка № 3

С помощью угольника постройте два прямых угла с вершиной в точке А так, чтобы одна сторона каждого угла совпадала:

а) со стороной АС:


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

б) со стороной АВ:


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

Задание № 10 (с. 79).

Учащиеся устно сравнивают арифметические действия и числа в выражениях, их значения.

Вот как примерно должны рассуждать дети:

– Оба выражения 37 + 24 и 37 + 42 являются суммами. Первые слагаемые равны, но в первом выражении второе слагаемое меньше, чем во втором. Следовательно, 37 + 24 меньше 37 + 42.

– 71 + 28 больше 71 – 28, так как сумма двух чисел всегда больше разности этих же чисел.

Задание № 12 (с. 79).

Учащиеся перед вычислениями вспоминают таблицу соотношений единиц длины:

1 м = 10 дм = 100 см.

52 м 48 см + 6 м 20 см = 58 м 68 см.

3 м 8 дм + 15 м 2 дм = 18 м 10 дм = 19 м.

1 м – 6 дм = 10 дм – 6 дм = 4 дм.

1 м – 2 дм 7 см = 10 дм – 2 дм 7 см = 9 дм 10 см – 2 см 7 см = 7 дм 3 см.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 150.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте схему-«машину» и решите задачу.

1) Сколько м2 займут остальные цветы?

18 – 9 = 9 (м2).

2) Сколько м2 займут маки?

9: 3 = 3 (м2).

Ответ: 3 м2.

– Какую площадь цветника планируется занять гвоздиками?

– Какую – пионами?

– Сравните площади цветника, которые отводятся под розы и под все остальные цветы вместе.

– Какую часть цветника займут розы? (18: 9 = 2 (ч.).)

– Во сколько раз площадь цветника, отводимая под розы, больше площади, отводимой под пионы?

– Как можно определить прямой угол?

– Назовите единицы площади.


Организационные аспекты материала по математике (1 класс) по теме

– Отметьте на рисунке прямые углы.

Домашнее задание: № 12 (II столбик, учебник);№ 149 (рабочая тетрадь).

Цели: ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

I. Организационный момент урока

− Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Будьте все внимательны

А ещё старательны.

– Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

– Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте, тихо сели (хлопнули друг друга в ладоши).

− Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

II. Актуализация знаний

− Устный счет, устный счет

Ум в порядок приведет.

Величины будем знать,

В жизни точно применять.

Складывать и вычитать,

Задачки хитрые решать.

Устный счет, устный счет –

Приготовьтесь он идет.

Устно решите задачи.

− Молодцы! Ребята, а кто знает, куда занесены все виды исчезающих животных и растений? (в Красную книгу)

− Для чего это делают? (Чтобы к ним относились особо бережно и не допустили их исчезновения)

2. Игра «Одним словом»

− Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Одним словом». Я буду читать начало предложения или вопрос, а вы должны закончить или дать ответ одним словом.

− Масса льва 220кг. Сколько это центнеров?

− Масса леопарда 270 кг, он на 50кг тяжелее льва. Какова масса льва?

8 дм вырази в см

− 2 км вырази в м

− Длина леопарда 2м 90см. Сколько это см? . Сколько дм?

Найди площадь квадрата со стороной 8 см

III.  Самоопределение к деятельности

− Разбейте предметы на три  группы (Целые, на две части, на четыре части)

− Проверим наши предположения на слайде.

− Сейчас работа в (задание раздает учитель).

Работа в группе

Рядом с каждым ответом запиши нужную букву в соответствии с кодом

− Какое слово получилось?

− У меня в руках мандарин. Из чего он состоит? (

− Что такое доля? (доля – это часть целого)

− Где в жизни мы встречаемся с долями? (когда нужно что-то разделить)

− Сейчас, мы посмотрим мультфильм «Мы делили апельсин», в котором звери столкнутся с проблемой деления апельсина. Смотрим на экран.

− Как звери разделили апельсин? (Целый апельсин разделили на дольки)

Что нужно было сделать? (Посчитать сколько всего зверей и поделить поровну).

В чём ошибка волка? (Он решил присвоить целый апельсин себе).

Ребята, можно так поступать? (Нет, нужно уметь делиться).

Сейчас мы будем учиться делить целое на части

− Возьмите полоску, которая у вас на парте. Измерьте ее длину

Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось?

Как вы думаете, чему равна длина одной доли?

Как вы определили? (20: 4 = 5 (см))

Да, определять величину одной доли мы уже умеем.

Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

Напишите на каждой доле ее длину

Чему равна длина двух таких долей?

Как вы узнали? (Число 5 повторяется 2 раза: 5∙2 = 10(см))

Чему равна длина трех таких долей?

Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 3 = 15 (см))

− Отложили в сторону.

− Вспомните, как  найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, нужно его сторону умножить саму на себя)

−Чему равна площадь данного квадрата? (6 · 6 = 36(см

− А теперь нам нужно найти площадь закрашенной фигуры

− Можем ли мы это сделать?

(Мы не знаем, как находить площадь треугольника

−Интересно, как можно найти площадь закрашенной фигуры?

Сформулируйте тему урока. (Нахождение нескольких долей целого.)

Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого» (на доске тема тоже вывешивается)

Зная тему, поставьте цели урока (научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки)

− Цели нашего урока научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого; вспомнить, как находить долю числа; развивать вычислительные навыки.

− А если я скажу, что семья тоже состоит из долей, вы со мной согласитесь? (Да. Семья – это единое целое, а каждый член семьи является её частью)

− А как вы считаете, члены семьи равны по значению, или нет?

− В семье одинаково ценен, важен и дорог каждый её член, т.е. все члены семьи равнозначны. А если это правило применить относительно долей, что мы можем о них сказать? (все доли одного целого равны)

Молодцы, всё верно! Ребята. Вы любите праздники?

− А какой сегодня в школе отмечают праздник?

− А как вы думаете, почему этот праздник особый? (

− Действительно, мама самый близкий и родной человек. Она всегда заботится о нас, учит как правильно нужно себя вести, поступать, даёт мудрые советы, оберегает нас. Мама – это человек, который любит нас такими, какие мы есть, для неё мы самые дорогие и любимые на всей Земле. Мама всегда поможет в трудной ситуации. И каждый человек должен любить, ценить, заботиться и оберегать свою маму!

− Представьте, что на этот праздник к мамам пришли гости, и вам поручено ответственное задание разрезать торт. Но чтобы никто не обиделся, все кусочки должны быть одинаковыми. У вас на партах лежат (круги). К вам пришли 3 человека + хозяйка, на сколько частей нужно разделить торт? (на 4 части).

− Разделите модели торта путём сгибания на указанное количество частей (на доске набор магнитных долей)

− Кому бы вы отдали первый кусочек торта?

− Возьмите ножницы и вырежьте один кусочек «торта».

− Какую долю круга составляет вырезанный кусочек?

− Почему одну четвёртую? (потому что мы разделили круг на 4 равные части и взяли одну часть)

Так что же нужно сделать, чтобы взять одну четвёртую часть целого? (нужно целое разделить на 4 части и взять одну)

− Проделаем подобную работу используя числовое значение

− В классе 32 ученика. Из них одна четвёртая часть играют в хоккей. Сколько учеников играют в хоккей?

− Какую часть учеников нужно найти в задаче? (

− Как найти одну долю от целого? (целое разделить на количество долей)

− На сколько долей разбито целое?

− Как узнать чему равна одна четвёртая доля класса?

Молодцы! Теперь вернёмся к модели торта. Один кусочек торта вы уже отдали гостю, но торт ему так понравился, что он попросил ёще кусочек. Вырежьте еще один кусочек торта.

Возьмите в руки вырезанные кусочки и назовите, какую часть торта теперь вы держите в руках

Как получили две четвёртых части? (сначала разделили целое на 4 равные части, а потом взяли две части)

− Молодцы ребята! Отложите модели торта в сторону и посмотрите на доску.

− Перед вами прямоугольник, площадь которого  Вычислите, чему равна одна третья часть площади этого прямоугольника?

− Как узнали?

− Найдите одну четвёртую часть площади прямоугольника

− Молодцы, а теперь определите, чему равны три шестых части площади этого прямоугольника

− Почему данное задание вызвало затруднение? (мы умеем находить только одну долю, а здесь нужно найти 3)

3. Построение проекта выхода из затруднения

на странице 64, прочитайте тему урока (Нахождение нескольких долей целого)

− Вернёмся к задаче.  Что значит три шестых части? (значит, что целое сначала разделили на 6 частей, а потом  взяли 3 из них)

− Как вы думаете, как можно найти три шестых части? Поработайте  посоветуйтесь друг с другом и выскажите свои предположения. Выдвигаем

− Проверим ваши предположения

− Найдите в учебнике  текст рядом с красной чертой. Прочитайте.

− Какая же  из гипотез оказалась верной?

(на доске карточка алгоритм)

− Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли (вывешивается на доску)

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей (вывешивается на доску)

− При выполнении заданий пользуйтесь алгоритмом. А что такое алгоритм (выполнение по плану)

− У вас на столах лежат Оцените свою работу в парах  по выдвижению гипотезы.

4. Реализация построенного проекта

− Примените полученные знания к задаче. Как найти три шестых части площади прямоугольника?(сначала найдём площадь одной части: 12:6=2см, а затем получившийся ответ умножим на количество взятых частей: 2·3=6см

− Проверим на слайде.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 291 на с.64

− Прочитайте задание.

− Отрезок какой длины нужно начертить?

− На сколько равных частей разделили отрезок?

− Что нужно найти в задаче? (Сколько мм в пяти шестых долях отрезка)

− Что сначала нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (найти  одну шестую долю отрезка)

− Как это сделать?

− Теперь можем ответить на вопрос задачи?

−Молодцы! Начертите отрезок в тетради и запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

−Проверьте, правильно ли вы записали решение

− Оцените свою работу на листе самооценки.

−Немного потренировавшись, проверим, усвоили ли вы правила нахождения нескольких долей целого. Но прежде, ещё раз повторим  и правило. Что нужно сделать, чтобы найти несколько долей целого?

−Хорошо, теперь выполним самостоятельную работу.

Выбери любое задание и реши его:

Одна вторая часть  км – _______м;

Две четвёртых чавсти м = _______см;

Три пятых части см = ______мм;

Четыре десятых части дм = _____см

Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет три девятых стоимости книги. Сколько стоит блокнот?

− Проверьте, правильно ли  вы справились с заданием

−Оцените свою работу на листе самооценки.

V. Закрепление изученного материала.

−Теперь решим задачу №293 на с.64 (т) учебника. Прочитайте задачу.

− Сколько вопросов поставлено к одному условию?

− Значит нам нужно решить 2 задачи. Ответим сначала на первый вопрос. Для этого заполним таблицу. Карточка № 2. Будем заполнять отвечая на вопросы.

−Сколько кг масла  израсходовали в столовой?

− За сколько дней израсходовали 21кг? (за 7 дней)

− Сколько кг масла предполагают израсходовать?

− Известно за сколько дней израсходуют 36кг? (нет, нужно найти)

− А что говорится про норму расхода за 1 день?

− Сколько вопросов в таблице?

− Сколько действий будет в решении задачи?

− Что узнаем сначала? (сколько кг масла расходовали за 1 день

− Как мы это найдём?

− Теперь, зная расход масла за 1 день, сможем ответить на вопрос задачи? (да, 36:3=12 дней)

− Молодцы! Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями (у доски ученик, справившийся с заданием).

− Теперь прочитайте второй вопрос задачи.

− Чем он отличается от первого? (расход масла за один день не одинаковый, он увеличивается на 1 кг.)

− На этот вопрос вы ответите дома, заполнив таблицу и решив задачу, таблицу возьмете домой.

− Рабочая тетрадь стр.54 №8, №9

−Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

А вот теперь, ребята, мы можем вернуться к заданию, которое в начале урока вызвало у вас затруднения.

− Раскрыв секрет нахождения нескольких долей целого, вы сможете найти площадь закрашенной фигуры?

− Как будете это делать? (квадрат разделили на 4 части, нам нужно найти три четвёртых площади этого квадрата.)

− Пользуясь алгоритмом нахождения нескольких долей целого решите эту задачу   и запишите решение выражением, с устным пояснение

−Теперь возьмите свои листы самооценки. В конце у вас нарисована лесенка с тремя ступеньками. По итогам урока, нарисуйте себя на одной из ступенек

1 – испытываю затруднения;

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

VII.  Подведение итога урока

−Какова была тема урока? (Нахождение нескольких долей целого.)

− Какие цели  ставили на уроке? (научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки)

−Удалось выполнить поставленную задачу?

VIII.  Оценивание учащихся

IX.  Домашнее задание

− Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома выполните

−Урок окончен Спасибо за внимание!

Конспект урока по математике

Умножение числа на сумму

учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять  задания творческого и поискового характера.

: строить логическую цепь рассуждений;  делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии;

самостоятельно организовывать своё рабочее место; осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—Два ученика работают на откидной доске.)

1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5)-; 6)-; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11) -.

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы).

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

3 * 14 = 42                    5 * 17 = 23                60 * 16 = 96

20 * 16 = 320        3 * 26 = 29                50 * 17 = 750

– Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из равенств результат больше компонентов, с которыми совершали арифметическое действие.)

– Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.)

– Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение -п зеленую.

– На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.)

– Как удобнее найти значения произведений? (Заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, потом умножить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.)

– Кто может записать эти действия на доске?

(Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.)

– Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.)

– Сформулируйте задачи урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.)

– Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43.

№146 (с. 43).

(Устное выполнение с комментированием по цепочке. В случае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.)

№147 (с. 43). (Коллективное решение примеров первого столбика.)

– Чем похожи примеры? Чем они отличаются? Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой  это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать числа на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.)

– Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом  случае — распределительным, во втором — сочетательным.)

– Решите примеры второго столбика самостоятельно. ( Взаимопроверка, самооценка.)

№148 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Два ученика решают по два примера на откидной доске.)

Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке. ( Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. ( Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем. ( Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок. ( Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

№ 149 (с. 43).

– Прочитайте задачу.

– Как удобнее выполнить краткую запись? (С

– Что обозначает число 20? (Это работа за 1ч.)

– Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.)

– Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.)

– Составьте таблицу.

– Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ. ( Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка.)

20 • (10 + 12) = 440 (м).

20 • 10 + 20 • 12 = 440 (м).

общая длина канав 440 м.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 154, 155 (с. 43).)

№ 151,152 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 43). Взаимопроверка.)

703, 392 000, 12 109.

– Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 21 (с. 59, 60).)

VIII. Подведение итогов урока

– Какие математические свойства вы учились применять сегодня на уроке?

– Почему их надо различать?

– Какие задачи вы решали?

– Какое задание было самым интересным?

Учебник: № 150,153 (с. 43).

Письменное умножение на двузначное число

закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

1. Работа над задачами

– Запишите ответы долями.

Кондуктор в трамвае за рейс продал 12 билетов. Номер следующего из оставшихся билетов 328 353. Сколько «счастливых» билетов продал кондуктор? («Счастливым» считается билет, суммы грех первых и трех последних цифр которого равны.) (Один билет № 328 346.)

III Самоопределение к деятельности

– Найдите ошибки в решении примеров столбиком. ( Работа в парах. Примеры даны на карточках.)

х 38                    х 57                х 96            х 49

46                        82                   54               34

+228                 + 114              + 384             196

152                   456                 480

380                   5674               4184

– Какие ошибки вы нашли? ( В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере: числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забыли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

– Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму.)

– Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.  Решите примеры правильно. ( Взаимооценка.)

– Сформулируйте задачи урока. ( Повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число, поупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма.)

– Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

– Объясните, как выполнено умножение.

№161 (с. 45).

(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка, сим ооценка»)

№162 (с. 45).

– Как удобнее составить краткую запись?

– Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, костюмы, детские пальто.)

– Сколько строк будет в таблице?

– Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при раскрое пальто.)

– Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при раскрое костюма.)

– Сколько раскроили пальто и костюмов?

– Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто.)

– Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто?  вся сэкономленная ткань.)

– Сколько ткани пошло на одно пальто?

– Запишите решение задачи по действиям с пояснением.  (Один ученик работает у доски. Проверка.)

можно сшить 12 детских пальто.

Мы стоим на огороде, удивляемся природе. ( Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,  Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать да пониже приседать.

У забора всем на диво пышно разрослась крапива. ( Потягивания — руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать обожглись уже немного. ( Потягивания — руки вперед.)

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. ( Сесть за парту.)

1. Работа по учебнику

№ 163 (с. 45).

– Прочитайте задачу. ( Сделаем схематический чертеж. Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

– Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.) Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные.)

– Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

27 к.          54 к.

– Решите задачу самостоятельно. ( Проверка, самооценка.)

в доме 239 трехкомнатных квартир. ( Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно  можно предложить выполнить № 165 (с. 45).)

№167 (с. 45),

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

х = 2400        х=1         х=260

х = 3             х=1             у = 300

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 45). Самопроверка по образцу.)  4437, 55 776.

– Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке?

– Какие ошибки можно сделать при записи умножения столбиком?

– При решении каких задач вы использовали получен знания?

– Какое задание вам больше всего запомнилось?

Учебник: № 159 (с. 45).

: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

учащиеся научатся моделировать  с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

(Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с ответом.!

см □ дм               5 м 75 см = □ см

9 м 3 дм = □ см               40 дм = □ см

8 мин 20 с = □ с               10т □ кг= 10200 кг

47 ц = □ кг                           3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с               60 000м = □ км

2. Работа над задачами

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические  монеты на покупку тетрадей: первому ученику – 21 руб., второму — 15 руб.)

– Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7 тетрадей и 5тетрадей.) Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).) Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

– Сделаем схематический чертеж к задаче.

– Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб 3•2 =(6 руб.).)

– А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

– Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

– Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

№169 (с. 46).

– Прочитайте задачу 1.

– Сделайте схематический чертеж к задаче. ( Один ученик работает у доски.)

– Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

– Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

– Решите задачу.

на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

– Прочитайте задачу 2.

– Чем похожи эти задачи?

– Чем отличаются? (Есть дополнительные данные – длина кусков)

– Как узнать разность в длине кусков?

– Что можно узнать потом?

– Запишите решение задачи. ( Один ученик работает у доски.)

на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

– Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

№170 (с. 46).

– Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись?  (С помощью схематического чертежа.)

– Выполните  чертеж и решите задачу самостоятельно. ( Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Тренируй получше плечи. ( Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и

завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать И руками помогать. ( Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели и на место снова сели. ( Сесть за парту.)

№172 (с. 46).

№171 (с. 46).

Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 — ребус).)

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

– Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

– Как они называются?

– Какие вычислительные приемы мы закрепили?

Учебник: № 173 (с. 46).

Оцените статью
Экодиктант - Помощь