Начальная школа – 17
Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений – 272
Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений – 136
Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений – 114
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 192
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 111
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 73
Буквы И и Ы после Ц / Решений – 73
Буквы И, У, А после шипящих / Решений – 99
Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений – 49
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 55
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений – 44
Непроизносимые согласные / Решений – 87
Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 47
Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 58
Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 36
Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 27
Разделительные Ъ и Ь / Решений – 118
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Вход
Регистрация
Тест по русскому языку «Словообразование. Орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ-» №2 для 6 класса
В каком слове пишется ПРЕ-?
1) пр.рекание2) радиопр.ёмник3) пр.седание4) пр.бывать в город
В каком слове пишется ПРИ-?
1) пр.творить мечту в жизнь2) пр.бывать на работе3) пр.творить дверь4) пр.дание старины
1) пр.грустный2) пр.ободрился3) пр.спокойный4) знаки пр.пинания
1) пр.увеличенный2) пр.чудливый3) пр.мерзкая ситуация4) пр.мудрый
1) пр.надлежать2) пр.пугнуть3) непр.ступное укрепление4) пр.ступный замысел
1) пр.тронуться2) пр.зидент3) пр.годиться4) пр.целиться
1) пр.видение замка2) пр.коснуться3) пр.глубокий4) пр.балтийский
1) пр.ворожить2) пр.тронуться3) пр.ближённый4) пр.толстый
1) пр.украсить2) пр.рвать3) пр.крикнуть4) пр.задуматься
1) пр.земляться2) пр.ломить3) пр.проводить4) пр.добрый
1. Преподаватель прикрепил таблицу к доске. 2. Наше пребывание в Сталинграде продолжалось одну неделю. 3. Бывший директор училища спешил сдать дела своему преемнику. 4. Мой сосед по квартире приобрёл новый радиоприёмник. 5. Володя приоткрыл дверь и выглянул в коридор. 6. Впереди шёл человек, прихрамывая на левую ногу. 7. Грибоедов превосходно знал много языков других народов. 8. Перед нами открылось прекрасное зрелище. 9. В лесу преобладали сосны. 10. Вечера- ми мы совершали прогулки, преимущественно в парк имени Горького. 11. Охотники долго преследовали раненого зверя. 12. Пригретый солнцем, куст поторопился расцвести. ( Кетл.) 13. В президиум собрания поступило предложение о прекращении прений. (84 слова.)
а) 1. Настроение на участках царило превосходное. 2. Бригады рассыпались по тайге, перекликаясь цоканьем топоров.
б) 1. Человек с красной повязкой на руке показал приехавшим их участок. ( Лик.) 2. Пассажиры автобуса притихли. Все почувствовали прилив радости. ( Вас.) 3. Приближался праздник Великой Октябрьской социалистической революции.
в) 1. Есаул что-то приказывал казакам. ( Л. Т.) 2. Новые победы приумножили славу полководца. 3. Преследование представлялось бесполезной тратой времени. ( Аре.) 4. Вдруг Утугун прервал разговор, запустил руку в карман своего грубого пёстрого халата, извлёк оттуда и передал мне живую перепёлку. ( Сп.) (87 слов.)
1. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. 2. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча. 3. Около получаса шёл я так, с трудом переставляя ноги. 4. Я всё шёл и уже собирался было прилечь где-нибудь до утра, как вдруг очутился над страшной бездной. 5. Я прилёг под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. 6. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. 7. Я притворился спящим, 8. Все опять притихли. 9. Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновение. 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. (107 слов.)
1. Прекрасно зная местность, Корчагин указал Гусеву все подходы. 2. Отдавая приказание по расстановке цепи, Корчагин стоял посреди улицы с командиром и политруком третьей роты. 3. Павел с командиром пошёл к переезду. У переезда собралось командование полка. Представители разбитого батальона смущённо переступали с ноги на ногу, даже не пытаясь оправываться. 4. В Берездов прискакал Корчагин к полудню. 5. Перед нами стоит задача воспитать юношей с мужественным характером, безгранично преданных нашему делу. 6. Трус в нашей стране —это презренное существо. Мы не понимаем, мы не можем себе представить, откуда могут рождаться трусы, когда жизнь прекрасна, когда каждый шаг борьбы зовёт нас к победам. Трус — почти предатель сегодня и, безусловно, изменник в борьбе. (105 слов.). И. Островский.
а) 1. Пошли приветы, поздравленья. 2. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? 3. В ту же ночь приехал я в Симбирск. 4. Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами. 5. Приехав в Оренбург, я прямо явился к генералу. А. Пушкин.
б) 1. Солдатам было холодно. Они переминались с ноги на ногу, били каблуками в землю, тёрли уши, перебрасывая ружья из руки в руку. ( М. Г.) 2. Начинает пригревать солнце. ( Зам.)
1. Всё спало вокруг, прикрытое снегом. ( Фад.) 2. Всем было приятно знать, ,что приток звёздочек позволил сборочному цеху работать бесперебойно. ( В.) 3. Зимой пути замерзали, подача нефти с острова прекращалась. ( Аж.) 4. Тепло приливало к телу, мороз скоро перестал ощущаться, рукавицы пришлось заткнуть за ремень — руки горели. ( Аж.) 5. За десять лет северная часть острова превратилась в цветущую область. ( Чак.) (116 слов.)
8. Дикая коза — пугливое животное, вечно преследуемое четвероногими хищниками и человеком. 9. Козуля всё время оглядывается и прислушивается. 10. Любопытно, что козуля охотно мирится с присутствием других животных и совершенно не выносит изюбра. 11. Они (орланы) спокойно парили в разных плоскостях, поднимаясь всё выше и выше в беспредельную синеву неба. Скоро они превратились в маленькие, едва заметные точки. ( Арсеньев.) (110 слов.)
Мы приближались к лесу. В лесу преобладали сосны. Чувствовали себя мы прекрасно. Каждый из нас ощущал прилив бодрости. Пригревало весеннее солнце, и приятно подувал свежий ветерок. Перед лесом расстилалось широкое поле ржи. Природа соснового леса особенно прелестна. Всё притаилось в лесу и безмолвствует. Мы рассыпались в разные стороны и только редкими призывными возгласами давали знать о себе. Сбор цветов и ягод не прекращался до возвращения. Собравшись на поляне, мы расспрашивали друг друга о трофеях и рассказывали о них. Наше пребывание в лесу продолжалось до самого вечера. Сгустились вечерние сумерки. Лес преобразился. Деревья стали принимать причудливые очертания. На обратном пути нам пришлось прибавить шагу, чтобы успеть прийти домой ещё до ужина. (110 слов.)
Прекратить, непременно, беспредельный, беспрестанно, непрерывно, преимущественно, превозмочь, превратить, преодолеть, пренебрегать, знаки препинания, приобрести, превосходный, преобладать, приятель, пребывать — прибывать, преклоняться — приклоняться, презирать — призирать, предел — придел, предать — придать, преступить — приступить, преемник — приемник, примерять — примирять, претворить — притворить, приумолкнуть, приключение, гостеприимный, восприимчивый, бесприютный, преобразить, преподносить, пресмыкаться, пресытиться, приумножать, соприкасаться, природа, преследовать приобретать, прекращать, местопребывание.
10 класс – 12
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 33
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 13
Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений – 64
Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений – 38
Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений – 53
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 66
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 176
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 87
Непроверяемые гласные и согласные / Решений – 17
Разделительные Ъ и Ь / Решений – 114
Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений – 72
Чередующиеся гласные в корне / Решений – 524
6 класс – 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 198
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 46
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 31
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 16
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 26
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений – 46
Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 136
Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 13
Глагол. Контрольный диктант / Решений – 19
Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений – 19
Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений – 69
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 28
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 168
Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений – 72
Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений – 19
Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений – 22
Местоимение. Контрольный диктант / Решений – 8
Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений – 35
Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений – 37
Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений – 10
Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений – 67
Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 144
Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений – 11
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений – 98
Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений – 77
Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений – 83
Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений – 92
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 229
7 класс – 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 257
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 30
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 60
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 61
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 45
Гласные после шипящих / Решений – 38
Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 20
Деепричастие. Контрольный диктант / Решений – 9
Наречие. Контрольный диктант / Решений – 17
Наречие. Контрольный диктант / Решений – 4
Наречие. Подготовка к диктанту / Решений – 6
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 25
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 1
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений – 33
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 19
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 92
Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений – 11
Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений – 40
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений – 368
Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений – 36
Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений – 56
Причастие. Контрольная работа / Решений – 18
Причастие. Контрольный диктант / Решений – 43
Причастие. Контрольный диктант / Решений – 6
Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 5
Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 4
Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений – 6
Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 7
Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому. За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» (самосожжениях) тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время.
Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему. И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни. Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития. Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы. Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния.
Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания (в виде «погодных», годовых записей), Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу. В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве».
Особенной интенсивности эти поиски лучшего государственного и общественного устройства Руси достигают в XVI и XVII веках. Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной.
Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса. И это типично для русской истории. Вспомните: были ли в России эпохи, которые воспринимались бы их современниками как вполне стабильные и благополучные? Период княжеских распрей или тирании московских государей? Петровская эпоха и период послепетровского царствования? Екатерининская? Царствование Николая I? Не случайно русская история прошла под знаком тревог, вызванных неудовлетворенностью настоящим.
Д. С. Лихаче в «Русская культура в современном мире».
8 класс – 21
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 162
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 48
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 23
Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений – 17
Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений – 21
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений – 12
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений – 18
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений – 6
Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 76
Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений – 54
Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений – 85
Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений – 11
Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений – 14
Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений – 10
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений – 3
Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений – 9
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений – 49
Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений – 79
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 11
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений – 2
Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений – 2
Говорят, что детское горе непродолжительно, женские слезы — вода и что в ранней юности обиды исчезают так же быстро, как первый случайный снег, упавший на теплую, еще не промерзшую землю. Не знаю, может быть, и впрямь все это так. С общепринятым спорить трудно.
Так или иначе, слезы есть слезы, горе, пусть оно и детское, — горе, и никогда ничто не проходит бесследно.
Однажды весной я ехал в свою деревню, ехал в том восторженном, приподнятом настроении, которое всегда сопровождает меня во время поездки домой, к местам детства и отрочества. В моем распоряжении была машина — «газик», руководимый давно знакомым, добрым и надежным шофером. В рюкзаке лежало все необходимое для жизни в одиночестве. В кармане имелось достаточно денег, а впереди была весна, свобода и родина. Что может быть лучше в наше время для городского, задерганного заботами жителя?
Мне не хотелось терять ни минуты.
Но почему-то чувство неприязни тотчас родилось во мне.
В. Белов «В одной машине».
Преамбула, превалировать, превзойти, превосходство, преимущество, превращать, президиум, презумпция, прейскурант, прелестный, прелюдия, премиальный, препираться, препона, пресловутый, пресмыкаться, престиж, претендент, претензия, претенциозный, прецедент.
Пренебрегать опасностью, привести плоды, приноровиться к обстановке, принудительный труд, предначертания свыше, принципиальное решение, преобразованное хозяйство, преодолеть препятствие, преображённый край, приохотиться к чтению, приободрить друга, придавать значения, предавать осмеянию, преуменьшить трудности, преувеличивать опасность, преходящая слава, прибивать гвозди, неприкрашенная правда, приобретенный дом, неприступная твердыня, притвориться непонимающим, приданое невесты, восприимчивый к болезням, преуспевать в занятиях, непрестанные ссоры.
4 класс – 15
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений – 76
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений – 33
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений – 17
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений – 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений – 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений – 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений – 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений – 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений – 7
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений – 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений – 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений – 4
11 класс – 11
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений – 151
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений – 27
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений – 41
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений – 80
Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений – 38
Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений – 12
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 33
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 13
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 26
Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений – 28
Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений – 15
Время смены цивилизации ответственное и опасное. Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории. Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию.
За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории?
Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных (национальные, очевидно, все еще не будут исключены), ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Преувеличение? Может быть, но оно не меняет сути проблемы.
Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше.
С. Залыгин «Литература и природа».
Надолго присмиреть, новый препарат, престиж руководителя, преобразить жилище, соблюдать приличия, веселая прибаутка, небесное провидение, не преминул сказать, вступить в препирательство, престарелый человек, приверженец самодержавия, пригожий ребенок, преамбула договора, приамурский регион, пребывать в неведении, превалирующие тенденции, приветственная речь, привлекательная женщина, превозмочь усталость, превзойти соперника, привстать со стула, превосходный случай, приворотное зелье, превозносить знаменитость, превратиться в лед, превосходящие силы, привычная обстановка, сердечная привязанность, привередливый гость, превышение полномочий, привольное житье, премиальный фонд, премьер-министр, оперная премьера, примерный ученик, примелькавшиеся лица, непременное условие, премудрый пескарь, премированный работник, примитивный взгляд, примкнуть к движению, не преминуть воспользоваться, городские предместья, примоститься с краю.
Примиряющая роль природы не может сравниться ни с чем другим, но и любые разногласия между людьми, любые ошибки и заблуждения обязательно сказываются на природе, на ее судьбе. Разве война сама по себе, а затем политика военного противостояния не явились причиной той экологической обстановки, в которой мы нынче оказались? А разве ГУЛАГ, начиная с Беломорстроя, не был предтечей «великих сталинских строек коммунизма»?
В этом смысле особое место занимает роман Виктора Астафьева «Царь-рыба», едва ли не единственный известный мне роман на тему психологии и экологии, вместе взятых.
Экология из года в год все в большей степени становится наукой универсальной. До сих пор стимулом развития человечества являлось беспредельное развитие его потребностей, но вот с неизбежностью возникла необходимость и потребительства и ограничительной деятельности, а экология и есть наука о тех всеобщих ограничениях, без которых дальнейшее существование человека невозможно. Это, если хотите, универсальная диетология человеческого сообщества. Впрочем, экология — это вовсе и не наука в ее классическом понимании.
Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы. Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства?
5 класс – 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений – 236
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 35
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 20
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 27
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 63
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 92
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений – 16
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений – 29
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений – 12
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений – 22
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 38
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений – 29
Интерактивное упражнение №01 / Решений – 68
Интерактивное упражнение №03 / Решений – 8
Интерактивное упражнение №07 / Решений – 10
Интерактивное упражнение №10 / Решений – 7
Интерактивное упражнение №11 / Решений – 5
Интерактивное упражнение №13 / Решений – 10
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений – 42
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений – 48
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений – 14
Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений – 6
Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений – 160
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений – 98
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 84
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений – 10
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений – 84
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений – 18
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений – 67
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 71
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 23
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ- / Решений – 64
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -РАСТ- – -РОС- / Решений – 117
Непроизносимые согласные / Решений – 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений – 54
Разделительные Ъ и Ь / Решений – 49
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений – 50
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений – 70
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений – 6
Презирать трусов, призирать сироту, пребывать в унынии, прибывать к месту назначения, предать гласности, придать значение, преклоняться перед гением, приклонить голову, претворить решения в жизнь, притворить дверь, пребывать в городе, прибывать в город.
Приближаться, приезжать, приходить, прибегать, примчаться, прискакать, приплыть, прилететь, приползти, пригнать, привести, принести, приводить, прислать, привезти.
Присоединить, пришить, приклеить, привязать, приделать, прикрепить, прилепить.
Пришкольный, приволжский, прибрежный, привокзальный, приморский, приусадебный, придорожный.
Приоткрыть, приподнять, призадуматься, принарядиться.
Пренеприятный, предобрый, преглупый, прекрасный, презабавный, пресмешной, преспокойный, прехорошенький, прескверный, преувеличивать, преуменьшать.
До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху. Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку. Грачи прилетели. Я приближался к месту назначения. Он преспокойно начал обедать. Мой собеседник явно преуменьшал опасность. В его взгляде выразилось презрение. Вошедший притворил дверь. Самое главное — претворить замысел в жизнь. Он приподнялся и посмотрел вокруг. Придорожный кустарник зазеленел.
Прибегнуть, приветливый, прививка, привидение, привилегированный, привлекательный, приказчик, примерка, примитивный, приноровиться, принцип, приоритет, пристань, притча, причина, приязнь, приятный.
Беспрекословно, беспрестанный, беспристрастный, воспрепятствовать, клятвопреступление, малопригодный, непреложный, непрерывный, неприветливый, неприкаянный, неприличный, непринужденный, неприспособленный, неприязненный, попридержать, сопричастность.
9 класс – 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 155
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 39
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений – 13
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений – 14
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений – 9
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений – 6
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений – 12
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений – 4
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений – 4
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений – 26
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений – 36