Математический диктант 4 класс решения


Диктант № 10. « Задачи на движение»

1. Алёша пробежал 100 м за 28 с, Боря пробежал 100 м за 27 с, а Витя пробежал 100 м за 29 с. Не выполняя никаких вычислений, определи, в какой последовательности мальчики прибежали на финиш, если стартовали они одновременно.

2. Расстояние от школы до стадиона равно 1 км. Кто из мальчиков сможет пробежать это расстояние за 5 мин, если они будут бежать с той же скоростью, что и в предыдущей задаче?

3. Галя пробежала на роликах 100 м за 20 с, а Даша за 25 с. На сколько метров в секунду скорость Гали больше скорости Даши?

4. Расстояние между Галей и Дашей равно 50 м. Они бежали по дорожке в одном направлении, Даша перед Галей. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче?

5. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче, но бежать они будут в противоположном направлении?

Проверь себя: первым прибежал Боря, за ним Алёша, за ним Витя. Если скорости мальчиков не изменятся, то Боря пробежит 1 км за 270 с, Алёша — за 280 с, Витя — за 290 с. 5 мин = 300 с. Следовательно, все они смогут пробежать 1 км за 5 мин.

Скорость Гали на 1 м/с больше скорости Даши (5 м/с — 4 м/с). Это скорость сближения девочек, если они бегут в одном направлении. Тогда через 50 с Галя догонит Дашу, а ещё через 10 с перегонит её на 10 м. Если они будут бежать в противоположном направлении, то Галя за 1 мин пробежит 300 м, а Даша 240 м; так как первоначальное расстояние между ними 50 м, то через 1 мин оно будет равно 590 м.

Диктант № 11. « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1. Запиши числовыми равенствами ответы на вопросы.

Диктант № 12. « Умножение на двузначное и трехзначное число»

1. На некоторые числа легче умножать устно, чем письменно. Надо только знать особые приёмы умножения. Запомнить их легче, если сравнить друг с другом:

Сравни сумму цифр в записи числа в первом столбике с цифрой, записанной на втором месте во втором столбике.

Проверь увиденные тобой закономерности в третьем, четвёртом и пятом столбиках на других двузначных числах.

На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».

В данном материале представлены математические диктанты для 4 класса.

Скачать

Математические диктанты  4 класс

Работа № 10

Работа № 12

Работа № 13

Работа № 14

Работа № 15

Работа №16 («да» или «нет»)

Работа № 17

Работа № 19

Работа № 20

Работа № 21

Работа № 22

Работа № 23

Работа № 24

Работа № 25

Работа № 26

Работа № 27

  • Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  • Найдите одну десятую числа 34000.
  • Найди одну вторую от числа 58.
  • От умножения каких чисел получается 72000?

Работа № 32

Методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты 4 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ДИКТАНТЫ 4 класс

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

учитель начальных классов МБОУ «Рудницкая СОШ»  Камско-Устьинского района РТ  Харисова Зульфия Гайнутдиновна.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1. Запиши числа. Поставь их в порядке возрастания

1. 6 десятков 4 единицы

2. 3 сотни 5 десятков 1 единица

3. 3 сотни 5 единиц

4. 2 сотни

5. 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда.

6. 5 единиц первого разряда, 9 единиц третьего разряда

7. 8 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда

8. 65 десятков

9. 6 сотен 53 единицы

10. 5 десятков

2. Вычисли устно и запиши ответ.

1. 543 увеличь на 3 сотни

2. 654 увеличь на 3 десятка

3. 987 уменьши на 3 единицы

4. 986 – 86

5. 430 + 50

6. 800 х 5

7. 700 – 540

3. Запиши числа. Подчеркни самое большое и самое маленькое числа.

1. Число, стоящее перед числом 800

2. Число, следующее за числом 689

3. Число, соседи которого 789 и 791

4. Соседи числа 460

5. Число, которое на 10 меньше, чем 673

6. Число, которое на 100 больше, чем 543

7. Число, которое на 1 меньше, чем 690

8. Число, которое на 2 больше, чем 999

9. Число, которое на 200 меньше, чем 504

10. Число, разрядные слагаемые которого 200, 30 и 5

2. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

1. Вычисли устно. Запиши ответ.

1. Найди сумму чисел 350+320

2. Увеличь 760 на 230

3. Чему равна разность чисел 700-560?

4. На сколько 650 больше, 150?

5. Увеличь 50 в 4 раза

6. Уменьши 420 в 6 раз

7. На сколько нужно увеличить 540, чтобы получилось 800?

8. Найди разность чисел 760 и 560

9. На сколько умножили 765 и получили 765?

10. Найди частное 0 и 654.

2. Запиши выражения, найди его значение.

1. К частному чисел 420 и 6 прибавь произведение чисел 40 и 10

2. Из частного чисел 1120 и 7 вычти разность чисел 220 и 70

3. Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90

4. Частное чисел 800 и 40 умножь на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60

5. Разность чисел 600 и 240 раздели на частное чисел 160 и 4

6. Уменьшаемое – произведение чисел 200 и 4, вычитаемое –частное чисел 400 и 8. Найди разность.

7. Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5 и прибавь 30

8. Разность чисел 300 и 200 умножь на частное чисел 350 и 70

9. Число 14 раздели на 2, умножь на 60 и прибавь произведение чисел 7 и 7

10. Частное чисел 99 и 9 –первое слагаемое, произведение чисел 11 и 8 –второе слагаемое. Найди сумму.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

1. Запиши число.

1. 3 тысячи 4 сотни 5 десятков 8 единиц

2. 6 десятков тысяч 8 единицы тысяч 3 десятка 1 единица

3. 9 сотен 4 единицы

4. 8 сотен тысяч и 5 единиц тысяч

5. 6 сотен тысяч 3 единицы тысяч 4 сотен 9 единиц

6. 7 сотен тысяч 3 десятка тысяч 5 единицы тысяч 9 сотен 3 десятка 2 единицы.

7. 9 сотен тысяч 4 десятка

8. 4 сотни тысяч 2 единица

9. 7 десятков тысяч 9 десятков

10. 6 сотен тысяч

1. 7 миллиардов 432 миллиона 786 тысяч 654

2. 43 миллиона 98 тысяч 543

3. 6 миллиардов 543 миллиона 98

4. 87 миллионов12 тысяч 5

5. 453 миллиарда 89

6. Число, которое следует за числом 4 563 569

7. Число, которое следует за числом 5 643 700

8. Число, которое на 1 сотню больше, чем 23 456 856

9. Число, которое на 3 сотни тысяч меньше, чем 39 876 567 442

10. Число, которое в 100раз больше, чем 98 765 533

3. Вычисли и запиши ответ.

1. 560 000: 100

2. 340 000 : 1000

3. 5600 Х 100

5. 6530 +170

6. 4600 + 333

7. 10 000 -2

8. 30 000 + 4000 +500 +3

9. 600Х 50

10. 810 000 :9

Литература: Математика. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс

Сост. Т.Н. Ситникова.-М.: ВАКО,2010.-96с.

Диктант № 1. « Действия с трехзначными числами»

1. Результаты вычислений запиши в первую строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.

3. Результаты вычислений запиши в третью строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.

Диктант № 2. « Нумерация чисел больших 1000»

1. От начала строки отступи в тетради 10 клеток и с 11-й начинай писать в каждой клетке цифру 1 или 0. Пиши 1, если ты считаешь высказывание верным, и 0- если неверным:

Проверь себя: должно получиться шестизначное число — 110 010.

2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа — следующее за ним.

3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.

4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами — единицы второго класса.

Проверь себя: должно получиться пятизначное число — 90 001.

Диктант № 3. « Величины

1. Измеренная длина равна 6 □ 7 □.

Диктант № 4. « Величины

Результаты вычислений запиши в первую строку:

вырази в гектарах: 5 км2, 50 км2, 500 км2, 500 а, 5 000 а, 50 000 а.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

вырази в квадратных метрах: 4 а, 40 а, 400 а, 400 дм², 4 000 дм², 40 000 дм².

3. Сравни записи чисел этих двух строк. В третью строку запиши (без указания единиц площади) сумму всех чисел первой строки и сумму всех чисел второй строки.

4. Вычисли и запиши сумму и разность этих чисел.

Диктант № 5. « Величины

1. Запиши равенства в два столбика: в первый столбик — верные равенства, во второй — неверные:

2 007 г = 2 кг 7 г; 2 070 кг = 2 ц 70 кг; 2 700 кг = 27 т; 27 000 г = 27 кг; 7 кг 2 г = 7 200 г; 7 ц 20 кг = 720 кг; 72 т = 72 000 кг; 72 кг = 7 200 г.

Диктант № 6. « Величины

1. Ответы на вопросы записывай равенством или неравенством, преобразуя единицы времени.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь