- Диктант № 10. « Задачи на движение»
- Диктант № 11. « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
- Диктант № 12. « Умножение на двузначное и трехзначное число»
- Скачать
- Методические разработки, презентации и конспекты
- Диктант № 1. « Действия с трехзначными числами»
- Диктант № 2. « Нумерация чисел больших 1000»
- Диктант № 3. « Величины
- Диктант № 4. « Величины
- Диктант № 5. « Величины
- Диктант № 6. « Величины
Диктант № 10. « Задачи на движение»
1. Алёша пробежал 100 м за 28 с, Боря пробежал 100 м за 27 с, а Витя пробежал 100 м за 29 с. Не выполняя никаких вычислений, определи, в какой последовательности мальчики прибежали на финиш, если стартовали они одновременно.
2. Расстояние от школы до стадиона равно 1 км. Кто из мальчиков сможет пробежать это расстояние за 5 мин, если они будут бежать с той же скоростью, что и в предыдущей задаче?
3. Галя пробежала на роликах 100 м за 20 с, а Даша за 25 с. На сколько метров в секунду скорость Гали больше скорости Даши?
4. Расстояние между Галей и Дашей равно 50 м. Они бежали по дорожке в одном направлении, Даша перед Галей. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче?
5. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче, но бежать они будут в противоположном направлении?
Проверь себя: первым прибежал Боря, за ним Алёша, за ним Витя. Если скорости мальчиков не изменятся, то Боря пробежит 1 км за 270 с, Алёша — за 280 с, Витя — за 290 с. 5 мин = 300 с. Следовательно, все они смогут пробежать 1 км за 5 мин.
Скорость Гали на 1 м/с больше скорости Даши (5 м/с — 4 м/с). Это скорость сближения девочек, если они бегут в одном направлении. Тогда через 50 с Галя догонит Дашу, а ещё через 10 с перегонит её на 10 м. Если они будут бежать в противоположном направлении, то Галя за 1 мин пробежит 300 м, а Даша 240 м; так как первоначальное расстояние между ними 50 м, то через 1 мин оно будет равно 590 м.
Диктант № 11. « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
1. Запиши числовыми равенствами ответы на вопросы.
Диктант № 12. « Умножение на двузначное и трехзначное число»
1. На некоторые числа легче умножать устно, чем письменно. Надо только знать особые приёмы умножения. Запомнить их легче, если сравнить друг с другом:
Сравни сумму цифр в записи числа в первом столбике с цифрой, записанной на втором месте во втором столбике.
Проверь увиденные тобой закономерности в третьем, четвёртом и пятом столбиках на других двузначных числах.
На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».
В данном материале представлены математические диктанты для 4 класса.
Скачать
Математические диктанты 4 класс
Работа № 10
Работа № 12
Работа № 13
Работа № 14
Работа № 15
Работа №16 («да» или «нет»)
Работа № 17
Работа № 19
Работа № 20
Работа № 21
Работа № 22
Работа № 23
Работа № 24
Работа № 25
Работа № 26
Работа № 27
- Запишите число, которое предшествует числу 3000.
- Найдите одну десятую числа 34000.
- Найди одну вторую от числа 58.
- От умножения каких чисел получается 72000?
Работа № 32
Методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты 4 класс
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 4 класс
МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района РТ
учитель начальных классов МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского района РТ Харисова Зульфия Гайнутдиновна.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
1. Запиши числа. Поставь их в порядке возрастания
1. 6 десятков 4 единицы
2. 3 сотни 5 десятков 1 единица
3. 3 сотни 5 единиц
4. 2 сотни
5. 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда.
6. 5 единиц первого разряда, 9 единиц третьего разряда
7. 8 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда
8. 65 десятков
9. 6 сотен 53 единицы
10. 5 десятков
2. Вычисли устно и запиши ответ.
1. 543 увеличь на 3 сотни
2. 654 увеличь на 3 десятка
3. 987 уменьши на 3 единицы
4. 986 – 86
5. 430 + 50
6. 800 х 5
7. 700 – 540
3. Запиши числа. Подчеркни самое большое и самое маленькое числа.
1. Число, стоящее перед числом 800
2. Число, следующее за числом 689
3. Число, соседи которого 789 и 791
4. Соседи числа 460
5. Число, которое на 10 меньше, чем 673
6. Число, которое на 100 больше, чем 543
7. Число, которое на 1 меньше, чем 690
8. Число, которое на 2 больше, чем 999
9. Число, которое на 200 меньше, чем 504
10. Число, разрядные слагаемые которого 200, 30 и 5
2. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.
1. Вычисли устно. Запиши ответ.
1. Найди сумму чисел 350+320
2. Увеличь 760 на 230
3. Чему равна разность чисел 700-560?
4. На сколько 650 больше, 150?
5. Увеличь 50 в 4 раза
6. Уменьши 420 в 6 раз
7. На сколько нужно увеличить 540, чтобы получилось 800?
8. Найди разность чисел 760 и 560
9. На сколько умножили 765 и получили 765?
10. Найди частное 0 и 654.
2. Запиши выражения, найди его значение.
1. К частному чисел 420 и 6 прибавь произведение чисел 40 и 10
2. Из частного чисел 1120 и 7 вычти разность чисел 220 и 70
3. Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90
4. Частное чисел 800 и 40 умножь на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60
5. Разность чисел 600 и 240 раздели на частное чисел 160 и 4
6. Уменьшаемое – произведение чисел 200 и 4, вычитаемое –частное чисел 400 и 8. Найди разность.
7. Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5 и прибавь 30
8. Разность чисел 300 и 200 умножь на частное чисел 350 и 70
9. Число 14 раздели на 2, умножь на 60 и прибавь произведение чисел 7 и 7
10. Частное чисел 99 и 9 –первое слагаемое, произведение чисел 11 и 8 –второе слагаемое. Найди сумму.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
1. Запиши число.
1. 3 тысячи 4 сотни 5 десятков 8 единиц
2. 6 десятков тысяч 8 единицы тысяч 3 десятка 1 единица
3. 9 сотен 4 единицы
4. 8 сотен тысяч и 5 единиц тысяч
5. 6 сотен тысяч 3 единицы тысяч 4 сотен 9 единиц
6. 7 сотен тысяч 3 десятка тысяч 5 единицы тысяч 9 сотен 3 десятка 2 единицы.
7. 9 сотен тысяч 4 десятка
8. 4 сотни тысяч 2 единица
9. 7 десятков тысяч 9 десятков
10. 6 сотен тысяч
1. 7 миллиардов 432 миллиона 786 тысяч 654
2. 43 миллиона 98 тысяч 543
3. 6 миллиардов 543 миллиона 98
4. 87 миллионов12 тысяч 5
5. 453 миллиарда 89
6. Число, которое следует за числом 4 563 569
7. Число, которое следует за числом 5 643 700
8. Число, которое на 1 сотню больше, чем 23 456 856
9. Число, которое на 3 сотни тысяч меньше, чем 39 876 567 442
10. Число, которое в 100раз больше, чем 98 765 533
3. Вычисли и запиши ответ.
1. 560 000: 100
2. 340 000 : 1000
3. 5600 Х 100
5. 6530 +170
6. 4600 + 333
7. 10 000 -2
8. 30 000 + 4000 +500 +3
9. 600Х 50
10. 810 000 :9
Литература: Математика. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс
Сост. Т.Н. Ситникова.-М.: ВАКО,2010.-96с.
Диктант № 1. « Действия с трехзначными числами»
1. Результаты вычислений запиши в первую строку:
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.
2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.
3. Результаты вычислений запиши в третью строку:
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.
Диктант № 2. « Нумерация чисел больших 1000»
1. От начала строки отступи в тетради 10 клеток и с 11-й начинай писать в каждой клетке цифру 1 или 0. Пиши 1, если ты считаешь высказывание верным, и 0- если неверным:
Проверь себя: должно получиться шестизначное число — 110 010.
2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа — следующее за ним.
3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.
4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами — единицы второго класса.
Проверь себя: должно получиться пятизначное число — 90 001.
Диктант № 3. « Величины
1. Измеренная длина равна 6 □ 7 □.
Диктант № 4. « Величины
Результаты вычислений запиши в первую строку:
вырази в гектарах: 5 км2, 50 км2, 500 км2, 500 а, 5 000 а, 50 000 а.
2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:
вырази в квадратных метрах: 4 а, 40 а, 400 а, 400 дм², 4 000 дм², 40 000 дм².
3. Сравни записи чисел этих двух строк. В третью строку запиши (без указания единиц площади) сумму всех чисел первой строки и сумму всех чисел второй строки.
4. Вычисли и запиши сумму и разность этих чисел.
Диктант № 5. « Величины
1. Запиши равенства в два столбика: в первый столбик — верные равенства, во второй — неверные:
2 007 г = 2 кг 7 г; 2 070 кг = 2 ц 70 кг; 2 700 кг = 27 т; 27 000 г = 27 кг; 7 кг 2 г = 7 200 г; 7 ц 20 кг = 720 кг; 72 т = 72 000 кг; 72 кг = 7 200 г.
Диктант № 6. « Величины
1. Ответы на вопросы записывай равенством или неравенством, преобразуя единицы времени.