Математический диктант №1
Фамилия Имя ________________________________________________1 вариант
Фамилия Имя ______________________________________________2 вариант
Математический диктант №2
Фамилия имя _________________________________________________ 1 вариант
1. Представьте число 14 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 20 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 18 и 3.______________________________________________
4. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3? _____________________
6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? ______________________________
7. Найди восьмую часть числа 48. _______________________________________________
8. Увеличь число 14 в 7 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм. __________________
10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит папа, если килограмм свёклы стоит 5 рублей?
Фамилия имя ______________________________________________________ 2 вариант
1. Представьте число 12 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 30 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 17 и 4.______________________________________________
4. Частное чисел 64 и 8 увеличить в 9 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось число 6? _____________________
6. Делимое 32, частное 4. Чему равен делитель? __________________________________
7. Найди седьмую часть числа 56. ______________________________________________
8. Увеличь число 15 в 6 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 8мм. __________________
10. Мама купила 5 кг сливы и заплатила за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит мама, если килограмм слив стоит 9 рублей?
90 – 27 : 3 + 2 • 4=
40 – 5 • 3 + 12 : 2=
24 : 3 + 18 – 2 • 6=
18 : 3 • 2 – 16 : 2=
(17 – 9) • 3 + (8 + 7) : 3 =
Фамилия Имя _______________________________________________2 вариант
50 + 15 : 3 – 8 • 2 =
22 + 6 • 3 – 3 • 3=
24 : 3 + 32 –7 • 3=
18 : 3 • 2 + 24 : 3=
(20+4) : 3=
Математический диктант №3
1. Найди произведение чисел 3 и 8________________________________
2. Найди частное чисел 36 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 21?___________________________
4. Увеличьте 7 в 4 раза _________________________________________
5. Увеличьте 8 на 4 ___________________________________________
6. Уменьшите 24 в 4 раза_______________________________________
7. Уменьшите 12 на 8__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 4. Найди произведение________________
9. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 16 чтобы получить 2?______________
11. В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше.
Сколько шоколадок в маленькой упаковке?_______________________
12. В маленькой коробке 9 игрушек, а в большой на 6 больше. Сколько игрушек в маленькой коробке?_________________________________
Математический диктант № 3
Фамилия Имя ________________________________________________2 вариант
1. Найди произведение чисел 3 и 7________________________________
2. Найди частное чисел 32 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 28?___________________________
4. Увеличьте 6 в 3 раза _________________________________________
5. Увеличьте 7 на 5 ___________________________________________
6. Уменьшите 27 в 3 раза_______________________________________
7. Уменьшите 13 на 9__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 7. Найди произведение________________
9. Делимое 28, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 18 чтобы получить 2?______________
11. На одной стене разместили 27 рисунков, а на другой в 3 раза меньше. Сколько рисунков на второй стене?______________________________
12. В одном альбоме12 фотографий, в другом на 6 больше. Сколько фотографий в другом альбоме?__________________________________
Математический диктант №4
Фамилия Имя ___________________________________________ 1 вариант
Фамилия Имя ___________________________________________ 2 вариант
1. На сколько надо увеличить 30, чтоб получить 70? _______________________
2. Во сколько раз надо уменьшить 60, чтоб получить 30? _________________________
3. Увеличьте 8 в 4 раза. ______________________________________________________
4. Из какого числа надо вычесть 27, чтоб получить 4? ____________________________
5. Во сколько раз 3 десятка больше 6? _________________________________________
6. На какое число надо разделить 32, чтоб получить 8? ___________________________
7. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? ______________
8. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?
9. Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 9 . __________________________________
10. Уменьшите 42 в 6 раз и увеличьте в 5 раз. __________________________________
11. Найдите периметр клумбы со сторонами 5 м и 6 м.__________________________
12. Запиши формулу периметра квадрата. _____________________________________
Математический диктант №5
Фамилия Имя______________________________________________1 вариант
1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8 ? _______________
2. На сколько 18 меньше, чем 32? ____________________________________
3. Во сколько раз 18 больше, чем 6? _________________________________
4. Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? _______________________
5. Число 8 увеличьте в 5 раз? ________________________________________
6. Число 20 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 5 раза. Какое число нужно записать ? ____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? _________________________
9. На сколько нужно разделить 36, чтобы получилось 9 ? _______________
10. Частное чисел 9 и 3 уменьшите на 6? ______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 9 и получили 30 ? ______
12. Уменьши число 56 на произведение чисел 3 и 6 .____________________
13. Из какого числа вычли 20 и получили 20?__________________________
14. Из произведения чисел 5 и 6 вычли 12. Какое число получили?________
Фамилия Имя______________________________________________2 вариант
1. Какое число нужно разделить на 4, чтобы получить 7 ?_________________
2. На сколько 16 меньше, чем 42? _____________________________________
3. Во сколько раз 24 больше, чем 8? ___________________________________
4. Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? ________________________
5. Число 6 увеличьте в 5 раз? _________________________________________
6. Число 45 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 3 раза. Какое число нужно записать ? _____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? __________________________
9. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 8 ?_________________
10. Частное чисел 6 и 4 уменьшите на 7? _______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 2 и 9 и получили 20 ? ________
12. Уменьши число 54 на произведение чисел 3 и 4 . _____________________
13. Из какого числа вычли 50 и получили 50? ___________________________
14. Из произведения чисел 5 и 4 вычли 12. Какое число получили?_________
Математический диктант №6
1. Увеличь 6 в 3 раза_____________________________________________
2. Какое число разделили на 9, если получили 3? _____________________
3. Во сколько 21 больше 7? _______________________________________
4. Если делитель 2, а частное 10, то чему равно делимое? ______________
5. Чему равно произведение 7 и 5? _________________________________
6. Чему равно частное от деления 36 и 9? ___________________________
7. Если множители 8 и 2, то чему равно произведение? _______________
8. Чему равно наименьшее нечётное двузначное число? _______________
9. Сколько дней в трёх неделях? ___________________________________
10. Произведение равно 10, один множитель 2.
Чему равен второй множитель? ___________________________________
11*Оля съела 8 конфет. Это четвёртая часть её подарка.
Сколько конфет в подарке? _______________________________________
1. Чему равно частное 9 и 3? _______________________________________
2. Какое число умножили на 8, если получили 16? ____________________
3. Во сколько раз 4 меньше 28? ____________________________________
4. Какое слагаемое нужно взять 8 раз, чтобы получить 40? ____________
5. Увеличь 4 в 8 раз ______________________________________________
7. Чему равно произведение 6 и 3? ________________________________
8. Если частное 8 делитель 2, то чему равно делимое? ________________
9. Сколько лап у 9 цыплят? ______________________________________
10. Чему равно наименьшее чётное двузначное число? _________________
11* Малышам подарили 20 наклеек. Пятую часть составили наклейки
с рыбками. Значит наклеек с рыбками было — _______________________
12*Сосчитай 60 — (30 : 5)
Контрольный математический диктант за 3 класс
Найди периметр прямоугольника. _______________________________________
Контрольный математический диктант за 3 класс
Фамилия имя _________________________________________________ 2 вариант
Найди площадь прямоугольника._______________________________________
Тесты З класс
I Математический диктант
II Математический диктант вида «Да/нет»
1. Если делимое равно32, а делитель равен 8, то частное равно 4.
2. Произведение чисел 9 и 8 равно 72.
3. Если число 7 увеличить в 3 раза, то получится 24.
4. частное от деления чисел 49 и 7 равно 42.
5. Если первый множитель равен 7 , а второй – 8, то произведение равно 54.
6. Число 16 можно представить в виде произведения чисел 10 и 6.
7. Если число 36 уменьшить в 9 раз, то получится 4.
8. На ноль умножать нельзя.
9. Число 12 делится на 2, 3, 4 и 6.
10. Все числа от 12 до 16 чётные.
III Задание тестового характера с выбором одного правильного ответа.
а) 5 б) 12 в) 18
2. Произведение чисел 8 и 4 равно:
а) 4 б) 32 в) 12
3. Если число 30 уменьшить в 5 раз, то получится:
а) 25 б) 35 в) 6
4. Число 28 больше 4?
а) в 24 раза б) в 7 раз в) в 8 раз.
5. Если делимое равно 48, а частное 6, то делитель равен:
а) 8 б) 42 в) 7
6. Частное от деления чисел 63 и 7 равно:
а) 56 б) 70 в) 9
7. Какое число больше 9 в 3 раза?
а) 12 б) 3 в) 27
8. Если число 4 увеличить в 6 раз, то получится:
а) 24 б) 28 в) 10
9. Во сколько раз число 9 меньше 18?
а) в 2 раза б) в 9 раз в) в 27 раз
10. Произведение таких чисел равно 14?
а) 14 и 0 б) 10 и 4 в) 1 и 14
11*. Произведение, каких чисел равно их частному?
а) 4 и 2 б) 7 и 1 в) 9 и 3
IV Задание тестового характера на выбор всех правильных ответов.
а) 54 б) 56 в) 58
г) сумма чисел 54 и 2
д) произведение 0 и 54
е) число, в котором 5 десятков и 4 единицы.
2. Произведение чисел 6 и3 равно:
а) 9 б) 2 в) 18
г) частному от деления чисел 18 и 1
д) произведению чисел 3 и 3
е) наименьшему чётному числу.
3. Если число 56 уменьшить в 7 раз, то получится:
а) 49 б) 8 в) 9
г) произведение чисел 1 и 9
д) частное от деления 9 и 49
е) наибольшее однозначное число.
4. Какое число больше числа 8 в 4 раза?
а) 32 б) 12 в) 36
г) число, в котором 1 десяток и 2 единицы
д) число, которое на 1 меньше 37
е) число, которое называют при счёте между числами 33 и 31.
5. Частное от деления чисел 42 и 7 равно:
а) 6 б) 8 в) 35
г) разности чисел 14 и 8
д) произведению чисел 6 и 1
е) числу, в котором 5 десятков и 3 единицы.
6. Если делитель равен 8, а частное 2, то делимое равно:
а) 10 б) 4 в) 16
г) произведение чисел 0 и 16
д) разности чисел 9 и 7
е) сумме чисел 9 и 7.
7. Какие числа делятся на 8 без остатков?
а) 28 в) 18 д) 64
б) 40 г) 72 е) 36
8. Как можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см?
а) 7 . 3 в) 7 + 7 + 3 + 3 д) 3 . 7
б) (7+3) . 2 г) 3 . 2 + 7 . 2 е) 7+ 3
9. Частное от деления, каких чисел равно?
а) 49 и 7 в) 63 и 9 д) 21 и 3
б) 17 и 10 г) 7 и 1 е) 0 и 7
10. Решением, каких уравнений является число 3?
а) 67 – х = 64 в) х . 5 = 15 д) х – 9 = 12
б) у : 1 = 3 г) у + 8 = 11 е) у . 8 = 11
11*. В каких случаях частное равно делимому?
а) 18 : 1 в) 5 : 5 д) 2 . 1
б) 4 . 0 г) 0 : 7 е) 9 : 3
V. Задания тестового характера на заполнение пропусков.
10. Произведение таких чисел равно?
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
По 1 баллу оцениваются задания — II, V
По 2 балла оцениваются задания – I, VI
По 3 балла оцениваются задания – III, IV
20 – 24 баллов – «3»
25 – 28 баллов – «4»
29 – 33 балла — «5»
1 . Увеличь 7 в 5 раз.
2. Уменьши 32 в 4 раза.
3. Найди произведение чисел 7 и 8.
4. Найди частное от деления числа 64 на 8.
5. Произведение чисел 30. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?
6. 7 увеличь в 7 раз.
7. Во сколько раз 42 больше 7?
8. Во сколько раз 42 больше 6?
9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?
10. На сколько 42 больше 7?
35, 8, 56, 8, 6, 49, 6, 7, 9, 35.
1 . Первый множитель 7, второй 4. Найди произведение.
2. Какое число больше 6 в 8 раз?
3. Увеличь 7 в 5 раз.
4. Во сколько раз 32 больше 4?
5. Уменьши 28 на 7.
6. Найди частное чисел 64 и 8.
7. Какое число меньше 18 в 3 раза?
8. Число 100 уменьши на 15.
9. Число 18 увеличь на 20.
10. На 2 одинаковых костюма пошло 8 м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 3 таких костюма?
28, 48, 35, 8, 4, 8, 6, 85, 38, 12.
1 . 86 увеличить на 8.
2. Чему равна сумма 88 и 4?
3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?
4. К 74 прибавить 6.
5. 42 уменьшить на 6.
6. На сколько 33 больше, чем 9?
7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?
8. На сколько 29 меньше 43?
9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?
10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?
94, 92, 44, 80, 36, 24, 13, 14, 42, 36.
1 . Найдите сумму 32 и 33.
2.96 увеличить на 4.
3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?
4. 86 уменьшить на 42.
5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?
6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?
7. Найдите разность 96 и 58.
8.100 без 72.
9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?
10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?
65, 100, 90, 44, 34, 23, 38, 28, 44, 22.
1 . Увеличь 14 на 22.
2. Найди сумму чисел 39 и 17.
3. Первое слагаемое 20, второе 11. Найди сумму.
4. Уменьши 77 на 19.
5. Вычисли разность чисел 41 и 6.
6. Уменьшаемое 26вычитаемое 25, Найди разность.
7. На сколько 79 больше 42?
8. На сколько 11 меньше 68?
9. К 17 прибавь такое же число.
10. Наименьшее двузначное число увеличь на 79.
36, 56, 31, 58, 35, 1, 37, 57, 34, 89.
1. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 18?
2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?
3. Сколько будет: 6 троек?
4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.
5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.
6. Сколько пятерок в числе 15?
7. Сколько семёрок в числе 14?
8. 3 умножить на 4.
9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?
2, 15, 18, 6, 2, 3, 2, 12, 18, 6.
1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14, то получится 52. Какое число задумал Саша?
2. Увеличь 38 на 4 единицы.
3. Уменьши 85 на 5 десятков.
4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?
5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?
6. На сколько 73 больше 42?
7. 24 увеличить на столько же.
8. Что больше и на сколько: сумма 23 и 27 или разность 100 и 17?
9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?
10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?
38, 42, 35, 16, 82, 31, 48, 33, 23, 62.
1 . Первое слагаемое 26 второе 14. Найди сумму.
2. Первое слагаемое 5, второй 9. Найди сумму.
3. Первый множитель 5, второй 9. Найди произведение.
4. Делимое 36, делитель 4. Чему равно частное?
5. На сколько 45 больше 5?
6. Во сколько раз 45 больше 5?
7. Во сколько раз 3 меньше 27?
8. Ни сколько 3 меньше 27?
9. Какое число больше 25 на 5?
10. Увеличь 7 в 5 раз.
40, 14, 45, 4, 40, 9, 9, 30, 35.
1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.
2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9
3. Запишите самое большое двузначное число.
4. 60 увеличить на 2 десятка.
5.60 уменьшить на 2 единицы.
6. Запиши число, большее 54 на 24.
7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.
8. Запиши число, меньшее 28 на 9,
9. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?
10. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?
15, 9, 99, 40, 58, 78, 19, 2, 56
1 . Найди сумму слагаемых 34 и 4.
2. Вычисли разность чисел 76 и 6.
3. Уменьши 30 на 19.
4. Увеличь 23 на 17.
5. На сколько 52 больше 12?
6. На сколько 4 меньше 40?
7. Чему равна сумма 4 слагаемых, каждое из которых разно 6?
8. Уменьши 32 в 4 раза.
9. Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Вычисли разность.
10. Первое слагаемое 13, второе такое же. Чему равна сумма?
38, 70, 11, 40, 40, 36, 24, 8, 63, 26.
1 . Вычисли сумму чисел 44 и 8.
2. Найди разность чисел 71 и 17.
3. Увеличь 28 на 46.
4. Уменьши 81 на 38.
5. Па сколько 17 меньше 30?
6. Увеличь число 4 в 2 раза.
7. Уменьши число 18 в 3 раза.
8. Слагаемое 8. Чему равна сумма трех таких слагаемых?
9. На сколько 45 больше 19?
10. На сколько меньше 27, чем 30?
52, 54, 74, 43, 13, 8, 9, 24, 26, 3.
1 . Увеличь 8 в 5 раз.
2. Уменьши 30 в 6 раз.
3. Найди произведение чисел 6 и 9.
4. Найди частное от деления чисел 56 и 8.
5. Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?
6. Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 24 больше 3?
8. Во сколько раз 24 больше 8?
9. Увеличь 20 на 4.
10. На сколько 24 больше 8?
40, 5, 54, 7, 9, 5, 8, 3, 24, 16.
1 . К 76 прибавить 8.
2. На сколько 16 меньше 32?
3. Найдите сумму 46 и 9.
4. Неизвестное число больше 56 на 37. Чему равно неизвестное число?
Из числа 34 вычесть разность 13 и 5.
6. Найдите сумму чисел 24 и 3
7. Какое число больше 58 на 8?
8. Назовите из чисел 3, 14, 17 такое число, которое является разностью двух других чисел.
9. В бассейне утром занимается 18 групп, а вечером 23 группы. На сколько больше групп занимается вечером?
10. За неделю в классном журнале было поставлено 40 оценок. 14 пятёрок, 17 четвёрок, а остальные тройки. Сколько троек было в журнале?
84, 16, 55, 19, 26, 27, 50, 3, 5, 9.
1 . Увеличь 4 в 8 раз.
2. Уменьши 63 в 7 раз.
3. Найди произведение чисел 2 и 9.
4. Найди частное чисел 24 и 6.
5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.
6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 8 меньше 24?
8. Во сколько раз 36 больше 4?
9. На сколько 36 больше 9?
10. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?
32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9, 27, 45.
1 . Найди произведение чисел 9 и 6.
2. Найди частное чисел 18 и 9.
4. Уменьши 42 в 6 раз.
5. Во сколько раз 49 больше, чем 7?
6. Во сколько раз 7 меньше, чем 21?
7. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?
8. Уменьшаемое 15, разность 7. Найди вычитаемое.
9. Неизвестное число больше 36 на 9. Запиши, чему равно
10. Запиши любое число, которое меньше суммы чисел 9 и З.
54, 2, 35, 7, 7, 3, 33, 8, 45, до 11.
Найди произведение чисел 8 и 7.
2. Найди частное чисел 24 и 6,
3. Увеличь 9 в 7 раз.
4. Уменьши 30 в 5 раз.
5. Во сколько раз 40 больше, чем 8?
6. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?
7. Между какими числами находится число 40?
8. Сумма двух чисел равна 100. Одно слагаемое 25. Чему равно другое слагаемое?
9. В одном классе 40 учеников, а во втором 36. На сколько меньше учеников во втором классе, чем в первом?
10. Дед и внук поймали 36 рыб. Дед поймал 19 рыб. Сколько рыб поймал внук?
56, 4, 63, 7, 5, 3, 39, 41, 75, 4, 17.
Диктант 17
1 . Найди сумму чисел 38 и 12.
2. Найди разность чисел 80 и 3.
3. Найди произведение чисел 4 и 9.
4. Найди частное чисел 32 и 8.
5. Во сколько раз 27 больше 9?
6. Во сколько раз 4 меньше 24?
7. На сколько 32 больше 8?
8. На сколько 3 меньше 21?
9. Делимое 30, делитель Чему равно частное этих чисел?
10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?
50, 77, 36, 4, 3, 6, 24, 4, 6, 42.
1 . Запиши три двузначных числа, у которых 7 десятков.
2. На сколько 30 меньше 90?
3. Запиши 13 в виде суммы однозначных чисел тремя способами.
4. Сколько вычли из 67, если получили 9?
5. Сколько надо прибавить к 36,чтобы получить 40?
6. Запиши все двузначные числа, в записи которых используются одинаковые цифры.
7. Найди разность чисел 40 и 20.
8. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 18?
9. На сколько 7 десятков больше 7 единиц?
10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 2 единицы больше другого.
-, 60, -, 58, 4, -, 20, 9, 63, -.
1. Запиши число, которое на 1 десяток больше 27
2. Найди произведение чисел 3 и 9.
3. Найди частное чисел 24 и 3.
4. Во сколько раз 12 больше 2?
5. Во сколько раз 5 меньше 40?
6. Длина первого отрезка 9 см, а второй отрезок в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?
7. Вере 12 лет, а брат младше ее в 3 раза. Сколько лет брату?
8. В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда еще 7 кубиков. Их стало 20. Сколько кубиков лежало в коробке сначала?
9. В кружке занимается 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек, в этом кружке?
10. На сколько 8 меньше 72?
37, 36, 8, 6, 8, 3, 4, 13, 14, 64.
1 . Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность.
2. Сумма двух чисел 83, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое.
3. Первый множитель 8, второй 4. Найди произведение.
4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.
5. На сколько 6 меньше 18?
6. Во сколько раз 6 меньше 18?
7. Во сколько раз 28 больше 4?
8. На сколько 28 больше 4?
9. Какое число меньше 43 на 3?
10. Уменьши 16 в 4 раза.
14, 43, 32, 7, 12, 3, 7, 24, 40, 4.
Диктанты по математике для 3 класса с ответами
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.
Математический диктант 1.
— Вычислите устно примеры и запишите результаты.
1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.
2. Запишите самое большое двузначное число.
3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.
4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.
5. Увеличьте 6 на 7.
6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.
7. 5 увеличь в 2 раза.
8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.
9. 18 уменьшите на 9.
10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.
11. Сколько минут в 1 часе?
12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.
13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
15. Сколько дней в двух неделях?
— Выполните самопроверку по образцу (на доске).
1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.
2. Запишите самое маленькое двузначное число.
3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.
4. Сколько часов в 1 сутках?
5. Увеличьте 4 на 8.
6. Найдите частное чисел 20 и 2.
7. 4 увеличьте в 2 раза.
8. Выразите в миллиметрах: 8 см.
9. Сколько дней в трех неделях?
10. Уменьшите 30 в 3 раза.
— Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:
12-м, 10 — а, 8 — т, 24 — е, 80 — и, 21 — к.
— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Разрядные слагаемые
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.
Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Математический диктант 2.
— Вычислите устно и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.
2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.
3. Запишите число, которое следует за числом 879.
4. Между какими числами находится число 340?
5. Запишите число, которое предшествует числу 890.
6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 499?
9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.
1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.
2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.
3. Запишите число, которое следует за числом 789.
4. Между какими числами находится число 540?
5. Запишите число, которое предшествует числу 990.
6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.
7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 899?
9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток
Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.
Математический диктант 3.
— Выполните устные вычисления и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.
2. Число 14 увеличьте на 76.
3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.
4. Вычислите разность чисел 52 и 37.
5. На сколько 70 больше 24?
6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.
7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.
10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?
1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.
2. Число 16 увеличьте на 74.
3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.
4. Вычислите разность чисел 62 и 37.
5. На сколько 80 больше 34?
6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?
7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.
10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?
Решение текстовых задач
Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.
Математический диктант 4.
1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом — на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран — на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?
3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?
4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?
5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?
6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой — всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?
1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, — на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?
2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые — на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?
3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика — на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?
4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?
5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?
6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав — 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?
— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Умножение и деление
Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.
Математический диктант 5.
1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?
2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?
3. Во сколько раз 60 больше 10?
4. 28 уменьшите в 4 раза.
5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?
7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.
8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.
9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?
10. Найдите произведение чисел 9 и 7.
1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?
2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?
3. Во сколько раз 80 больше 10?
4. 48 уменьшите в 6 раз.
5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?
7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.
9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.
10. Найдите произведение чисел 7 и 4.
Величины
Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
Математический диктант 6 (единицы длины).
1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см
2. Выразите в миллиметрах: 45 см
3. Выразите 3000 м в километрах.
4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.
5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.
6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.
2. Выразите в миллиметрах: 45 см.
3. Выразите 7000 м в километрах.
4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.
6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.
Математический диктант 7 (единицы времени).
2. Сколько часов в 120 минутах?
3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?
5. Запишите: 7 часов вечера.
6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?
1. Сколько часов в 1 сутках?
2. Сколько часов в 180 минутах?
3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?
5. Запишите: 8 часов вечера.
6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?
Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).
— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное — знак «-».
1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?
2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?
3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.
7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.
8. В 3 кг 200 г — 3000 г.
9. 10 см равны 100 мм.
10. 1 км равен 100 м.
1. Правда ли, что в сутках 34 часа?
2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?
3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.
5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.
7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.
8. В 4 кг 200 г — 4200 г.
9. 1 см равен 100 мм.
10. 10 дм равны 100 см.
Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.
Математический диктант 9.
1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.
1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.
3. Какое число в 7 раз меньше 49?
4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.
5. На сколько число 470 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 36 больше 9?
7. Число 217 увеличить на 70.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.
9. 20 уменьшите в 10 раз.
10. 20 уменьшите на 10.
1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.
2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.
3. Какое число в 6 раз меньше 54?
4. Увеличьте 60 на 3 сотни.
5. На сколько число 450 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?
7. Число 326 увеличить на 40.
8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.
9. 0 увеличьте в 7 раз.
10. 0 увеличьте на 7.
Повторение пройденного в 3 классе
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.
Математический диктант 10.
1. Сколько часов в трех сутках?
2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?
7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.
8. Выразите 7 дм в мм.
9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?
1. Сколько часов в двух сутках?
2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?
7. Выразите 9 дм в мм.
8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?
9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.
Рекомендуем посмотреть
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»
Конспект урока математики для 3 класса
Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора
Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника
Нет комментариев. Ваш будет первым!