Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №219
Графический диктант «Волк»:
рисование по клеточкам»
: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги
(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,
: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном
развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять
работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
активизировать слуховое восприятие и память.
наглядный материал: иллюстрация Волка, схема Волка
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.
2. Постановка целей.
– Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет,
Из-под кустика хватает,
В темный лес таскает.
– Правильно, это Волк.
Сегодня мы научимся рисовать Волка по клеточкам.
3. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением Волка.
– Давайте вспомним, что мы знаем о Волке.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид Волка.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать Волка?
– Как называется детёныш Волка?
4. Пальчиковая игра.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики мы разомнем.
Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек,
Но чтоб нас серый волк не съел,
Пойдем с тобой дружочек.
(идут по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
В час волка нет,
В два волка нет,
В три волка нет,
(разгибают пальцы в соответствии с текстом)
В четыре бежит
(бегут по столу кончиками пальцев обеих рук)
И громко рычит.
(ладони перед собой пальцы согнуты (рычит)).
5. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Руки вверх, в кулачок,
Руки вниз, в кулачок,
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора (сжимание – разжимание пальцев)
6. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Отступи 3 клетки слева, 5 клеток сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуйте 2 клеточки вправо, 1 верх, 2 вправо, 1 вверх, 1 право, 1 вниз,
8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 5 влево, 4 вниз,
2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.
– Посмотрите, получился ли у вас Волк?
– Он вам нравиться?
– По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаз.
– Посмотрите какой Волк получился у меня. Вам нравиться? Я очень рада.
9. Подведение итога
– Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)