Математические диктанты помогают развивать навыки быстрого устного счёта.
Скачать
Математические диктанты 4 класс
Работа № 10
Работа № 12
Работа № 13
Работа № 14
Работа № 15
Работа №16 («да» или «нет»)
Работа № 17
Работа № 19
Работа № 20
Работа № 21
Работа № 22
Работа № 23
Работа № 24
Работа № 25
Работа № 26
Работа № 27
- Запишите число, которое предшествует числу 3000.
- Найдите одну десятую числа 34000.
- Найди одну вторую от числа 58.
- От умножения каких чисел получается 72000?
Работа № 32
Методические разработки, презентации и конспекты
Математический диктант №1
Фамилия Имя ________________________________________________1 вариант
Фамилия Имя ______________________________________________2 вариант
Математический диктант №2
Фамилия имя _________________________________________________ 1 вариант
1. Представьте число 14 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 20 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 18 и 3.______________________________________________
4. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3? _____________________
6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? ______________________________
7. Найди восьмую часть числа 48. _______________________________________________
8. Увеличь число 14 в 7 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм. __________________
10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит папа, если килограмм свёклы стоит 5 рублей?
Фамилия имя ______________________________________________________ 2 вариант
1. Представьте число 12 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 30 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 17 и 4.______________________________________________
4. Частное чисел 64 и 8 увеличить в 9 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось число 6? _____________________
6. Делимое 32, частное 4. Чему равен делитель? __________________________________
7. Найди седьмую часть числа 56. ______________________________________________
8. Увеличь число 15 в 6 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 8мм. __________________
10. Мама купила 5 кг сливы и заплатила за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит мама, если килограмм слив стоит 9 рублей?
90 – 27 : 3 + 2 • 4=
40 – 5 • 3 + 12 : 2=
24 : 3 + 18 – 2 • 6=
18 : 3 • 2 – 16 : 2=
(17 – 9) • 3 + (8 + 7) : 3 =
Фамилия Имя _______________________________________________2 вариант
50 + 15 : 3 – 8 • 2 =
22 + 6 • 3 – 3 • 3=
24 : 3 + 32 –7 • 3=
18 : 3 • 2 + 24 : 3=
(20+4) : 3=
Математический диктант №3
1. Найди произведение чисел 3 и 8________________________________
2. Найди частное чисел 36 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 21?___________________________
4. Увеличьте 7 в 4 раза _________________________________________
5. Увеличьте 8 на 4 ___________________________________________
6. Уменьшите 24 в 4 раза_______________________________________
7. Уменьшите 12 на 8__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 4. Найди произведение________________
9. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 16 чтобы получить 2?______________
11. В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше.
Сколько шоколадок в маленькой упаковке?_______________________
12. В маленькой коробке 9 игрушек, а в большой на 6 больше. Сколько игрушек в маленькой коробке?_________________________________
Математический диктант № 3
Фамилия Имя ________________________________________________2 вариант
1. Найди произведение чисел 3 и 7________________________________
2. Найди частное чисел 32 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 28?___________________________
4. Увеличьте 6 в 3 раза _________________________________________
5. Увеличьте 7 на 5 ___________________________________________
6. Уменьшите 27 в 3 раза_______________________________________
7. Уменьшите 13 на 9__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 7. Найди произведение________________
9. Делимое 28, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 18 чтобы получить 2?______________
11. На одной стене разместили 27 рисунков, а на другой в 3 раза меньше. Сколько рисунков на второй стене?______________________________
12. В одном альбоме12 фотографий, в другом на 6 больше. Сколько фотографий в другом альбоме?__________________________________
Математический диктант №4
Фамилия Имя ___________________________________________ 1 вариант
Фамилия Имя ___________________________________________ 2 вариант
1. На сколько надо увеличить 30, чтоб получить 70? _______________________
2. Во сколько раз надо уменьшить 60, чтоб получить 30? _________________________
3. Увеличьте 8 в 4 раза. ______________________________________________________
4. Из какого числа надо вычесть 27, чтоб получить 4? ____________________________
5. Во сколько раз 3 десятка больше 6? _________________________________________
6. На какое число надо разделить 32, чтоб получить 8? ___________________________
7. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? ______________
8. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?
9. Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 9 . __________________________________
10. Уменьшите 42 в 6 раз и увеличьте в 5 раз. __________________________________
11. Найдите периметр клумбы со сторонами 5 м и 6 м.__________________________
12. Запиши формулу периметра квадрата. _____________________________________
Математический диктант №5
Фамилия Имя______________________________________________1 вариант
1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8 ? _______________
2. На сколько 18 меньше, чем 32? ____________________________________
3. Во сколько раз 18 больше, чем 6? _________________________________
4. Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? _______________________
5. Число 8 увеличьте в 5 раз? ________________________________________
6. Число 20 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 5 раза. Какое число нужно записать ? ____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? _________________________
9. На сколько нужно разделить 36, чтобы получилось 9 ? _______________
10. Частное чисел 9 и 3 уменьшите на 6? ______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 9 и получили 30 ? ______
12. Уменьши число 56 на произведение чисел 3 и 6 .____________________
13. Из какого числа вычли 20 и получили 20?__________________________
14. Из произведения чисел 5 и 6 вычли 12. Какое число получили?________
Фамилия Имя______________________________________________2 вариант
1. Какое число нужно разделить на 4, чтобы получить 7 ?_________________
2. На сколько 16 меньше, чем 42? _____________________________________
3. Во сколько раз 24 больше, чем 8? ___________________________________
4. Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? ________________________
5. Число 6 увеличьте в 5 раз? _________________________________________
6. Число 45 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 3 раза. Какое число нужно записать ? _____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? __________________________
9. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 8 ?_________________
10. Частное чисел 6 и 4 уменьшите на 7? _______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 2 и 9 и получили 20 ? ________
12. Уменьши число 54 на произведение чисел 3 и 4 . _____________________
13. Из какого числа вычли 50 и получили 50? ___________________________
14. Из произведения чисел 5 и 4 вычли 12. Какое число получили?_________
Математический диктант №6
1. Увеличь 6 в 3 раза_____________________________________________
2. Какое число разделили на 9, если получили 3? _____________________
3. Во сколько 21 больше 7? _______________________________________
4. Если делитель 2, а частное 10, то чему равно делимое? ______________
5. Чему равно произведение 7 и 5? _________________________________
6. Чему равно частное от деления 36 и 9? ___________________________
7. Если множители 8 и 2, то чему равно произведение? _______________
8. Чему равно наименьшее нечётное двузначное число? _______________
9. Сколько дней в трёх неделях? ___________________________________
10. Произведение равно 10, один множитель 2.
Чему равен второй множитель? ___________________________________
11*Оля съела 8 конфет. Это четвёртая часть её подарка.
Сколько конфет в подарке? _______________________________________
1. Чему равно частное 9 и 3? _______________________________________
2. Какое число умножили на 8, если получили 16? ____________________
3. Во сколько раз 4 меньше 28? ____________________________________
4. Какое слагаемое нужно взять 8 раз, чтобы получить 40? ____________
5. Увеличь 4 в 8 раз ______________________________________________
7. Чему равно произведение 6 и 3? ________________________________
8. Если частное 8 делитель 2, то чему равно делимое? ________________
9. Сколько лап у 9 цыплят? ______________________________________
10. Чему равно наименьшее чётное двузначное число? _________________
11* Малышам подарили 20 наклеек. Пятую часть составили наклейки
с рыбками. Значит наклеек с рыбками было – _______________________
12*Сосчитай 60 – (30 : 5)
Контрольный математический диктант за 3 класс
Найди периметр прямоугольника. _______________________________________
Контрольный математический диктант за 3 класс
Фамилия имя _________________________________________________ 2 вариант
Найди площадь прямоугольника._______________________________________
Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.
К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.
В чем польза
Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.
Этот метод был разработан психологом и педагогом Д. Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.
Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.
Эффект от методики следующий:
Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.
Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г. В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.
Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л. С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.
Особенности проведения занятий
Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:
Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:
Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.
Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.
Вот правила, которых нужно придерживаться:
Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.
Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух.
Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:
Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.
Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.
После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.
Жираф
Елочка
Кошка
Петух
Робот
Бабочка
Гусь
Олень
Парусник
Волк
Чайник
Кошечка
Собачка
Верблюд
Змея
Коляска
Лось
Паровоз
Пингвин
Вертолет
Дом
Машина
Танк
Кораблик
Дерево
Рыба
Слон
Елка
Ботинок
Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.
Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К. В. Шевелева «Занимательная математика».
Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О. И. Мельниковым.
Педагог О. А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.
Советы по выполнению
Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.