Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Математические диктанты по клеточкам для 1 класса Экодиктант
Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Математические диктанты помогают развивать навыки быстрого устного счёта.

Скачать

Математические диктанты  4 класс

Работа № 10

Работа № 12

Работа № 13

Работа № 14

Работа № 15

Работа №16 («да» или «нет»)

Работа № 17

Работа № 19

Работа № 20

Работа № 21

Работа № 22

Работа № 23

Работа № 24

Работа № 25

Работа № 26

Работа № 27

  • Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  • Найдите одну десятую числа 34000.
  • Найди одну вторую от числа 58.
  • От умножения каких чисел получается 72000?

Работа № 32

Методические разработки, презентации и конспекты

Математический диктант №1

Фамилия Имя ________________________________________________1 вариант

Фамилия Имя ______________________________________________2 вариант

Математический диктант №2

Фамилия имя _________________________________________________ 1 вариант

1. Представьте число 14 в виде произведения двух чисел. ____________________________

2. Во сколько раз 20 меньше 60? _________________________________________________

3. Найди произведение чисел 18 и 3.______________________________________________

4. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз._________________________________________

5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3? _____________________

6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? ______________________________

7.  Найди восьмую часть числа 48. _______________________________________________

8. Увеличь число 14 в 7 раз. ____________________________________________________

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм. __________________

10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит папа, если килограмм свёклы стоит 5 рублей?

Фамилия имя ______________________________________________________ 2 вариант

1. Представьте число 12 в виде произведения двух чисел. ____________________________

2. Во сколько раз 30 меньше 60? _________________________________________________

3. Найди произведение чисел 17 и 4.______________________________________________

4. Частное чисел 64 и 8 увеличить в 9 раз._________________________________________

5. Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось число 6? _____________________

6.  Делимое 32, частное 4. Чему равен делитель?  __________________________________

7.  Найди седьмую часть числа 56. ______________________________________________

8. Увеличь число 15 в 6 раз. ____________________________________________________

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 8мм. __________________

10. Мама купила 5 кг сливы и заплатила за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит мама, если килограмм слив стоит 9 рублей?

90 – 27 : 3 + 2 • 4=

40 – 5 • 3  + 12 : 2=

24 : 3 + 18 – 2 • 6=

18 : 3 • 2 – 16 : 2=

(17 – 9) • 3 + (8 + 7) : 3 =

Фамилия Имя _______________________________________________2 вариант

50 + 15 : 3 –  8 • 2 =

22 + 6 • 3 – 3 • 3=

24 : 3 + 32 –7 • 3=

18 : 3 • 2 + 24 : 3=

(20+4) : 3=

Математический диктант №3

1. Найди произведение чисел 3 и 8________________________________

2. Найди частное чисел 36 и 4___________________________________

3. Произведение каких чисел равно 21?___________________________

4. Увеличьте 7 в 4 раза _________________________________________

5. Увеличьте 8  на  4 ___________________________________________

6.  Уменьшите 24 в 4 раза_______________________________________

7. Уменьшите 12 на 8__________________________________________

8. Один множитель 5 другой 4. Найди произведение________________

9. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное._______________________

10. На сколько нужно разделить 16 чтобы получить 2?______________

11. В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше.

Сколько шоколадок в маленькой упаковке?_______________________

12. В маленькой коробке 9 игрушек, а в большой на 6 больше. Сколько игрушек в маленькой коробке?_________________________________

Математический диктант № 3

Фамилия Имя ________________________________________________2 вариант

1. Найди произведение чисел 3 и 7________________________________

2. Найди частное чисел 32 и 4___________________________________

3. Произведение каких чисел равно 28?___________________________

4. Увеличьте 6 в 3 раза _________________________________________

5. Увеличьте 7  на  5 ___________________________________________

6.  Уменьшите 27 в 3 раза_______________________________________

7. Уменьшите 13 на 9__________________________________________

8. Один множитель 5 другой 7. Найди произведение________________

9. Делимое 28, делитель 4. Найдите частное._______________________

10. На сколько нужно разделить 18 чтобы получить 2?______________

11. На одной стене разместили 27 рисунков, а на другой в 3 раза меньше. Сколько рисунков на второй стене?______________________________

12. В одном альбоме12 фотографий, в другом на 6 больше. Сколько фотографий в другом альбоме?__________________________________

Математический диктант №4

Фамилия Имя ___________________________________________ 1 вариант

Фамилия Имя ___________________________________________ 2 вариант

1. На сколько надо увеличить 30, чтоб получить 70? _______________________

2. Во сколько раз надо уменьшить 60, чтоб получить 30?  _________________________

3. Увеличьте 8 в 4 раза. ______________________________________________________

4. Из какого числа надо вычесть 27, чтоб получить 4? ____________________________

5. Во сколько раз 3 десятка больше 6? _________________________________________

6. На какое число надо разделить 32, чтоб получить 8? ___________________________

7. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? ______________

8. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

9. Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 9 . __________________________________

10. Уменьшите 42 в 6 раз и увеличьте в 5 раз. __________________________________

11. Найдите периметр клумбы со сторонами  5 м и 6 м.__________________________

12. Запиши формулу периметра квадрата. _____________________________________

Математический диктант №5

Фамилия Имя______________________________________________1 вариант

1.     Какое число  нужно разделить на 6, чтобы получить 8 ? _______________

2.    На сколько 18 меньше, чем 32? ____________________________________

3.     Во сколько раз 18 больше, чем 6? _________________________________

4.    Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? _______________________

5.   Число 8 увеличьте в 5 раз? ________________________________________

6.   Число 20 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________

7.   Число 10 увеличьте в 5 раза. Какое число нужно записать ? ____________

8.   Какое число умножили на 8 и получили 80 ? _________________________

9.     На сколько нужно разделить 36, чтобы получилось 9 ? _______________

10.  Частное чисел 9 и 3 уменьшите на 6? ______________________________

11.  Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 9 и получили 30 ? ______

12.  Уменьши число 56 на произведение чисел 3 и 6 .____________________

13.  Из какого числа вычли 20 и получили 20?__________________________

14.  Из произведения чисел 5 и 6 вычли 12. Какое число получили?________

Фамилия Имя______________________________________________2 вариант

1.    Какое число  нужно разделить на 4, чтобы получить 7 ?_________________

2.    На сколько 16 меньше, чем 42? _____________________________________

3.    Во сколько раз 24 больше, чем 8? ___________________________________

4.    Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? ________________________

5.   Число 6 увеличьте в 5 раз? _________________________________________

6.   Число 45 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________

7.   Число 10 увеличьте в 3 раза. Какое число нужно записать ? _____________

8.   Какое число умножили на 8 и получили 80 ? __________________________

9.    На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 8 ?_________________

10.  Частное чисел 6 и 4 уменьшите на 7? _______________________________

11.  Сколько прибавили к произведению чисел 2 и 9 и получили 20 ? ________

12.  Уменьши число 54 на произведение чисел 3 и 4 . _____________________

13.  Из какого числа вычли 50 и получили 50? ___________________________

14.  Из произведения чисел 5 и 4 вычли 12. Какое число получили?_________

Математический диктант №6

1. Увеличь 6 в 3 раза_____________________________________________

2. Какое число разделили на 9, если получили 3? _____________________

3. Во сколько 21 больше 7? _______________________________________

4. Если делитель 2, а частное 10, то чему равно делимое? ______________

5. Чему равно произведение 7 и 5? _________________________________

6. Чему равно частное от деления 36 и 9? ___________________________

7. Если множители 8 и 2, то чему равно произведение? _______________

8. Чему равно наименьшее нечётное двузначное число? _______________

9. Сколько дней в трёх неделях? ___________________________________

10. Произведение равно 10, один множитель 2.

Чему равен второй множитель? ___________________________________

11*Оля съела 8 конфет. Это четвёртая часть её подарка.

Сколько конфет в подарке? _______________________________________

1. Чему равно частное 9 и 3? _______________________________________

2. Какое число умножили на 8, если получили 16? ____________________

3. Во сколько раз 4 меньше 28? ____________________________________

4. Какое слагаемое нужно взять 8 раз, чтобы получить 40? ____________

5. Увеличь 4 в 8 раз ______________________________________________

7. Чему равно произведение 6 и 3? ________________________________

8. Если частное 8 делитель 2, то чему равно делимое? ________________

9. Сколько лап у 9 цыплят? ______________________________________

10. Чему равно наименьшее чётное двузначное число? _________________

11* Малышам подарили 20 наклеек. Пятую часть составили наклейки

с рыбками. Значит наклеек с рыбками было – _______________________

12*Сосчитай 60 – (30 : 5)

Контрольный математический диктант за 3 класс

Найди периметр прямоугольника. _______________________________________

Контрольный математический диктант  за 3 класс

Фамилия имя _________________________________________________ 2 вариант

Найди площадь прямоугольника._______________________________________


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д. Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г. В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л. С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Особенности проведения занятий


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.

Вот правила, которых нужно придерживаться:

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух.

Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

Жираф


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Елочка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Кошка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Петух


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Робот


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Бабочка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Гусь


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Олень


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Парусник


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Волк


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Чайник


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Кошечка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Собачка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Верблюд


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Змея


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Коляска


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Лось


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Паровоз


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Пингвин


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Вертолет


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Дом


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Машина


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Танк


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Кораблик


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Дерево


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Рыба


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Слон


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Елка


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Ботинок


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К. В. Шевелева «Занимательная математика».


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О. И. Мельниковым.


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Педагог О. А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.


Математические диктанты по клеточкам для 1 класса

Советы по выполнению

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь