Итоговый диктант «Мальчик»
В окопчике спал мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его голова была откинута назад. Лицо было покрыто царапинами, синяками. От яркого света фонарика мальчик проснулся, вскочил. Его глаза дико блеснули. Он выхватил из-под себя гвоздь. Егоров перехватил горячую руку мальчика и закрыл ладонью ему рот. Мальчик заметил, что рядом с ним русские. Радостная улыбка вспыхнула на лице, и он сказал только одно слово – «наши» – и потерял сознание. Объём слов: 80
Слова для справок: фонарик, из-под
В окопчике спал мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными, грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало. Из провалившегося рта с обмётанными лихорадкой, воспалёнными губами вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание. Выпуклые веки закрытых глаз были нездорового, малокровного цвета. Они казались почти голубыми, как снятое молоко. Короткие, но густые ресницы слиплись стрелками. Лицо было покрыто царапинами и синяками. На переносице виднелся сгусток запёкшейся крови. (В. Катаев.)
(85 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, согласных, приставок, гласных после шипящих и ц, окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм, н и нн в словах, ь, частицы не; употребление знаков препинания в простом осложненном предложении.)
Задание
Выпишите из текста глаголы II спряжения.
Другие диктанты из рубрики «7 класс»
Нигде не было ни малейших его следов. Напрасно Биденко осматривал каждый кустик, каждый ствол. Напрасно он ложился на землю, изучая опавшие листья, травинки, мох. Нигде ничего. Можно было подумать, что мальчик шел по воздуху.
Биденко готов был поручиться, что ни один даже самый искусный разведчик не прошел бы так незаметно.
Он посмотрел на часы и увидел, что ищет мальчонку уже больше двух часов. Тогда ему стало ясно, что Ваня Солнцев ушел и его уже не вернешь.
Никогда в жизни старый разведчик не испытывал еще такого конфуза.
(По В. Катаеву) (106 слов)
Задание (на выбор учащихся)
Темы диктантов для 7 класса:
Диктант В доме у Никитина А. Чехов (98 слов)
Мальчик отвязал от столба верёвку, с усилием оттолкнул паром и стал тянуть за мокрый канат. Трудно. Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть крутом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица.
Когда паром подошёл к берегу, из домика вышел Кирилл, чёрный, косматый, и сказал, насупив чёрные брови: «Что долго так? Либо купался там? Гляди, кабы кнут по тебе не погулял».
С горы спускались подводы к перевозу, и Кирилл пошёл к парому, крикнув: «Берись за конопатку, Васька, да чтоб к обеду кончить!»
Вася сходил в домик, взял молоток, долото, пакли, взял с полки ломоть хлеба и, жуя, пошёл к опрокинутой на берегу вверх дном лодке, и стал забивать паклей рассохшиеся щели в боках и днище её.
С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек. Они на берегу стаскивают с себя рубашонки и кидаются в воду. Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю.
(По Л. Серафимовичу)
1. Составить схемы предложений с прямой речью.
А: «П? П? П».
2. Выполнить пунктуационный и синтаксический разбор предложения с чужой речью (по выбору).
(Повествовательное, сложное, с прямой речью).
Слова автора состоят из двух простых невосклицательных предложений в составе сложного:
1 – двусоставное, распространенное;
2 – двусоставное, распространенное, осложнено одиночным деепричастием;
Прямая речь состоит из двух простых предложений в составе восклицательного сложного:
1 – односоставное, определенно-личное, распространенное, осложнено обращением;
2 – односоставное, безличное, распространенное).
Запятая между частями сложного предложения, перед союзом и; запятая перед одиночным деепричастием; двоеточие после слов автора; кавычки выделяют прямую речь; запятыми выделяется обращение, в конце прямой речи стоит восклицательный знак.
Входной контрольный диктант.
На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.
Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.
Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.
Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.
1 вариант. –берёза
2 вариант – рябина
1 вариант – первое предложение
2 вариант –второе предложение
1 вариант –яблоньки
2 вариант – школьники.
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.
(По Г. Скребицкому)
«Правописание падежных окончаний имён существительных».
На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.
Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.
Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса.
Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!
(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку»
Автор Г. Н. Сычёва).
1 вариант – по тропинке,
2 вариант – в тетради.
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.
Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.
Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.
Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
(По А. Пасхиной)
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята, лесных птиц!
(По Д. Горлову)
Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.
Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.
(По Л. Воронковой)
1. Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.
2. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.
3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Контрольный диктант по темам
«Местоимение», «Имя прилагательное».
– Прослушайте текст, а затем его озаглавьте.
Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.
Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями.
Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.
Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.
-Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.
Где раки зимуют?
Друз.я пом.гают мне надеть гидрок.стюм и разб.вают лёд у бер.га. Под в.дой сумрач.но и хол.дно. Плыву в глуб.ну. Начинается глубокая яма, и на её дне пухлый слой ила, на котором видны буг.рки.
Но не все з.муют в иле. Некоторые с.дят под створками раковин, под ут.нувшими суч.ями, а в ржавом в.дре устраивалась целая компания. Консервные банки представляли собой рачьи особняки.
(По Ю. Астафьеву)
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.
Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.
С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.
Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.
Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.
Контрольный диктант по теме
«Правописание личных окончаний глаголов».
Волга – кормилица.
Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.
Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?
На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.
На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.
Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.
Вечер в лесу.
За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.
Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.
(По Е. Серовой)
1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
2. Проведите морфологический разбор глаголов
3. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.
Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это? Оглянись вокруг. Ведь лес нынче прекрасней, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. Но однотонный-одна зелень кругом. А теперь посмотри: вот дерево вытянуло корявые свои руки вслед за солнцем, словно хочет задержать его. А вокруг пламенно-красивые осины, светло-жёлтые берёзки, бурый палый лист. А берёзка и сейчас нарядна и нежна.
Красив лес в золотом уборе! А память уносит сердце к ушедшим дням знойного лета.
Гордость русских лесов.
Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. Покоряют всех белоснежный ствол в чёрных рябинках – будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянках.
Рябину и черёмуху с другими деревьями не спутаешь! Весной привлекают они ароматными цветами, осенью – ягодами, лакомствами для пернатых.
Итоговый контрольный диктант.
В окопчике спал мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его голова была откинута назад. Лицо было покрыто царапинами, синяками. От яркого света фонарика мальчик проснулся, вскочил. Его глаза дико блеснули. Он выхватил из-под себя гвоздь. Егоров перехватил горячую руку мальчика и закрыл ладонью ему рот. Мальчик заметил, что рядом с ним русские. Радостная улыбка вспыхнула на лице, и он сказал только одно слово – «наши» – и потерял сознание.
Слова для справок: ( В последнем предложении объяснить постановку знаков : тире и кавычек).
Ты знаешь, что такое золото? Это металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть.
Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть.
Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.
1. Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
2. Выпишите 2-3 словосочетания имени существительного с прилагательным, определите падеж, склонение имён существительных.
3. Выполните фонетический или морфологический разбор слова (по выбору ученика).
4. Выпишите 3-4 слова и разберите по составу.
Изложение – повествование.
Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.
На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.
На этом месте мы развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костёр.
Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.
Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед!
– Подберите родственные слова к слову
Изложение по коллективно составленному плану.
Выследили охотники медведицу с медвежонком. Медведицу убили, а медвежонка принесли в село.
Хозяин налил в блюдечко молоко. Ходит малыш кругом, скулит, а не пьёт.
Охотник намочил молоком палец и дал лизнуть медвежонку. Малыш стал сосать палец и заодно тянул молочко.
Ночью всех разбудил плач. Это мишка озяб и заплакал. Положил его охотник с собой, укрыл полушубком. Малыш забрал палец охотника в рот и засосал, как соску.
(По Г. Скребицкому).
Враги змей.
Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают с ними в бой.
Особенно ловко расправляется со змеёй ёж. Он подставляет змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, ёж вонзает зубы в тело змеи.
Прославились победами над змеями мангусты. Это маленькие зверьки. У мангуста жёсткая шерсть и толстая кожа.
В борьбе с очковой змеёй зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок- и зубки мангуста вонзаются в шею змеи. Мангуст победил.
(По Н. Коростылёву).
В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На полянке она заметила грибы. Белочка прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.
Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась под куст. Белочка хотела прыгнуть на другое дерево, но промахнулась. Она упала за куст, под которым пряталась лиса. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну, с сосны на берёзку и скрылась в лесу.
На первый взгляд она кажется прекрасным цветком со стебельком и многочисленными веточками. На самом деле это животное. Лилия морская дальняя родственница иглокожих. К иглокожим относятся морские звёзды и ежи.
Телом морских лилий является диск, от него отходит изящная ножка. А вверх тянутся тоненькие ручки – лучики. Они густо покрыты волосками. При необходимости лучики легко отламываются, и на их месте быстро отрастают новые.
Изложение по самостоятельному составленному плану.
Рыжая кумушка повадилась ходить на колхозную пасеку. Пчёл оставляют зимовать в омшанике. А там их начинают донимать мыши. Лиса. Старательно ловила мышей на зимовье. Пчеловоды её не трогали.
Но однажды лиса повстречалась на пасеке с кошкой Муркой. Та тоже ходила ловить мышей. Не могла стерпеть этого лиса. Шерсть у неё встала дыбом, хвост трубой. Бросилась она на соперницу. Кошка юркнула в омшаник. Лиса за ней. Тут она и попала в руки пчеловода. Узнал он свою помощницу из леса, засмеялся и отпустил её.
А лиса и на следующее утро пришла спокойно мышковать у омшаника.
(По Б. Александрову)
Дело было в Молдавии. Эта страна очень сильно пострадала от нашествия фашистов. Все сёла и города её были сожжены.
После войны вернулся в своё село Андрей Воротняк. Вернулся он инвалидом. У него осталась только одна нога. Жену его убили фашисты, детей не было. И стал Андрей жить одиноко.
Колхоз помог Андрею построить хату. Дали ему работу на мельнице. Уходит туда Андрей рано утром, возвращается поздно вечером.
Тяжело ему передвигаться на костылях. Плохо у Андрея дома, одиноко он живёт. На дворе у него пустынно. У других сады распускаются, а у него всё разрушено. А как ему в саду работать с одной ногой?
Возвращается он однажды с мельницы поздним вечером. Медленно идёт по селу. Куда ему торопиться? Подошёл Андрей к своей хате, открыл калитку и замер. Его ли это дом? Возле дома стоял молодой сад. Он вырос за день. Утром, когда Андрей уходил на работу, никаких деревьев не было. Кто же насадил здесь молодые деревца?
Андрей переходил от деревца к деревцу. Он ощупал тоненькие стволы. Вот вишня, вот груша, абрикос. Всё сделано по-хозяйски: деревца подвязаны к колышкам, лунки после поливки присыпаны землёй. В одном месте земля ещё не успела просохнуть. На влажной грязи видны следы маленьких босых ног. И тогда Воротняк понял всё.
Кто же были эти чудесные садовники, посадившие инвалиду молодой сад? Это были сельские пионеры. Они достали в питомнике саженцы фруктовых деревьев и насадили сад, пока Воротняк был на работе.
Так пионеры помогли человеку, пострадавшему в боях за Родину.
Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.
Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.
Долго жил мяч, а радости не принёс.
(По Е. Пермяку)
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.
(По Л. Толстому)
Слова для справок: увидели, не мог, подождать, у него, прикрыл.
1. Орёл остаётся без рыбы.
2. Птенцы просят есть.
3. Орёл накормил детей.
Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах её ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.
Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадает семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.
Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.
Схватка со змеёй.
Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды брёвен. Из неё выползла змея и скрылась.
Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.
Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она вцепилась острыми зубами в хвост змеи и тащила её из брёвен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась её голова. Выскочила ручная мангуста. Она вцепилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.
(По Б. Житкову).
Слова для справок: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.
1. Змея на палубе.
2. Мангуст выпустили из клетки.