Диктанты по математике 4 класс с ответами


Диктант № 6. « Величины

1. Ответы на вопросы записывай равенством или неравенством, преобразуя единицы времени.

На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».

Диктант № 11. « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1. Запиши числовыми равенствами ответы на вопросы.

Диктант № 12. « Умножение на двузначное и трехзначное число»

1. На некоторые числа легче умножать устно, чем письменно. Надо только знать особые приёмы умножения. Запомнить их легче, если сравнить друг с другом:

Сравни сумму цифр в записи числа в первом столбике с цифрой, записанной на втором месте во втором столбике.

Проверь увиденные тобой закономерности в третьем, четвёртом и пятом столбиках на других двузначных числах.

Диктант № 5. « Величины

1. Запиши равенства в два столбика: в первый столбик — верные равенства, во второй — неверные:

2 007 г = 2 кг 7 г; 2 070 кг = 2 ц 70 кг; 2 700 кг = 27 т; 27 000 г = 27 кг; 7 кг 2 г = 7 200 г; 7 ц 20 кг = 720 кг; 72 т = 72 000 кг; 72 кг = 7 200 г.

Предварительный просмотр

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ДИКТАНТЫ 4 класс

Работа № 10

Работа № 12

Работа № 13

Работа № 14

Работа № 15

Работа №16 («да» или «нет»)

Работа № 17

Работа № 19

Работа № 20

Работа № 21

Работа № 22

Работа № 23

Работа № 24

Работа № 25

Работа № 26

Работа № 27

  • Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  • Найдите одну десятую числа 34000.
  • Найди одну вторую от числа 58.
  • От умножения каких чисел получается 72000?

Работа № 32

Диктант № 1. « Действия с трехзначными числами»

1. Результаты вычислений запиши в первую строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.

3. Результаты вычислений запиши в третью строку:

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.

Математический диктант для учащихся 4 класса. Тема

Задачи: закреплять умение устанавливать закономерности в числовом ряду, читать многозначные числа; совершенствовать навыки устных вычислений и умения называть разряды класса единиц, класса тысяч и класса миллионов.

Планируемые результаты: учащийся научится образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот.

Математический диктант.

— Выполните диктант. Верные утверждения отметьте знаком «+», неверные — знаком «-».

а) Сумма четырех сотен, четырех десятков и четырех единиц равна 444.

б) Число 28 больше 7 в 4 раза.

в) Число 1 меньше 87 в 86 раз.

г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

д) Все двузначные числа — чётные.

е) Частное чисел 120 и 4 равно 3.

ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72.

з) Разность чисел 180 и 3 равна 60.

и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

к) Делимое — 75, делитель — 25, частное — 3.

л) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

— Выполните самопроверку по образцу.

— Установите закономерность в каждом числовом ряду. Продолжите ряд чисел.

в) 5, 51, 502, 5003, 50004,

г) 2, 22, 222, 2222, 22222,

— Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу. Какие знания помогли вам выполнить задание?

а) 1009, 1008, 1007, 1006, 1005, 1004, 1003, 1002, 1001.

б) 1561, 1571, 1581, 1591, 1601, 1611, 1621, 1631, 1641, 1651, 1661.

в) 5, 51, 502, 5003, 50004, 500005, 5000006, 50000007.

г) 2, 22, 222, 2222, 22222, 222222, 2222222, 22222222.

д) 3, 13, 103, 1003, 10003, 100003, 1000003, 10000003, 100000003.

е) 800, 16000, 24000, 32000, 40000, 48000, 56000, 64000.

3. Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове 10307 дней. Что означает каждая цифра в записи этого числа?

— Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

— Назовите разряды класса единиц. ( Единицы, десятки, сотни.)

— Назовите разряды класса тысяч. ( Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.)

— Назовите разряды класса миллионов. ( Единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.)

— Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

— Оцените свою работу во время устного счета, используя цветовые карточки: зеленый — работал без ошибок, желтый — допустил до двух ошибок, красный — допустил более двух ошибок.

Рекомендуем посмотреть

Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России

Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Единицы длины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Диктант № 4. « Величины

Результаты вычислений запиши в первую строку:

вырази в гектарах: 5 км2, 50 км2, 500 км2, 500 а, 5 000 а, 50 000 а.

2. Результаты вычислений запиши во вторую строку:

вырази в квадратных метрах: 4 а, 40 а, 400 а, 400 дм², 4 000 дм², 40 000 дм².

3. Сравни записи чисел этих двух строк. В третью строку запиши (без указания единиц площади) сумму всех чисел первой строки и сумму всех чисел второй строки.

4. Вычисли и запиши сумму и разность этих чисел.

Методические разработки, презентации и конспекты

1. Измеренная длина равна 6 □ 7 □.

Скачать

Математические диктанты  4 класс

1. От начала строки отступи в тетради 10 клеток и с 11-й начинай писать в каждой клетке цифру 1 или 0. Пиши 1, если ты считаешь высказывание верным, и 0- если неверным:

Проверь себя: должно получиться шестизначное число — 110 010.

2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа — следующее за ним.

3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.

4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами — единицы второго класса.

Проверь себя: должно получиться пятизначное число — 90 001.

Диктант № 10. « Задачи на движение»

1. Алёша пробежал 100 м за 28 с, Боря пробежал 100 м за 27 с, а Витя пробежал 100 м за 29 с. Не выполняя никаких вычислений, определи, в какой последовательности мальчики прибежали на финиш, если стартовали они одновременно.

2. Расстояние от школы до стадиона равно 1 км. Кто из мальчиков сможет пробежать это расстояние за 5 мин, если они будут бежать с той же скоростью, что и в предыдущей задаче?

3. Галя пробежала на роликах 100 м за 20 с, а Даша за 25 с. На сколько метров в секунду скорость Гали больше скорости Даши?

4. Расстояние между Галей и Дашей равно 50 м. Они бежали по дорожке в одном направлении, Даша перед Галей. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче?

5. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче, но бежать они будут в противоположном направлении?

Проверь себя: первым прибежал Боря, за ним Алёша, за ним Витя. Если скорости мальчиков не изменятся, то Боря пробежит 1 км за 270 с, Алёша — за 280 с, Витя — за 290 с. 5 мин = 300 с. Следовательно, все они смогут пробежать 1 км за 5 мин.

Скорость Гали на 1 м/с больше скорости Даши (5 м/с — 4 м/с). Это скорость сближения девочек, если они бегут в одном направлении. Тогда через 50 с Галя догонит Дашу, а ещё через 10 с перегонит её на 10 м. Если они будут бежать в противоположном направлении, то Галя за 1 мин пробежит 300 м, а Даша 240 м; так как первоначальное расстояние между ними 50 м, то через 1 мин оно будет равно 590 м.

Диктант по математике для 4 класса. Тема

Задачи: обобщить представления учащихся о единицах времени, закрепить умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащийся научится читать, записывать и сравнивать единицы времени.

Математический диктант 1.

— Выполните диктант. Отметьте знаком «+» верные утверждения, неверные утверждения — знаком «-».

а) В одном часе 60 минут.

б) В одном часе 360 секунд.

в) 28 дней — это 3 недели.

г) 120 часов — это 5 суток.

д) Самая большая единица измерения времени — год.

е) 120 минут больше, чем 2 часа.

ж) 3 минуты — это 180 секунд.

— Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?

— Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.

— Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом. Какие знания помогли выполнить данное задание?

5 мин 32 с = 332 с                   4 мин 2 с = 242 с

5000 лет = 50 век                   4 г 8 мес. = 104 мес.

180 мин = 3ч                           72 мес. = 6 лет

72 ч = 3 сут.                            1 сут. 20 ч = 44 ч

— Сравните величины.

350 с * 6 мин                             4 ч 5 мин * 45 мин

5 сут. * 50 ч                               4 мин 16 с * 250 с

3 мес. * 100 сут.                        4 мин 26 с * 266 с

3 мес. < 100 сут.           4 мин 26 с = 266 с

— Решите задачи.

а) Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? Какое время будут показывать часы во дворце?

б) Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?

в) Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

г) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?

а) Карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье ровно в полночь. Часы во дворце будут показывать 23 часа.

б) 31 + 14 + 3 = 48 (дней).

в) 197 минут.

г) Через 48 часов наступит 12 часов ночи, поэтому не будет солнечной погоды.

Рефлексия (прием «Облачко»).

— Оцените свою работу во время математического диктанта.

Вы за партой не сидите,

Быстро к облачку бегите.

Да иль нет? Дай ответ!

Учащиеся выбирают облачко со словами «да» или «нет».

Единицы времени (продолжение)

— Прочитайте выражения, найдите их значения. Запишите значения выражений в порядке возрастания, впишите буквы. Какое слово получилось?

Ученики выходят к доске по одному, читают выражения, находят значения. Записывают значения выражений в порядке возрастания, читают ключевое слово «время».

— Выполните диктант. Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если вы не согласны с высказыванием, то знак «-».

а) 1 час в двадцать четыре раза меньше, чем 1 сутки.

б) 1 минута в 60 раз больше, чем 1 секунда.

в) 1000 лет-это 1 век.

г) 1958 год — это XX век.

д) 3 месяца — это 100 суток.

е) 26 часов — это одни сутки.

ж) 80 секунд — это одна минута 20 секунд.

з) 1 час 25 минут — это 125 минут.

и) 6 минут — это 1/10 часть часа.

к) 2 минуты больше 120 секунд.

а) Ель может прожить 120 лет, сосна 1/2 этого возраста, а рябина — на 20 лет меньше сосны. Сколько лет может прожить рябина?

б) Ослик пригласил к себе на день рождения гостей, в том числе и Пятачка, к 9 часам. Чтобы не опоздать, Пятачок вышел из дома в 8 часов, взяв с собой из дома воздушный шарик. Первую половину пути он проделал за 10 минут. Ещё 5 минут он летел на воздушном шарике, пока шарик не лопнул. Расстроенный Пятачок 5 минут рассматривал лопнувший шарик, 15 минут горько плакал и 10 минут брёл до жилья Ослика. Не опоздал ли Пятачок на день рождения Ослика?

в) Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?

а) 120 : 2 = 60 (лет) — возраст сосны.

60 — 20 = 40 (лет) — возраст рябины.

б) 9 ч — 8 ч = 1 ч.

10 мин + 5 мин + 5 мин + 15 мин + 10 мин = 45 мин.

Пятачок не опоздал.

в) 1 час 20 мин = 80 мин.

По окончании математического диктанта ученики отмечают знаком «ладошка» фразы, которые соответствуют их настроению.

Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс

Оцените статью
Экодиктант - Помощь