Лесная песня диктант и Входной тест по русскому языку в 4 классе школы России ФГОС 2023


Содержание
  1. Итоговый диктант «Лес»
  2. Входной диктант для 5 класса «В лесу»
  3. Входной диктант для 5 класса «Небесная книга»
  4. Входной диктант для 5 класса «Гроза»
  5. Входной диктант для 5 класса «Наступление весны»
  6. Входной диктант для 5 класса «На опушке леса»
  7. Входной диктант для 5 класса «Осенью»
  8. Входной диктант для 5 класса «Февраль»
  9. Входной диктант для 5 класса «Весна»
  10. Входной диктант для 5 класса «Птицы»
  11. Входной диктант для 5 класса «Маяк»
  12. Входной диктант для 5 класса «Весенний наряд»
  13. Входной диктант для 5 класса «Чудесная пора»
  14. Входной диктант для 5 класса «Скоро весна»
  15. Входной диктант для 5 класса «Майское утро»
  16. Входной диктант для 5 класса «Ранняя весна»
  17. Входной диктант для 5 класса «Солнце»
  18. Входной диктант для 5 класса «Лесной котенок»
  19. Входной диктант для 5 класса «Счастливая рыбалка»
  20. Входной диктант для 5 класса «Дождь без воды»
  21. Входной диктант для 5 класса «Клен»
  22. Входной диктант для 5 класса «Спутники дуба и липы»
  23. Входной диктант для 5 класса «Красивое дерево»
  24. Входной диктант для 5 класса «Дельфины»
  25. Входной диктант для 5 класса «Кто где живет»
  26. Входной диктант для 5 класса «Весна в лесу»
  27. Входной диктант для 5 класса «Чудесный жучок»
  28. Входной диктант для 5 класса «Клесты»
  29. Входной диктант для 5 класса «Утро»
  30. Входной диктант для 5 класса «Украшение земли»
  31. Входной диктант для 5 класса «Речная хищница»
  32. Входной диктант для 5 класса «В ловушке»
  33. Входной диктант для 5 класса «На лугу»
  34. Входной диктант для 5 класса «Прилетели зяблики»

Итоговый диктант «Лес»

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве выросли грибы под своими масляными шляпками.

«А как хорош лес поздней осенью!» – восклицают грибники. Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь. Объём слов: 124

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В. П.

Контрольный диктант №1.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Указать над каждым словом части речи.

3. Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №2. 3 кл.

Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстродвигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.

1. Разберите второе предложение по членам.2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Слова для справок: приведут, знакомые.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Слова для справок: лепестки, подняли.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу.

Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

Входной диктант по русскому языку

для 3-го класса

проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

40 – 45 слов.

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

I вариант                                                        II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые               ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                                       II вариант

пробежка                                                        прогулка

осенняя                                                           длинная

поход                                                               подъезд

беленький                                                             серенький

Пеньки, ежи                                                    Деньки, ерши

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Контрольный диктант для 3-го класса

за I четверть

проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

-сад-                                                                    -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленёнок,

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята ршили украсить её. Они повесли на лесную красавицу ягоды рбины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кчан капусты. Утрм над ёлкой кружилсь стайка птиц. Вечерм  прибежали два зайца. Они угощалсь вкусным  ужин

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал

прилетят                                               замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.

Стоит чудесный зимнй день. Падет лёгкий пушистый снег. Деревья деты в белшубки. Спит пруд под ледй. На земле лежит толстый снежный п. Ребята выбежли  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки делали ему из светлых льдинок рот и нос из морковки, а брови из уг и весело всем!

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста.

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   собой сынишку Ваню.  Далко   выехали   рыбаки.       льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловил

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех .  У берегов тих шуршал  камыш. В е  каждую весну строли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Ранутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались прсветы, и выплыляркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  прталины становились шир. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы – проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать  разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Синтаксический разбор предложения.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножксвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетли из улья. Вот под кустиком они увидли синий цветочек. Этбыла синяя фалка. Она открыла свою чашчку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

1 вариант  – в единственном  числе  

2 вариант  –  во  множественном  числе 

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редкникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюм.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашвелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жуали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправсь домой. Шипение  гдюки  звучало  в  ушах.  Г

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

– 65-75 слов.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант                                                  II вариант

На опушке –                                                Над кустом –

Входные контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса ФГОС с грамматическим заданием для проведения в начале 1 четверти 2023 год Ладыженская, Разумовская школа России и другие. Под диктовку учащиеся должны записать диктант без ошибок.

Входной диктант для 5 класса «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Объём слов: 89

Выписать из первого предложения диктанта:

Морфемный разбор слов:

Синтаксический разбор предложения:

Входной диктант для 5 класса «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.

Объём слов: 87

Входной диктант для 5 класса «Гроза»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.

Объём слов: 86 по И. С. Тургеневу

Входной диктант для 5 класса «Наступление весны»

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.

Объём слов: 102

1)Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях: I вариант – Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. I I вариант – Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.

2)Выписать 2 слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, обозначить орфограммы.

3)Выполнить фонетический разбор слов: I вариант – тропка. I I вариант – ручей.

Входной диктант для 5 класса «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.

Объём слов: 88

Входной диктант для 5 класса «Осенью»

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо чтото сильно ударилась во время полета. « Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Входной диктант для 5 класса «Февраль»

Еще вчера февраль пургой занавешивал дали, кидал в дрожь деревья, заковывал в лед дороги. Но пришел март, и все переменилось. Не спится теперь вешнему солнышку. Город еще дремлет, а оно уже спешить заняться своими делами. Вот оно осторожно дотронется лучами до легких облаков и окрасит их в розовый цвет. Потом поднимется повыше и заставит алеть окна домов. Солнце покроет золотой краской улицы, бульвары, проспекты и площади, раскрасит деревья и травы, сады и парки в яркие цвета. Нравится солнцу его работа, и от радости оно улыбается.

Входной диктант для 5 класса «Весна»

2. Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.

3. Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.

4. Разберите по членам предложения 1вариант: Теплый ветер гонит по нему воздушные корабли. 2вариант: Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.

5. Составьте небольшой текст (пять-семь предложений) на тему: «Природа в городе». Расскажите в нём, например, как «живётся» деревья на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов.

Входной диктант для 5 класса «Птицы»

Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.

Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.

По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.

Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох. Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!

Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.

Входной диктант для 5 класса «Маяк»

Трудно представить себе море без маяка. Маяк помогает кораблям не сбиться с пути, не натолкнуться на мель. Его свет показывает морякам путь в порт. С помощью маяка капитан может определить свое положение в море. Маяк предупреждает об опасных рифах и скалах. Знаешь ли ты, когда был построен первый маяк? Первые маяки появились тогда, когда люди стали выходить в море. Это были небольшие башни. На вершине такой башни стояла корзина из металла с горящим деревом или углем. Сегодня маяки очень изменились. Но, как и прежде, свет маяка показывает морякам дорогу домой.

Входной диктант для 5 класса «Весенний наряд»

Всем деревьям подарила весна праздничный цветочный наряд. Кому яркий, а кому скромный. Самой первой украсилась верба пушистыми барашками. Черемуха из всех своих сестер и братьев самая заметная. Она будто снегом усыпана. Стоит в своем пышном белоснежном платье на лесной опушке, как невеста. Молоденькая елка принарядилась. Словно к Новому году приготовилась. Украсила свои веточки яркими желтыми цветами- фонариками. Смолистая молоденькая сосенка украсила себя шишечками. У дуба цветы маленькие, незаметные. Зачем дубу украшения? Он дерево видное, могучее.

Входной диктант для 5 класса «Чудесная пора»

Май — месяц зеленого наряда. Ярким зеленым ковром сочных трав оделись поля, луга, рощи. В изумрудную листву наряжаются березки и пахучие тополя. Играют ветры молодой листвой. Трепещут на ветру круглые листочки осинок. Шумит зеленый лес. Вся природа празднует весну. В лесу закурчавилась зеленью молодая вершина дуба. Ярко зазеленела высокая липа. Бузина распушилась метелочками пахучих цветов. Под деревьями показались нежные цветочки ландышей. Заросли черемухи одеты белой пеной душистых цветов. С утра до позднего вечера звенит птичий хор в зеленых рощах.

Входной диктант для 5 класса «Скоро весна»

Наконец заканчивается долгая зима. Заметно прибавились дни. Ярче стали солнечные лучи. Солнышко уже сильно греет в полдень. Потемнела белая пелена снега, почернели дороги. Вода показалась на улице, потекли звонкие ручьи. Во дворе появились лужи. Март уже на исходе, апрель во дворе. Из теплых стран возвращаются птицы. Грачи прилетели первыми. Они заняли свои летние квартиры. Птицы сразу взялись за работу. Они поправляют свои старые гнезда. Для этого грачи ломают крепкими носами верхние побеги ветвей деревьев. Гнездо должно быть уютным и надежным.

Входной диктант для 5 класса «Майское утро»

Улыбнулось солнце. От его улыбки ожило все кругом. Земля дышит теплом. Вылезли на свет божьи коровки, муравьи. Загудел полосатый шмель, ищет на обед медовый цветок. Пятнистые божьи коровки проверяют на деревьях молодые листья. Не завелась ли тля? Трудятся муравьи, строят муравейник. Тащат сухие травинки, кусочки коры, хвойные иголки. Полным ходом идет работа. Прыгают драчливые воробьи, чистят свои перья. Пушистая черная кошка вывела котят погреться на солнышке. Играют малыши на мягкой травке. Все живое радо веселому солнышку.

Входной диктант для 5 класса «Ранняя весна»

Весеннее небо голубое и чистое. Солнце светит и греет. Веет весенним теплом. На солнечной стороне тает снег. На крыше висит длинная сосулька. С ее конца падают капельки. Воробьи весело чирикают. Они чистят свои перья и купаются в лужице теплой воды. На ветку березы взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостиками и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Ее голос звенит, как маленький колокольчик.

Входной диктант для 5 класса «Солнце»

Солнце светило ярко, празднично, победно. Легкие белые облака летели по синему небу. Трава налилась зеленью. Золотились поля пшеницы. В небо взлетели жаворонки и запели песнь солнцу. Прохладный воздух наливался теплом, запахом трав. Зазвенели комары и стали плести в воздухе тонкое кружево. Коровы мычали, просились на улицу. Весело прокричал петух. Ему ответили хлопотливые куры. Люди любовались синью неба, зеленью травы. Стало тепло. На пруду раскрывались белые и желтые кувшинки. Люди смотрели на солнце и радовались.

Входной диктант для 5 класса «Лесной котенок»

Шел охотник с ружьем по густому лесу. Забрел на маленькую полянку. А на краю полянки стеной стоят кусты. Вдруг под кустами зашевелилась трава. Из высокой травы вышел котенок. Да какой забавный! Сам рыжий, ушки острые, хвост короткий, лапки толстые и крепкие. Захотел охотник взять котенка. Как мог малыш заблудиться в дремучем лесу? Вдруг из кустов выглянула мама котенка. Большая и грозная рысь. Испугался охотник. Побежал он со всех ног с полянки. Это был не котенок, а рысенок.

Входной диктант для 5 класса «Счастливая рыбалка»

Солнце освещает моховое болото. По краям его окружает частый березняк. Земля в низинах покрылась зеленым мхом. На буграх кусты брусники, черники. На болоте дозревает крупная клюква. В воздухе стоит запах трав. С деревьев опадают желтые листья. По ночам холодные росы покрывают землю. А утром вся трава и кусты в искрах от росы. В каждой травинке вспыхивает луч солнца. Это грустное прощание природы с теплом и светом. Скоро зима закует болото в свои снежные оковы.

Входной диктант для 5 класса «Дождь без воды»

Человек попал под дождь и остался сухим без зонтика и плаща. Такое может быть только в сказке. Нет, не в сказке, а в пустыне. Целыми днями там палит солнце. Оно накаляет песок. Воздух в пустыне горячий и сухой. Облака в небе появляются очень редко. Еще реже выпадают осадки. Во время дождя капли влаги не успевают долететь до земли. Они испаряются, тают в знойном воздухе. Вы видите, как идет дождь, стоите под ним, но промокнуть не можете. Ведь это дождь сухой.

Входной диктант для 5 класса «Клен»

Ранней весной на проталинах среди снега появляются зеленые побеги. Они не боятся снега и холода. По виду они похожи на всходы огурцов. Так начинает расти красивое крепкое дерево клен. Это дерево хорошо нам известно. Осенью его крупные листья окрашиваются в желтые и багряные цвета. Как красив осенний букет из кленовых листьев! Клен не только красив. У него твердая и крепкая древесина. Много красивых и прочных вещей можно смастерить из клена. Особенно славятся деревянные музыкальные духовые инструменты.

Входной диктант для 5 класса «Спутники дуба и липы»

На солнечной поляне живет могучий дуб. Зимой возле старого дерева видны следы зверей. Это следы спутников дуба. Белки, мыши, кабаны любят зрелые золотистые желуди. Лоси обгрызают кору и тонкие ветки. Они вредят молодым деревцам. Липу в зимнем лесу можно узнать по темному цвету коры. Весной ее легко отличить от других деревьев по клейким желтым почкам. В стволе молодой липы можно найти дупло пестрого дятла. В трещинах старых толстых лип живут различные мелкие птицы. Здесь встретишь воробьев, галок, летучих мышей.

Входной диктант для 5 класса «Красивое дерево»

В лесу нет дерева красивее клена. Это дерево с широкими листьями и гладким чистым стволом. Прочна его древесина. Клен растет рядом с могучим дубом и кудрявой березкой. Кленовые ветви крепкие и тугие. Вот лучами яркого солнца осветилась его вершина. Приятно в ясные теплые дни отдыхать под ветвистым кленом. По земле снуют шустрые муравьи. Порхают над цветами бабочки. Клены сажают и для украшения городов. Семена клена летят далеко. Упадет семечко в мягкую почву, на другой год вылезет из земли тоненький кленик.

Входной диктант для 5 класса «Дельфины»

Люди знают много легенд о дельфинах. Они рассказывают о доброте и уме этих В животных. Ты тоже слышал много рассказов о любви дельфинов к людям. Дельфинов легко приручать. Они любят играть в мяч. Гонят его по поверхности воды и бросают в сетку. Дельфины ловко прыгают через обруч. При виде трюков этих животных зрители приходят в восторг. Дельфины живут очень дружно. С нежной заботой относятся они друг к другу. Дельфины не думают об опасности и мчатся по первому зову на помощь товарищу.

Входной диктант для 5 класса «Кто где живет»

Свое гнездо иволга прячет среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Большой шар висит в колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в ивняке. Дрозд вьет гнездо на прочной основе. Его домик часто встретишь в середине пенька, в развилке толстых стволов, иногда и на земле. На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка. Много интересного можешь узнать о пернатых друзьях и их повадках. Учись наблюдать за жизнью зверей и птиц. И ты откроешь много тайн.

Входной диктант для 5 класса «Весна в лесу»

Наступила ранняя весна. Лес наполнился чудесными звуками. Звонко щебечут сойки на сучьях деревьев. Радостно поют птицы. Журчат между кустами веселые ручейки. Теплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. Душистой смолой запахли набухшие почки. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Вылетит первый шмель за сладким соком. Белыми подснежниками покроются лесные поляны. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Зацветет на опушке черемуха. Загудят, замашут тяжелыми крыльями майские жуки? Хорошо весной в лесу!

Входной диктант для 5 класса «Чудесный жучок»

Дети поймали маленького жучка. Головка у него черная, крылья красные. На крыльях темные пятнышки. Это божья коровка. Жучок сложил свои маленькие ножки, спрятал усики. Жив ли он? Жив! Он только прикинулся мертвым. Дети разглядели божью коровку и на листок посадили. Выпустил жучок лапки, поднял свои твердые верхние крылья. Затем распустил легкие вторые крылышки. Взмахнула божья коровка крыльями, поднялась в небо и улетела. Божьи коровки — полезные жучки. Они поедают вредных насекомых.

Входной диктант для 5 класса «Клесты»

Поднимается в небо холодное тусклое солнце. Спит под снежным покрывалом зимний лес. Я выхожу на лесную поляну. Как тихо вокруг! Зимой не услышишь пения птиц. Но что это вдруг зашумело? Целая стайка птичек пронеслась над поляной. Да ведь это клесты! Клесты — природные северяне. Им не страшны сильные морозы. Они с шумом облепили еловые ветки и стали вытаскивать из шишек вкусные семена. Я глядел на веселую стайку и думал о весне. Скоро весна! Спасибо вам, птички, за вашу радость и веселье.

Входной диктант для 5 класса «Утро»

Самое прекрасное в мире — смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч утреннего солнца. Ночная тьма тихонько прячется н ущелья гор и глубокие трещины камней. А седые вершины улыбаются своей ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают белые головы. Они кланяются солнцу. Доброе солнце смеется. Шаловливо покачиваются цветы. Они гордо улыбаются и тянутся к солнцу. Его лучи горят в каплях росы. А над цветами уже кружатся золотые пчелы и осы. Новый день пришел.

Входной диктант для 5 класса «Украшение земли»

Березы землю украшают. Везде ты можешь встретить это прекрасное дерево. И в густом лесу березки стройные стоят. И на болоте они растут. И на песке они не вянут. Было место совсем гиблое. Пришли туда белоствольные березки. Сразу похорошело кругом. Шелковистые листья березок нежно шелестят. Птицы на ветках гнезда вьют. От белых стволов свет над всей землей разливается. Любит человек березки. У дома своего сажает. Песни о них поет. В стихах прославляет. Вокруг стройной березки девушки хороводы водят.

Входной диктант для 5 класса «Речная хищница»

Утром я пошел ловить рыбу. Вышел из дому рано. Рыба хорошо клюет до восхода солнца. Река была близко. Я быстро дошел до места и удобно устроился. К берегу подплыла стайка рыбок. Я закинул удочку и стал ждать. Вдруг вода внизу помутнела. Со дна вынырнула огромная щука. Она смело подплыла к рыбкам и ловко схватила одну из них. Не успел я крикнуть, как проворная хищница легко проглотила добычу. Щука вильнула длинным хвостом и уплыла обратно на дно.

Входной диктант для 5 класса «В ловушке»

Однажды весной вода отрезала зайку на маленьком островке от суши. Он сидел на узкой полоске земли. Лапки у него были в холодной воде. Робкий зайка боялся прыгнуть. Малыш забрался на березовое бревно. Вдруг оно поплыло. Зайку обдувало прохладным ветерком. Он совсем замерз. Утром бревно доплыло до берега. Из чащи леса вышли дети и заметили зайчика. Девочка взяла мокрого зверька. У нее на руках зайка зябко съежился. Ребята отнесли его домой. Они спасли зайчишку. Через неделю дети отпустили малыша в лес.

Входной диктант для 5 класса «На лугу»

Зеленый луг блестит на солнце. По всей окрестности льются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики качают головками. Вьется душистый горошек с розовыми цветочками. Сладким медом пахнет пушистый клевер. Белеют крупные ромашки с желтой серединкой. Они похожи на маленькие солнышки. Ползают по былинкам жучки с пестрыми спинками. Пролетают над цветами легкие бабочки с яркими крылышками. Гудят над лугом полосатые неуклюжие шмели. В густой траве прыгают большие зеленые кузнечики. Льются над землей звонкие голоса птиц. Все живое радуется летнему теплу.

Входной диктант для 5 класса «Прилетели зяблики»

Утро. Дождь больше не моросит. В сыром лесу тепло и тихо. Идешь к опушке леса. Сядешь на старый пень и слушаешь голоса птиц. С поля доносится чириканье воробьев. Птицы ищут червяков на свежей пашне. С вышины льется звонкая песня жаворонка. Несколько минут полной тишины. Только по вершинам сосен и елей пролетит ветерок. Вдруг в стороне слышишь новую песенку. Это зяблик. Скоро его песня зазвучит в садах, рощах, лесах. Свежие звуки оживят окрестную землю после зимней тишины. Прилетели зяблики. Лес оживает.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

Постановки знаков препинания:

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс

Оцените статью
Экодиктант - Помощь