Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России Экодиктант
Содержание
  1. Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие «Школа России»
  2. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
  3. Контрольные диктанты для 2 класса по.
  4. Диктант «Ночное небо»
  5. Диктант «Белка»
  6. Диктант «В библиотеке»
  7. Диктант «Помощники»
  8. Входной диктант «В лесу»
  9. Входной диктант «На даче»
  10. Диктант «Пушок»
  11. Диктант «Весна»
  12. Диктант «Зимой в лесу»
  13. Контрольный диктант «В лесу»
  14. Диктант «Октябрь»
  15. Диктант «Гроза»
  16. Диктант «Зяблик»
  17. Диктант «Сын и дочка»
  18. Диктант «Майский гам»
  19. Контрольный диктант «Весной»
  20. Диктант «Засуха»
  21. Диктант «Ненастный день»
  22. Диктант «В лодке»
  23. Диктант «Ёжик»
  24. Диктант «Зимой»
  25. Диктант по теме «Предлоги со словами»
  26. Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»
  27. Контрольный диктант по теме «Предложение»
  28. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»
  29. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
  30. Диктант по теме «Имя собственное»
  31. Диктант по теме «Имя существительное»
  32. Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»
  33. Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»
  34. Контрольный диктант по теме «Части речи»

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие «Школа России»

Фигурки из снега

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.   Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.Слова для справок: много, целый.

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы  на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Входные диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями. Соответствует ФГОС и подходит для школ России.Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными (е, ё, ю, я) и мягким знаком (день); записывать в словах сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок.Объём диктанта: 20-30 слов.При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами.

Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька. (19 слов)

Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. (23 слова)Слова для справок: ловил, меня.

Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)Слова для справок: щёлкает, желудей, много.

  • Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
  • Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки за столом. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо дедушке. (19 слов)

Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. (19 слов)Слова для справок: стояли, у них.

Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)

  • Подчеркните в словах пятого предложения буквы мягких согласных звуков.
  • Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)

В хвойных лесах живут чижи. Они летают дружными стайками и весело щебечут. Птички строят гнёзда на вершинах елей и сосен. Семена хвойных деревьев — любимое лакомство чижей. (26 слов)

Постановку тире проговаривает учитель.

  • Подчеркните в словах второго предложения буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
  • Выпишите из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь нестрашен. (19 слов)Слова для справок: дождь, не страшен.

В конце лета барсук начал готовиться к зиме. По ночам он выходил искать пищу. Ел барсук много и часто. Зимой он будет жить в норе. (25 слов)Слова для справок: готовиться, будет.

1. Выпишите из текста три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.2. Подчеркните в словах последнего предложения буквы мягких согласных звуков.

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Теория и практика по правописанию наречий

Контрольные диктанты для 2 класса по.

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 1 четверть – 25 — 35 слов.

Диктант «Ночное небо»

Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный. Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна. Объём слов: 30

Диктант «Белка»

Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. Объём слов: 28

Диктант «В библиотеке»

Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Объём слов: 26

Диктант «Помощники»

Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. Объём слов: 29

Входной диктант «В лесу»

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26

Входной диктант «На даче»

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Объём слов: 25

Диктант «Пушок»

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Объём слов: 24

Диктант «Весна»

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица .Объём слов: 27

Диктант «Зимой в лесу»

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Объём слов: 31

Контрольный диктант «В лесу»

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. Объём слов: 30

Диктант «Октябрь»

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31

Диктант «Гроза»

Диктанты с грамматическими заданиями. 2 класс. Входные и контрольные диктанты по русскому языку.

Проверяем: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(Выписываем на доске слова: есть, водятся.)

Грамматические задания: 1.    В третьем предложение подчеркните гласные буквы. 2.    Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Проверяем: умение писать слова с орфограммами.

Грамматические задания: 1.    В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. 2.    Допишите одно-два предложения в конце текста.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Грамматические задания: 1.    Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение. 2.    В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверяем: умение писать слова с изученными орфограммами.

Зимой в лесу

Проверяем: умение оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания: 1.    Подчеркните основу в первом предложении. 2.    Разделите для переноса слова второго предложения.

Проверяем: умение оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания: 1.    Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. 2.    Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Проверяем: правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Грамматические задания: 1.    В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. 2.    Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. 3.    Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Грамматические задания: 1.    Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. 2.    Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Проверяем: навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Грамматические задания: 1.    Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. 2.    В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. 3.    Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания: 1.    Подчеркните имена собственные. 2.    В четвертом предложении подчеркните главные члены. 3.    В первом предложении обозначьте имена существительные. 4.    Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Проверяем: умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания: 1.    Выпишите предлоги. Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. 2.    К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова. 3.    В первом предложении над словами надпишите части речи.

Проверяем: навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания: 1.    В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2.    Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3.    Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 3 четверть – 35 — 52 слов.

Диктант «Зяблик»

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы! Объём слов: 26

Диктант «Сын и дочка»

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо! Объём слов: 24

Диктант «Майский гам»

Серёжа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. Объём слов: 24

Контрольный диктант «Весной»

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. Объём слов: 30

Диктант «Засуха»

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 25 — 35 слов / 3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.

  • Входной
  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • 4 четверть
  • Итоговый диктант

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Диктант «В лодке»

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28

Диктант «Ёжик»

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Диктант «Зимой»

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Контрольно – измерительные материалы

Итоговые контрольные работы

Контрольный диктант за 1 четверть

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой

листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки

листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний

гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух

свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит

дуб, но вершины берёз оголились. (

По И. СоколовуМикитову)

1. В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым

словом укажи части речи.

2. Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.

3. Сделать звукобуквенный разбор слова

Контрольный диктант за первое полугодие

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен

этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках

поселились лесные обитатели.

Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков,

гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают

вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте

птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и

1. Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и

склонение имён существительных.

2. Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном

падеже. Выдели в словах ударный слог.

Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Вот она – весна!

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце

светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает.

На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и

выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и

хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки

головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки.

Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.

1. Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.

2. Подбери и запиши антонимы к словам широкий, ясный, громкий.

3. Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.

Итоговый контрольный диктант.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею

облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели.

Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в

лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу

потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и

пел свою песенку о весне.

1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым

2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Задание: Списать, раскрывая скобки. Обозначить приставки, подчеркнуть глаголы с

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй.

Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и

ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас.

А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит

нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она

движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь

Тематические проверочные работы.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса в школе в России

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её

поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в

В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом

она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго

ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных

кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную

ниточку с многими клюквинками.

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным,

безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова,

2. Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя

была трусиха. А Андрюша умел только плакать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились

врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила

Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала

навзрыд. Она очень испугалась.

1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу

2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных

окончаний имён существительных в единственном числе

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и

мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил

оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести

большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле

камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную

1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3го

склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

2. Разобрать как часть речи имя существительное

3*.Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных.

Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто

пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы

заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно

подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяцбеляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж

2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался

знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки

со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст

орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её

крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в

тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву,

села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.

Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу.

Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой.

Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через

рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не

жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.

2. Поставь глаголы в неопределённую форму.

Диктант по теме «Предлоги со словами»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

1. Выпишите предлоги.Вариант I: из первых трех предложений.Вариант II: из последних трех предложений.2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1. Подчеркните основу в первом предложении.2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Диктант по теме «Имя собственное»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

1. Подчеркните имена собственные.2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.3. В первом предложении обозначьте имена существительные.4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: повторить усвоение изученных тем.Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь