Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке и культуре. Советник Президента Российской Федерации

«Сегодня
социальная политика является наиболее
значимой сферой интересов современного
общества и важнейшей частью деятельности
государства. Комитет Совета Федерации
по социальной политике постоянно
находится среди реальных проблем людей,
которые необходимо решать через призму
социального законодательства.»

Сове́т при Президе́нте Росси́йской Федера́ции по нау́ке и образова́нию — консультативный орган, созданный для информирования Президента Российской Федерации о положении дел в научно-технической сфере и выработки предложений по важнейшим вопросам научно-технической политики в стране.

  • Образован Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1995 года № 233 как Совет по научно-технической политике при Президенте Российской Федерации . Этим же Указом утверждены Положение о Совете и его состав.
  • Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. № 1301 образован Совет при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям, утверждены Положение о Совете и его состав.
  • В 2007 г. в качестве постоянно действующей комиссии при Совете был создан Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сфере, состоящий из молодых учёных.
  • Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1059 Совет при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию преобразован в Совет при президенте Российской Федерации по науке и образованию, утверждены Положение о Совете и его состав.
  • Яндекс.Навигатор
  • Яндекс.Карты
  • Веб-версия Яндекс Карт
  • Google Maps
  • Apple Maps

Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке и культуре. Советник Президента Российской Федерации

Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке и культуре. Советник Президента Российской Федерации

Совет Федерации Комитет по науке, образованию и культуре

Часто задаваемые вопросы

о организации Совет Федерации Комитет по науке, образованию и культуре

По какому адресу находится
Совет Федерации Комитет по науке, образованию и культуре?

Можно ли позвонить компании Совет Федерации Комитет по науке, образованию и культуре?

Каков режим работы
данной организации?

  • Петровский переулок, 6 ст1
  • переулок Столешников, 7 ст3
  • улица Большая Дмитровка, 28
  • улица Большая Дмитровка, 22 ст1
  • улица Большая Дмитровка, 26
  • улица Большая Дмитровка, 17а

Комитеты Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

В Совете Федерации I созыва и Совете Федерации, сформированном в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (включая переходный период до 1 января 2002 г.) было образовано 11 комитетов и 1 постоянная комиссия, в Совете Федерации, сформированном в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» – 16 комитетов и сначала 7, затем 10 постоянных комиссий. 25 ноября 2011 года все комитеты и комиссии были ликвидированы и было образовано 10 комитетов , которые стали преемниками ликвидированных комитетов и постоянных комиссий (постановление Совета Федерации № 491-СФ от 25 ноября 2011 г.).

Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации избираются на заседании комитета (комиссии) и утверждаются в должности Советом Федерации ( 30 января 2002 г. председатели 16 комитетов и 7 комиссий, а 25 ноября 2011 года — председатели 10 комитетов были избраны Советом Федерации по результатам открытого голосования на заседании Совета Федерации).

До 2002 г.и после ноября 2011 года при прекращении полномочий депутатов/членов Совета Федерации специальные постановления об освобождении от должности председателя комитета (комиссии) не принимались. Полномочия председателей комитетов и комиссии Совета Федерации I созыва, как и всех депутатов, прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва.

После даты утверждения (30 января 2002 г. и 25 ноября 2011 г. – избрания) или освобождения от должности председателя комитета (комиссии) указан номер постановления Совета Федерации, которым произведено утверждение или освобождение от должности.

  • Об упорядочении системы совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации, Указ Президента РФ от 23 мая 1997 года №519. docs.cntd.ru. Дата обращения: 16 января 2021. Архивировано 22 января 2021 года.
  • Совет по науке и образованию при президенте РФ. Досье. ТАСС. Дата обращения: 11 января 2021. Архивировано 26 января 2021 года.
  • Якунин В. И, Сулакшин С. С, Вилисов М. В, Соколов Д. В. Наука и власть. Проблема коммуникаций. — Directmedia, 2013-08-28. — 248 с. — ISBN 978-5-91290-075-4. Архивная копия от 22 января 2021 на Wayback Machine
  • Юрий Игрицкий. Россия и современный мир No1/2011. — Litres, 2019-04-23. — 411 с. — ISBN 978-5-457-85192-4. Архивная копия от 21 января 2021 на Wayback Machine
  • Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1059. kremlin.ru. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 23 марта 2019 года.
  • Указ Президента Российской Федерации от 25.10.2013 № 803. kremlin.ru. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 13 сентября 2017 года.
  • Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2015 № 477. kremlin.ru. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 13 сентября 2017 года.
  • . Дата обращения: 8 декабря 2017. Архивировано 7 декабря 2017 года.
  • Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2018 № 748 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации. Дата обращения: 22 января 2020. Архивировано 3 февраля 2020 года.
  • . Дата обращения: 15 мая 2020. Архивировано 25 апреля 2021 года.
  • Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательных сферах. Дата обращения: 19 января 2011. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года.

Совет Федерации (1 января 2002 г. — 25 ноября 2011 г. )Править

( до 16 апреля 2014 года — Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества)

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

(до 16 апреля 2014 года — Комитет Совета Федерации по науке, образованию , культуре и информационной политике )

Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
  • Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам — Костоев Исса Магометович (15 января 1994 г., № 14-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по вопросам экономической реформы, собственности и имущественных отношений — Зеленкин Виталий Афанасьевич (15 января 1994 г., № 15-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по делам Содружества Независимых Государств — Густов Вадим Анатольевич (15 января 1994 г., № 16-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по международным делам — Подопригора Владимир Николаевич (15 января 1994 г., № 17-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по социальной политике — Карелова Галина Николаевна (15 января 1994 г., № 18-I СФ — полномочия депутата Совета Федерации досрочно прекращены 15 января 1996 г., № 790-I СФ)
  • Комитет по вопросам науки, культуры и образования — Строев Евгений Алексеевич (15 января 1994 г., № 19-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике — Тарасенко Василий Георгиевич (31 января 1994 г., № 30-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по вопросам безопасности и обороны — Ширшов Пётр Петрович (31 января 1994 г., № 31-I СФ — 23 января 1996 г.)
  • Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию — Гончар Николай Николаевич (1 февраля 1994 г., № 32-I СФ — полномочия депутата Совета Федерации досрочно прекращены 15 января 1996 г., № 787-I СФ)
  • Комитет по аграрной политике — Зволинский Вячеслав Петрович (1 февраля 1994 г., № 33-I СФ — полномочия депутата Совета Федерации досрочно прекращены 15 января 1996 г., № 788-I СФ)
  • Комитет по делам Севера и малочисленных народов — Цветков Валентин Иванович (7 апреля 1994 г., № 94-I СФ — полномочия депутата Совета Федерации досрочно прекращены 15 января 1996 г., № 800-I СФ)
  • Комиссия по Регламенту и парламентским процедурам — Крестьянинов Евгений Владимирович (2 февраля 1994 г., № 36-I СФ — 23 января 1996 г.)

Совет Федерации (23 января 1996 г. — 1 января 2002 г. )Править

  • Комитет по вопросам безопасности и обороны — Рябов Александр Иванович (24 января 1996 г., № 21-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 5 января 2000 г., № 2-СФ); Шабанов Иван Михайлович (29 марта 2000 г., № 33-СФ — 31 января 2001 г., № 4-СФ); Озеров Виктор Алексеевич (31 января 2001 г., № 5-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 15 декабря 2001 г., № 393-СФ от 26 декабря 2001 г.)
  • Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию (с 7 февраля 1996 г., № 66-СФ — Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности) — Титов Константин Алексеевич (24 января 1996 г., № 23-СФ, полномочия председателя Комитета подтверждены 27 сентября 2000 г., № 238-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 27 декабря 2001 г., № 396-СФ от 26 декабря 2001 г.)
  • Комитет по вопросам экономической политики — Беляков Александр Семенович (24 января 1996 г., № 25-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 8 октября 1996 г., № 340-СФ); Сапиро Евгений Саулович (14 ноября 1996 г., № 379-СФ — 24 декабря 1997 г., № 421-СФ); Яковлев Владимир Анатольевич (24 декабря 1997 г., № 421-СФ, полномочия председателя Комитета подтверждены 28 июня 2000 г., № 189-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 1 января 2002 г., № 400-СФ от 26 декабря 2001 г.)
  • Комитет по международным делам — Десятников Василий Алексеевич (24 января 1996 г., № 27-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 13 ноября 1996 г., № 344-СФ); Прусак Михаил Михайлович (4 декабря 1996 г., № 393-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 2 ноября 2001 г., № 323-СФ от 14 ноября 2001 г.); Маргелов Михаил Витальевич (с 14 ноября 2001 г., № 327-СФ)
  • Комитет по делам Содружества Независимых Государств — Богомолов Олег Алексеевич (24 января 1996 г., № 29-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 26 апреля 2001 г., № 125-СФ от 16 мая 2001 г.); Густов Вадим Анатольевич (с 16 мая 2001 г., № 128-СФ)
  • Комитет по аграрной политике — Савченко Евгений Степанович (24 января 1996 г., № 31-СФ — 14 ноября 2001 г., № 326-СФ)
  • Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии — Сударенков Валерий Васильевич (24 января 1996 г., № 33-СФ, полномочия председателя Комитета подтверждены 24 ноября 2000 г., № 286-СФ)
  • Комитет по делам Севера и малочисленных народов — Назаров Александр Викторович (24 января 1996 г., № 35-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 18 января 2001 г., № 2-СФ от 31 января 2001 г.; с 31 января 2001 г., № 6-СФ)
  • Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам — Платонов Владимир Михайлович (6 февраля 1996 г., № 45-СФ — избран заместителем Председателя Совета Федерации 10 июня 1998 г., № 221-СФ); Собянин Сергей Семенович (10 июля 1998 г., № 334-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 27 сентября 2000 г., № 236-СФ); Леонов Виктор Васильевич (25 октября 2000 г., № 282-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 20 декабря 2001 г., № 393-СФ от 26 декабря 2001 г.)
  • Комитет по вопросам социальной политики — Торлопов Владимир Александрович (6 февраля 1996 г., № 47-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 21 декабря 2001 г., № 393-СФ от 26 декабря 2001 г.)
  • Комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике — Сычев Анатолий Павлович (7 февраля 1996 г., № 50-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 28 января 1998 г., № 2-СФ); Скляров Иван Петрович (18 февраля 1998 г., № 61-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 20 ноября 2001 г., № 356-СФ от 5 декабря 2001 г.)
  • Комиссия по регламенту и парламентским процедурам — Деревянко Виктор Васильевич (7 февраля 1996 г., № 49-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 12 февраля 1997 г., № 29-СФ); Бородаев Валерий Васильевич (13 февраля 1997 г., № 53-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены 3 декабря 1997 г., № 385-СФ); Меркушкин Николай Иванович (3 декабря 1997 г., № 416-СФ — полномочия члена Совета Федерации прекращены с 30 ноября 2001 г., № 356-СФ от 5 декабря 2001 г.)

На 1 января 2001 г. в Совете Федерации оставалось 4 председателя комитетов: В.А. Густов, М.В. Маргелов, А.В. Назаров, В.В. Сударенков.

«В соответствии
с вопросами ведения Комитет Совета
Федерации по Регламенту и организации
парламентской деятельности отвечает
за подготовку норм Регламента Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, порядка организации
деятельности Совета Федерации и
осуществляет контроль за правильностью
их применения. Также в ведении комитета
основы общественного контроля, вопросы
противодействия коррупции, правовые
основы государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля,
защита прав потребителей.»

Про
комиссии. Бывают временные и постоянные.
Временные Совет Федерации может
создавать из числа членов Палаты. На
определённый срок и для решений конкретной
задачи (из статьи 261
Регламента «Временные комиссии Совета
Федерации»). Решение Совета Федерации
о создании временной комиссии Совета
Федерации оформляется постановлением
Совета Федерации. В постановлении
Совета Федерации указываются конкретная
задача, для решения которой создана
временная комиссия Совета Федерации,
ее полномочия, срок деятельности. Порядок
работы временной комиссии регулируется
положением, которое разрабатывается
временной комиссией Совета Федерации
и утверждается Советом палаты.

Совет
Федерации может принять решение о
продлении срока деятельности или о
досрочном прекращении деятельности
временной комиссии Совета Федерации.

Временная
комиссия Совета Федерации представляет
палате отчет о работе за год. Длительность
выступления представителя временной
комиссии Совета Федерации с отчетом о
работе за год не должна превышать пяти
минут.

Сейчас
представлены следующие комиссии: 1.
Комиссия Совета Федерации по контролю
за достоверностью сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых
сенаторами Российской Федерации, 2.
Временная комиссия Совета Федерации
по защите государственного суверенитета
и предотвращению вмешательства во
внутренние дела Российской Федерации,
3. Временная комиссия Совета Федерации
по сохранению и развитию народных
художественных промыслов в Российской
Федерации, 4. Временная комиссия Совета
Федерации по вопросам законодательного
обеспечения развития технико-технологической
базы агропромышленного комплекса
Российской Федерации, 5. Временная
комиссия Совета Федерации по информационной
политике и взаимодействию со средствами
массовой информации, 6. Временная комиссия
Совета Федерации по совершенствованию
правового регулирования в сфере
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля в Российской
Федерации 7. Временная комиссия Совета
Федерации по законодательному
регулированию вопросов кибербезопасности,
развития и использования цифровых
технологийю

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

«На нашем
сайте можно получить полезную информацию
о деятельности Комитета Совета Федерации
по науке, образованию и культуре,
знакомиться с текущими и перспективными
планами, законодательными инициативами,
решениями по вопросам ведения Комитета,
итогам работы парламентских слушаний,
«круглых столов», рабочих групп.»

СсылкаПравить

  • База правовых актов «Законодательство России»
  • Совет Федерации.Документы Архивная копия от 18 января 2020 на Wayback Machine

Задачи советаПравить

Сфера ответственности совета устанавливалась и корректировалась непосредственно указами Президента, регулирующими его существование

Совет по научно-технической политике при Президенте Российской Федерации

Указом Президента были установленные следующие задачи совета:

  • информирование Президента Российской Федерации о процессах, происходящих в научно-технической сфере в стране и за рубежом;
  • разработка предложений о стратегии научно-технической политики и формировании приоритетных направлений в её развитии;
  • анализ и экспертиза поступивших на заключение Президента Российской Федерации проектов законодательных актов по научно-техническим вопросам;
  • подготовка предложений о заключении межгосударственных соглашений (договоров) по научно-техническим вопросам;
  • участие в подготовке официальных документов и материалов по научно-техническим вопросам для Президента Российской Федерации.

Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию

(в соответствии с Положением о Совете, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 1131)

  • выработка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики, государственной политики в области образования и мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах;
  • систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в сфере науки, технологий и образования в России и за рубежом;
  • проведение по поручению Президента Российской Федерации экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной научно-технической и инновационной политики, государственной политики в области образования и подготовка соответствующих предложений;
  • рассмотрение вопросов, касающихся присуждения Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
  • выработка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия Российской академии наук, отраслевых академий, иных российских научных организаций и образовательных учреждений с зарубежными и международными научными и образовательными организациями в целях координации их действий при реализации совместных проектов в сфере науки, технологий и образования;
  • обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к сфере науки, технологий и образования и имеющих важное государственное значение.

Деятельность СоветаПравить

Конкретные направления деятельности и функции Совета менялись со временем.
Одной из наиболее заметных функций стала подготовка рекомендаций по присуждению Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, переданная Совету начиная с 2004 года.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь