Категория «Русский язык»
- Сборник аудиодиктантов по русскому языку
- Читать онлайн или скачать сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов под редакцией Канакиной 2014 года
- Что такое аудио диктант?
- Начальная школа — 17
- Предложение
- Контрольный диктант «Трусиха»
- Диктант «Конец августа»
- Диктант «Золотой дождь»
- Диктант «Зайчик»
- Диктант «Последняя песня»
- Диктант «Бобрёнок»
- Диктант «Родина моя»
- Диктант «Рябина»
- Диктант «Эльбрус»
- Диктант «Засуха»
- 7 класс — 28
- Аромат земли
- Левитан
- Аудиодиктант — методика работы
- Лето
- 9 класс — 11
- 11 класс — 11
- Диктант Море А Новиков-Прибой (103 слова)
- На деревенском дворе
- 4 класс — 15
- Вечер в лесу
- Отъезд из замка
- Аудиодиктант как средство обучения
- Зимний день
- 5 класс — 39
- Гроза
- Волга
- Превращение
- Морские рыбы
- Анды
- 8 класс — 21
- 6 класс — 28
- 10 класс — 12
- Волчица
Сборник аудиодиктантов по русскому языку
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 1 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 2 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 3 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 4 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 5 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 6 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 7 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 8 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 9 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 10 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 11 класса
Для обучающихся 8-х классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год. В диктантах учтены все основные тематические разделы учебной программы 8 класса по изучению видов простого осложнённого предложения. В грамматическом задании второй вариант содержит задания более сложные, чем первый. Этот вариант можно давать сильным обучающимся.
Описание учебников, ГДЗ и книг на русском языке. Чисто русский проект!
✔️ Главная сайта ГДЗ
Название: Сборник диктантов и самостоятельных работ
Читать онлайн: Да
Формат книги: jpg
Размер книги: 17,7 МБ
Год публикации (выпуска): 2014
Читать онлайн или скачать сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов под редакцией Канакиной 2014 года
Самые популярные статьи:
Новые материалы для вашего класса:
Вам это пригодится
Что такое аудио диктант?
Аудиодиктант — это традиционный диктант ОНЛАЙН с автоматической проверкой грамотности.
С написанием диктантов учащиеся знакомятся, начиная с первых классов.
Традиционное прочтение текста диктором, затем запись этого же текста в замедленном темпе или по предложениям, по словам.
Когда текст читает учитель, он делает паузы после каждого слова и следит, чтобы во время остановки чтения все ученики успевали написать слово в тетрадях.
С аудиодиктантом дело обстоит немного иначе. Ведь диктор онлайн не может видеть, успевают ли пишущие записать то, что продиктовано.
Поэтому программа снабжается кнопкой Пауза, чтобы можно было остановить запись и спокойно записать озвученный отрывок.
Также многие программы оснащены кнопками для замедленного или ускоренного чтения текста.
Сегодня мы поговорим о том, что такое аудиодиктант по русскому языку. На этой странице представлен Сборник (список) аудиодиктантов для разных классов. Списки пока не полностью собраны, но в ближайшее время диктанты будут добавлены для всех классов.
Каждый хочет не только выглядеть, но и быть грамотным человеком. Но многие школьные правила плохо усваиваются и не запоминаются накрепко.
Поэтому время от времени необходимо писать диктанты. Именно благодаря записи текста под диктовку формируется звуковое восприятие и анализ информации, механическая память и, естественно, орфографическая грамотность. Здесь я предложила Сборник аудиодиктантов, которые можно выполнить в ОНЛАЙН режиме, проверить свою грамотность и потренироваться в написании слов русского языка. Аудиодиктант — это простой способ проверить себя.
Начальная школа — 17
Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений — 260
Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений — 127
Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений — 102
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 183
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 104
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 65
Буквы И и Ы после Ц / Решений — 62
Буквы И, У, А после шипящих / Решений — 86
Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений — 39
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 46
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений — 38
Непроизносимые согласные / Решений — 81
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 44
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 55
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 34
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 26
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 115
Предложение
Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 4 класса — тема «Предложение»
Контрольный диктант «Трусиха»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились
, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала
. Она очень испугалась. Объём слов: 83
Диктант «Конец августа»
Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко , а мой друг насобирал лисичек целую корзинку. Объём слов: 89
Диктант «Золотой дождь»
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. Объём слов: 69
Диктант «Зайчик»
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень. Объём слов: 78
Диктант «Последняя песня»
Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем. Объём слов: 82
Диктант «Бобрёнок»
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Объём слов: 83
Диктант «Родина моя»
Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы. Объём слов: 57
Диктант «Рябина»
Около нашего дома растёт рябинка. Это деревце нарядно выглядит в любое время года. Весной рябина цветёт. Её мелкие цветочки собраны в большие кисти, словно в букеты. Летом рябинка одета в пышное платье из ажурных листьев и маленьких бусинок созревающих ягод. Осенью красавица наряжается в яркий сарафан из золотой парчи и украшает себя искусным ожерельем спелых ягод. Тяжёлые гроздья этих чудо-ягод зима укроет мохнатыми шапками, а на рябинке заблестит шубка из сверкающего инея. Объём слов: 73
Диктант «Эльбрус»
Эльбрус — высочайший пик Европы. Это древний спящий вулкан. У горы две вершины: Восточная и Западная. Круглый год они покрыты вечными льдами и снегами. Могучие ледники Эльбруса дают начало бурным рекам. Пробивая себе путь через каменистые ущелья, с вышины горных склонов несут свои воды Кубань и притоки реки Терек. Во все времена народы, жившие у подножия Эльбруса, слагали о славной и могучей горе-исполине песни и легенды. Величием и красотой «двуглавого колосса» восхищались русские поэты Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Объём слов: 81
Диктант «Засуха»
Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. На знойном небе нет ни облачка. Дождей давно не было. Над полями и лугами сильные ветры кружат едкую пыль. Земля растрескалась. Цветы и травы пожухли, начали желтеть. Листочки на деревьях поникли, ветки ломаются от жары. Природа ждёт дождя. Вот на горизонте появилась туча и быстро стала приближаться. Грянул гром, и по земле застучали первые долгожданные капли дождя. Он усиливается и льёт стеной. Всё живое жадно впитывает живительную влагу. Объём слов: 76
7 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 229
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 20
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 60
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 61
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 39
Гласные после шипящих / Решений — 38
Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 20
Деепричастие. Контрольный диктант / Решений — 8
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 17
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 4
Наречие. Подготовка к диктанту / Решений — 6
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 25
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 1
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений — 32
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 19
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 81
Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений — 6
Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений — 37
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений — 365
Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений — 34
Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений — 53
Причастие. Контрольная работа / Решений — 17
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 42
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 6
Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 5
Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 4
Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений — 6
Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 7
Аромат земли
Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы.
Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие, качаются над головой цветы. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными. ( По И. Соколову-Микитову.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра.
2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
Левитан
Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость.
Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами.4 Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых брёвен.4 Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.
Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет. (140 слов.)
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.
3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (церковь) рубленную3; 2 вариант – продававших3 (баб).
Аудиодиктант — методика работы
На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.
В нашей программе аудиодиктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.
Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).
После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.
В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.
Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.
Лето
Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб.4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.
И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»
Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. ( По Н. Грибачеву.)
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:
1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.
2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.
1 вариант – (внук) окончивший3; 2 вариант – обтрёпанный3 (веник).
9 класс — 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 145
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 31
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений — 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений — 13
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений — 9
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений — 6
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений — 10
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений — 4
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений — 3
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений — 26
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений — 35
11 класс — 11
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений — 143
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений — 23
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений — 41
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений — 78
Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений — 37
Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений — 12
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 32
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 13
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 26
Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений — 22
Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений — 15
Диктант Море А Новиков-Прибой (103 слова)
Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.
Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. (128 слов.)
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.
1 вариант – Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.
2 вариант – Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли.
На деревенском дворе
Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.
Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.
И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами. ( По Н. С. Лескову.)
1. Обозначьте виды сказуемых: 1 абзац (1 вариант); все остальные (2 вариант).
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами. (1 вариант)
Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!» (2 вариант)
3. Определите в тексте вид односоставных предложений.
4. Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. (1 вариант)
А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. (2 вариант)
4 класс — 15
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений — 74
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений — 17
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений — 7
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений — 4
Вечер в лесу
Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые.
Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.
Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.
Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили. Как хорошо кругом! (По Г. Скребицкому.)
1 вариант – Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.
2 вариант – Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.
Отъезд из замка
Герцог получил немалое удовольствие, пригласив Дон Кихота и Санчо в замок и забавляясь их чудачеством. Но Дон Кихот начал тяготиться неволей и праздной жизнью, полагая, что настоящий, а не мнимый рыцарь, странствуя, не должен предаваться лени и беспрестанным увеселениям и сидеть сложа руки. Вот почему он попросил позволения уехать.
Учтиво поклонившись герцогу, а равно и всем присутствующим, Дон Кихот поворотил Росинанта и, сопровождаемый Санчо, выехал за ворота в открытое поле, говоря:
— Со свободой, Санчо, несравнимы никакие сокровища! (По М. де Сервантесу.)
1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком.4 (1 вариант);
Аудиодиктант как средство обучения
С помощью аудио диктанта можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе.
Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Но не только.
Именно аудиодиктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.
С этой целью можно выбирать любые диктанты. Лучше начинать с самых маленьких по количеству слов. Такого объёма диктанты находятся во вкладке для 1 класса.
Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.
Поэтому аудио диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.
Зимний день
Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.
Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. ( По В. Г. Короленко.)
1. Выпишите сказуемое: простое глагольное (1 вариант); составное именное (2 вариант).
2. Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство (1 вариант); обособленное определение (2 вариант).
3. Выпишите 3 словосочетания разных типов: из 1-2 абзаца (1 вариант); из 4 абзаца (2 вариант).
4. Синтаксический разбор предложения: По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. (1 вариант)
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. (2 вариант).
5 класс — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений — 222
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 29
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 17
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 19
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 57
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 83
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений — 15
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений — 29
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений — 12
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений — 20
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 37
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений — 29
Интерактивное упражнение №01 / Решений — 67
Интерактивное упражнение №03 / Решений — 6
Интерактивное упражнение №07 / Решений — 10
Интерактивное упражнение №10 / Решений — 7
Интерактивное упражнение №11 / Решений — 3
Интерактивное упражнение №13 / Решений — 10
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений — 42
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений — 48
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений — 14
Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений — 6
Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений — 133
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений — 76
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 79
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений — 9
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений — 84
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений — 15
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений — 66
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 68
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 23
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Решений — 64
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Решений — 115
Непроизносимые согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 53
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 48
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений — 50
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений — 69
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений — 6
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами.4 Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей.
Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу.4 Смотрел на уходившую, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. (153 слова.)
3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (сараем) зажжённым3; 2 вариант – поднимавшегося3 (дыма).
Волга
На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру.4 Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.
От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги.4 Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули — жемчужина Волги.
Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. (140 слов.)
1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 2 абзаца.
3. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого.
Превращение
Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.
Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.
Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)
1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.
2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант)
Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)
4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант)
Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)
Морские рыбы
Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.
Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.
Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. ( По В. Солоухину.)
Примечание: сказать о точке с запятой.
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
1 вариант – Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве.
2 вариант – Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.
Анды
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. ( По Я. Палкевичу.)
2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант);
Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 (2 вариант).
8 класс — 21
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 137
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 38
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 22
Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений — 17
Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений — 20
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений — 12
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений — 18
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений — 5
Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 70
Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений — 51
Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений — 78
Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений — 9
Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений — 11
Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений — 10
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений — 3
Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений — 9
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений — 48
Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений — 77
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений — 2
Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений — 2
6 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 182
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 31
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 16
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 26
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений — 28
Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 131
Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Глагол. Контрольный диктант / Решений — 19
Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений — 19
Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений — 48
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 27
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 161
Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений — 72
Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений — 15
Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений — 21
Местоимение. Контрольный диктант / Решений — 8
Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений — 34
Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений — 34
Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений — 10
Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений — 65
Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 138
Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений — 11
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений — 98
Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений — 75
Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений — 81
Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений — 72
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 214
10 класс — 12
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 33
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 13
Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений — 58
Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений — 29
Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений — 53
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 63
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 171
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 81
Непроверяемые гласные и согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 112
Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений — 71
Чередующиеся гласные в корне / Решений — 513
Волчица
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. ( По И. Соколову-Микитову.)
В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 (1 вариант);
Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4 (2 вариант).