Диктанты по математике для 3 класса с ответами
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.
Математический диктант 1.
— Вычислите устно примеры и запишите результаты.
1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.
2. Запишите самое большое двузначное число.
3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.
4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.
5. Увеличьте 6 на 7.
6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.
7. 5 увеличь в 2 раза.
8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.
9. 18 уменьшите на 9.
10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.
11. Сколько минут в 1 часе?
12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.
13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
15. Сколько дней в двух неделях?
— Выполните самопроверку по образцу (на доске).
1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.
2. Запишите самое маленькое двузначное число.
3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.
4. Сколько часов в 1 сутках?
5. Увеличьте 4 на 8.
6. Найдите частное чисел 20 и 2.
7. 4 увеличьте в 2 раза.
8. Выразите в миллиметрах: 8 см.
9. Сколько дней в трех неделях?
10. Уменьшите 30 в 3 раза.
— Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:
12-м, 10 — а, 8 — т, 24 — е, 80 — и, 21 — к.
— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Разрядные слагаемые
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.
Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Математический диктант 2.
— Вычислите устно и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.
2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.
3. Запишите число, которое следует за числом 879.
4. Между какими числами находится число 340?
5. Запишите число, которое предшествует числу 890.
6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 499?
9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.
1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.
2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.
3. Запишите число, которое следует за числом 789.
4. Между какими числами находится число 540?
5. Запишите число, которое предшествует числу 990.
6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.
7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 899?
9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток
Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.
Математический диктант 3.
— Выполните устные вычисления и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.
2. Число 14 увеличьте на 76.
3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.
4. Вычислите разность чисел 52 и 37.
5. На сколько 70 больше 24?
6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.
7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.
10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?
1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.
2. Число 16 увеличьте на 74.
3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.
4. Вычислите разность чисел 62 и 37.
5. На сколько 80 больше 34?
6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?
7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.
10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?
Решение текстовых задач
Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.
Математический диктант 4.
1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом — на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран — на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?
3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?
4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?
5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?
6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой — всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?
1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, — на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?
2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые — на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?
3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика — на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?
4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?
5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?
6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав — 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?
— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Умножение и деление
Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.
Математический диктант 5.
1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?
2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?
3. Во сколько раз 60 больше 10?
4. 28 уменьшите в 4 раза.
5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?
7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.
8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.
9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?
10. Найдите произведение чисел 9 и 7.
1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?
2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?
3. Во сколько раз 80 больше 10?
4. 48 уменьшите в 6 раз.
5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?
7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.
9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.
10. Найдите произведение чисел 7 и 4.
Величины
Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
Математический диктант 6 (единицы длины).
1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см
2. Выразите в миллиметрах: 45 см
3. Выразите 3000 м в километрах.
4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.
5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.
6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.
2. Выразите в миллиметрах: 45 см.
3. Выразите 7000 м в километрах.
4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.
6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.
Математический диктант 7 (единицы времени).
2. Сколько часов в 120 минутах?
3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?
5. Запишите: 7 часов вечера.
6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?
1. Сколько часов в 1 сутках?
2. Сколько часов в 180 минутах?
3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?
5. Запишите: 8 часов вечера.
6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?
Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).
— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное — знак «-».
1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?
2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?
3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.
7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.
8. В 3 кг 200 г — 3000 г.
9. 10 см равны 100 мм.
10. 1 км равен 100 м.
1. Правда ли, что в сутках 34 часа?
2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?
3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.
5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.
7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.
8. В 4 кг 200 г — 4200 г.
9. 1 см равен 100 мм.
10. 10 дм равны 100 см.
Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.
Математический диктант 9.
1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.
1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.
3. Какое число в 7 раз меньше 49?
4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.
5. На сколько число 470 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 36 больше 9?
7. Число 217 увеличить на 70.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.
9. 20 уменьшите в 10 раз.
10. 20 уменьшите на 10.
1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.
2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.
3. Какое число в 6 раз меньше 54?
4. Увеличьте 60 на 3 сотни.
5. На сколько число 450 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?
7. Число 326 увеличить на 40.
8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.
9. 0 увеличьте в 7 раз.
10. 0 увеличьте на 7.
Повторение пройденного в 3 классе
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.
Математический диктант 10.
1. Сколько часов в трех сутках?
2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?
7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.
8. Выразите 7 дм в мм.
9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?
1. Сколько часов в двух сутках?
2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?
7. Выразите 9 дм в мм.
8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?
9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.
Рекомендуем посмотреть
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»
Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Математический диктант №1
Фамилия Имя ________________________________________________1 вариант
Фамилия Имя ______________________________________________2 вариант
Математический диктант №2
Фамилия имя _________________________________________________ 1 вариант
1. Представьте число 14 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 20 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 18 и 3.______________________________________________
4. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3? _____________________
6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? ______________________________
7. Найди восьмую часть числа 48. _______________________________________________
8. Увеличь число 14 в 7 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм. __________________
10. Папа купил 7 кг свёклы и заплатил за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит папа, если килограмм свёклы стоит 5 рублей?
Фамилия имя ______________________________________________________ 2 вариант
1. Представьте число 12 в виде произведения двух чисел. ____________________________
2. Во сколько раз 30 меньше 60? _________________________________________________
3. Найди произведение чисел 17 и 4.______________________________________________
4. Частное чисел 64 и 8 увеличить в 9 раз._________________________________________
5. Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось число 6? _____________________
6. Делимое 32, частное 4. Чему равен делитель? __________________________________
7. Найди седьмую часть числа 56. ______________________________________________
8. Увеличь число 15 в 6 раз. ____________________________________________________
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 8мм. __________________
10. Мама купила 5 кг сливы и заплатила за неё 50 рублей. Сколько сдачи получит мама, если килограмм слив стоит 9 рублей?
90 – 27 : 3 + 2 • 4=
40 – 5 • 3 + 12 : 2=
24 : 3 + 18 – 2 • 6=
18 : 3 • 2 – 16 : 2=
(17 – 9) • 3 + (8 + 7) : 3 =
Фамилия Имя _______________________________________________2 вариант
50 + 15 : 3 – 8 • 2 =
22 + 6 • 3 – 3 • 3=
24 : 3 + 32 –7 • 3=
18 : 3 • 2 + 24 : 3=
(20+4) : 3=
Математический диктант №3
1. Найди произведение чисел 3 и 8________________________________
2. Найди частное чисел 36 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 21?___________________________
4. Увеличьте 7 в 4 раза _________________________________________
5. Увеличьте 8 на 4 ___________________________________________
6. Уменьшите 24 в 4 раза_______________________________________
7. Уменьшите 12 на 8__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 4. Найди произведение________________
9. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 16 чтобы получить 2?______________
11. В большой упаковке 12 шоколадок, а в маленькой в 3 раза меньше.
Сколько шоколадок в маленькой упаковке?_______________________
12. В маленькой коробке 9 игрушек, а в большой на 6 больше. Сколько игрушек в маленькой коробке?_________________________________
Математический диктант № 3
Фамилия Имя ________________________________________________2 вариант
1. Найди произведение чисел 3 и 7________________________________
2. Найди частное чисел 32 и 4___________________________________
3. Произведение каких чисел равно 28?___________________________
4. Увеличьте 6 в 3 раза _________________________________________
5. Увеличьте 7 на 5 ___________________________________________
6. Уменьшите 27 в 3 раза_______________________________________
7. Уменьшите 13 на 9__________________________________________
8. Один множитель 5 другой 7. Найди произведение________________
9. Делимое 28, делитель 4. Найдите частное._______________________
10. На сколько нужно разделить 18 чтобы получить 2?______________
11. На одной стене разместили 27 рисунков, а на другой в 3 раза меньше. Сколько рисунков на второй стене?______________________________
12. В одном альбоме12 фотографий, в другом на 6 больше. Сколько фотографий в другом альбоме?__________________________________
Математический диктант №4
Фамилия Имя ___________________________________________ 1 вариант
Фамилия Имя ___________________________________________ 2 вариант
1. На сколько надо увеличить 30, чтоб получить 70? _______________________
2. Во сколько раз надо уменьшить 60, чтоб получить 30? _________________________
3. Увеличьте 8 в 4 раза. ______________________________________________________
4. Из какого числа надо вычесть 27, чтоб получить 4? ____________________________
5. Во сколько раз 3 десятка больше 6? _________________________________________
6. На какое число надо разделить 32, чтоб получить 8? ___________________________
7. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? ______________
8. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?
9. Увеличьте 7 в 2 раза и уменьшите на 9 . __________________________________
10. Уменьшите 42 в 6 раз и увеличьте в 5 раз. __________________________________
11. Найдите периметр клумбы со сторонами 5 м и 6 м.__________________________
12. Запиши формулу периметра квадрата. _____________________________________
Математический диктант №5
Фамилия Имя______________________________________________1 вариант
1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8 ? _______________
2. На сколько 18 меньше, чем 32? ____________________________________
3. Во сколько раз 18 больше, чем 6? _________________________________
4. Делимое 45, делитель 5. Чему равно частное? _______________________
5. Число 8 увеличьте в 5 раз? ________________________________________
6. Число 20 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 5 раза. Какое число нужно записать ? ____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? _________________________
9. На сколько нужно разделить 36, чтобы получилось 9 ? _______________
10. Частное чисел 9 и 3 уменьшите на 6? ______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 9 и получили 30 ? ______
12. Уменьши число 56 на произведение чисел 3 и 6 .____________________
13. Из какого числа вычли 20 и получили 20?__________________________
14. Из произведения чисел 5 и 6 вычли 12. Какое число получили?________
Фамилия Имя______________________________________________2 вариант
1. Какое число нужно разделить на 4, чтобы получить 7 ?_________________
2. На сколько 16 меньше, чем 42? _____________________________________
3. Во сколько раз 24 больше, чем 8? ___________________________________
4. Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? ________________________
5. Число 6 увеличьте в 5 раз? _________________________________________
6. Число 45 уменьшите в 5 раз ? ______________________________________
7. Число 10 увеличьте в 3 раза. Какое число нужно записать ? _____________
8. Какое число умножили на 8 и получили 80 ? __________________________
9. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 8 ?_________________
10. Частное чисел 6 и 4 уменьшите на 7? _______________________________
11. Сколько прибавили к произведению чисел 2 и 9 и получили 20 ? ________
12. Уменьши число 54 на произведение чисел 3 и 4 . _____________________
13. Из какого числа вычли 50 и получили 50? ___________________________
14. Из произведения чисел 5 и 4 вычли 12. Какое число получили?_________
Математический диктант №6
1. Увеличь 6 в 3 раза_____________________________________________
2. Какое число разделили на 9, если получили 3? _____________________
3. Во сколько 21 больше 7? _______________________________________
4. Если делитель 2, а частное 10, то чему равно делимое? ______________
5. Чему равно произведение 7 и 5? _________________________________
6. Чему равно частное от деления 36 и 9? ___________________________
7. Если множители 8 и 2, то чему равно произведение? _______________
8. Чему равно наименьшее нечётное двузначное число? _______________
9. Сколько дней в трёх неделях? ___________________________________
10. Произведение равно 10, один множитель 2.
Чему равен второй множитель? ___________________________________
11*Оля съела 8 конфет. Это четвёртая часть её подарка.
Сколько конфет в подарке? _______________________________________
1. Чему равно частное 9 и 3? _______________________________________
2. Какое число умножили на 8, если получили 16? ____________________
3. Во сколько раз 4 меньше 28? ____________________________________
4. Какое слагаемое нужно взять 8 раз, чтобы получить 40? ____________
5. Увеличь 4 в 8 раз ______________________________________________
7. Чему равно произведение 6 и 3? ________________________________
8. Если частное 8 делитель 2, то чему равно делимое? ________________
9. Сколько лап у 9 цыплят? ______________________________________
10. Чему равно наименьшее чётное двузначное число? _________________
11* Малышам подарили 20 наклеек. Пятую часть составили наклейки
с рыбками. Значит наклеек с рыбками было — _______________________
12*Сосчитай 60 — (30 : 5)
Контрольный математический диктант за 3 класс
Найди периметр прямоугольника. _______________________________________
Контрольный математический диктант за 3 класс
Фамилия имя _________________________________________________ 2 вариант
Найди площадь прямоугольника._______________________________________
Итоговый математический диктант за год, 3 класс, УМК «Школа России»
1. Число 290 увеличь на 30____________________________
2. Запиши число, которое следует при счёте за числом 599___________
3. Запиши числа:
4сот. 2дес. 7ед.__________________________
3дес. 9 ед.____________________
7 сот. _____________________
6 ед. ___________________
4. На сколько 50 меньше 120? ___________________________
5. Во сколько раз 70 меньше 630?_____________________________
6. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
945 = ________________________________________
679 = _______________________________________
306 = _______________________________________
405 = _______________________________________
7. Найди разность чисел 880 и 400_____________________________
8. Сумму чисел 500 и 300 уменьши в 2 раза ___________________
9. Число 75 уменьши в 5 раз ___________________
10. Найди частное чисел 360 и 90_________________________
11. Чему равно произведение чисел 70 и 6? _______________________
12. Чему равен первый множитель, если произведение 450, а второй множитель 50? __________________________________________
13. Частное 5, делитель 15. Чему равно делимое? _______________________
14. Найди площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см_____________
15. Найди периметр квадрата со стороной 13 см_________________________
1. Число 280 увеличь на 30____________________________
2. Запиши число, которое стоит перед числом 599___________
6сот. 9дес. 7ед.__________________________
2дес. 7 ед.____________________
5 сот. _____________________
2 ед. ___________________
4. На сколько 60 меньше 140? ___________________________
5. Во сколько раз 70 меньше 420?_____________________________
745 = ________________________________________
369 = _______________________________________
206 = _______________________________________
905 = _______________________________________
7. Найди разность чисел 450 и 300_____________________________
8. Сумму чисел 200 и 600 уменьши в 2 раза ___________________
9. Число 65 уменьши в 5 раз ___________________
10. Найдите частное чисел 320 и 80_________________________
11. Чему равно произведение чисел 80 и 6? _______________________
12. Чему равен первый множитель, если произведение 420, а второй множитель 70? __________________________________________
13. Частное 4, делитель 20. Чему равно делимое? _______________________
14. Найди площадь квадрата со стороной 8 см_____________
15. Найди периметр прямоугольника со сторонами 15 см и 3 см____________
Математические диктанты (2 класс)
Математический диктант. Годовой.
3 класс 2016-2017 учебный год.
Запиши числа, в которых:
-2 сотни 8 десятков;
— 13 десятков 7 единиц;
— 7 сотен 3 десятка;
— 5 тысяч 32 десятка;
— 10 сотен 1 единица;
— 7 тысяч 2 сотни 4 единицы;
— запиши данные числа в порядке возрастания;
— под каждым числом запиши последующее число данному;
— запиши числа 5706 и 8243, запиши их в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Вычисли устно и запиши ответы.
-543 увеличь на 3 сотни;
— 756 увеличь на 3 десятка;
— 654 уменьши на 3 десятка;
— 12 увеличь в 2 раза;
— 36 уменьши в 3 раза;
— 200 увеличь в 4 раза;
— 600 уменьши на 530;
— Во сколько раз 160 больше 4? На сколько 920 больше 810?
наибольшее трёхзначное число уменьши на 1.
— Из наибольшего трёхзначного числа вычти наибольшее двузначное число.
3. Запиши ответы.
Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое – 72, значение разности – 18.
1 слагаемое – 45, значение сумы – 70, чему равно 2 слагаемое.
Делимое неизвестное, делитель – 8, значение частного – 7.
Делимое 42, значение частного — 6. Чему равен делитель.
Значение произведения – 36, 2 множитель – 9, чему равен 1 множитель.
Найди частное двух чисел 77 и 7; 630 и 9;
Произведение 22 и 3; 40 и 6.
4. Запиши ответ задач числом с пояснением.
1. В магазин привезли 80 кг апельсинов и разложили по 8 кг в ящик. Сколько понадобилось ящиков для всех апельсинов?
2. За 1 час работы рабочий изготовил 15 деталей. Сколько деталей он сделает за 6 часов?
3. В озере плавало 80 уток. Затем 20 уток вышли на берег. Во сколько раз меньше уток на берегу, чем в озере?