Идут онлайн вече на диктант

Устав от однообразия уроков
повторения и закрепления, решила я однажды такой
текст сочинить.

Чередование гласных в корне (6 класс).

Загорелые ребятишки рассыпались по
берегу озера, которое блестело под лучами
палящего солнца. Мальчики собирали ветки и
разжигали костер, девочки стелили на траве
скатерть. А Витька расположился на горячем песке,
чтобы еще позагорать.

“Вить, не сгори на солнце!” –
предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в
ответ.

Вечером все собрались у костра. До
самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали
смешные истории. Только несчастный Витька не
участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и
любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и
злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.

Прочитала детям – заулыбались,
оживились. Подобрали вместе заголовок. И
написали диктант. Признаюсь: ошибок было не
меньше, чем обычно. Но работали мои дети с
удовольствием, а это многого стоит.

Воодушевленная, я решила не
останавливаться на достигнутом. Так появилась
серия диктантов про Витьку для 5 – 6-го классов.
Ребята их полюбили и теперь, когда я объявляю, что
мы будем писать диктант, с надеждой спрашивают:
“Про Витьку?”

Личные местоимения (повторение в
начале года)5 класс.

Вчера у нас была контрольная работа. Мы
записывали текст и подчеркивали местоимения с
предлогом. Со мной посадили отличницу Лёлю, и я
решил все списать у нее.

Витька сидел передо мной с все время
оглядывался. Так мы и работали втроем: я списывал
у Лёли, Витька – у меня.

Лёлька получила пятерку, я тройку, а
Витька два! “Это все из-за тебя! – накинулся на
меня Витька на перемене. – Не мог списать у
отличницы! А я за вас расхлебывай!”

Члены предложения.
Способы выражения подлежащего.

Витька с Тёмой отправились на войну. За
спиной у них висели тугие луки. Деревянное ружье
они тоже захватили. За ручьем на братьев напали
три индейца из соседней деревни. Разгорелся
страшный бой!

Бросайте оружие и сдавайтесь!

Это мама позвала бледнолицых домой.

Грамматическая основа предложения.

Витька – ученик пятого класса. Сегодня
они с Лёлей дежурят. Лёля – отличница. Она
старательная и аккуратная. Она быстро подмела
пол, вымыла доску и полила цветы. Все! Класс чист!

А что делал Витька? Витька тоже
старался! Он опрокинул ведро с водой, натоптал на
полу, уронил цветок, сделал Лёле пять замечаний и
гордо пошел домой. До чего он устал!

Сегодня Витя дома один, потому что мама
с папой ушли в театр. Он обещал, что выучит уроки,
вовремя поужинает и вымоет посуду.

Просидел Витька три часа перед
телевизором и почувствовал, что проголодался. Он
сбегал на кухню, включил газ под кашей и снова
вернулся к экрану. Показывали потрясающий фильм!

Когда родители возвратились, Витька
спал в кресле, а телевизор тускло мигал экраном. В
квартире стоял запах сгоревшей каши, и легкий
дымок тянулся из кухни.

Когда Витька жил в деревне, он нашел
где-то котенка и притащил домой. Глазки зеленые,
шерстка рыжеватая. Мы котенку обрадовались и
поселили его на кухне.

Прошёл месяц, и котёнок стал большим
рыжим котом. Дома он ничего не ел, и мы решили, что
он ловит мышей. “ Мой Рыжик – настоящий охотник!”
– гордо объявил Витька.

Однажды зашла к нам соседка и
рассказала, что кто-то у нее цыплят таскает. Мы
переглянулись. Рыжик сидел у печки, урчал и
смотрел на Витьку хитрыми глазами.

Однокоренные слова и формы слова.

Все лето шли грибные дожди, но грибов в
лесу почти не было. Вот и сегодня ребята долго
бродили по лесу, но только Витька набрал полную
корзину.

“Кто нашел хоть один белый?” –
спросила бабушка у грибников, когда они
вернулись. Витя подошел к столу и высыпал все из
корзинки: “У меня одни белые!”

Беленькие грибочки с тоненькими
ножками рассыпались по столу. Ребята засмеялись,
а бабушка, сдержав улыбку, сказала: “Из поганок,
дружок, грибной суп не варят!”

Приставки на -з, -с.

Витька обожает опасности! Если
препятствий нет, он сам их создает. Недавно он
вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к
дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.

Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в
лес. Через час мы поняли, что сбились с пути.
Бессмысленно бродили мы по сонному лесу, и
встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти.

Корни с чередованием.

Перед соревнованиями разболелся
вратарь, и ребята расстроились. Тогда Витька
предложил свою кандидатуру: “Располагайте мной,
ребята!”

Игра началась. Волнение на поле
возрастало. Раскрасневшийся Витька бестолково
метался в воротах и пропускал один мяч за другим.

Род несклоняемых имен существительных(6 класс).

Когда в голове все окончательно
перепуталось, он пошел спать.

А ночью ему приснился
страшный-престрашный сон. Он плывет на старом
каноэ по широкой Миссисипи, а его преследует
громадный какаду и разъяренно кричит: “Где здесь
живет большой серый кенгуру?!”

Бедняга в ужасе проснулся.

(Не забудем, конечно, уточнить
“географию”!)

НЕ с существительным.

Витька – вьюн и непоседа!
Весь урок толкал соседа.
– Не мешай! – сказал Серега.
Витька фыркнул: – Недотрога!

Блеснула молния, загремел гром, и неожиданно
разразилась небывалая гроза. На землю обрушился
не просто дождь, а ураган.

Ребята сбежались в небольшую беседку. Все
приуныли из-за непогоды, и Витька решил
приободрить друзей. “ Это вовсе не страшный
ураган! Вот в тропиках – это да!” – заявил он. И
начал врать про тропические ливни. И как врать!

Скоро ребята забыли про ненавистный дождь. Они
уже не различали, где правда, а где неправда.
Витькины выдумки были неправдоподобны, но
захватывающе интересны.

Никто и не заметил, как дождь прекратился, а
из-за туч выглянуло вымытое солнце.

Суффиксы имен существительных.

Витька – отличный помощник! Он всегда поможет
учителю назначить дежурных, расставит их по
местам, выберет ответственных.

– Что же ты сам не дежуришь? – спросили ребята у
Витьки.

– Мне некогда! Я руководчик, а не дежурщик! –
ответил Витька.

Витька схватил на неделе несколько троек по
русскому языку и решил их исправить. Он раскрыл
учебник.

Сначала он выучил девяносто новых слов и в два
счета сделал пять упражнений. Затем он в двух
словах пересказал предлинный текст. Словом, он
потрудился за двоих!

Но никто за ним не заходит, и
Витька зубрит дальше.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

Бутерброд упал на новую льняную
скатерть, и на ней появилось небольшое масляное
пятнышко. Витька попытался оттереть его, но
только перепачкал все грязными руками. А мама так
любит эту необыкновенную скатерть с длинной
бахромой!

Повторение темы “Имя прилагательное”.

В стенной газете появилась резкая статья о
недобросовестных дежурных.

– Обвинения несправедливы! – заявил Витька.

– На воре и шапка горит! – засмеялась Лёля.

Весь день Витька был мрачен и
неприветлив. А после французского он уверенно
вошел в пустой класс. В руках он нес неполное
ведро воды и деревянную щетку.

Через три часа пол блестел от луж. Тут
Витька вспомнил, что не полил цветы. Он сдвинул
тяжелые столы, зачерпнул в стеклянную банку
мутно-черной воды из ведра и стал взбираться
наверх. Вода расплескалась, но незадачливый
уборщик этого не заметил.

На следующий день в газете появилась
длинная заметка, которая называлась “Юные
неумейки”.

Повторение темы “Глагол”.

Витька обучал собаку собачьей
премудрости. Он положил перед ней кусочек сахара
и скомандовал: “Не трогай, Волчок!” Волчок
беспокойно тявкнул. “ Не бери, а то попадет!” –
снова пригрозил дрессировщик.

Волчок отошел в сторону и сделал вид,
что его это все не касается. Он стал почесываться,
зевать, скрести за ухом. Довольный Витька
отвернулся, и тут “ученик” схватил сахар и
громко зачавкал под обеденным столом.

Витька хотел вытащить его за хвост, но
Волчок зарычал. “ Не трогай, Витька, а то укушу!”
– слышалось в этом рычании.

Снег сошёл. Запахло прелью,

Прокатился в небе гром.

Всей семьёю строят дом.                                             В. Степанов

И у нас раздолье.                                                     Е. Григорьева

Я доволен новой ролью,

Но молю я каждый миг,

Чтоб не съеден был бы молью

Нужный в пьесе мне парик.

Колья в землю мы вбивали,

Чтоб участок наш все знали.

Коля тоже помогал:

Он табличку написал.

Знает весь теперь народ,

Чей растёт здесь огород.

В тыкву огромную вырастет семя –

Нужны только труд, терпенье и время.

Буду трудиться без устали я –

С тыквенной кашей будет семья.

Я в бурлящий кипяток

Их по вкусу я солю

И мешаю ложкой.

Воду я потом солью,

Рожки соусом полью.

Очень крепкая, друзья,

Вместе все они сильны,

Хоть в траве и не видны.

Буратино взял перо,

Чтоб писать письмо Пьеро.

У стола ждёт Артемон –

Самый быстрый почтальон.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Тучи тёмные, большие

Отправляются в полёт.

За зонтом скорей бегите:

Дождь из них сейчас польёт.

Грядки наши овощные

Я без устали полю.

Если дождик не придёт к нам,

Их сама потом полью.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте её!

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?                                               Е. Благинина

Любит Лёльку вся семья:

Ей от старших нет житья:

Ей три года только.                                                 А. Барто

Кто видел у нас

В магазине Андрюшку?

Он самую лучшую

Он выбрал ружьё,

И сказал продавец:

«Ты будешь охотником.

Ты молодец!»                                                            С. Михалков

Бьют его, а он не злится,

Он всё больше веселится,

Потому что без битья

Нет для мячика житья.                                             В. Берестов

У льва и тигра когти,

Как острые клинки.

У льва и тигра в пасти

А у вранья – ни пасти,

Ни спрятанных когтей,

Но в целом Белом Свете

Нет ничего страшней.                                          Р. Сеф

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

Вьются флаги у ворот,

Видишь, музыка идёт

Там, где шли трамваи.                                            С. Маршак

Видит вьюга чудо это:

Солнце, вербу и скворца,

Вьюга хмурится от света,

Вьюга тает у крыльца.                                             Л. Зубкова

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Подошла к ручью напиться.                                             Г. Ладонщиков

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.                                                      Е. Трутнева

Свежей зеленью одеты

В море солнечного света

Погружается земля.                                                   А. Алексин

Муравьи свой город строят

Только к югу от сосны.                                          Б. Раевский

У клёнов листья разные:

Зелёные и красные.                                                   Л. Зубкова

Суровой дышит осенью

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.                                                                 Г. Ладонщиков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.                                            С. Маршак

И уходят от воды –

Вправо крестики вороньи,

Влево – заячьи следы.

Приходите к нам, друзья,

Эту ёлку выбрал я!                                                   С. Михалков

Воробьи вокруг скакали,

Видно, корм себе искали.                                        О. Высотская

Зря времени не тратили.                                          Л. Зубкова

Сразу каждому видна

Надпись на табличке.

Мы читаем имена –

Всё коровьи клички.                                                Е. Тараховская

Слова для справок: ночь, хлопья, жильё, воробей.

Пословицы ( Ь-м, Ь-р )

Шесть дней трудись, в воскресенье Богу и ближнему послужи.

Всяк своего счастья кузнец.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.

Счастье в труде.

Счастье и несчастье как день и ночь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Здоровье дороже богатства.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Повторенье – мать ученья.

Ученье не мученье, коли есть хотенье.

Без ученья и труда не придёт на стол еда.

Ученье – путь к уменью.

Красна птица перьями, а человек уменьем.

Без ученья нет уменья.

Уменье везде найдёт примененье.

Без уменья и сила ни при чём.

От желанья к исполненью приложи терпенье.

Без терпенья нет уменья.

К большому терпенью придёт уменье.

Всякому терпенью приходит конец.

Ум да здоровье дороже всего.

Не копьём побивают, а умом.

Ум без книги что птица без крыльев.

Честь лучше бесчестья.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Друзья познаются в беде.

Не бросай друга в несчастье.

Соловья баснями не кормят.

Два друга – мороз да вьюга.

Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.

Муравьиная рать и льва победит.

Кошки грызутся – мышам раздолье.

Февраль силён метелью, а март капелью.

Из песка верёвки не вьют.

Не стреляй из пушки по воробьям.

От безделья не бывает веселья.

“Писать диктанты нужно, чтобы быть грамотным.
Писать диктанты скучно и трудно. А ещё писать
диктанты страшно, потому что всё больше детей,
которые с трудом воспринимают текст на слух: не
понимают смысла услышанного, не могут запомнить
фрагменты текста для записи под диктовку, не
знают значения многих слов, кажущихся взрослому
элементарными (а спросить во время диктанта
невозможно), да просто не воспринимают, “не
слышат” звуковой состав слова! Для таких детей
является огромной проблемой соотнести звуковую
оболочку слова с его значением и записать его в
соответствии с правилами русской орфографии (до
пунктуации уже дело, как правило, не доходит). Да
ещё текст диктанта, составленного или
подобранного на определенные правила, какой-то
незапоминающийся, “серенький”, чаще всего
описательный и не имеющий никакого отношения к
сегодняшней действительности”.

Вот к таким неутешительным выводам нередко
приходим мы с детьми, анализируя написанный
диктант. Что же делать? Без диктантов научиться
грамотно писать и контролировать процесс
формирования орфографического и
пунктуационного навыка, наверное, невозможно. Но
можно этот процесс сделать более ярким,
интересным и, как следствие, более эффективным.

Идея не нова: в качестве тренировочных
диктантов использовать специально составленные
(лучше вместе с детьми) тексты шуточного
характера, насыщенные словами с определенной
группой орфограмм. Таким образом, прослеживается
модель, существующая в языке, нащупывается
закономерность, постигается языковая логика. А
ещё у ребят появляется возможность участвовать в
обучении, а не чувствовать себя лишь объектом
учительского воздействия. Совместная работа
приносит больше радости, открытий и больше
успеха. И оказывается, что даже самые
безграмотные и ничего не читающие ребята (а
таких, к сожалению, всё больше и больше приходит в
среднюю школу) могут проявлять интерес и
способности к родному языку. А с этого и
начинается настоящее понимание родного языка.

Предлагаю несколько вариантов использования
“удивительных диктантов”.

Вариант 1

Слова для предварительной работы над текстом:

пловец, начинать, заря, взбираться, прикасаться,
наклоняться, обмирать, блестящий, расположение,
расстилать, загорать, непромокаемый, собирать,
утварь, излагать, отпирать, вырастать,
собираться, подбирать.

Известный ПЛОВЕЦ НАЧИНАЛ свой день с того, что
на ЗАРЕ ВЗБИРАЛСЯ на шведскую стенку. На ней он
несколько раз ПРИКАСАЛСЯ к потолку, НАКЛОНЯЛСЯ к
носкам, ОБМИРАЯ от испуга. Такие утренние
упражнения приводили его в БЛЕСТЯЩЕЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ духа. П ЛОВЕЦ РАССТИЛАЛ
гимнастический коврик и ЗАГОРАЛ в солярии, чтобы
прекрасно выглядеть пред зрителями. Если на
улице шел дождь, он надевал НЕПРОМОКАЕМЫЙ плащ,
СОБИРАЛ необходимую УТВАРЬ и отправлялся на
стадион. Там спортсмен ИЗЛАГАЛ свое мнение о
предстоящем заплыве тренеру. После этого ПЛОВЕЦ
ОТПИРАЛ свой шкафчик, доставал ласты и маску, шел
к бассейну и нырял. Во время тренировки он
БЛЕСТЯЩЕ выполнял ряд сложных упражнений,
которые должны были удивить публику. Тренер
смотрел на своего воспитанника и думал о том, как
быстро ВЫРАСТАЮТ его ученики, что пора ему
СОБИРАТЬСЯ на пенсию или ПОДБИРАТЬ более
спокойную работу.

Текст для учеников 9–11-х классов

Ростов, ростовщик, Ростислав, утварь, подбирать,
запирать, обмирая, прикоснуться, умереть,
возрастать, предполагать, причитать, склонять,
занимать, предпочитать, рассчитывать,
расположение, блестяще.

Жил-был в городе РОСТОВ известный в
определенном кругу РОСТОВЩИК по имени РОСТИСЛАВ.
Всю свою УТВАРЬ и накопления он держал в порядке,
строго учитывал каждую мелочь, каждую копеечку
ПОДБИРАЛ и ЗАПИРАЛ в сундук, ОБМИРАЯ от ужаса при
мысли, что кто-нибудь ПРИКОСНЕТСЯ к его
сокровищам, после того как он вынужден будет
УМЕРЕТЬ. Капитал его ВОЗРАСТАЛ ежегодно, и люди
ПРЕДПОЛАГАЛИ, что нажит он далеко не честным
путем. Вдовы и сироты, которых он обобрал,
ПРИЧИТАЛИ и плакали у него под окнами, СКЛОНЯЯ на
каждом шагу его невероятную жадность. Молодые
повесы, ЗАНИМАЮЩИЕ у него деньги под неимоверные
проценты, ПРЕДПОЧИТАЛИ помалкивать, РАССЧИТЫВАЯ
на последующие кредиты. Ни к кому старый
РОСТОВЩИК не испытывал РАСПОЛОЖЕНИЯ и
сочувствия. И лишь однажды нарушил он привычный
ход дел, БЛЕСТЯЩЕ избежав, как потом выяснилось,
наказания за свое жестокосердие.

Тема 2. Приставки ПРЕ- и ПРИ-

предатель, президент, приглашённые, преемники,
пребывать, к прискорбию, прибегнуть, непременно,
неприметный, преклоняться, придавать значение,
превратность, привередливость, прибыть,
привилегия, пришлось, прервать, принять,
предлинный, премудрое, прекращение, непрерывно.

“Неужели среди нас есть ПРЕДАТЕЛЬ?” – подумал
ПРЕЗИДЕНТ крупной компании, рассматривая
полученные документы. П РИГЛАШЕННЫЕ на совещание
заместители и старейшие сотрудники, многие из
которых метили в ПРЕЕМНИКИ босса, почтительно
молчали. Некоторые из них мысленно ПРЕБЫВАЛИ уже
на месте своего начальника, некоторые же, к
ПРИСКОРБИЮ, готовы были ПРИБЕГНУТЬ к обману и
фальсификации, чтобы НЕПРЕМЕННО оказаться на
желанной должности. Лишь один НЕПРИМЕТНЫЙ
господин, ПРЕКЛОНЯВШИЙСЯ перед умом и
дальновидностью своего шефа, не ПРИДАВАЛ
ЗНАЧЕНИЯ сплетням и слухам о скорой отставке
своего кумира.

ПРЕЗИДЕНТ же размышлял о ПРЕВРАТНОСТЯХ судьбы
и о ПРИВЕРЕДЛИВОСТИ подчиненных, угодить которым
никогда невозможно.

Неожиданно ПРИБЫЛИ представители филиала,
требующие ПРИВИЛЕГИЙ и повышения окладов.
ПРИШЛОСЬ ПРЕРВАТЬ совещание, и ПРЕЗИДЕНТ с двумя
заместителями ПРИНЯЛИ в результате ПРЕДЛИННЫХ
переговоров ПРЕМУДРОЕ решение: объявить о
ПРЕКРАЩЕНИИ существования филиала. Так что
неизвестно, кто остался в выигрыше от
НЕПРЕРЫВНОЙ борьбы амбиций.

Тема 3. Правописание местоимений

некоторый, некогда (когда-то), никогда, ни у кого,
кое с кем, ни с чем, некто, какую-то, некий, никто,
несколько, незачем, никого, кто-то, нечто,
куда-нибудь, что-то, никак, какое-то, почему-то, не
у кого, некуда, ни с кем, ни с чем, ни о чём,
когда-то; не кто иной, как; никогда, ничто,
какой-нибудь.

Сказка

В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве
НЕКОГДА жил один купец. Он НИКОГДА не пытался НИ У
КОГО просить помощи, а весь свой капитал нажил
долгим и упорным трудом. Бывало, конечно, что он
встречался КОЕ С КЕМ, кто добывал деньги не
совсем честным путем, но сам НИ С ЧЕМ таким
опасным не связывался.

И вот однажды доложили ему, что НЕКТО хочет его
видеть, чтобы предложить КАКУЮ-ТО крайне
выгодную сделку. Задумался наш купец,
предчувствуя НЕКИЙ подвох. Но очень уж выгодны
были условия сделки, да и НИКТО не узнал бы о
тайном уговоре с незнакомцем.

Купец наш с незнакомцем договорились
ГДЕ-НИБУДЬ встретиться на нейтральной
территории, чтобы обсудить НЕСКОЛЬКО спорных
моментов. Купец, решив, что беспокоиться НЕЗАЧЕМ,
НИКОГО не предупредив, отправился в назначенный
час в трактир, где и была назначена встреча. По
дороге же почудилось ему, что КТО-ТО идет за ним
следом, и НЕЧТО внутри зашептало ему: “Не пора ли,
братец, КУДА-НИБУДЬ свернуть, а затем тихонько
вернуться домой?”

Но купец был не робкого десятка, к внутреннему
голосу прислушиваться не пожелал. Ч ТО-ТО,
впрочем, его настораживало, и он решил быть
начеку.

В трактире наш герой НИКАК не мог найти
“своего” незнакомца. И лишь через КАКОЕ-ТО время
тот появился, но ПОЧЕМУ-ТО не один, а с целой
компанией. Понял тут купец, что НЕ У КОГО просить
помощи, что деться ему НЕКУДА, и решил сделать
вид, что всё идет как надо.

Смело пошел он навстречу опасности, тон в
разговоре взял уверенный, НИ С КЕМ не ввязывался
в спор и так сумел повернуть дело, так запутал
незнакомца в тонкостях торговых и юридических,
что тот испугался и побоялся свою аферу
навязывать. Так и расстались НИ С ЧЕМ, НИ О ЧЕМ не
договорившись.

Лишь через НЕСКОЛЬКО месяцев купец узнал, да и
то случайно, что КОГДА-ТО был на краю гибели, ибо
попался ему НЕ КТО ИНОЙ, КАК знаменитый мошенник
и аферист, который НИКОГО НИКОГДА не жалел, но и
рисковать не любил. А поймали и разоблачили его
случайно, когда он сотворил ЧТО-ТО совсем уж
наглое и беззаконное.

Тогда-то наш купец и решил для себя, что иногда
надо к внутреннему голосу прислушиваться, а то
НИКТО и НИЧТО не спасет от КАКОЙ-НИБУДЬ беды.

Тема 4. Правописание наречий

снова, сызнова, во-первых, на дом, заново,
наизусть, во-вторых, по-иному, на память,
по-волчьи, по-заячьи, еле-еле, тотчас, в-третьих,
по-настоящему, мало-помалу, впоследствии,
сначала, дотемна, справа, слева, спереди, сзади,
по-товарищески, в конце концов, по-старому,
впустую, втайне, нередко, по-праздничному,
по-детски, по-взрослому.

СНОВА и СНОВА семиклассники мечтали начать
новую жизнь. Каждый раз после родительского
собрания или выставления четвертных оценок они
собирались начать СЫЗНОВА свою школьную карьеру.
ВО-ПЕРВЫХ, выполнять всё, что задано НА ДОМ:
писать упражнения, решать ЗАНОВО задачки, учить
НАИЗУСТЬ стихи и т. д. В О-ВТОРЫХ, они честно
намеревались вести себя ПО-ИНОМУ на уроках:
рассказывать НА ПАМЯТЬ по три параграфа, не выть
ПО-ВОЛЧЬИ, не скакать ПО-ЗАЯЧЬИ, не плестись к
доске ЕЛЕ-ЕЛЕ, а выходить бодрым шагом и ТОТЧАС
отвечать на вопросы учителя. В-ТРЕТЬИХ, они
искренне желали ПО-НАСТОЯЩЕМУ быть прилежными и
вежливыми учениками. Но МАЛО-ПОМАЛУ все благие
намерения сходили на нет. В ПОСЛЕДСТВИИ
выяснялось, что СНАЧАЛА надо повторять весь курс
чуть ли не со второго класса, а для этого надо
ДОТЕМНА сидеть за книжками. А ведь жизнь-то
продолжается! Вон сколько вокруг интересного!

Тема 5. Правописание предлогов

в течение, вследствие, в целях, ввиду, в
продолжение, иметь в виду, наперекор, наподобие,
несмотря на, по причине, в виде, из-за, в
заключение.

Начальнику участка № 3 автобазы № 17
Сидорову И. И.
от водителя Перепелкина Ф. С.
объяснительная записка.

Я, Перепелкин Фрол Сильвестрович, В ТЕЧЕНИЕ 3
суток (с 6 по 8 июня 2003 года) не мог явиться на
работу по уважительной причине, так как оказался
заперт в собственной квартире. Произошло это
ВСЛЕДСТВИЕ неосторожности и бестолковости моей
супруги, Перепелкиной И. Ф. Упомянутая
Перепелкина И. Ф. вместе с нашим сыном,
Перепелкиным А. Ф., учеником 5-го класса школы № 125,
5 июня 2003 года отправилась на дачу В ЦЕЛЯХ посадки
картофеля, при этом забрала с собой все имеющиеся
в доме ключи, захлопнув наружную дверь. В ВИДУ
сего пренеприятного факта я не мог В ПРОДОЛЖЕНИЕ
трех дней попасть на работу и даже выйти из дому,
чтобы купить необходимые для моего пропитания
продукты. Прошу ИМЕТЬ В ВИДУ, что я со своей
стороны предпринял все возможные меры, чтобы
выбраться из квартиры и обеспечить свою явку на
рабочее место. Н АПЕРЕКОР судьбе я пытался
выбраться через соседский балкон, но он оказался
сделан НАПОДОБИЕ застекленной террасы, а на мой
стук и крик, к несчастью, никто не отозвался.
ВВИДУ данного обстоятельства мне пришлось
вернуться в свою квартиру, которая, хочу
заметить, находится на 11-ом этаже
двенадцатиэтажного дома. Следовательно, ни
спуститься вниз, ни подняться наверх, чтобы через
крышу попасть на чердак, а оттуда на лестницу не
было никакой возможности.

НЕСМОТРЯ НА всё вышеизложенное, я не сдавался и
стал звонить в диспетчерскую РЭУ, где мне
ответили, что, конечно, очень сочувствуют, но
помочь ничем не смогут ПО ПРИЧИНЕ того, что
местный слесарь пребывает пятый день В ВИДЕ
бревна, положенного на кушетку, то есть, попросту
говоря, в запое, а больше работать некому за такую
зарплату. Слушать стенания и жалобы
женщины-диспетчера мне пришлось В ТЕЧЕНИЕ целого
часа, что нанесло мне серьезный моральный вред.

После этого я звонил в службу спасения, но
телефон всё время оказывался занят, видимо, ИЗ-ЗА
большого количества происходящих в Москве
происшествий.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хочу отметить, что совесть моя
чиста, т.к. я сделал всё возможное, чтобы явиться
на рабочее время. Поэтому прошу считать мои
вынужденные пропуски работы служебной
командировкой.

9 июля 2007 года.

Тема 6. Буквы О – Ё (Е) после шипящих и Ц

песцовый, книжонка, щеки, желтый, неуклюже, лицо,
увлечённо, лишённый, речонка, грошовый, лавчонка,
мальчонка, рубашонка, точеный, золоченый, ещё,
ночёвка, запечённый, крольчонок, мочёный,
переперчённым, харчо, свежо, пальцем, грушевый,
алычовый, сбережённый, утечёт, дешёвый, шёпотом.

Барыня в ПЕСЦОВОЙ шубе недовольным жестом
отбросила КНИЖОНКУ. Щ ЕКИ ее горели. “ Как можно
читать подобного рода ЖЕЛТУЮ прессу!” –
почему-то процедила она, обращаясь к молодому
человеку с нежным и добрым ЛИЦОМ, который
НЕУКЛЮЖЕ попытался поднять КНИЖОНКУ, но
незаметно от маменьки. Потом барыня УВЛЕЧЕННО
начала рассматривать пейзаж за окном, ЛИШЕННЫЙ,
впрочем, какой-либо привлекательности: небольшая
РЕЧОНКА, деревеньки и перелески – всё, как на
ГРОШОВЫХ картинках, продающихся в каждой
писчебумажной ЛАВЧОНКЕ.

Внезапно ей вспомнилась молодость, ее
МАЛЬЧОНКА, одетый в РУБАШОНКУ с кружевами,
ТОЧЕНЫЕ ножки ломберного столика, стоявшего в их
гостиной, а теперь проданного, как и многие
другие вещи, в том числе и ЗОЛОЧЕНАЯ шкатулка –
её было почему-то жаль больше всего.

Им предстояла ЕЩЕ НОЧЕВКА в гостинице, а перед
этим ужин с ЗАПЕЧЕННЫМ в тесте КРОЛЬЧОНКОМ,
МОЧЕНЫМИ яблоками и ПЕРЕПЕРЧЕННЫМ супом ХАРЧО.
Стало СВЕЖО, барыня приказала закрыть окно,
погрозила зачем-то сыну ПАЛЬЦЕМ. Хотя он спокойно
пил ГРУШЕВЫЙ напиток и ел АЛЫЧОВОЕ варенье.

СБЕРЕЖННЫЕ после уплаты долгов мужа средства
вдова хранила как зеницу ока, поэтому была
экономна и очень боялась, что остаток былого
богатства УТЕЧЕТ в никуда. И тогда они с
сыном-подростком останутся в нищете. Они ехали из
Петербурга в свое имение, потому что в провинции,
как известно, жизнь ДЕШЕВАЯ, по сравнению со
столицами, и женщина ШЕПОТОМ молилась, чтобы всё
у них теперь было правильно и хорошо.

Тема 7. Частицы НЕ и НИ с разными
частями речи

небывалый, недавно, ни разу, ничего, не
случалось, не бывает, как ни старался, никак не
получалось, ничего не помогало, не у кого, некому,
неизвестно, не расстраиваться, некий, как ни в чем
не бывало, не более, никому, не хочется.

НЕБЫВАЛЫЙ случай произошел НЕДАВНО с моим
приятелем Митей. Н И РАЗУ до этого с ним НИЧЕГО
подобного НЕ СЛУЧАЛОСЬ. Решил Митька в кои-то
веки сделать уроки на завтра. С кем НЕ БЫВАЕТ! Но
как он НИ СТАРАЛСЯ, НИКАК НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ себя
усадить за письменный стол. Чего он только НЕ
ПЕРЕПРОБОВАЛ! И конфетами себя угощал в качестве
вознаграждения, и ругал себя последними словами
– НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО. Н Е У КОГО было спросить
совета, НЕКОМУ было помочь бедному ребенку.
Родители, как всегда, на работе и когда придут –
НЕИЗВЕСТНО. Бабушки и дедушки далеко, да и им не
справиться с Митиной ленью. Как тут НЕ
РАССТРАИВАТЬСЯ! И решил тогда Митька прибегнуть
к магии. Вспомнился ему НЕКИЙ заговор,
прочитанный НЕДАВНО в книге. И как только он его
произнес, свершилось чудо! Митька КАК НИ В ЧЕМ НЕ
БЫВАЛО уселся за письменный стол и два часа
просидел, не подымая головы от учебников. И
выучил всё!

Оцените статью
Экодиктант - Помощь