- Графические диктанты – Графический диктант «Черепашка»
- Графические диктанты – Открытое занятие в подготовительной группе «Графический диктант «Встреча с собакой Рексом»
- Простые графические диктанты для дошкольников
- Графический диктант животные для дошкольников
- Математический диктант для дошкольников 5 6 лет
- Математический диктант для дошкольников 6 7 лет
- Методические разработки, презентации и конспекты
- Графические диктанты – Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM
- Графические диктанты – Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
- Публикация «Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты» размещена в разделах
Графические диктанты – Графический диктант «Черепашка»
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Графические диктанты – Открытое занятие в подготовительной группе «Графический диктант «Встреча с собакой Рексом»
Графические диктанты для детей старшего дошкольного возраста
Польза графических диктантов для дошкольника
Графические диктанты – перейти на главную страницу рубрики.
Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10. Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.
Простые графические диктанты для дошкольников
Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.
Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.
Графический диктант животные для дошкольников
Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.
В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.
Математический диктант для дошкольников 5 6 лет
Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.
Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.
Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.
Математический диктант для дошкольников 6 7 лет
В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями. Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.
P. S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.
Методические разработки, презентации и конспекты
Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»
Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится простой карандаш, тетрадь или листок в клеточку, ластик и цветные карандаши. Загадайте ребенку
Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции
Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого нам понадобится простой карандаш, тетрадь в клеточку. Ластик у взрослого, иногда может пригодится. Загадайте ребенку
Графические диктанты – Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM
Графические диктанты – Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
Егорова Наталья Викторовна Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты
Увлекательная деятельность для дошкольников –
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
Публикация «Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты» размещена в разделах
Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.
Что такое графические диктанты? Графические диктанты это – рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.
Рисование по клеточкам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию – получить рисунок.
Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.
Как выполнять графический диктант
(Правила рисования по клеточкам).
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:
• Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.
• Диктанты пишутся в полной тишине.
• Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.
Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.
Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)
Затем переходим к рисованию под диктовку.
Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.
В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).
Лучше начать с самого простого: – одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз
, одну клеточку влево
. Получился квадратик.
Дальше по своему усмотрению усложняем задания.
Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.
Карточка № 1
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.
Какую фигуру ты начертил?
Раскрась квадрат в жёлтый цвет.
Карточка № 2
от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.
Раскрась ее зеленым цветом
Карточка № 3
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх.
Придумай, на что похожа фигура?
Раскрась фигуру зеленым цветом.
Карточка № 4
от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.
Раскрась фигуру оранжевым
Карточка № 5
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.
Раскрась фигуру синим цветом.
Карточка № 6
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Карточка № 7
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.
Раскрась фигуру желтым цветом.
Карточка № 8
от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру красным цветом.
Карточка № 9
от заданной точки проведи 5 клеток вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.
Карточка № 10
от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.
Карточка № 11
от заданной точки проведи: 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо.
Какие фигуры получились? Сколько? Раскрась 1-й квадрат синим, 2-й зеленым цветом.
Раскрась фигуру коричневым цветом.
Карточка № 12
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.
Раскрась фигуру любым цветом на твой выбор.
Карточка № 13
от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру фиолетовым
Карточка № 14
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх.
Раскрась фигуру оранжевым или красным цветом.
Карточка № 15
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Раскрась фигуру светло зеленым
Карточка № 16
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх.
Карточка № 17
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Карточка № 19
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх.
Карточка № 20
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.
Раскрась фигуру розовым
Карточка № 21
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Карточка № 22
от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 5 вверх.
Раскрась фигуру любимым цветом.
Карточка № 23
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру фиолетовым цветом.
Карточка № 24
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Раскрась фигуру голубым
Карточка № 25
от заданной точки проведи: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Карточка № 26
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх.
Карточка № 27
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Карточка № 28
от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх.
Раскрась фигуру розовым или красным цветом.
Карточка № 29
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Карточка № 30
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Придумай, на что похожа фигура?
Карточка № 31
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Раскрась каждый прямоугольник отдельным цветом.
Карточка № 32
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх.
Придумай, на что похожа фигура.
Раскрась большой квадрат зеленым цветом, маленькие желтым.
Карточка № 33
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру серым, черным, желтым или коричневым цветом.
Карточка № 34
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру желтым или коричневым цветом.
Карточка № 35
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 3 вверх.
Раскрась фигуру розовым цветом.
Карточка № 36
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево,
1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.
Раскрась фигуру оранжевым или желтым цветом.
Карточка № 37
от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Раскрась фигуру, так, как тебе нравится.
Карточка № 38
от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Карточка № 39
от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.
А у твоей семьи есть машина? Раскрась фигурку таким же цветом, как и машина твоей семьи.
Если машины нет, то раскрась фигуру любимым цветом.
Карточка № 40
:от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру серым или синим цветом.
Карточка № 41
от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Раскрась фигуру серым цветом.
Карточка № 42 Инструкция
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 7 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.