Голованова И. Б. Словарные диктанты к каждому уроку. Часть 1

Русский язык Полякова А. В.

1й – 2й класс

Сладкий арбуз, альбом для рисования, дежурный ученик, маленькая девочка, красивая береза скоро понедельник.

Шустрый воробей, город Москва, ехать быстро, хорошая погода, черная ворона, теплая одежда.

Пугливый заяц, сильный ветер, директор завода, пенал для карандашей, белый иней, глубокая канава.

Вдруг стало весело, сегодня мороз, рабочая одежда, вкусное молоко, железная лопата.

Билет на самолет, русская деревня, рыть канаву, хорошо читать, большой петух, вкусное яблоко.

Есть капусту, карман в пальто, музыкальный концерт, мебель в коридоре, пассажирский корабль, белое облако.

Чистый класс, широкая ладонь, надежная машина, бурый медведь, глубокий овраг, завтра суббота.

Пушистый платок, хороший товарищ, сахар в стакане, русский язык, тетрадь ученика, фамилия учителя.

Наша Родина, чистая посуда, интересная работа, дежурить в пятницу, спелая ягода, тяжелые сапоги.

Сильный ветер, верная собака, нужная газета, хорошо написать, шумная сорока, народные приметы.

2-й – 3й класс

Поздний ужин, земляничное варенье, ездить медленно, въехать в деревню, объяснил ученику, интересный рассказ, аккуратная тетрадь, побежали по аллее, морковный салат, прекрасная картина, прочитал в календаре.

Автобусная остановка, прекрасный соловей, вкусный обед, сегодня воскресенье, увидеть растение, теплый сентябрь, привокзальная площадь, новый трамвай, желтые ботинки, редкие животные, осиновые листья.

Редкое растение, северное сияние, далекий космос, горячий ужин, февральская стужа, до свидания, вкусная земляника, длинное шоссе, теплые валенки, килограмм помидоров, металл, играть в футбол и хоккей, повернуть направо, космонавт.

Интересная сказка, медленно писать, аккуратный ученик, металлическая лестница, овощной магазин, желтый карандаш, прекрасная экскурсия, январский мороз, длинное шоссе, пошел направо.

Легкий завтрак, решать задачи, здравствуйте, длинное шоссе, желтый песок, засеять поле пшеницей, черная ворона, сегодня вечером, тепловоз, шел медленно, космос, внимательный шофер, скользкое шоссе.

Картофельная запеканка, расстояние до города, космонавт, автомобильная дорога, овощной магазин, яркий костер, календарь погоды, библиотечная книга, привезти багаж, адрес друга, топкое болото, впереди, телефонный разговор, прекрасный рисунок.

3-й – 4й класс

Вежливый агроном, хороший аппетит, неуклюжий медведь, двенадцать месяцев, спелый овес, детские забавы, интонация голоса, карикатурное изображение, деликатная женщина, коллективное хозяйство.

Картинная галерея, вкусный аромат, активный председатель, фиолетовый оттенок, торжественный день, крепкий орех, инициатива директора, серебряный иней, фойе театра, честно сознаться.

Сверкать за горизонтом, прекрасный аромат, фантазия волшебника, интересный диалог, гражданин России, важная профессия, невежливый человек, нужная цитата, шефствовать над малышами.

Путешествовать по равнине, быстрый экспресс, отважный экипаж, виток вокруг Земли, недоверчивый гражданин, двадцать открыток, едкий запах, шествовать по площади, секретный документ.

Земная равнина, неинтересный собеседник, портрет писателя, круговое путешествие, новый локомотив, украсить орнаментом, каллиграфический почерк, красивый пейзаж, ураган в заповеднике, желтеть от зноя.

Изложение рассказа, неаккуратный маляр, слева от эскалатора, сверкать на солнце, биография художника, оказать доверие, рассказ очевидца, борозда от бульдозера, зимняя пороша, профессия летчик.

Катушка ниток, интересная викторина, выучить потом, близкий финиш, ездить на велосипеде, инициативный человек, глубокая печаль, одиннадцатый этаж, около дороги, большая электростанция.

Приехал издалека, открыть снизу, засеять поле рожью, неискренний товарищ, однажды вечером, праздничный салют, развивать земледелие, космический корабль, электронная игрушка.

Сын у меня замечательный! Но вот русский язык не его конек. Подарком к Новому году стала тройка в четверти.

В связи с этим мы вплотную занялись диктантами и контрольными списываниями.

Купили дополнительное пособие с проверочными диктантами по темам и пишем по одному в день.  Дальше планируем потренироваться на типовых диктантах для 2 класса по программе Школа России.

Заодно повторяем пройденные темы: главные члены предложения, части речи, ну и пресловутые чущу, чаща не забываем))).

Я разделила диктанты на конкретное правило и общие диктанты по всему пройденному материалу.

Здесь выложены тренировочные диктанты для 1 класса.

Контрольные диктанты для 3 класса с заданиями здесь.

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса

Диктант на жиши, чаща, чущу

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

Детский сад в зоопарке

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Словарный диктант на чкчнчтщн

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

А теперь проверьте те же правила в художественном тексте

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Диктант на двойные согласные 2 класс

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

Диктант на звонкие и глухие согласные звуки

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Словарный диктант на мягкий знак

июль,  скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

Учимся писать слова с заглавной буквы

Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)

Запиши слова под диктовку.

Стол, собака, петух, Зоя, Витя, медведь, Пушок, дочка, Маша.

Город, Волга, волк, река, Петя, Иванов, машина, Сергей Петрович.

Погода, Илья, кошка, дрова, Иван, Москва, прохожий, Дружок, Петров.

Ослик, петух, Илья, Викторовна, город, улица, Москва, красивая, деревня.

Собака, Барбос, река, улица, Иванов, сквер, Пётр Романович, площадь.

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Город, Москва, парус, Барбос, клён, Иван.

Мурка, корова, Роман Андреевич, друг, сосед, Матвей.

Река Лена, берег, набережная, Красная площадь, Петрова.

Край, улица Авиаторов, проспект, девочка, корова Зорька.

Деревня Пеньково, лапти, этаж, Антон Сергеевич Ильин.

Запиши только слова, которые всегда пишутся с большой буквы.

Дорога, город Новгород, подруга, Куликова Аня, соседка Инга, собака.

Тетрадь в клетку, директор школы, Ольга Птичкина, река Ока, старая машина, кот Пушок.

Пушистая кошка, собака Вента, бодливая корова, курочка Пеструшка, улица Зелёная, дорога к дому.

Красная площадь, старинный город, улица Арбат, маленькая собачка, Собачкин Игорь.

Собака Дружок, новый стол, корова Бурёнка, детская площадка, дедушка

Выборочно — распределительные диктанты

Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии о отчества записывай на первой строчке, а клички — на второй.

Пудель Чарли, старый кот, Антон Чижиков, подруга Аня, писатель Иванов

Запиши только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. Имена, фамилии и отчества записывай на первой строчке, а клички — на второй.

Улица Дружбы, вкусные конфеты, кот Пушок, собака Вента, Ольга Петровна.

Нина Дрозд, попугай Петька, моя сестра, хорошая погода, дворняжка Белка.

Никита Белов, жёлтая чашка, мамин сервиз, бабушка Люда, пёс Верный, старый дом.

Тропинка в лесу, дедушка Гена, Ирина Ивановна, кот Маркиз, петух Петя, интересная книга.

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

У Вики кот Дымок. Он любит играть. Мама купила коту игрушку. Это мышка. Дымок рад.

1. Выпиши слова, которые пишутся с большой буквы. Раздели их на слоги.

2. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

3. В третьем предложении раздели слова на слоги.

4. Поставь ударение в словах: любит, купила, игрушку.

5. В словах последнего предложения подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Пёс Верный сторожит дом. Дедушка Гена дал ему еду. Верный дал дедушке лапу.

1. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

2. Из третьего предложения выпиши слово, которое состоит из трёх слогов.

3. В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

4. Слова Верный, кормит, дал, лапу раздели для переноса.

5. В словах первого предложения обозначь ударение.

Вот Иван. Он мамин брат. Дядя Ваня добрый и сильный. Он играет со мной и моей сестрой.

1. В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

2. В третьем предложении подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.

3. Из четвёртого предложения выпиши 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.

4. Слова мамин и играет раздели на слоги.

5. В словах второго предложения обозначь ударение.

Вот книга. Её написал писатель. Его фамилия Пушкин. Александр Сергеевич написал много книг. Они все интересные.

1. Выпиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы.

2. Раздели на слоги слова, которые ты выписал.

3. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

4. В словах третьего предложения обозначь ударение.

5. В предпоследнем предложении подчеркни буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука.

У Светы Ивановой есть попугай Кеша. Он очень умный. Кеша знает много слов. Света и её брат Женя учат птицу новым словам.

1. Выпиши имена людей. Раздели их для переноса.

2. Выпиши кличку попугая и раздели слово на слоги.

3. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

4. В третьем предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

5. В словах последнего предложения обозначь ударение.

Петя Ёлккин живёт в Москве. Его бабушка живёт в деревне Горки. Она стоит на берегу реки Волги. Там очень красиво! Бабушка Ольга Петровна ждёт внука в гости.

1. Запиши фамилию мальчика.

2. выпиши из текста имена и раздели их на слоги.

3. Выпиши из текста отчество и раздели его для переноса.

4. Выпиши название реки. Обозначь ударение.

5. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

Женя и Лёша играют в кубики. Собака Дружок сидит рядом. Бабушка Ирина Юрьевна готовит ужин. Сестру Леши зовут Света. Девочка ставит тарелки на стол.

1. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

2. Выпиши все имена. Обозначь ударение.

3. Подчеркни имя, которое состоит из трех слогов.

4. Выпиши отчество и раздели его для переноса.

5. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

Входной контрольный диктант №1

Дедушка и внуки.

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Контрольный словарный диктант.

Петух, корова, ребята, капуста, Москва, пенал, посуда, ученик.

Контрольное списывание №1

1. Спишите текст. Подчеркните заглавные буквы в словах.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

2. Расставь ударения во всех словах.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. По сосне стучит дятел.

В словах первого и второго предложений поставить ударения.

вариант – в 3 и 4 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

вариант – в 5 и 6 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант №3 (за четверть)

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

1 вариант – первого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант №4 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

1. Выпишите из текста диктанта 3 слова с безударной гласной в слове и подберите к ним проверочные слова.

2. Разделите слова для переноса: сильные, уснула, зимой.

3. Во втором и в четвёртом предложениях подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №5 (за полугодие)

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Был морозный денёк. Кругом лежит пушистый снег. Петя и Илья бегут на каток. Там звучит музыка. На коньках мальчики скользят по льду. Ольга и Яна лепят снегурку. Малыши играют в снежки. На кустах весело чирикают воробьи. Пёс Барбос лает на птиц.

Слова для справок: скользят, лепят, чирикают, лает.

1. В шестом предложении поставьте над словами ударение.

2. В седьмом и восьмом предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

3. Из текста диктанта выпишите 3 слова, которые нельзя перенести.

Контрольное списывание №2

Был трескучий мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это был водяной воробей-оляпка. Перья птички покрыты тонким слоем жира. Оляпке не холодно в ледяной воде.

(по В. Бианки)

Орфографическое и оценочное задание:

Проверьте написанное и оцените результат списывания (нет ли пропусков букв, слогов, знаков внутри и в конце предложений; нет ли замены одной буквы другой; все ли слова записаны правильно)

Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

Выпишите из текста слово, которое будет антонимом к слову грустно.

Составьте звуковую модель слова лёд.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, метро, дорога, машина, работа.

Задание:подчеркнуть непроверяемую гласную.

Контрольный диктант №6 по теме

«Правописание слов с парными согласными»

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

1. Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Подберите однокоренные слова к слову (вариант – снег, вариант – холод).

Контрольный диктант №7 по теме

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Зимой в лесу.

Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Слова для справок: деревьев.

1. Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2. Укажите количество букв и звуков в словах (вариант – Илья, вариант – жильё).

Контрольный диктант №8 по теме

«Правописание имён собственных»

Вот деревня Знаменка. Там река Угра. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Слова для справок: ловят, вытащил.

1. Подчеркните заглавную букву в именах людей, кличках животных, географических названиях.

2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Контрольный диктант №9 (за четверть)

по теме «Глагол»

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

1. Подчеркнуть в предложениях главные члены ( вариант – в 4 и 5 предложениях, вариант – в 8 и 9 предложениях).

2. Определить число глаголов ( вариант – в 1, 2, 3, 4 предложениях, вариант – в 5, 6, 8, 9 предложениях).

Контрольный диктант №10 (Итоговый)

Катя и Алёша идут в берёзовую рощу. Рядом бежит пёс Булька.

Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз на траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам червячка.

Слова для справок: берёзовую, рядом, распустились, построили, уже.

Контрольное списывание №3.

На горячем коне гордо мчался смелый мальчик.

Сердитый бык сказал коню: «Стыдись! Я бы не позволил мальчику управлять собою».

Конь сказал: «Много ли чести в том, что я сброшу ребёнка!»

Подчеркните в первом предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

Укажите над словами первого предложения изученные части речи.

Подчеркните во втором предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

Итоговый словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, обезьяна, картина, рисунок.

Задание:подчеркнуть в словах буквы, написание которых нельзя проверить, поставить ударение, найти и подчеркнуть среди записанных слов лишнее.

Контрольный диктант №11 по теме «Части речи»

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у высокой берёзы нора крота.

1. Выпишите предлоги (вариант – из первых трёх предложений, вариант – 4, 5, 6 предложений).

2. В последнем предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант №12 по теме «Повторение»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ словарного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

Количество обучающихся в классе_______

Количество обучающихся выполнявших работу______

Справились с работой ______ обучающихся ___ %

Не справились ______обучающихся ___%

Выполнили всю работу без ошибок_____ обучающихся ___ %

Допустили 1–2 ошибки _______обучающихся ___%

Допустили более 4 ошибок _______ обучающихся ___ %

Количественный показатель – ______ %

Качественный показатель – ______ %

Учитель (ФИО полностью) –

Анализ контрольного диктанта

Не справились ______ обучающихся ___%

Выполнили всю работу без ошибок____ обучающихся ___ %

Написали текст диктанта без ошибок____ обучающихся ___ %

Допустили в диктанте 1–2 ошибки ____ обучающихся ___%

Допустили 6 и более ошибок ____ обучающихся ___ %

Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне ___________________ обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов __________ обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________ обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____обучающихся ____%

Правописание разделительного Ь _____________обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок ___________обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________обучающихся ____%

Другие ошибки (указать какие) ______________обучающихся ____%

Качественный показатель – _______ %

Анализ контрольного списывания

Не справились ______________ обучающихся ___%

Допустили в тексте 1–2 ошибки _______обучающихся ___%

Допустили 6 и более ошибок __________ обучающихся ___ %

— это короткие тексты из связанных по смыслу простых предложений.

Диктанты по русскому языку для первого класса призваны развить восприятие устной речи, координацию слуха и руки, закрепить навыки чистописания.

Тексты диктантов для 1 класса просты и понятны. В принципе сочинить подобный отрывки можно и самим. Приведенные здесь тексты служат ориентиром для родителей, их можно использовать для повторения и закрепления  пройденного материала в период летних каникул.

Тексты расположены в порядке возрастания сложности. Чуть сложнее диктанты по письму для второго полугодия.

Диктанты для 2 класса смотрите.

Контрольные диктанты для 3 класса с заданиями выложены здесь.

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса здесь.

Первое полугодие

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла.

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур. Вот сок. Дана пила сок.

Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты.

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята ищут в лесу шишки.

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

У нас идет большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.

Слова для справок: большая, этажей, у нас.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

Слова для справок: у нас, сделал.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.

Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.

Слова для справок: около, растут, ученики.

Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

Слова для справок: утром, завод, рабочий.

Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.

Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.

Слова для справок: любят, игрушек, много.

Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы

В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки

У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.

Слова для справок: картинки, читаю.

Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.

Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба.

Слова для справок: весело, катит.

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

Слова для справок: весело, они.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц. Слова для справок: кормят, кормушка.

Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

Слова для справок: снег, трудно.

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.

Слова для справок: стоит, заметил, лежит

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.

Слова для справок: снег, стоит.

Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. ( По Л. Толстому)

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Заяц и лиса

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

В больших лесах живут олени. Олень -очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу.

Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки. Мурка У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

Шура Лунин и Егор Чалов — товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин. Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.

Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Мы живём в Киеве. Киев — столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей. Наш дом стоит на улице Артёма.

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

Слова для справок: в нём, пришла.

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.

Слова для справок: блестит.

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.

Слова для справок: Дюймовочка, заметила.

Второе полугодие

Диктант на , ,

Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Тренировочный диктант на жиши, чаща

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом. Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься.

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц !

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт ?

Слова для справок: из-под

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду ?

Слова для справок: оставили

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели

Вот и обед

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед

Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат

Первые дни весны

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах. Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают. Летом лесная опушка — самое веселое место. Хороши летние дни!

Коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные. Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась — не прогневайся.

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей — сверкающий дождь! Начнёт пить, и капелька из-под самого носа — кап! Воробей к другой, другая — кап! Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать, помогал.

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила

Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная  весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

Курица и цыплята

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

Лосина — вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

В тундре живёт народ — саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава — её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох — её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается  от  своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

Селение из соли

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Паук  минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.

Очень надеюсь, что вам поможет эта подборка диктантов для 2  класса и вы станете частым гостем на Kidside.ru

Оцените статью
Экодиктант - Помощь