Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант

Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант Экодиктант

Всероссийский экологический диктант

Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант

Сбережём природу вместе!

В 2022 году международный Экологический диктант состоится 11-27 ноября в «онлайн» и «оффлайн» форматах. Диктант традиционно приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Международный экологический диктант 2022 – это просветительская акция, направленная на формирование экологической культуры, повышение уровня знаний об экологии и бережного отношения к природной среде.

Принять участие в экологическом диктанте могут все желающие.

Целью проведения Всероссийского экологического диктанта является популяризация экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений.

В Москве 16 сентября прошла встреча участников всероссийской образовательной акции — экологического диктанта «Эко Толк». Мероприятие собрало как школьников и студентов, так и преподавателей и молодых ученых — тех, кому интересна тема экологии и охраны окружающей среды. Цель акции — повышение экологической грамотности и развитие интереса к природе родной страны. Именно этим темам посвящены вопросы диктанта, который проходит в форме тестов. «Наши молодые ребята — они главные бенефициары будущей России. Они завтра будут руководить нашей страной, они будут работать на различных предприятиях. И о том, как они к этому отнесутся, с какой глубиной познания они будут дальше работать и становиться профессионалами, зависит очень многое», — сказал председатель комитета Госдумы по экологии, природным ресурсом и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. Тестирование также можно пройти онлайн — на официальном сайте акции. Продлится диктант до 17 сентября. Все участники и победители экологической акции получат дипломы и сертификаты. 3 сентября по всей России прошла акция «Диктант Победы», который написали также в Донбассе и в 42 странах мира. Сообщалось, что вопросы диктанта посвящены событиям Великой Отечественной войны. Уточнялось, что победители диктанта получат специальные приглашения на парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Подпишитесь и получайте новости первыми

В пресс-центре МИЦ «Известия» проходит пресс-конференция, посвященная Всероссийскому экологическому диктанту, который в этом году впервые пройдет в международном формате. «Известия» ведут прямую видеотрансляцию. Как государство усиливает фокус на вопросах экологического просвещения и какую роль в этом играют общественные инициативы? Как проекту удалось выйти на международный уровень и привлечь порядка 3 млн участников из России и зарубежья? Какие цели ставят организаторы в этом году?

  • Елена Зленко, заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
  • Сергей Коротков, директор Центра международного промышленного сотрудничества Организации Объединенных Наций по промышленному развитию в РФ;
  • Наталья Соколова, председатель правления АНО «Равноправие», сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта;
  • Андрей Лисицын, начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД»;
  • Геннадий Орденов, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (онлайн);
  • Олеся Суханос, старший менеджер по развитию направления IoT «Экология» ПАО «Мегафон».

Всероссийский экологический диктант пройдет с 14 по 21 ноября на портале Экодиктант. рус, а также на организованных площадках в регионах России и зарубежных странах. Основные цели проекта — повысить уровень экологической культуры и грамотности населения, вдохновить на волонтерскую и просветительскую работу в экологической сфере. Подпишитесь и получайте новости первыми

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «старше 18 лет — не эколог«, это взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере, да и вопросы в этой группе подобраны с учётом этих параметров. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

C 14 по 21 ноября будет проходить Всероссийский экологический диктант, принять участие в котором смогут не только граждане РФ, а и за границей. Формат проведения на офлайн площадках и онлайн через сайт экодиктант. рус.

Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант

Каждый год 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки отходов. Всероссийский экодиктант в прошлом году прошли более 200 тыс участников. Основная его задача формирование экологической культуры, а также популяризацию экологических знаний.

Содержание
  1. Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021
  2. Опрос вашего уровня знаний
  3. Кто проводит экологический диктант?
  4. Экодиктант — крупнейшая экологическая инициатива России
  5. Результаты проекта
  6. Материалы проекта
  7. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог
  8. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
  9. Что разрешено делать в заповеднике?
  10. С чем связано повышенное выделение тепла в городе?
  11. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
  12. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
  13. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
  14. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  15. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  16. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
  17. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
  18. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  19. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
  20. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  21. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  22. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
  23. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  24. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  25. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
  26. Как называется устройство по приёму использованной тары?
  27. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
  28. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  29. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
  30. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
  31. Какая средняя температура в Арктике?
  32. Как принять участие в Экологическом диктанте 2021?
  33. Результаты экологического диктанта 2020

Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021

Экодиктант 2021 официальный сайт регистрация экологический диктант

Категория старше 18 лет не эколог

Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

  • А) мезосфера
  • Б) стратосфера
  • В) тропосфера
  • Г) ионосфера

Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду?

  • А) лампы накаливания
  • В) галогеновые
  • Г) люминесцентные
  • Б) светодиодные

Вопрос 3. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
  • Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
  • В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
  • Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Вопрос 4. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

  • А) обработка деревьев пестицидами
  • Б) сбор вредителей вручную
  • В) применение световых ловушек
  • Г) использование муравьёв

Вопрос 5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

  • А) автономное развитие возобновляемой энергетики
  • Б) развитие атомной энергетики
  • В) развитие угольной энергетики
  • Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Вопрос 6. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

  • А) биоиндикация
  • Б) ремедиация
  • В) вакцинация
  • Г) рекультивация
  • Д) аридизация

Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

  • А) кувшинка
  • Б) рогоз
  • В) сине-зеленые водоросли
  • Г) рдест
  • Д) кубышка
  • Е) ряска

Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
  • В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
  • Г) не купаться в пресных водоемах
  • Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
  • Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
  • Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
  • З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
  • И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

  • А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
  • Б) договор между странами в области военного потенциала
  • В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
  • Г) создание высокоуглеродного общества

Вопрос 10. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

  • А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
  • Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
  • В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
  • Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

  • А) паводковые
  • Б) артезианские
  • В) поверхностные
  • Г) грунтовые

Вопрос 12. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

  • А) бенз-(а)-пирен
  • Б) диоксины
  • В) винилхлорид
  • Г) углекислый газ

Вопрос 13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

  • А) выращивание и размножение культурных растений
  • Б) сокращение численности комаров
  • В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
  • Г) повышение плодородия почвы

Вопрос 14. Что разрешено делать в заповеднике?

  • А) охотиться
  • Б) вырубать деревья
  • В) ловить рыбу
  • Г) собирать плоды, ягоды и грибы
  • Д) наблюдать и изучать природу
  • Е) заниматься сельским хозяйством

Вопрос 15. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

  • А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
  • Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
  • В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
  • Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Вопрос 16. Какая средняя температура в Арктике?

  • А) -10°С
  • Б) +1°С
  • В) -34°С
  • Г) +10°С

Вопрос 17. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

  • А) Германия
  • Б) Австралия
  • В) Канада
  • Г) Россия
  • Д) США

Вопрос 18. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

  • А) восстановить сведения о животном мире прошлого
  • Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
  • В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
  • Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Вопрос 19. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

  • А) Ангара
  • Б) Селенга
  • В) Баргузин
  • Г) Турка
  • Д) Снежная

Вопрос 20. Какие источники энергии относятся к неисчерпаемым? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) ветер
  • Б) приливы и отливы
  • В) нефть
  • Г) природный газ
  • Д) солнце
  • Е) каменный уголь
  • Ж) отходы животноводства

Вопрос 21. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

  • А) Северная Америка
  • Б) Африка
  • В) Южная Америка
  • Г) Евразия
  • Д) Австралия

Вопрос 22. Как называется устройство по приёму использованной тары?

  • А) банкомат
  • Б) фандомат
  • В) автомат
  • Г) дезинфектор
  • Д) аппарат

Вопрос 23. С чем связано повышенное выделение тепла в городе? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) работа автотранспорта
  • Б) наличие национальных парков
  • В) наличие заказников и памятников природы
  • Г) работа отопительных и вентиляционных систем
  • Д) работа промышленных объектов

Вопрос 24. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

  • А) с климатическими особенностями страны
  • Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
  • В) с неравномерным распределением населения в городах
  • Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Вопрос 25. Что приводит к уменьшению потребления энергии? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
  • Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
  • В) покупка товаров зарубежных производителей
  • Г) заготовка дров в лесу
  • Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
  • Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Опрос вашего уровня знаний

У меня своя ЭКО культура

Кто проводит экологический диктант?

Организаторами проведения Всероссийского экологического диктанта выступают Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», Автономная некоммерческая организация «Равноправие», Общероссийское движение «АнгелДетствоХранитель», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи.

Экодиктант — крупнейшая экологическая инициатива России

Основная цель проекта заключается в формировании осознанной экологической позиции и системного видения проблем, и предпринимаемых государством мер в области климата и охраны окружающей среды у каждого жителя России. В современном обществе отмечается дефицит экознаний у населения, что способствует широкому распространению «фейк-ньюс» и вызывает в российском обществе резонанс, таким образом, население страны подвергается внешним манипуляциям по экологической проблематике. Цель включает ряд задач в рамках дорожной карты развития проекта Экодиктанта на период 2019-2029 гг. Приоритетный пул реализованных за период с 2019 по 2021 года задач включал: 1. Повышение уровня экологической грамотности детей и взрослых. Создание условий для формирования у населения Российской Федерации личной ответственности за сохранение окружающей среды и природных богатств страны. В ходе решения задач первого этапа был апробирован новый способ экологического просвещения через цифровой инструмент – Экопрогресс. Экопрогресс — это инструмент, основанный на результатах тестирования в рамках Экодиктанта. По итогам теста участнику предлагается перечень вопросов, где были допущены ошибки, и ссылка на соответствующий каждому вопросу видеоурок из раздела «Экознания». Экопрогресс позволяет в режиме тестирования выявлять неусвоенный материал и восполнять недостающие знания в той или иной области. По итогам реализации первого этапа проекта сформулированы задачи второго этапа проекта на 2022 по 2024 гг. : 1. Развитие движения общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью осуществления общественного экологического контроля в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (Пр-294, п. 12). В рамках поручений Президента РФ В. Путина необходимо обеспечить участие представителей общественных организаций и НКО в экологическом контроле в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Создание и развитие дополнительных страниц портала Экодиктанта на английском и испанском языках, а также перевод обучающего видеоматериала на иностранные языки в связи с выявленной активностью иностранных участников. В целях реализации задач второго периода в ближайшей перспективе на 2022 год запланирована реализация следующих шагов и мероприятий:
— увеличение числа обучающих видеороликов об экологии и соответствующих знаниях в смежных областях, размещенных на портале в разделе «Экознания»; — создание и развитие раздела портала Экодиктанта, направленного на профессиональную ориентацию детей и молодежи, включающего видеоролики с презентацией различных профессий: специалистов по охране окружающей среды, лаборантов, экологов для упрощения профориентации детей и молодежи; — создание и развитие подраздела портала Экодиктанта по деятельности общественных экологических инспекторов; — разработка пошаговой инструкции для граждан России, желающих стать общественными экологическими инспекторами.

Результаты проекта

Динамика и результативность проекта учитывает качественные и количественные показатели, такие как число физических лиц, принявших участие в экологическом диктанте на портале и на оффлайн площадках, число министерств и ведомств, поддержавших проект, число субъектов Российской Федерации. По статистическим данным Федерального оргкомитета, охват участников Экодиктанта составил:

— в 2019 году – 85 тысяч участников из России;

— в 2020 году – 2,8 миллиона участников из России и зарубежных стран;

— в 2021 году – 3,4 миллиона участников из России и зарубежных стран.

Наибольшее количество участников Экодиктанта-2021 зарегистрировано в следующих зарубежных странах: Китай, Индия, Бразилия, Казахстан, Украина, Германия, Монголия, Беларусь, Таджикистан, Австрия, Франция, Молдова, Узбекистан.

Материалы проекта

Правильные ответы на Экодиктант 2021 смотрите здесь.

Предлагаем вам ознакомиться с вопросами и правильными ответами на прошлый экологический диктант по этой ссылке.

Какие вопросы на Экодиктант 2021? Посмотрите 12 главных тем Экодиктанта 2021:

  • Арктика
  • Байкал
  • Климат
  • Лес
  • Устойчивое развитие
  • Отходы
  • Зеленые финансы
  • Заповедные территории
  • Вода
  • Флора и Фауна
  • Воздух
  • Энергетика

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые

Артезианская вода надёжно защищена от внешнего влияния, так как находится глубоко под землёй, однако, её состав, к сожалению, не всегда идеален и имеет свои особенности. По своему химическому составу примесей и загрязнений артезианская вода сильно отличается от водопроводной.

Что разрешено делать в заповеднике?

А) охотиться
Б) вырубать деревья
В) ловить рыбу
Г) собирать плоды, ягоды и грибы
Д) наблюдать и изучать природу
Е) заниматься сельским хозяйством

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Кулответ: наблюдать и изучать природу

А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства

Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем. К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Кулответ: ветер; приливы и отливы; солнце

С чем связано повышенное выделение тепла в городе?

А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов

Ученые обнаружили, что повышенное тепловыделение даже нескольких городских районов может нагревать атмосферу удаленно, за тысячи километров от регионов повышенного выделения энергии.

Кулответ: работа автотранспорта; работа отопительных и вентиляционных систем; работа промышленных объектов

Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?

А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные

Утилизация галогенных ламп – 3 класс опасности. Колбы галогенных лампочек содержат специальный газ, который обеспечивает видимый вольфрамо-галогенный цикл. Этот газ не такой вредный по сравнению с ртутью, но неблагоприятно воздействует на среду. Согласно классификатору, галогенные лампочки принадлежат к III категории риска.

Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия

Особо сильно пострадает густонаселённый Бангладеш. А так будут выглядеть очертания материков при поднятии уровня мирового океана на 100 метров. Под воду уйдёт значительная часть России, Австралии, Бразилии, Китая, Германии, Дании. Полностью исчезнут почти все небольшие островные государства Океании, Дания, Нидераланды, Бельгия.

В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера

Где находится озоновый слой. Он находится в нижней части стратосферы на высоте 15 – 35 км. Концентрация озона на этих высотах – не более 10 частей на миллион частей молекул (для сравнения: концентрация газа во всей атмосфере – не более 0,3 частей на миллион).

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Использование азотных удобрений в сельском хозяйстве ставит под угрозу климатические цели, намеченные в рамках Парижского соглашения, говорится в новом исследовании. Оксиды азота, парниковый эффект которых в 300 раз выше, чем у диоксида углерода, остаются в атмосфере дольше, чем в среднем живет человек.

Кулответ: да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы

Цели биосферного заповедника

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон и генетического разнообразия нашей планеты;
глобальное слежение за фоновым состоянием биосферы (именно поэтому они и объединены во всемирную сеть);
экологическое просвещение;
развитие устойчивых форм разумного природопользования, т. разработка щадящих или даже восстановительных способов хозяйствования.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны

Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска

Хорошим индикатором опасного загрязнения воды органическими соединениями является бурное развитие сине-зелёных водорослей, прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах у кромки воды.

Кулответ: сине-зеленые водоросли

Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация

Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях. Для учёта изменения среды под действием антропогенного фактора составляются списки индикаторных организмов — биоиндикаторов.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Многие хвойные породы чувствительны к загрязнению воздуха вредными промышленными и автомобильными газообразными примесями. Это проявляется, прежде всего, пожелтением, начинающимся с концов хвоинок и их опадением (отмиранием).

Кулответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ

Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Анализ ледяных кернов, полученных с глубины 3667 метров в результате бурения в непосредственной близости от самого озера Восток, показал почти полное отсутствие даже малейших следов каких-либо микроорганизмов! Только единичные находки из озерного льда и пока только в одном образце (3607 м) выдержали «тест на контаминацию» — выявлено чрезвычайно низкое содержание живых (с ДНК, пригодной для анализа) микробов во льду.

Кулответ: восстановить сведения о животном мире прошлого

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Кулответ: закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды); не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой; использовать стиральную машину только при полной загрузке; следить за отсутствием течей в водопроводной системе; использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды; установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Кулответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива

С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии.

Кулответ: с интенсивным освоением природных ресурсов

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Кулответ: привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки; привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит; замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Кулответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная

Дельта Селенги — это широчайшая заболоченная равнина, поросшая камышом, тростником и прочими околоводными растениями. Она вдается в Байкал примерно на 20 км и занимает площадь около 540 км2.

Как называется устройство по приёму использованной тары?

А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат

Фандомат — автомат по приему тары. Роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в магазинах или для проезда на транспорте. Является одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.

Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ

Бенз(а)пирен (C20H12) химическое соединение, первого класса опасности, вызывающее онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту.

Было обнаружено, что винилхлорид, из которого получают ПВХ, является канцерогенным веществом. При попадании в организм винилхлорид превращается в хлорэпоксиэтилен, способный вызывать онкологические заболевания.

Кулответ: углекислый газ

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Возобновляемая энергетика как символ инновационного и экологичного развития

Кулответ: автономное развитие возобновляемой энергетики

Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США

В 2020 году Россия стала мировым лидером по площади охраняемых природных территорий.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв

Биологический метод защиты растений, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки.

Кулответ: использование муравьёв

Какая средняя температура в Арктике?

А) -10°С
Б) +1°С
В) -34°С
Г) +10°С

Среднегодовая температура на Северном полюсе -40C зимой и 0C летом.

Как принять участие в Экологическом диктанте 2021?

Прохождение Экодиктанта в формате онлайн для русскоязычных участников будет доступно на портале ЭКОДИКТАНТ. РУС, для англоязычных – на ECODICTATION. COM, где задания будут переведены с русского для удобства англоговорящих участников. Как и в прошлом году, проверить свои знания можно будет и на оффлайн-площадках. Решение по их организации будет приниматься в зависимости от эпидобстановки в каждом регионе страны.

Результаты экологического диктанта 2020

В 2020 году в Экодиктанте приняли участие около 2,8 млн человек. Он прошёл во всех 85 субъектах Российской Федерации на 3600 организованных оффлайн-площадках школ, колледжей, вузов, внутри федеральных и региональных ведомств и на предприятиях различных отраслей экономики.

На главную страницу

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий