Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс Экодиктант

Эко диктант по биологии 6 класс

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭКОТОЛК

Всероссийская образовательная акция

Всероссийская образовательная акция с международным участием – экологический диктант «ЭкоТолк» состоится 10 сентября 2022 года. Участвуйте в конкурсе на лучший вопрос к диктанту от читателей!

Любовь к природе и бережное отношение к природе в широком смысле слова, к пониманию экологических процессов крайне важно прививать.

Эко диктант по биологии 6 класс

Биологический диктант.

6  класс. Биология.

Вода и минеральные вещества передвигаются в

Органические вещества передвигаются в растении

Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Это мероприятие проходит в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус, а также на офлайн-площадках. В нем могут принять участие жители всех субъектов Российской Федерации, а также лица, проживающие за рубежом.

Организаторами Экодиктанта являются АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», ФГБОУ ДО ФЦДО.

Стоит сразу сказать, что есть несколько вариантов экологического диктанта в зависимости от возраста человека, есть четыре варианта. Ниже в ответе представлены четыре варианта этого диктанта.

Первый вариант диктанта для детей, которые младше двенадцати лет. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Второй вариант диктанта для взрослых, у которых нет профильного образования. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Третий вариант диктанта для детей от двенадцати до восемнадцати лет. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Четвертый вариант диктанта для взрослых, которые имею профильное образование в этой области. Вопросы и ответы можно увидеть ниже:

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Эко диктант по биологии 6 класс

Поздравляем победителей !

Бондаренко Данила Николаевич

Борубаев Аскатбек Замирбекович

Вербицкая Вероника Алексеевна

Загуменов Михаил Николаевич

Исмаил Елена (Канада)

Ковалёва Софья Витальевна

Мирошкина Светлана Андреевна

Николаев Александр Валерьевич

Орлова Татьяна Юрьевна

Охрименко Яна Сергеевна

Петрова Виктория Леонидовна

Петрова Людмила Владимировна

Попова Ирина Анатольевна

Попрядуха Максим Юрьевич

Пустоведов Иван Алексеевич

Пчелина Полина Олеговна

Рябинина Вера Васильевна

Селеменева Александра Денисовна

Ханин Мухамед (Сирия)

Чехович Мария Константиновна

Чипова Диана Андзоровна

Шай Эльвира Артемовна

Шаматов Ален Рустемович

Шарак Александр Анатольевич

Шелкова Нина Викторовна

Шульжик Дарья Андреевна

Шумеева Ольга Геннадьевна

Шутова Анна Сергеевна

Янциева Рамиля (Кыргызстан)

Экодиктант-2021 пройдет с 14 по 21 ноября на русском, английском и испанском языках. Его участниками могут стать жители всех субъектов Российской Федерации, а также лица, проживающие за рубежом.

Ежегодная просветительская акция направлена на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Традиционно диктант будет приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов. Мероприятие пройдет в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус, а также на офлайн-площадках, указанных на сайте.

Время проведения: 14 ноября в 00. 00 — 21 ноября в 23.

Организаторы — АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.

Проверить свою экограмотность смогут все, кому важно знать, что они едят, из чего сшита их одежда или насколько безопасен их телевизор или холодильник, как грамотно сортировать и самим перерабатывать мусор, что означает маркировка на бытовой технике или почему нельзя жечь осенние листья и т.

Тест экодиктанта состоит из 25 вопросов по 12 темам: отходы, заповедные территории, вода, флора и фауна, воздух, Арктика, климат, Байкал, лес, устойчивое развитие, энергетика, зеленые финансы.

Тестовые задания помогают участнику не только показать знания по экологии, но и продемонстрировать широкой кругозор, начитанность и внимательность. На их выполнение дается 45 минут.

Узнать свой результат и получить диплом (I, II или III степени в зависимости от набранных баллов) или сертификат можно с помощью личного кабинета на сайте экодиктант. рус (раздел «Мой экопрогресс»).

Вопросы и ответы для возраста 13-17 лет

«Гидросфера включает в себя»

Правильный ответ: все перечисленное.

«Какие насекомые громче всех стрекочут по вечерам?»

Правильный ответ: цикады.

«Какую городскую птицу по рациону и стилю жизни сравнивают с крысой?»

Правильный ответ: голуби.

«Чьей деятельностью образованы дюны, барханы, грядовые пески?»

Правильный ответ: ветра.

«Как называется процесс размыва горных пород водными потоками?»

Правильный ответ: эрозия.

«К полностью исчезнувшим видам животных относится?»

Правильный ответ: Стеллерова корова.

«Как называется сосредоточенный выход подземной воды на земную поверхность?»

Правильный ответ: родник.

«Одна из экологических проблем состоит в том, что птицы садятся на

Правильный ответ: солнечные панели.

«Почему еж впадает в зимнюю спячку, а крот нет?»

Правильный ответ: под землёй много пищи.

«Какое крупное животное использует красные мухоморы в качестве лекарства?»

Правильный ответ: лось.

«Как называется аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли?»

Правильный ответ: смог.

«Какой цели в области устойчивого развития не существует?»

Правильный ответ: защиты животных.

«Чем обусловлена мутность воды: наличием газов, солей, взвешенных веществ?»

Правильный ответ: наличие в ней песка, ила, глины.

«Где захоронена большая часть существ, которых мы находим в виде ископаемых окаменелостей?»

Правильный ответ: на земле.

«Какая макроэкосистема наиболее богата разнообразием видов?»

Правильный ответ: дождевые тропические леса.

«У какой птицы в шее в два раза больше позвонков чем у жирафа?»

Правильный ответ: у воробья.

«Почему после сильного дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей?»

они дышат кислородом.

«Какой первый принцип безотходного стиля жизни в концепции «Ноль отходов» (Zero Waste)?»

Правильный ответ: используй повторно.

16 сентября 2022 г. в России пройдет образовательная акция «Экологический диктант «ЭкоТолк»». В этом году тема диктанта «#Устойчивое развитие начинается с тебя».

Шадринский государственный педагогический университет станет одной из площадок для проведения диктанта. Участникам предстоит ответить на 25 вопросов экологической тематики за 45 минут.

Площадка #ШГПУ начнёт работу 16 сентября по адресу: ул. Либкнехта, 3, аудитория 316 сектор В.

График работы площадки:

00 – начало работы региональной площадки

00-14. 45 – сбор участников, выдача бланков участников;

45-15. 00 – инструктаж по заполнению бланков ответов;

00-15. 45 – написание Диктанта;

50-16. 00 – сбор заполненных бланков;

00 – закрытие площадки.

Категория участников: учащиеся общеобразовательных школ (9, 10, 11 классов) и среднепрофессиональных образовательных учреждений г. Шадринска, студенты вуза, все желающие.

Заявку на участие отправить до 15. 2022 г. по электронной почте с пометкой Экодиктант.

Место работы или учебы
Адрес учреждения
Должность, группа, класс
E-mail

16 сентября всем участникам Диктанта, зарегистрированным на площадке ШГПУ, будет выдано Свидетельство об участии.

Внимание! Вход на территорию университета осуществляется по документам, удостоверяющим личность. Участникам диктанта при себе иметь маску и ручку.

По всем вопросам можно обращаться в организационный комитет по адресу:

Заранее благодарим за проявленный интерес!

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «старше 18 лет — не эколог«, это взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере, да и вопросы в этой группе подобраны с учётом этих параметров. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Эко диктант по биологии 6 класс

Содержание
  1. Расписание прямых эфиров
  2. Калькулятор углеродного следа
  3. Экологическая грамотность
  4. Вы узнаете
  5. Предварительный просмотр
  6. Поделись эко-достижением
  7. Рабочие программы
  8. Рабочие программы по географии
  9. Рабочие программы по МХК
  10. Рабочие программы по ОБЖ
  11. Рабочие программы по химии и биологии
  12. Что получит каждый участник?
  13. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог
  14. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
  15. Что разрешено делать в заповеднике?
  16. С чем связано повышенное выделение тепла в городе?
  17. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
  18. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
  19. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
  20. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  21. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  22. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
  23. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
  24. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  25. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
  26. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  27. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  28. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
  29. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  30. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  31. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
  32. Как называется устройство по приёму использованной тары?
  33. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
  34. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  35. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
  36. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
  37. Какая средняя температура в Арктике?
  38. Экодиктант Оффлайн
  39. Как осуществляется подсчет результатов?
  40. Как узнать результаты?

Расписание прямых эфиров

7 главных экопривычек на каждый день

Алина Кольовска, создательница и руководительница Центра экономии ресурсов

Разделяй и властвуй. Как правильно сортировать отходы?

Сергей Тушев, сооснователь ЭкоЦентра «Сборка»

Экология и архитектура: диалог в масштабе

Юрий Дубровский, архитектор, исследователь, историк архитектуры

Экологические проекты: идеи, от которых будет польза, а не только лайки

Алла Волынская, руководитель образовательных проектов фонда им. Вернадского

Как простые экопривычки ведут к глобальным переменам?

Дмитрий Аксаков, исполнительный директор Бизнес-блока ВЭБ

Гринвошинг: как марки и товары притворяются зелёными?

Екатерина Каляева, координатор проекта kapoosta

Как легко и навсегда избавиться от отходов?

Мария Малороссиянова, координатор проектов движения «ЭКА»

Как ты можешь помочь природе, даже если не знаешь с чего начать?

Татьяна Гульбина, заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью Кроноцкого заповедника

Калькулятор углеродного следа

Узнайте свой углеродный след и что нужно сделать, чтобы его компенсировать ⬇

Эко диктант по биологии 6 класс

Каждый день мы совершаем сотни действий, не придавая значения тому, что все они влияют на выделение углеводорода, который образуется при производстве. В конечном итоге углеводород влияет на уменьшение озонового слоя и приводит к глобальному потеплению и изменению климата.

Что уже сегодня я могу изменить?

Ответьте на 10 вопросов и узнайте!

Экология + Общество + Управление

Принцип осознанной деятельности людей и компаний, направленный на
сохранение окружающей среды и честную, тактичную коммуникацию со всеми людьми.

Экологическая грамотность

В рамках экошколы 21 века мы расскажем, как оставаться
экологичным даже в большом городе.

Только научные факты и работающие в интересах планеты практики.

Вы узнаете

Школьник
Какими практиками пользоваться ежедневно, чтобы реально помочь природе?

Педагог
Как рассказать об экологии интересно и современно, чтобы мотивировать школьников
менять свои привычки?

Родитель
Как организовать быт и досуг семьи экологично и при этом удобно?

Студент
Как вести экологичный образ жизни и стать активистом с научным бэкграундом?

Предварительный просмотр

Биологический диктант по теме «Ткани растений» 6 класс.

Ткань, 2. Межклетники или межклеточное вещество, 3. Образовательные, 4. Образовательные, 5. Основные, 6. Хлорофилл, мякоть, 7. Запасание, 8. Покровные, механические, 9. Проводящие, 10. Луб, 11. Древесина, 12. Механическая, стенки).

Поделись эко-достижением

Раз – напиши твит о том, как помогаешь природе. Два – приложи фотографию. Три – мы опубликуем историю в ленте, вот тут ⬇

  • Мы сделали кормушки. повесили на территории школы и
    ежедневно во время динамической паузы покармливаем птиц. Сначала мы узнали о том,
    чем нужно кормить зимующих птиц. Затем на библиотечном часе познакомились какие
    птицы у нас живут зимой, какое лакомство они любят. Затем мы с помощью родителей
    изготовили кормушки и помогаем нашим пернатым друзьям.МБОУ Газопроводская СОШ, село Починки
  • Мы живем в приграничном поселке недалеко от моря. Летом мы часто ездим к морю отдыхать. Поздней осенью 2021, когда еще стояли теплые солнечные дни, мы с родителями поехали прогуляться к морю. Во время прогулки на берегу мы увидели небольшую, еще живую медузу. Видимо, её выбросило на берег небольшим утренним приливом. Она красиво переливалась. Нам стало жалко её, ведь ей тоже хотелось жить, и мы выпустили её в море.Кирилюк Данил, 6 класс, Приморский край
  • Прогулялись по экотропе. В лесу у берега повесили
    кормушку для птиц и насыпали в неё крупу. Видели много голубей на маршруте.Елизавета Коновалова, Санкт-Петербург
  • Мы не только занимаемся посадкой деревьев и кустарников, помогаем летом косить траву по улицам села, но еще любим наблюдать за природой и животными. Очень часто в нашем селе Иганино встречаются разные животные, и этот год не исключение. В этом году мы с детьми встретили возле дороги ежа. Долго не пришлось за ним наблюдать, он быстро скрылся в траве.Лидия Новоселова, село Иганино
  • Добрый день. Я Рома? мне 7 лет . Я очень люблю
    мастерить, и когда нам сообщили что надо сделать кормушку для птиц, я очень
    обрадовался . Ведь, когда я ходил в садик, я тоже сделал кормушку и она до сих пор
    висит на дереве. Мне нравится что то необычное и интересное. Вот, по этому, и моя
    кормушка «Трубач», так я ее назвал, и необычная. Я подумал, почему она должна быть
    деревянная!!!!??? И вот, мы с родителями сделали ее из подручных материалов. Птички
    уже посещают ее и кушают полезный корм.Роман, село Азово
  • Беречь природу нужно с детства и не обязательно принимать участие в каких то глобальных мероприятиях, соблюдая несложные правила, можно внести свой вклад в очищение планеты. Батарейки нельзя выбрасывать, это опасные отходы, их следует сдавать в переработку. Но в нашем городе нет пункта приема батареек, поэтому я их собираю в специальную коробку, чтобы отдать их в наш областной центр, город Саратов, на утилизацию.Татьяна Стрекулева, Саратовская область
  • Когда я или кто-нибудь из моей семьи идет в магазин, то мы всегда берем с собой эко-сумку, таких сумок в нашей семье три (есть еще большие сумки, но это для родителей). Такая сумка удобна, вместительна, прочна, повесив ее на плечо, я могу нести что- то еще в руках. И не надо покупать сотни пакетов, которые быстро рвутся и потом отправляются на свалку.Татьяна Стрекулева, Саратовская область
  • В начале учебного года мы пришли на встречу с одним замечательным человеком, который не только очистил водоем от тонны мусора,но и по собственной инициативе стал выращивать нимфеи и лотосы,запустил в водоём черепах и рыбок. Мы решили присоединиться к его волонтёрскому экологическому проекту,который называется «Жемчужина Южного округа». По этому проекту Александр (так зовут волонтёра) решил превратить водоём в чистое озеро с цветущими нимфеями.
    Мы с нетерпениям ждём сезона,когда сможем поучаствовать в высадке прекрасных цветов.Школа-интернат № 1, Республика Татарстан
  • В нашем доме много вещей, которые мы просто выбрасываем. Например, старые сломанные игрушки, а потом покупаем новые, и горы мусора всё растут. У меня четыре сестренки, и я придумал делать им из ненужных вещей игрушки. Сначала я сделал полочку для мелочей из старой коробки, им очень понравилось. Затем из спичечных коробков я сделал комодик, потом пенал с канцтоварами, поставку для карандашей и многое другое. Удивительно то, что несмотря на множество игрушек, сестры с удовольствием играют в такие поделки. И я рад тому, что хоть немного мусора превращаю в нужные вещи.Тимофей Стрекулев, Саратовская область
  • Мы с нашими ребятами, воспитанниками детского сада № 176, решили не только корм насыпать в кормушки, но изготовить съедобные кормушки. Развесив на территории участка, мы наблюдали, какие кормушки понравились пернатым гостям. Первыми исчезли кормушки, сделанные из желатина и различных круп (овсяные хлопья, пшено, греча), свежих яблок и груши. В любое время года ребята с удовольствием наполняют кормом кормушки, наблюдают за прилетающими птицами (голуби, домовые воробьи, синицы), отмечая особенности внешнего вида и поведения.Детский сад № 176, г. Иркутск

Где найти идеи для экопроектов?

Рабочие программы

Эко диктант по биологии 6 класс

Рабочие программы по географии

Эко диктант по биологии 6 класс

Рабочие программы по МХК

Эко диктант по биологии 6 класс

МХК 10 класс 2019-2020. docx МХК 11 класс 2019-2020. docx МХК 11 кл 2020-2021. docx МХК 12 кл 2020-2021. docx МХК 10 класс 2021-2022_подписано. pdf МХК 11 класс 2021-2022_подписано. pdf МХК 12 класс 2021-2022_подписано. pdf

Рабочие программы по ОБЖ

Эко диктант по биологии 6 класс

ОБЖ 9 класс 2019-2020. docx ОБЖ 10 класс 2019-2020. docx ОБЖ 9 класс 2021-2022_подписано. pdf ОБЖ 10 класс 2021-2022_подписано. pdf

Рабочие программы по химии и биологии

Эко диктант по биологии 6 класс

Что получит каждый участник?

Стильные чек-листы — инструкции для жизни в современном
мире

Возможность зафиксировать свои эко-подвиги

Тематические онлайн-пазлы для рефлексии

Призы на регулярных конкурсах

Сертификат участника для портфолио

Цифровой диктант                                 5 класс

по теме «Методы изучения живого»

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые

Артезианская вода надёжно защищена от внешнего влияния, так как находится глубоко под землёй, однако, её состав, к сожалению, не всегда идеален и имеет свои особенности. По своему химическому составу примесей и загрязнений артезианская вода сильно отличается от водопроводной.

Что разрешено делать в заповеднике?

А) охотиться
Б) вырубать деревья
В) ловить рыбу
Г) собирать плоды, ягоды и грибы
Д) наблюдать и изучать природу
Е) заниматься сельским хозяйством

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Кулответ: наблюдать и изучать природу

Выберите все правильные варианты ответа

А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства

Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем. К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Кулответ: ветер; приливы и отливы; солнце

С чем связано повышенное выделение тепла в городе?

А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов

Ученые обнаружили, что повышенное тепловыделение даже нескольких городских районов может нагревать атмосферу удаленно, за тысячи километров от регионов повышенного выделения энергии.

Кулответ: работа автотранспорта; работа отопительных и вентиляционных систем; работа промышленных объектов

Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?

А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные

Утилизация галогенных ламп – 3 класс опасности. Колбы галогенных лампочек содержат специальный газ, который обеспечивает видимый вольфрамо-галогенный цикл. Этот газ не такой вредный по сравнению с ртутью, но неблагоприятно воздействует на среду. Согласно классификатору, галогенные лампочки принадлежат к III категории риска.

Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия

Особо сильно пострадает густонаселённый Бангладеш. А так будут выглядеть очертания материков при поднятии уровня мирового океана на 100 метров. Под воду уйдёт значительная часть России, Австралии, Бразилии, Китая, Германии, Дании. Полностью исчезнут почти все небольшие островные государства Океании, Дания, Нидераланды, Бельгия.

В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера

Где находится озоновый слой. Он находится в нижней части стратосферы на высоте 15 – 35 км. Концентрация озона на этих высотах – не более 10 частей на миллион частей молекул (для сравнения: концентрация газа во всей атмосфере – не более 0,3 частей на миллион).

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Использование азотных удобрений в сельском хозяйстве ставит под угрозу климатические цели, намеченные в рамках Парижского соглашения, говорится в новом исследовании. Оксиды азота, парниковый эффект которых в 300 раз выше, чем у диоксида углерода, остаются в атмосфере дольше, чем в среднем живет человек.

Кулответ: да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы

Цели биосферного заповедника

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон и генетического разнообразия нашей планеты;
глобальное слежение за фоновым состоянием биосферы (именно поэтому они и объединены во всемирную сеть);
экологическое просвещение;
развитие устойчивых форм разумного природопользования, т. разработка щадящих или даже восстановительных способов хозяйствования.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны

Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска

Хорошим индикатором опасного загрязнения воды органическими соединениями является бурное развитие сине-зелёных водорослей, прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах у кромки воды.

Кулответ: сине-зеленые водоросли

Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация

Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях. Для учёта изменения среды под действием антропогенного фактора составляются списки индикаторных организмов — биоиндикаторов.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Многие хвойные породы чувствительны к загрязнению воздуха вредными промышленными и автомобильными газообразными примесями. Это проявляется, прежде всего, пожелтением, начинающимся с концов хвоинок и их опадением (отмиранием).

Кулответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ

Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Анализ ледяных кернов, полученных с глубины 3667 метров в результате бурения в непосредственной близости от самого озера Восток, показал почти полное отсутствие даже малейших следов каких-либо микроорганизмов! Только единичные находки из озерного льда и пока только в одном образце (3607 м) выдержали «тест на контаминацию» — выявлено чрезвычайно низкое содержание живых (с ДНК, пригодной для анализа) микробов во льду.

Кулответ: восстановить сведения о животном мире прошлого

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Кулответ: закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды); не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой; использовать стиральную машину только при полной загрузке; следить за отсутствием течей в водопроводной системе; использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды; установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Кулответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива

С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии.

Кулответ: с интенсивным освоением природных ресурсов

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Кулответ: привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки; привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит; замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Кулответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная

Дельта Селенги — это широчайшая заболоченная равнина, поросшая камышом, тростником и прочими околоводными растениями. Она вдается в Байкал примерно на 20 км и занимает площадь около 540 км2.

Как называется устройство по приёму использованной тары?

А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат

Фандомат — автомат по приему тары. Роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в магазинах или для проезда на транспорте. Является одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.

Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ

Бенз(а)пирен (C20H12) химическое соединение, первого класса опасности, вызывающее онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту.

Было обнаружено, что винилхлорид, из которого получают ПВХ, является канцерогенным веществом. При попадании в организм винилхлорид превращается в хлорэпоксиэтилен, способный вызывать онкологические заболевания.

Кулответ: углекислый газ

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Возобновляемая энергетика как символ инновационного и экологичного развития

Кулответ: автономное развитие возобновляемой энергетики

Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США

В 2020 году Россия стала мировым лидером по площади охраняемых природных территорий.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв

Биологический метод защиты растений, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки.

Кулответ: использование муравьёв

Какая средняя температура в Арктике?

А) -10°С
Б) +1°С
В) -34°С
Г) +10°С

Среднегодовая температура на Северном полюсе -40C зимой и 0C летом.

  • Органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов (
  • Многочисленные звенья полимера, каждый из которых устроен относительно просто (
  • Биополимеры, участвующие в передаче генетической (наследственной) информации от клетки к клетке (
  • Важнейшие источники энергии (углеводы и жиры
  • Биополимеры, состоящие из углерода, водорода и кислорода (
  • Мономеры полисахаридов (
  • Основная функция углеводов (
  • В состав клеточных стенок некоторых простейших, грибов, наружный скелет членистоногих входит углевод (
  • Обширная группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде (
  • Мономеры белков (
  • Белки играют роль биологических катализаторов, т.е. ускоряют химические реакции в организме и выполняют следующие функции: (строительную, транспортную, регуляторную, энергетическую, двигательную
  • В основе всех жизненных процессов в клетке лежат химические реакции, ход которых, их ускорение или замедление регулируется белками, названными (
  • Последовательность аминокислот в виде полипептидной цепочки разных мономеров образуют структуру белка, от которой зависят его физико-химические и биологические свойства (
  • Мономеры нуклеиновых кислот (
  • Перечислите виды нуклеиновых кислот, имеющих в составе нуклеотида азотистое основание урацил (и(м)-РНК, т-РНК, р-РНК
  • Между аденином и тимином () водородные связи, а между гуанином и цитозином () водородные связи.
  • Помимо ядра молекулы ДНК  содержатся в (
  • Зная последовательность нуклеотидов в одной цепи ДНК можно установить порядок нуклеотидов другой цепи по принципу (
  • Белки, характерные для любого организма, синтезируются по плану, записанному в молекулах (
  • Участок молекулы ДНК, служащий матрицей для синтеза одного белка, называют (
  • Фермент, двигающийся  по ДНК, подбирающий по принципу комплементарности нуклеотиды и соединяющий их в единую цепочку (
  • Последовательность трех нуклеотидов в структуре т-РНК, комплементарных нуклеотидам кодона в и-РНК (
  • Белок состоит из 40 аминокислот, определите количество триплетов, кодирующих данный полипептид (
  • В чем выражается универсальность генетического кода? (у всех организмов одни и те же триплеты нуклеотидов соответствуют одним и тем же аминокислотам
  • В чем выражается избыточность генетического кода? (большинству аминокислот соответствует не один, а несколько различных триплетов
  • В чем выражается однозначность генетического кода? (один триплет всегда обозначает только одну- единственную аминокислоту
  • В чем выражается триплетность генетического кода? (каждый триплет кодирует одну аминокислоту
  • В чем заключается биологическая роль трех триплетов ДНК, которые не кодируют ни одной аминокислоты? (обозначают окончание трансляции
  • Наука о клетке (
  • Метод изучения клетки, позволяющий изучать структуру клеток и их компонентов (ядро, органеллы и включения) в видимом свете и после окрашивания (
  • Метод, позволяющий выделять отдельные компоненты клетки (митохондрии, рибосомы, пластиды) для их дальнейшего изучения (
  • Метод, позволяющий изучать деление, дифференцировку и специализацию клеток и получать их клоны (генетически однородную группу клеток) (
  • Метод, позволяющий изучать тончайшие структуры клеток (мембраны, фибриллы, микротрубочки) вплоть до макромолекул (
  • Система мембран и канальцев, где происходит синтез и транспортировка различных веществ (
  • Сферические тельца, непосредственно участвующие в сборке молекул белков (
  • «Энергетические станции клетки», участвуют в кислородном этапе энергетического обмена, синтезе АТФ (
  • Шаровидные тельца, содержащие ферменты, расщепляют пищевые вещества и бактерии (
  • Участки гиалоплазмы, ограниченные мембраной, у растений содержат клеточный сок и поддерживают тургорное давление (
  • Белки, участвующие в образовании хромосом (
  • Обязательный компонент всех эукариотических клеток (
  • Двухмембранные органоиды, свойственные только растительным клеткам, содержащие собственные рибосомы, РНК и ДНК (
  • Внутренняя полость хлоропласта (
  • Двухмембранный органоид клетки: наружная мембрана гладкая, внутренняя-полупроницаема, имеет много складок и выростов-крист (
  • Используют солнечную энергию для биосинтеза (
  • Используют энергию химических связей для биосинтеза (
  • Используют органические вещества мертвых тел или продукты жизнедеятельности организмов (
  • Живут за счет другого живого организма (
  • В зависимости от условий обитания организмы со смешанным типом питания, способны и к автотрофному, и гетеротрофному питанию (

Экодиктант Оффлайн

Эко диктант по биологии 6 класс

Экодиктант — это ежегодный эколого-просветительский проект, который проходит как на офлайн-площадках, так и на онлайн-портале экодиктант. рус.

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки большинство организаций вынуждено перейти на удаленный график работы.

Чтобы упростить задачу по регистрации участников, Проектным офисом будут созданы специальные ссылки для перехода на портал экодиктант. рус и QR-коды для каждой из организаций, официально подтвердившей свое участие в Экодиктанте.

Участие в Экодиктанте является бесплатным, количество онлайн участников Экодиктанта не ограничено.

В течение суток с момента получения подтверждения (но не ранее 1 ноября) специалисты Проектного офиса направят Вам ссылку и QR-код, инструкцию для Ваших сотрудников, которые необходимо передать Вашим сотрудникам, в том числе направить в подразделения, филиалы и представительства, дочерние общества (в соответствии с принятыми в Вашей организации решениями о порядке их участия в Экодиктанте).

При переходе на сайт Экодиктанта с использованием ссылки и/или QR-кода, часть полей в регистрационной форме сотрудника заполняются автоматически, что позволяет формировать порталу статистику о результатах Экодиктанта именно по Вашей организации и минимизирует риск включения в отчет участников, не имеющих к ней отношения. По результатам подведения итогов Экодиктанта Проектный офис сформирует для Вас отчет по организации, определит победителей 1 — 3 степеней.

Принять участие в Экодиктанте Ваши сотрудники могут в любое удобное время о период с 14 по 21 ноября 2021 года включительно (с 00. 00 по 23. 59 по московскому времени), воспользовавшись специальной ссылкой для перехода на портал Экодиктант. рус.

Часть вопросов Экодиктанта — это вопросы базового уровня («экологический ликбез»), составленные на основе общеизвестных фактов в сфере охраны окружающей среды, вторая часть вопросов требует применения образного мышления, системной логики и эрудиции.

Перед прохождением Экодиктанта специалистам в своем Личном кабинете нужно корректно выбрать (или проверить выбранную) категорию, отметив, является ли он/она специалистом в экологической сфере или нет: от этого будет зависеть сложность вопросов Экодиктанта.

Изменять наименование организации, которое заполнилось автоматически — НЕЛЬЗЯ (в противном случае, результат сотрудника может быть не зачтен в статистике организации).

Перед тем как отвечать на вопрос, нужно внимательно прочитать, каким образом на него нужно ответить: некоторые вопросы предусматривают один правильный вариант ответа, некоторые вопросы — несколько правильных вариантов, по отдельным вопросам небходимо будет выбрать все неверные утверждения.

Участники Экодиктанта должны выполнять задания самостоятельно, без посторонней помощи и использования внешних источников информации.

Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях, называемых:::::(цветоножкой). Все части цветка размещаются на :::(цветоложе). Главными частями цветка являются :::::::. (пестик и тычинка). Тычинка состоит из ::::. (тычиночной нити и пыльника). Пестик состоит из ::::. (рыльца, столбика и завязи). Плод развивается из ::::. (завязи пестика). Лепестки цветка образуют:::::(венчик).

Биологический диктант. 9 класс.

Биологический диктант. 10 класс.

11* Почему ДНК митохондрий наследуются только по материнской линии ?

Графический диктант                                 5 класс

по теме «Клеточное строение организмов»

Действия учителяДействия учащихся1. Предлагает начертить отрезок длинной 10 см,  разделить его на отрезки по 1 см и пронумеровать каждый отрезок. Чертят в тетради (или на листочках) отрезок,  делят его на части по 1 см. , нумеруют. Объясняет учащимся: «Я буду вам зачитывать по одному утверждению, вы, если согласны с этим утверждением, то на отрезке, с соответствующим  номером проводите ровную линию «____», если не согласны, то  рисуете «крышу» — «^». «____» — да, я согласен с этим утверждением;«^» — нет, я не согласен с этим утверждением. Внимательно слушают. Зачитывает утвержения:Диктант:1. Клетки растений и животных покрыты клеточной стенкой. Клетки растений и животных имеют цитоплазматическую мембрану. Ядро – это главный органоид клетки, который регулирует процессы жизнедеятельности клетки. Цитоплазма – это твердая часть клетки. Вакуоль – это полость клетки, заполненная клеточным соком. В молодой, только что образовавшейся клетке вакуоль одна большого размера. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты – это пластиды. Хлоропласты – это зеленые пластиды, в которых осуществляется фотосинтез. Растительная клетка отличается от животной клетки наличием клеточной стенки, хлоропластов и крупных вакуолей. Органоиды – это органы животных. Расставляют знаки на отрезке. Предлагает учащимся обменяться работами и осуществить взаимопроверку по предложенному учителем ключу (ключ размещается на экране)4. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание. КЛЮЧ:

Как осуществляется подсчет результатов?

За каждый правильный ответ на вопрос участнику будет начисляться 1 балл, таким образом, максимально участник может набрать 25 баллов. В случае если вопрос предусматривает выбор нескольких вариантов ответа, присваивается 1 балл — только за все правильно выбранные варианты ответов.

В зависимости от количества набранных баллов участник получит:

  • диплом Победителя I степени, набрав от 23 до 25 баллов.
  • диплом Победителя II степени, набрав от 20 до 22 баллов;
  • диплом Победителя III степени, набрав от 16 до 19 баллов;
  • сертификат участника, набрав от 1 до 15 баллов;

Как узнать результаты?

Дипломы и сертификаты будут доступны в личных кабинетах участников на портале Экодиктант. рус начиная с 10 декабря.

Там же будет возможно пройти «работу над ошибками»: узнать, на какие вопросы были даны неверные ответы и просмотреть обучающие материалы, где содержится верный ответ на вопрос.

15 декабря в адрес организации также будет направлен общий статистический отчет с результатами сотрудников, а также перечень победителей I, II, III степени с указанием контактов (е-mail).

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий