Диктовская язва

Диктовская язва Экодиктант
Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке, отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Из-за скалистого холма возвышался другой, пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти-шести дворов. Около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача.

Неожиданно послышалось тихое пение. Где-то не близко пела женщина. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня. Потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава. В своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все – таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

Егорушка послушал немного, и ему стало казаться, что от заунывной, тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее.

1. Разбор слов по составу: странная, солнце, послушал .

2. Фонетический разбор слов: Егорушка, пение.


Диктовская язва

Диктовская язва

3. Синтаксический разбор предложения.


Диктовская язва

ПОДСПОРЬЕТ. ЛЕОНТЬЕВАДиктантыЛетний знойВ воздухе стоял страшный зной,
мигавший над полями трепещущею сеткою. Озими
налились, и сочное зерно быстро крепло, распирая
эластичную ячейку усатого колоса. С деревенского
выгона, отчаянно вскидывая спутанными передними
ногами, прыгали крестьянские лошади, отмахиваясь
головами и хвостами от наседавших на них мух,
оводов и слепней. Деревья, как расслабленные,
тяжело дремали, опустив свои размягченные жаром
листья, и колосистая рожь стояла неподвижным
зелено-бурым морем, изнемогая под невыносимым
дыханием летнего бога, наблюдающего своим жарким
глазом за спешною химическою работою в его
необъятной лаборатории. Только одни листья
прибрежных водорослей, то многоугольные, как
листья «мать-и-мачехи», то длинные и
остроконечные, как у некоторых видов пустынной
пальмы, лениво покачивались, роскошничая на
мелкой ряби тихо бежавшей речки. Остальное все
было утомлено, все потеряло всякую бодрость и,
говоря языком поэтов: «просило вечера скорее у
бога».(Н. Лесков)
(126 слов)После того как вы напишите диктант,
выполните следующую работу с текстом.1. Подчеркните в прилагательных и
причастиях орфограмму «н – нн».
2. Укажите, поставив знак «+» после нужной цифры,
сколько раз встретились в тексте следующие
синтаксические конструкции:1) деепричастные обороты: 2 _; 3 _; 4 _; 5 _; 6 _;
7 _;
2) причастные обороты: 1_; 2 _; 3 _; 4 _;
3) сложносочиненные предложения: 1 _; 2 _; 3 _.3. Выпишите из текста выделенное жирным
шрифтом слово и образуйте все возможные части
речи с тем же корнем. Лебедянь(139 слов)
(И. Тургенев. Записки охотника)Задания1. Назовите орфограмму в словах с
выделенными буквами.
2. Рассмотрите выделенные жирным шрифтом слова и
объясните, почему их следует или не следует
обособлять.
3. В 1-м выделенном курсивом словосочетании
определите вид связи. Во 2-м объясните
употребление предлога на.
4. Выполните морфемный разбор слов под цифрой 2.

SOS! Задание на фото .

Давно замолили и соловей, и кукушка.

Хоры кузнечиков денно и нощно трещали в саду.

Трава на скошенных полянах выгорела от июльского зноя, кое – где на деревьях проглянул желтый лист.

Лето пышно догорало .

Осень стояла настороже , чтобы вместе с августом ворваться в суровую природу унженских лесов.

Унжа и теперь река довольно пустынная, а в то время на ней было совсем мертво.

Беглецы пролетели на лодке верст двадцать, не встретив не единой живой души.

С рассветом они причалили к пологому берегу, над которым зеленой крепостью поднимался старый бор.

Остановив лодку на мелком месте , мужчины вылезли в воду по пояс, и на руках перетащили женщин и баклажу на сушу.

На этой странице сайта размещен вопрос SOS! Задание на фото ? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 – 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13)  Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А. П. Чехову) (241 слово)

Инструкция для учителя

Время проведения  – 45 мин

Максимальный балл – 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только

Количество баллов не должно превышать максимального;

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5»  – 13  баллов

«4»  –  12 – 10  баллов

«3»  – 9 – 7  баллов

«2»  –  6  баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной  работы по русскому языку

в 10 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Замечания  и предложения по контрольной работе:

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе.

С конца сентября все саду пустели, погода круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. Иногда к вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца, воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. Холодно и ярко сияло на  севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Облака бежали низко и быстро и скоро затуманили солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь.

( По И. А. Бунину)

( По Ю. Домбровскому).

Воспоминание о Каире.

Старый арабский Каир не волнует; а пятитысячелетний древний Египет, кометой врезаясь в сознание, в нем оживает как самая жгучая  современность; и даже: как предстоящее будущее. В чем сила, превращающая тысячелетнюю пыль в наше время? Рабы ли мы  – вот что меня волновало в Мемфисе, когда я попирал ногами гранитную статую фараона Рамзеса, источенную дождями и ветром. Сам фараон живо мне улыбался из своего стеклянного гроба и выглядел моложе своего изваяния.

Мне запомнился путь от Мемфиса до Гизеха на осликах. Мы ныряли среди обожженных солнцем песчаных бугров, среди египетского полудня, когда солнце отвесно бьет с бешеной силой, растопляющей мозг. Всякий след двадцатого века стирался в моем притупляющемся сознании.

Каир остается для меня переломным моментом во всем путешествии нашем. До Каира как бы путь наш лежал вперед,  с Каира же начиналось возвращение. Помнится, накануне отъезда мы сидели над Нилом и созерцали в последний раз над равниной воды медленный золото-карий закат; сумерки полнились не слышным уху рыданием. Мне стало грустно, что никогда мы уже не увидим этих трепетных сумерек. Мы прощались с ними: их я не увидел больше нигде.

(По А. Белому)

ТЕКСТ № 4

Далеко за городом, за пустырями окраин, в стороне от больших дорог, посреди сосновых лесов, заброшенная, окруженная разросшейся сиренью, тихо стареет дача. Ржавеет замок, одичавшая малина сначала несмело, потом все увереннее движется по саду, сплетаясь с крапивой в колючую изгородь.

Надвигается август, спускается вечер. Спиной к нам, лицом к закату стоит черный лес, смотрит, как высоко над головой догорают жидкие алые острова. Вышла первая звезда, и подбирается ночная сырость. Скоро погаснет последний небесный остров, с востока надвигается тьма, озеро глухо заговорит тяжелыми волнами; заворочается клубами, застонет, распрямляясь, дикий озерный ветер и понесется в безлюдные темные просторы с единственной целью – пригибать кусты, ронять созревшие семена, гнать колючие безымянные клубки по остывшим клеверным долинам, по нехоженым перелескам и, загудев, взвиваясь к растревоженному небу, сдует первый пучок слабых, мимолетных, соскальзывающих в бездну звезд.

Поздней ночью вновь поднимется ветер и, пролетев над бушующим пустынным озером и набрав водяной пыли, сорвет с крыши железный лист и, погромыхав им, швырнет в сад. Свистит пригибающаяся под ветром трава, сыплются на влажную ночную землю семена диких растений, чтобы прорасти мрачным урожаем драконьих зубов.

( По Т. Толстой)

Оцените статью
Экодиктант - Помощь