В большинстве случаев, математические диктанты выполняются устно. И в этом – их особенность и достоинство. При выполнении арифметических операций в устном виде, ученики закрепляют ранее полученные навыки и выполняют математические действия более осмысленно, а не механически. При регулярном выполнении устных вычислений тренируются внимание, сосредоточенность, смекалка.
Примерные математические диктанты для 1 класса.
Какое число больше 6 на 1?
Какое число меньше 8 на 2?
Увеличьте 6 на 2.
Какое число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу 6?
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
Уменьшите 9 на 2.
Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?
Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?
Найдите сумму чисел 2 и 7.
Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?
В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?
10 минус 3.
Увеличьте 6 на 3.
Уменьшите 10 на 4.
На сколько 8 больше5?
Найдите сумму чисел 5 и 4.
9 без 6.
8 да 2.
Какое число прибавим к 4 и получим 7?
От какого числа надо отнять 2, чтобы получить8.
Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему равна сумма?
В вазе 9 груш, а яблок на 4 меньше. Сколько яблок в вазе?
У Лены 8 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?
На ____ больше (+ ____ ) На ____ меньше (- ____ )
(надо из большего числа вычесть меньшее)
Математический диктант № 3
1) К трём прибавьте 1, запишите результат. 2) Из пяти вычли 1, чему равен результат? 3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? 4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число? 5) Какое число больше 1 на 2? 6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1 или 4 + 1.
Математический диктант №4
Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8. 2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9. 3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8. 4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми при счете называют число 4. 5) Обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0. 6) Обведи оранжевым карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9. 7) Подчеркни числа, которые меньше 9, но больше 4.
Математический диктант № 8
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Математические диктанты в 1 классе.
Кривоносова Т. И., учитель высшей категории МБОУ «Родионово-Несветайкая СОШ №7».
Математические диктанты – одна из форм учебной работы. Используем мы их с целью проверки усвоения детьми математических понятий, сформированности их вычислительных навыков. Если диктанты проводятся часто, то дети приучаются воспринимать их на слух. Ценность такого умения неоспорима, она приводит к умению слушать. Математический диктант – одна из альтернативных форм контроля знаний, позволяющая участвовать в нём всем учащимся сразу.
Если крестики совпали, обвожу крестик ученика кружком. Уже со 2 класса знакомлю детей с критериями оценок м.д., и они могут сами оценить свою работу. Применяю и такую форму проверки: после слов «диктант окончен» ученики передают свою тетрадь не мне, а товарищу по парте. Теперь он сверяет ответы и ставит оценку. Предлагаю ученикам и такое задание на дом: составить текст диктанта по образцу. В тексты м. д. включаю простые задачи, а если будут составные, то с небольшими числовыми данными.
Основное назначение м.д.- помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться. Исход я из этих целей, использую следующие группы заданий: операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования, получив информацию на слух; логические, в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным и направленные на усвоение математической терминологии.
Проведение диктанта можно организовать так:
1. Учитель читает вслух задания м. д. или начинает показ слайдов презентации. Уч-ся на листочках или в тетрадях записывают ответы.
2. Прочитывать вслух задания диктантов могут отдельные учащиеся по указанию учителя. Это особенно полезно детям с недостаточной техникой чтения, а также тем, у кого преобладает зрительное восприятие.
3. Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта и на доске). Это важно для запоминания правописания математических терминов.
4. Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.
Введение в математический диктант элементов игры, нестандартных заданий помогает детям, интересующимся математикой, поддерживать и развивать интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает затруднения, – понять и полюбить ее.
Тема. « Сравнение предметов и групп предметов»
Проверить умение выполнять счет предметов; сравнивать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру; ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу); сравнивать группы предметов (меньше, больше, столько же).
В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько помидоров нарисовано на доске (на доске нарисовано 6 помидоров). Раскрасьте третий кружок.
Слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.
Нарисуйте квадрат, а под ним круг. Раскрасьте ту фигуру, которая нарисована ниже.
Нарисуйте квадрат, треугольник и кружок так, чтобы треугольник был между кружком и квадратом.
Сколько орехов в пустом стакане?
Нарисуйте справа на линии столько палочек, сколько на доске треугольников.
В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуйте столько кругов, сколько стало комнат.
Продолжите закономерность по цвету:
У Иры орехов больше 3 и меньше 5. Сколько орехов у Иры? Нарисуйте в рамке эти орехи.
Раскрасьте прямоугольники карандашами двух цветов так, чтобы 2 прямоугольника были одинаковыми, а 2 – разными.
У кошки было 3 черных и 2 серых котенка. Каких котят больше: серых или черных?
Запиши число в рамку.
Нарисуйте в строке через клеточку 6 треугольников. Ниже начертите 8 палочек.
На наборном полотне выставлено 5 домиков. Обведите в тетради на 1 клеточку больше, чем домиков.
Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?
Запишите соседей числа 4.________
Обведите в строке столько клеток, сколько кругов выставлено на наборном полотне
. Раскрасьте их так: третий – красным карандашом, а седьмой и девятый – синим.
Заштрихуйте квадрат горизонтальными линиями слева направо (квадрат дан на листочке).
Тема. « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Проверить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов; сравнивать числа в пределах 10, читать простейшие математические записи вида 1 + 1 = 2 и др.; соотносить эти записи с конкретной иллюстрацией (рисунком); выполнять табличное сложение в пределах 10; представлять числа первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решать логические и текстовые задачи в одно действие.
Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.
Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте в рамке столько рыбок, сколько всего рыбок стало в ведре.
В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?
Запишите числа от 1 до 6.
Запишите числа от 9 до 4.
Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).
Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.
К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?
Какие числа пропущены, если сумма в каждом столбце равна 8?
Дорисуйте фигуры, чтобы количество элементов во множествах было равно.
У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса Барабаса. Чья борода самая длинная?
Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 1; 6 на 2.
Первое слагаемое равно 4, а второе слагаемое равно 2. Найдите значение суммы.
Уменьшаемое равно 5, вычитаемое равно 3. Найдите значение разности.
Увеличьте 7 на 2.
Уменьшите 8 на 3.
Среди чисел каждой пары найдите то число, которое больше, и обведите его в ряду чисел красным карандашом: 9 и 8; 5 и 3; 1 и 4.
Найдите лишнюю по форме фигуру.
Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
Тема. « Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»
Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; представлять все числа от 2 до 20 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые и логические задачи в одно действие.
Увеличьте 10 на 1.
Уменьшите 19 на 1.
Какое число меньше 15 на 1?
На сколько 12 больше 7?
Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму.
Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12?
Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7?
В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
10 – это 7 и еще сколько?
От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 7?
Найдите значение разности чисел 15 и 9.
Увеличьте 7 на 5.
Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность.
У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько тетрадей у брата и сестры вместе?
Гребенчатый тритон линяет каждые 7 дней. Сколько раз пройдет линька у тритона за 14 дней?
Запиши, чему равен х, если 7+х=11
Даны числа: 10, 3, 7. Запишите то число, которое является значением суммы двух других.
Даны числа: 15, 9, 6. Запишите то число, которое является значением разности двух других.
Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
Разность чисел 5 и 3 увеличьте на 10.
Запишите число, которое меньше 12 на 1.
Когда из бидона взяли 3 литра молока, то в нем осталось на 7 литров больше, чем взяли. Сколько литров молока было в бидоне?
Бутылка с соком стоит 9 рублей. Пустая бутылка стоит 3 рубля. Сколько стоит сок?
Для создания диктантов использовался материал из книги Максименко Н. А. « Математика: занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе». ( Волгоград, 2006.) Дидактический материал составлен на основе учебника «Математика», 1 класс, «Начальная школа 21 века», Вентана граф.
Сложение и вычитание в пределах 10
К 3 прибавь 6.
Увеличь 4 на 4.
Найди сумму чисел 2 и 7.
3 плюс 4.
Сложи числа 7 и 1.
Уменьши 9 на 4.
Уменьши 5 на 2.
6 минус 3.
Найди разность чисел 7 и 5.
Из 8 вычти 2.
К 2 прибавь 6.
9 минус 3.
3 плюс 5.
У Ксюши 3 зелёных яблока и 4 красных яблока. Сколько у Ксюши яблок?
В книге было 10 картинок. Мила раскрасила 6 картинок. Сколько картинок осталось раскрасить?
К 4 прибавь 2.
Увеличь 5 на 3.
5 плюс 3.
Сложи числа 5 и 1.
Уменьши 8 на 3.
Уменьши 6 на 1.
10 минус 4.
Найди разность чисел 5 и 1.
Из 7 вычти 2.
К 5 прибавь 4.
Уменьши 6 на 3.
Увеличь 8 на 2.
У Вали 4 куклы, а у Светы 2 куклы. Сколько всего кукол у девочек?
Было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Работа над ошибками
1) К 5 прибавь 3.
2) К 6 прибавь 4.
3) К 1 прибавь 5.
1) Увеличь 6 на 2.
2) Увеличь 7 на 1.
3) Увеличь 4 на 3.
1) Найди сумму чисел 3 и 1.
2) Найди сумму чисел 4 и 2.
3) Найди сумму чисел 6 и 3.
1) 2 плюс 3.
2) 6 плюс 4.
3) 7 плюс 2.
1) Сложи 6 и 1.
2) Сложи 5 и 2.
3) Сложи 4 и 3.
1) Уменьши 9 на 7.
2) Уменьши 7 на 4.
3) Уменьши 6 на 3.
1) Уменьши 7 на 2.
2) Уменьши 8 на 3.
3) Уменьши 10 на 8.
1) 6 минус 4.
2) 10 минус 9.
3) 9 минус 5.
1) Найди разность чисел 6 и 2.
2) Найди разность чисел 4 и 1.
3) Найди разность чисел 7 и 3.
1) Из 8 вычти 6.
2) Из 7 вычти 3.
3) Из 9 вычти 2.
1) К 6 прибавь 1.
2) К 7 прибавь 3.
3) К 8 прибавь 2.
1) Уменьши 9 на 6.
2) Уменьши 6 на 5.
3) Уменьши 4 на 3.
1) Увеличь 6 на 4.
2) Увеличь 2 на 2.
3) Увеличь 5 на 3.
1) У Нины 2 собачки, у Риты 6 собачек. Сколько всего собачек у девочек?
2) У Вики 4 заколки, у Насти 5 заколок. Сколько всего заколок у девочек?
3) У Марины 4 жёлтых воздушных шарика и 5 розовых. Сколько воздушных шариков у Марины?
1) На ветке сидели 7 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось?
2) Мама купила 10 йогуртов. Ваня съел 4 йогурта. Сколько йогуртов осталось?
3) У Серёжи 8 машинок. 2 машинки сломались. Сколько машинок осталось у Серёжи?
Увеличь 3 на 1.
Уменьши 6 на 2.
Сложи 2 и 6.
Вычти 3 из 4.
Найди сумму чисел 1 и 7.
Найди разность чисел 5 и 2.
6 плюс 3.
10 минус 7.
Вычти 6 из 9.
6 плюс 1.
Уменьши 8 на 6.
Вычти 4 из 9.
У Оли 2 шоколадки, а у Павлика 7 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?
В коробке 2 куска зелёного мела, 3 куска красного мела, а белого столько, сколько зелёного и красного мела вместе. Сколько белого мела в коробке?
Увеличь 5 на 2.
Уменьши 7 на 3.
Сложи 3 и 4.
Вычти 5 из 7.
Найди сумму чисел 2 и 4.
Найди разность чисел 8 и 5.
5 плюс 4.
8 минус 3.
Найди сумму чисел 5 и 4.
Вычти 3 из 10.
Вычти 5 из 10.
У Кати 4 шоколадки, а у Дениса 6 шоколадок. Сколько всего шоколадок у детей?
В коробке 3 карандаша, 4 ручки, а фломастеров столько, сколько карандашей и ручек вместе. Сколько фломастеров в коробке?
1) Увеличь 5 на 1.
2) Увеличь 6 на 3.
3) Увеличь 7 на 2.
1) Уменьши 10 на 5.
2) Уменьши 9 на 2.
3) Уменьши 7 на 4.
1) Сложи 3 и 2.
2) Сложи 4 и 3. 3) Сложи 5 и 5.
1) Вычти 2 из 5.
2) Вычти 5 из 6.
3) Вычти 3 из 7.
1) Найди сумму чисел 2 и 4.
2) Найди сумму чисел 3 и 7.
3) Найди сумму чисел 1 и 2.
1) Найди разность чисел 7 и 2.
2) Найди разность чисел 5 и 4.
3) Найди разность чисел 8 и 5.
1) 4 плюс 2.
2) 5 плюс 1.
3) 3 плюс 3.
1) 8 минус 6.
2) 9 минус 5.
3) 7 минус 4.
1) Найди сумму чисел 7 и 3.
2) Найди сумму чисел 6 и 4.
3) Найди сумму чисел 8 и 6.
1) Вычти 3 из 7.
2) Вычти 4 из 8.
3) Вычти 2 из 9.
1) 5 плюс 3.
2) 6 плюс 3.
3) 7 плюс 1.
2) Уменьши 8 на 3.
3) Уменьши 7 на 6.
1) Вычти 5 из 9.
2) Вычти 3 из 7.
3) Вычти 2 из 6.
1) У Веры 4 куклы и 5 мишек. Сколько игрушек у Веры?
2) На одном окне 3 горшка с геранью, на другом 4 горшка с геранью. Сколько всего горшков с геранью на двух окнах?
3) Серёжа решил 4 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание. Сколько всего задач решил Серёжа?
1) На столе 4 блюдца и 2 глубокие тарелки, а мелких тарелок столько, сколько блюдец и глубоких тарелок вместе. Сколько мелких тарелок на столе?
2) Стаc нарисовал 3 жёлтых кружка, 6 зелёных, а синих столько, сколько жёлтых и зелёных кружков вместе. Сколько синих кружков нарисовал Стас?
3) В саду росло 2 куста белой смородины‚ 4 куста чёрной смородины, а красной смородины столько, сколько белой и чёрной смородины вместе. Сколько кустов красной смородины росло в саду?
Сложи 3 и 6.
Найди сумму чисел 5 и 2.
Найди разность чисел 9 и 4.
Уменьши 9 на 5.
Увеличь 3 на 3.
Найди сумму чисел 6 и 1.
Сложи 5 и 4.
Увеличь 1 на 6.
У Васи 5 солдатиков. Ему подарили ещё трёх солдатиков. Сколько солдатиков стало у Васи?
У Веры 5 воздушных шариков. 3 шарика лопнули. Сколько воздушных шариков осталось у Веры?
Сложи 4 и 5.
Увеличь 2 на 6.
Найди сумму чисел 4 и 3.
Найди суммы чисел 8 и 2.
Сложи 6 и 3.
Увеличь 2 на 8.
У Коли 3 машинки. Ему подарили ещё 6 машинок. Сколько машинок стало у Коли?
У Максима 6 пирожков. 2 пирожка он съел. Сколько пирожков осталось у Максима?
1) Сложи 4 и 5.
2) Сложи 2 и 4.
3) Сложи 1 и 3.
1) Вычти 1 из 6.
3) Вычти 4 из 8.
1) Увеличь 5 на 2.
2) Увеличь 7 на 3.
3) Увеличь 4 на 6.
1) Уменьши 10 на 6.
2) Уменьши 9 на 7.
3) Уменьши 8 на 5.
1) Найди сумму чисел 6 и 2.
2) Найди сумму чисел 4 и 6.
3) Найди сумму чисел 1 и 9.
1) Найди разность чисел 8 и 6.
2) Найди разность чисел 10 и 9.
3) Найди разность чисел 7 и 4.
1) Уменьши 7 на 5.
2) Уменьши 9 на 6.
3) Уменьши 6 на 4.
1) Увеличь 4 на 4.
2) Увеличь 5 на 5.
3) Увеличь 2 на 2.
1) Найди сумму чисел 7 и 1.
2) Найди сумму чисел 9 и 1.
3) Найди сумму чисел 3 и 1.
1) Уменьши 8 на 6.
2) Уменьши 6 на 3.
3) Уменьши 7 на 5.
1) Сложи 6 и 3.
2) Сложи 7 и 2.
3) Сложи 8 и 1.
1) 8 минус 4.
2) 9 минус 6.
3) 7 минус 5.
1) Увеличь 2 на 8.
2) Увеличь 3 на 6.
3) Увеличь 4 на 2.
1) Было 4 пакета риса. Купили ещё 2 пакета. Сколько пакетов риса стало?
2) На тарелке 5 пряников. Бабушка положила на тарелку ещё 4 пряника. Сколько пряников стало на тарелке?
3) В коробке было 6 пирожных. Продавец положил в коробку ещё 2 пирожных. Сколько пирожных стало в коробке?
1) У Наташи 10 карандашей. Она дала подруге 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Наташи?
2) В банке было 5 л сока. Вечером выпили 2 л сока. Сколько литров сока осталось?
3) Папа купил 9 кг картофеля. 4 кг картофеля очистили. Сколько килограммов картофеля осталось?
Первое слагаемое 7, второе 1. Найди сумму.
Какое число меньше 8 на 6?
Найди разность чисел 4 и 3.
На сколько 5 меньше 9?
На сколько 8 больше 4?
Уменьшаемое 10, вычитаемое 9. Найди разность.
Увеличь 4 на 5.
Используя числа 3, 8, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
У Сережи было 3 журнала «Миша», а у Пети столько же журналов «Весёлые картинки». Сколько всего журналов у мальчиков?
Какое число меньше 7 на 5?
Первое слагаемое 4, второе 6. Найди сумму.
На сколько 10 больше 6?
Уменьшаемое 4, вычитаемое 2. Найди разность.
В клетке 10 мышек. Четырёх мышек продали. Сколько мышек осталось?
Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.
Какое число меньше 9 на 4?
На сколько 3 меньше 10?
На сколько 9 больше 1?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найди разность.
Используя числа 4, 7, 3, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
У Васи 4 альбома, и у Пети столько же альбомов. Сколько всего альбомов у мальчиков?
Первое слагаемое 3, второе 7. Найди сумму.
На сколько 9 больше 4?
Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.
Увеличь 1 на 8.
В клетке 7 хомячков. Продали 5 хомячков. Сколько хомячков осталось?
1) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 3, второе 5. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.
1) Какое число меньше 9 на 5?
2) Какое число меньше 10 на 6?
3) Какое число меньше 8 на 4?
1) Найди разность чисел 5 и 4.
2) Найди разность чисел 6 и 3.
3) Найди разность чисел 7 и 2.
1) На сколько 6 меньше 9?
2) На сколько 5 меньше 8?
3) На сколько 3 меньше 5?
1) На сколько 9 больше 5?
2) На сколько 10 больше 7?
3) На сколько 8 больше 5?
1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди разность.
2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.
3) Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найди разность.
1) Увеличь 3 на 6.
2) Увеличь 4 на 1.
3) Увеличь 2 на 5.
1) Используя числа: 2, 6, 4, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
2) Используя числа: 1, 7, 6, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
3) Используя числа: 4, 9, 5, составь и запиши пример на сложение и два примера на вычитание.
1) Мама купила 5 пакетиков семян огурцов и столько же пакетиков с семенами помидоров. Сколько всего пакетиков с семенами купила мама?
2) На тарелке 4 плитки молочного шоколада и столько же горького. Сколько всего плиток шоколада на тарелке?
3) У Саши 2 видеокассеты со сказками и у Лены столько же. Сколько всего кассет у детей?
2) Какое число меньше 8 на 6?
3) Какое число меньше 7 на 1?
1) Первое слагаемое 3, второе 6. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 4, второе 5. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
1) На сколько 10 больше 8?
2) На сколько 9 больше 6?
3) На сколько 5 больше 1?
1) Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найди разность.
2) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.
3) Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.
1) Увеличь 4 на 5.
2) Увеличь 3 на 2.
3) Увеличь 2 на 6.
1) В пучке было 7 редисок. 6 редисок порезали в салат. Сколько редисок осталось?
2) На скамейке сидели 8 девочек. 2 девочки убежали. Сколько девочек осталось на скамейке?
3) В коробке 6 цветных мелков. 4 мелка исписали. Сколько мелков осталось в коробке?
Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.
Уменьши 9 на 3.
Вычисли сумму чисел 6 и 1.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.
На сколько 2 меньше 8?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 2, 9, 7.
Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.
Уменьши 5 на 3.
Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
На сколько 2 меньше 9?
У наседки 4 жёлтых и 2 чёрных цыплёнка. Сколько всего цыплят у наседки?
В клетке 8 попугаев. 3 попугая голубых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных попугаев в клетке?
Увеличь 3 на 7.
Уменьши 8 на 4.
Вычисли сумму чисел 5 и 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Найди разность.
На сколько 3 меньше 9?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 10, 6.
Первое слагаемое 1, второе 5. Найди сумму.
Увеличь 2 на 7.
Уменьши 4 на 1.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
На сколько 1 меньше 10?
У девочки 4 куклы и 3 медвежонка. Сколько всего игрушек у девочки?
В клетке 9 мышат. 3 мышонка беленьких, а остальные – серенькие. Сколько сереньких мышат в клетке?
1) Первое слагаемое 8, второе 2. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 4, второе 3. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 2. Найди сумму.
1) Увеличь 1 на 8.
2) Увеличь 4 на 3.
3) Увеличь 7 на 5.
2) Уменьши 8 на 6.
3) Уменьши 9 на 5.
1) Вычисли сумму чисел 6 и 3.
2) Вычисли сумму чисел 8 и 1.
3) Вычисли сумму чисел 2 и 5.
1) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.
2) Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Найди разность.
1) На сколько 10 больше 6?
2) На сколько 9 больше 8?
3) На сколько 8 больше 6?
1) На сколько 2 меньше 9?
2) На сколько 3 меньше 8?
3) На сколько 1 меньше 10?
1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 1, 6, 5.
2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 10, 7.
3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 7, 3.
1) Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 8, второе 1. Найди сумму.
1) Увеличь 3 на 5.
2) Увеличь 4 на 6.
3) Увеличь 2 на 4.
3) Уменьши 5 на 4.
1) Первое слагаемое 1, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
1) На сколько 3 меньше 9?
2) На сколько 2 меньше 6?
3) На сколько 4 меньше 8?
1) У Лены 4 розовые и 5 белых фиалок. Сколько фиалок у Лены?
2) В корзине 4 рыжих и 3 серых котёнка. Сколько котят в корзине?
3) В пакете 2 молочные шоколадки и 4 шоколадки с орехами. Сколько всего шоколадок в пакете?
1) Купили 10 м розовой и голубой тесьмы. Из них 4 м розовой тесьмы, остальная – голубая. Сколько метров голубой тесьмы купили?
2) В стакане 9 ручек. 4 ручки с синей пастой, а остальные – с красной. Сколько ручек с красной пастой в стакане?
3) В гирлянде 10 лампочек. 5 лампочек жёлтых, а остальные – синие. Сколько синих лампочек в гирлянде?
Увеличь 7 на 6.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Вычисли разность.
Вычисли сумму чисел 2 и 6.
Найди разность чисел 9 и 5.
На сколько 8 больше 3?
Вычисли сумму чисел 4 и 5.
В букете 9 роз. 4 розы были розовыми, а остальные – красными. Сколько красных роз в букете?
В коробке 10 конфет. Когда несколько конфет съели, осталось 4 конфеты. Сколько конфет съели?
Первое слагаемое 2, второе 6. Найди сумму.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Вычисли разность.
Вычисли сумму чисел 1 и 7.
Найди разность чисел 8 и 4.
На сколько 10 больше 4?
Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 5, 8, 3.
Вычисли сумму чисел 1 и 9.
В букете 7 гвоздик. 2 гвоздики белые, а остальные – красные. Сколько красных гвоздик в букете?
В коробке 8 пирожных. Когда несколько пирожных съели, осталось 5 пирожных. Сколько пирожных съели?
1) Увеличь 8 на 6.
2) Увеличь 7 на 5.
3) Увеличь 9 на 2.
1) Уменьши 6 на 5.
3) Уменьши 9 на 4.
2) Первое слагаемое 5, второе 4. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 6, второе 3. Найди сумму.
1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Вычисли разность.
2) Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Вычисли разность.
3) Уменьшаемое 8, вычитаемое 1. Вычисли разность.
1) Вычисли сумму чисел 1 и 7.
2) Вычисли сумму чисел 2 и 5.
3) Вычисли сумму чисел 3 и 6.
1) Найди разность чисел 10 и 5.
2) Найди разность чисел 9 и 7.
3) Найди разность чисел 8 и 3.
1) Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
2) Первое слагаемое 7, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
3) Первое слагаемое 6, второе слагаемое такое же. Какова сумма?
2) На сколько 5 меньше 10?
3) На сколько 5 меньше 6?
1) На сколько 6 больше 3?
2) На сколько 4 больше 2?
3) На сколько 8 больше 4?
1) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 3, 9, 6.
2) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 4, 9, 5.
3) Запиши пример на сложение и два примера на вычитание, используя числа: 7, 10, 3.
1) Увеличь 5 на 8.
2) Увеличь 7 на 4.
3) Увеличь 6 на 8.
1) Вычисли сумму чисел 6 и 9.
2) Вычисли сумму чисел 8 и 5.
3) Вычисли сумму чисел 4 и 7.
1) На парте у Нелли 8 тетрадей. Из них 3 в линейку, а остальные – в клетку. Сколько тетрадей в клетку у Нелли?
2) Купили 9 пакетов молочных продуктов. Из них 6 пакетов молока, а остальные пакеты – с кефиром. Сколько пакетов с кефиром купили?
3) В аквариуме 10 гуппи. Из них 3 разноцветных, а остальные – синие. Сколько синих гуппи в аквариуме?
1) На столе 6 чашек. Несколько чашек убрали и осталось на столе 2 чашки. Сколько чашек убрали со стола?
2) У хозяйки 9 кг картофеля. Когда она несколько килограммов картофеля использовала, осталось 2 кг. Сколько килограммов картофеля использовала хозяйка?
3) У папы было 10 гвоздей. Когда папа забил несколько гвоздей, у папы осталось 8 гвоздей. Сколько гвоздей забил папа?
Уменьши 8 на 7.
Сложи числа 1 и 6.
Найди сумму чисел 3 и 6.
Первое слагаемое 1, второе 9. Найди сумму.
3 плюс 1.
7 минус 2.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Вычисли разность.
На сколько 1 меньше 9?
Вычисли разность чисел 8 и 5.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
У Маши 5 фиалок. Ей подарили ещё 3 фиалки. Сколько фиалок стало у Маши?
У портнихи 7 белых и 3 чёрные катушки ниток. На сколько больше белых катушек, чем чёрных?
Сложи 3 и 7
6 минус 5.
Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.
5 минус 1.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Вычисли разность.
Вычисли разность чисел 7 и 4.
У Гали 7 яблок. Она дала 4 яблока Вале. Сколько яблок осталось у Гали?
На столе 10 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?
1) Уменьши 10 на 7.
2) Уменьши 8 на 2.
3) Уменьши 7 на 3.
1) Сложи 4 и 6.
2) Сложи 1 и 9.
3) Сложи 3 и 7.
1) 7 минус 5.
2) 6 минус 4.
3) 9 минус 7.
1) Найди сумму чисел 3 и 4.
2) Найди сумму чисел 1 и 6.
3) Найди сумму чисел 2 и 5.
1) Увеличь 1 на 2.
2) Увеличь 2 на 3.
1) Первое слагаемое 2, второе 1. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 2, второе 7. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 1, второе 4. Найди сумму.
1) Уменьши 6 на 1.
1) 3 плюс 5.
2) 9 плюс 1.
3) 4 плюс 3.
1) 9 минус 2.
2) 7 минус 6.
3) 10 минус 5.
1) Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Вычисли разность.
3) Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Вычисли разность.
1) На сколько 1 меньше 3?
2) Н сколько 4 меньше 9?
3) На сколько 2 меньше 10?
1) Вычисли разность чисел 8 и 4.
2) Вычисли разность чисел 9 и 5.
3) Вычисли разность чисел 10 и 6.
1) Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
2) Первое слагаемое 3, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
3) Первое слагаемое 2, второе слагаемое такое же. Найди сумму.
1) В клетке 3 попугая. Посадили ещё двух попугаев. Сколько попугаев стало в клетке?
2) У Вити было 6 руб. Мама дала ещё 3 руб. Сколько денег стало у Вити?
3) У Коли было 4 батарейки. Он купил ещё 2 батарейки. Сколько батареек стало у Коли?
1) Купили 4 упаковки макарон и 5 упаковок вермишели. На сколько больше упаковок вермишели, чем макарон, купили?
2) У папы 5 больших и 7 маленьких лампочек. На сколько больше маленьких лампочек, чем больших, у папы?
3) Было 4 пачки вафель и 9 пачек печенья. На сколько больше было пачек с печеньем, чем с вафлями?
Особенности заданий математических диктантов
Каждое задание диктанта — независимая часть. Ребенок, который не справился с одним вопросом, должен иметь возможность найти ответ на другой.
Классификация заданий
Способствуют вырабатыванию основных математических умений и навыков. Выполняются на основе основных формул, теорем, определений, свойств математических объектов.
Они не столько развивают мышление детей, сколько формируют «плацдарм» для дальнейшего изучения предмета. Задания такого типа помогают решить более сложные упражнения.
Реконструктивные
Это распространенный вид заданий, который встречается на всех этапах учебной деятельности. В условии указывается общий принцип решения (решите графически систему линейных уравнений) или сопоставление с изученным материалом (решите задачу, составив систему уравнений).
Школьник справится с заданиями, если сможет реконструировать их, соотнести с несколькими более простыми, репродуктивными упражнениями. Их характерная особенность заключается в том, что ученику придется проанализировать общие пути решения, выделить отличительные признаки объекта. Это упражнения на построение графиков, составление уравнений, задания, которые требуют от ребенка умения правильно применить несколько алгоритмов, формул, теорем.
Вариативные
Чтобы справится с заданием, школьнику придется из всего арсенала математических знаний выделить те, которые необходимы для его решения. Ученику надо воспользоваться интуицией, суметь найти выход из необычной ситуации. Это упражнения на сообразительность, «с изюминкой».
Использование разных видов заданий способствует развитию детского мышления.
Диктант на уроке математики
Математический диктант — короткая письменная самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух (полностью или частично), решают его или записывают только ответ. Это система связанных между собой вопросов. Продолжительность — 10-15 минут.
Как правило, школьникам проще разобраться с задачей, условие которой они могут прочитать. Но если диктанты проводятся часто, дети постепенно овладевают необходимым навыком.
Диктант — известная форма контроля знаний. Перед началом изучения новой темы стоит убедиться, что дети усвоили предыдущую порцию знаний. Целесообразно вместо опроса как традиционной формы проверки знаний провести математический диктант. Это будет более эффективно, поскольку большинству учеников устный ответ одноклассника у доски вовсе не помогает повторить пройденный материал. Получается, что работают только несколько человек, а остальные дети пассивны.
Применяя математические диктанты, педагог:
Как провести и проверить математический диктант?
Технология проведения диктанта:
Целесообразно сразу же проверить диктант, заранее записав правильные ответы с обратной стороны доски. Если не сделать этого сразу, многие дети даже не заметят допущенных ошибок. В таком случае рациональные формы проверки — взаимопроверка и самопроверка.
Учитель контролирует процесс проверки: предлагает сверить ответ к первому заданию и поднять руку всем, кто с ним не справился. Если неправильных ответов много, а задание важное, он или кто-то из учеников делают необходимые пояснения. Таким образом сверяются ответы ко всем заданиям.
В силу специфики математических диктантов (восприятие вопросов на слух, лаконичность ответов) их педагогические возможности несколько ограничены. Эта форма работы позволит проверить, как ученики усвоили обязательный минимум знаний. Для глубокой проверки она не подходит. Было бы ошибкой полностью заменить диктантом другие формы контроля.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.