Графический диктант по клеточкам онлайн
Графический диктант – это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы. На нашем сайте собраны десятки уникальных заданий, которые ребенок может выполнять как онлайн, так и в тетрадке в клетку, под диктовку родителей. Если ребёнок пишет диктант впервые, то следует начать с категории для дошкольников, перед этим родитель может узнать о методике графического диктанта, чтобы понять как пишутся и оцениваются устные графические диктанты. Для того, чтобы выполнить устный диктант нужны только лист в клетку и простой карандаш или ручка, если все будет сделано правильно, то получится рисунок в клетку, который можно затем разукрасить и дорисовать некоторые детали.
Обозначения
5,00 – Оценка
100 – Столько раз играли
100 – Сложность
Упорядочить
Графические диктанты для детей помогают родителям и педагогам подготовить ребенка к школе.
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Для занятий необходима тетрадь в клеточку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог исправить неправильную линию.
Лучше использовать тетрадь в крупную клетку , чтобы ребенок не перенапрягал зрение.
Графический диктант – это скорее игра для ребенка, чем обучение. Но полезная игра. Она развивает у ребенка внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку.
Графические диктанты являются очень хорошой подготовкой к школе, они развивают мелкую моторику руки, готовя ребенка к письму, формируют пространственное мышление и усидчивость.
Смотрите еще
Вводный контрольный диктант
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы.
2. Выполните звуко – буквенный разбор слова
3. Обозначьте грамматическую основу в 3 предложении.
3. Обозначьте грамматическую основу в 6 предложении.
Контрольный диктант по теме «Текст»
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.
2. Выполните звуко-буквенный разбор слова
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. а Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились , только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, Валя плакала . Она очень испугалась.
– =,а – =.
2. Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова из 2 предложения 3 абзаца.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова
– =, – =.
2. Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова из 1 предложения последнего абзаца,
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и годную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.
Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!
1. Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
2. Образуйте от слова 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик,-ёнок, –их-, -ок-, -ат-, -ят-.
3. Выпишите 3 глагола с приставками, выделите приставки.
2. Образуйте от слова 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик,-ёнок, –их-, -ок-, -ат-, -ят-.
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение».
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
1. Подчеркните главные члены предложения и определите части речи в 1 предложении.
2. Разберите слова как части речи: ползёт, зелёный, северные.
Вариант 2 –стальных, заживёт, покров.
1. Подчеркните главные члены предложения и определите части речи в 8 предложении.
2. Разберите слова как части речи: стальных, заживёт, покров.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и
1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение,
2. Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в родительном падеже множественного числа.
Сок (апельсины) и ( мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Выполните разбор существительных как части речи: вредителей.
Вариант 2 –гусениц.
1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
3. Выполните разбор существительных как части речи: гусениц.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
1. Выпишите из текста 3 словосочетания «прил.+сущ.». выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.
2. Составьте словосочетания по схемам
«прил.+сущ. м.р., Т.п.».
«прил.+сущ. ср.р., Д.п.».
«прил.+сущ. ж.р., П.п.».
3. Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
1. Выпишите из текста местоимения, определите их лицо, число и падеж.
2. Спишите слова, разделяя их на две группы
Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у тебя.
3. Вставьте в текст подходящие по смыслу местоимения
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
1. Выпишите 2 глагола, разберите их как часть речи.
2. Разберите по составу глагол
Найдите по 2 глагола 1 и 2 спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.
Образуйте от глагола глагол женского рода в прошедшем времени.
Аттестационная письменная работа (диктант).
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.
2. Разберите слова как части речи.
Укрыли, молочным, за ночь.
Текущие и контрольные диктанты
по русскому языку
в 4 классе
по русскому языку для 4 класса.
М., ВАКО, 2014
Контрольный диктант по теме “Текст”
проверить умение определять тип текста, усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки поутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Слова для справок:
– Напишите к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающее это.
-Выполните звуко-буквенный разбор слова: 1 вариант- ; 2 вариант –
Контрольный диктант по теме
“Язык как средство общения”
проверить усвоение орфографических навыков.
Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушённый треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!
-выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 – в четвёртом предложении, 2 вариант – в третьем предложении.
-Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – ; 2 вариант –
-Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.
Контрольный диктант
по теме “Предложение”
проверить усвоение навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях, орфографических навыков.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
-выпиши предложение к схемам: вариант 1 – О,О, и О; вариант 2 – О и О;
-выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова: вариант 1 – из второго предложения третьего абзаца; вариант 2 – из первого предложения последнего абзаца;
-сделать звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – “вдруг”; 2 вариант – “очень”.
Контрольный диктант
по теме
“Правописаниее предлогов и приставок”
проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
п.-отнесение объектов к известным понятиям; умение прменять правила правописания; к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; работа по плану и при необходимости испрвление ошибок с помощью учителя; л.- готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм4 отсутствие чувства бесспомощности при выполнении учебной задачи.
Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.
Вот и высидят пеночки кукушоннка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.
Целый день носят пеноочки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.
-выписать по одному слову с орфограммой – гласным и с орфограммойй – согласным в приставке; обозначить орфограммы.
-выписать по одному слову с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками, графически объяснить орфограммы.
-списать стихотворение-шутку, раскрывая скобки. Обозначить сверху существительное с предлогом и глагол.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки б я (от)мыла.
Контрольный диктант
по теме “Состав слова”
систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умение разбирать слова по составу.
п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; к.-владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; л.- готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; отсутствие чувства беспомощности при выполнении учебной задачи.
Был ясный день. Ярко светило весенннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костһр. Загореласҗ сухая трава. Это болҗшая опасностҗ для леса. Огонҗ подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.
Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но отт лесного пожара не спаслись.
Слова для справок: муравейник, загорелась.
-выписать любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
-образовать от слов “слон, волк” 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов – к-,
-ёнок-, -их-, -ок-, -ат-, -ят-.
-выписать три глагола с приставками, выделите приставки.
Контрольный диктант
за 1 полугодие
проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умения разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение.
п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать праила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.-способствовать к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую лорогу.
По А. Дитриху и Г. Юрмину
-подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи: 1 вариант – в 1предложении, 2 вар ант – в 8 предложении.
-разобрать слова как части речи: 1 вариант – (по) тундре, местные, срывают; 2 вариант – гусениц, ползёт, ужасная.
-указать части речи и разобрать слова по составу: 1 вариант – ползёт, зелёный, северные; 2 вариант – стальных, заживёт, покров.
Контрольный диктант
по теме “Имя существительное”
проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях имён существительных, умение определять грамматические признаки существительного.
п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отображение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без делаработящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – эт кладезь богатств. Берегтие деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительнвми.
– выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
-спишите предложения; имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа мн. числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
-выполнить разбор имён существительных как части речи: 1 вариант – 2вредителей”, 2 вариант – “гусениц”.
-записать противоположные по значению фразеологизмы парами: семи прядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольный диктант
по теме “Имя прилагательное”
проверить умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы.
: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- контроль и оценивание собственных учебных действий; л.- владение основами экологической культуры.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистм снежным ковром. Яркие свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстроо дятла. Он ловко долбит шишку. Синичка и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронотому снегу.
—Выпишите из текста три словосочетания “прил.+сущ.”.
Выдели в именах прилагательных окончания, оределите падеж.
__ Составьте словосочетания по схемам.
—Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.
Контрольный диктант
по теме “Местоимение”
проверить умения правильно писать местоимение, обозначать буквами изученные орфограммы.
п.— отнесение объектов к известных понятиям; умение применять правила правописания ; соблюдения нормативных предписаний относительно способов применения средсв и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; к. — владение письменной речью как видом речевой деятельности ;р.—умение самосоятельно принимаьть решения; контроль и оценивания собственных учебных ействий; л.—владение основами экологической культуры.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голоск, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинны, сама серая, грудка в темных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
– Выпишите из текста местоимения. Определите их лицо, число и падеж
-Спишите слова, разделяя их на две группы. Для, он. По, её,от, за, вы, нам, у тебя.
-Вставьте в текс подходящие по смыслу местоимения.
Контрольный диктант
по теме “Глагол”
проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях глаголов, умение определять грамматичекие признаки глаголов.
п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.-предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
выписать два глагола, разобрать их как часть речи.
-разобрать по составу глагол “высвистывает”.
-найти два глагола 1 и 2 спряжения и выделить в них окончания, указать спряжение.
-образовать от глагола “покачивает” глагол женского рода в прошедшем времени.
Контрольный диктант
по теме “Имя числительное”, “Наречие”
проверить умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте.
п.- отнесение объектовв кк известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.-предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.
Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают ччувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют заранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.
Резкие крики галок и ворон – первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону – жди ветра.
– выписать из текста пять нареччий4 поставить к ним вопросы.
-подобрать к глаголам подходяще по смыслу наречия, записать словосочетания.
Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.
-дать характеристику имён числительных по разряду и составу: тысяча, пятьсот, девяносто девятый.
Итоговый контрольный диктант
проверить знания по изученным темам.
п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности и выполнения операций при решении поставленной учебной задачи;к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; контрольи оценивание собственных учебных действий; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами; усвоение гуманистических, общечеловеческих ценностей и этических норм.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима а мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок сбросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
– в последнем предложении выделить основу, выписать из него словосочетания; над каждым словом надпишите части речи.
-разберите слова как части речи: укрыли, молочным, за ночь.
-выполнить звуко-буквенный разбор слова: ледяные.
Мы дарим подарки вашим детям
Ваши дети рисуют – и получают призы👇🏻