Диктант незнакомка

Диктант незнакомка Экодиктант

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

(По Л. Чехову)

1. Сделать фонетический разбор слова.

1-й вариант: солнце.


Диктант незнакомка

2-й вариант: старая.


Диктант незнакомка

2. Разобрать слова по составу.

заходившее, переливал ся.

3. Сделать синтаксический разбор предложения.


Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

4. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

Незнакомую усадьбу (согласование); образуя аллею (управление); нечаянно забрел (примыкание).

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

1. Сделать фонетический разбор слова: солнце, старая.


Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

Незнакомую усадьбу (согласование); отражая солнце (управление); пошел скользя (примыкание).

4. Выписать из текста по 3 слова:

1-й вариант: прилагательные, указать разряд.

Незнакомую (качественное), вечерние (относительное), старых (качественное).

2-й вариант: причастия, указать время.

Посаженных (пр. время), заходившее (пр. время), цветущей (наст. время).

5. Сделать синтаксический разбор предложения:


Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

6. Выписать из диктанта предложения по схеме:

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух – всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:

Сказав, Натолкнувшись, Прерываемая


Диктант незнакомка

3. Выполнить морфологический разбор слов:


Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

В предложении является обстоятельством.


Диктант незнакомка

4. Фонетический разбор слов: птичьим, обсуждали.


Диктант незнакомка

Диктант незнакомка

5. Определить тип предложений.

1) Найти односоставное предложение:

2) Найти неполное предложение:

6. Синтаксический разбор предложений.

Синтаксический разбор: В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.


Диктант незнакомка

Синтаксический разбор: Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.


Диктант незнакомка

Синтаксический разбор: Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами.


Диктант незнакомка

Цель:
проверить  знания,  умения 
и  навыки  учащихся 
на  начало  учебного 
года.

Содержание  контрольного  диктанта 
направлено  на  выявление 
уровня  развития  умений, 
выбора  условий  для  написания:

–  проверяемые 
безударные  гласные;

–  непроверяемые 
безударные  гласные;

–  правописание окончаний  имён 
существительных;

–  написание 
непроизносимых  согласных:

–  правописание 
корней  с  чередованием;

–  н-нн 
в  прилагательных;

–  не 
с  прилагательными,  наречиями 
и  глаголами;

–  написание  
производных  предлогов;

–  запятая 
при  однородных  членах 
предложения;

–  запятая 
в  сложном  предложении;

–  запятые 
при  причастном  и 
деепричастном  обороте

Грамматические 
задания  направлены  на 
выявление уровня  сформированности  практических 
умений  и  навыков:

– синтаксического 
разбора  предложения;

– разбора  по  составу 
слова;

– умения 
подбирать  проверочные  слова.

Я 
вышел  из  дома ночью, 
потому  что  предполагал 
добраться  до  утиного 
озера  к  рассвету. 
Шёл  по  пыльной 
дороге,  спускаясь  в неглубокие 
овраги,  поднимался  на 
пригорки,  пересекая  редкие 
сосновые  борки,  с 
застоявшимся  в  них 
запахом  смолы    и 
земляники,  снова  выходил 
к  полю.

Никто 
не  обгонял  меня, 
и  я ни  с 
кем  не  встретился. 
Вдоль  дороги  тянулась 
рожь.  Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  Скоро 
дорога  ушла  влево, 
и  я  ступил 
на  твёрдую  тропинку, 
извивающуюся  вдоль  берега 
небольшой,  но  глубокой 
речонки.  Плывущие  по 
ней  брёвна  изредка 
сталкивались  друг  с 
другом,  и  тогда 
раздавался  слабый  звук, 
будто  кто-то  стучал 
топором  по  дереву.

На 
другой  стороне  реки 
яркой  точкой  горел 
костёр,  и  узкая 
прерывистая  полоска  света 
тянулась  от  него 
далеко  по  воде.

Я 
прибавил  шаг,  миновал 
осиновый  подлесок  и 
в  небольшой   ложбинке, 
окруж1нной  со  всех 
сторон  густым  лесом, 
увидел  костёр.  Возле 
него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  Он 
что-то  негромко  напевал.

1. Выписать  по  одному 
слову   с  орфограммой 
в  корне:

Безударной 
гласной,  проверяемой  ударением 
–  1-й  вариант

Чередующейся 
гласной  –  2-й 
вариант

2. Разобрать 
слово  по  составу:

застоявшимися  – 
1-й  вариант                                           извивающуюся  – 
2-й  вариант

3. Произведите 
синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  – 
1-й  вариант

Возле  него, 
подперев  рукой  голову, 
пристроился человек.  – 
2-й  вариант

Цель:  проверить 
соответствие  знаний,  умений 
и  навыков  учащихся 
требованиям  государственного  стандарта 
и  программы  по 
русскому  языку.

Содержание 
контрольного  диктанта  направлено 
на  выявление  качества 
усвоения  учебного  материала 
за  8-й класс  и  
направлено  на  повторение 
предыдущего:

– правописание  проверяемых 
безударных  гласных;

– правописание  непроверяемых 
безударных  гласных;

– правописание
окончаний  прилагательных  и 
причастий;

– написание  не 
с  наречиями  и 
глаголами;

– написание  н-нн 
в  прилагательных  и 
наречиях;

– дефисное  написание 
местоимений  и  наречий.

– запятая  при 
однородных  членах  предложения;

– запятая в  сложном 
предложении;

– запятые  при  
причастном  и   деепричастном  обороте.

– запятые  при 
уточнении  и  вводных 
словах.

Грамматические  задания 
направлены  на  выявления 
умений:

2. разбора  по 
составу;

3.
синтаксического  разбора  предложения;

4.работа по схеме.

Однажды,  возвращаясь 
домой,  я  нечаянно 
забрёл  в  какую-то 
незнакомую  усадьбу.  Солнце 
уже  пряталось,  и  на  цветущей 
ржи  растянулись  вечерние 
тени. Два  ряда  старых, 
тесно  посаженных  елей 
стояли,   образуя  красивую 
аллею.  Я  перелез 
через  изгородь  и 
пошёл  по  ней, 
скользя  по  еловым 
иглам.  Было  тихо  и 
темно,  и  только 
на  вершинах  кое-где 
дрожал  яркий  золотой 
свет  и  переливался 
радугой  в  сетях 
паука.  Я  повернул на 
длинную  липовую  аллею. 
Здесь  тоже  запустение 
и  старость.  Прошлогодняя 
листва  шелестела  под 
ногами.  Направо,   в 
фруктовом  саду,  нехотя, 
слабым  голосом  пела 
иволга,  должно  быть, 
тоже  старая.  Но 
вот  липы  кончились. 
Я  прошёл  мимо 
дома  с  террасой, 
и  передо  мной 
неожиданно  открылся  чудесный 
вид:  широкий  пруд 
с  купальней,  деревня 
на  том  берегу, высокая  узкая 
колокольня.  На  ней 
горел  крест,  отражая 
заходившее  солнце.  На 
миг  на  меня 
повеяло очарованием  чего-то  родного, 
очень знакомого            (138
слов)

1. Сделать 
фонетический  разбор  слова:

Солнце   (1-й 
вариант)                                                          
Старая  (1-й вариант)

2.  Разобрать  слова 
по  составу:

Посаженных,  растянулись   (1-й 
вариант)                заходившее, 
переливался   (2-й  вариант)

3. Из  текста  диктанта 
выписать  по  одному 
словосочетанию  на  все 
виды  подчинительной  связи.

4. Выписать из текста 
по 3  слова:

5. Сделать  синтаксический  разбор 
предложения:

Два  ряда 
старых,  тесно  посаженных 
елей  стояли,  образуя 
красивую  аллею.   (2-й 
вариант)


Диктант незнакомка

Диктант “Незнакомая усадьба”

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого.

1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:

Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)

2. Разобрать слова по соста́ву:

Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)

3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.

4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:

1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д

2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя

5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.

Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)

6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:

4. разбора  словосочетаний.

Однажды,  возвращаясь 
домой,  я  нечаянно 
забрёл  в  какую-то 
незнакомую  усадьбу.  Солнце 
уже  пряталось,  и 
на  цветущей  ржи 
растянулись  вечерние  тени. Два 
ряда  старых,  тесно 
посаженных  елей  стояли,  
образуя  красивую  аллею. 
Я  перелез  через 
изгородь  и  пошёл 
по  ней,  скользя 
по  еловым  иглам. 
Было  тихо  и 
темно,  и  только 
на  вершинах  кое-где 
дрожал  яркий  золотой 
свет  и  переливался 
радугой  в  сетях 
паука.  Я  повернул на 
длинную  липовую  аллею. 
Здесь  тоже  запустение 
и  старость.  Прошлогодняя 
листва  шелестела  под 
ногами.  Направо,   в 
фруктовом  саду,  нехотя, 
слабым  голосом  пела 
иволга,  должно  быть, 
тоже  старая.  Но  вот  липы 
кончились.  Я  прошёл 
мимо  дома  с 
террасой,  и  передо 
мной  неожиданно  открылся 
чудесный  вид:  широкий 
пруд  с  купальней, 
деревня  на  том 
берегу, высокая  узкая  колокольня. 
На  ней  горел 
крест,  отражая  заходившее 
солнце.  На  миг 
на  меня  повеяло очарованием  чего-то 
родного,  очень знакомого            (138 слов)

Посаженных,  растянулись   (1-й 
вариант)                заходившее, 
переливался   (2-й  вариант)

3. Сделать 
синтаксический  разбор  предложения:

4.  Из  текста 
диктанта  выписать  по 
одному  словосочетанию  на 
все  виды  подчинительной  связи.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь