Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебниках.
Адресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей.
84х108/32 (125×200 мм)
Словарь №1 (повторение 2 класс, 1 часть)
мороженое компьютер здравствуй
Красная площадь лопата
Словарь №2 (повторение 2 класс, 2 часть)
Словарь №3 (повторение 3 класс, 1 часть)
Словарь №4 (повторение 3 класс, 2 часть)
Словарь №5 (4 класс, 1-2 группы+1 слово повторение)
Словарь №6 (4 класс, 3-4 группы+1 слово повторение)
Словарь №7 (4 класс, 5-6 группы+1 слово повторение)
Словарь №8 (4 класс, 7-8 группы+1 слово повторение)
Словарь №9 (4 класс, 9-10 группы+1 слово повторение)
Словарь №10 (4 класс, 11-12 группы)
Словарь №11 (4 класс, 13 группа + повторение 4 класс)
Словарь №12 (повторение 4 класс)
Словарь №13 (повторение 4 класс)
Словарь №14 (повторение 4 класс)
Контрольные словарные диктанты 4 класс:
Вопрос №
1
В каком слове нужно писать букву «А»?
Вопрос №
2
В каком слове нет буквы «Я»?
Вопрос №
3
В какой строчке в словах допущены ошибки?
жужжит камыш молоток иний ненасный издалека обаяние памятник желтеть конфеты дельфин через
Вопрос №
4
В каком слове пропущена буква «И»?
Вопрос №
5
В какой строчке все слова с пропущенной буквой «О»?
к.нфеты к.лено м.ляр к.рабль мяк.ть .рнамент п.роль р.яль с.лют сл.вяне п.латка к.пейка
Вопрос №
6
В какой строчке все слова записаны верно?
памятник аборона овца не годовать нельзя лепесток колено лаить адрес равнина процесс пейзаж
Вопрос №
7
В каком слове пропущена буква «О»?
Вопрос №
8
В каком слове нет пропущенной буквы «С»?
Вопрос №
9
В какой строчке все слова пишутся с буквой «А»?
к.лендарь к.рандаш т.пор гор.д д.рога в гон б.гаж р. бота з.вод .гурец в.сток р.бочий
Вопрос №
10
В какой строчке все слова записаны неверно?
пинал ворона везде молоток палатка лиловый пшиница равнина жёлтый жилезо гаризонт валшебник
Вопрос №
11
В каких словах пропущены буквы «Е»?
Вопрос №
12
В каких словах имеется удвоенная буква «Н»?
Простой и эффективный тренажер для запоминания словарных слов из школьного курса русского языка. Выучите все словарные слова за 4 класс!
- 106 слов
- Мгновенная проверка
- Секрет изученных словарных слов по русскому языку за
- Тренажер для изучения словарных слов
- Словарные слова из разных учебников
- Оставьте отзыв
- Станьте знатоком словарных слов!
- Учитесь всерьёз и надолго
- Повышайте успеваемость в школе
- Онлайн-тест займет буквально минуту
- Акцент на правильном написании сложных слов
- Толкования слов не будут лишними
- Совмещайте полезное с полезным
- Следите за прогрессом
- Настройте тренажёр под себя
- Учитесь играючи!
- 5 класс
- Тренируйте словарные слова бесплатно
- Легкое запоминание
- Умное повторение
- Почему все выбирают
- Бесплатно для всех
- 8 класс
- Поддержите рост Слона
106 слов
Нашлось в нашей библиотеке словарных слов за 4 класс
Мгновенная проверка
Повторите словарные слова за 4 класс: подготовьте ручку и лист бумаги, включите ролик и предложите ребенку записать слова с экрана, вставляя пропущенные буквы.
Секрет изученных словарных слов по русскому языку за
Школьник выучит все словарные слова за 4 класс, занимаясь с онлайн-тренажером, без репетитора по русскому и помощи родителей.
Тренажер для изучения словарных слов
Каждое занятие с тренажером проходит по принципу игры: ребенок должен верно выбрать пропущенные буквы в предлагаемых карточках. Автоматическая проверка освобождает родителей от необходимости следить за процессом, статистику по изученным словам всегда можно посмотреть в личном кабинете, а диктанты за четверть или за год легко пишутся на пятерки.
Словарные слова из разных учебников
Записать под диктовку слова лишь с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; безударную гласную подчеркнуть. Словарный диктант 1.
Наводнение, повар, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.
Словарный диктант 2.
Добрый, укрепление, зимовка, светает, гореть, переливались, колючий, вредители, багряный, грустный.
Словарный диктант 3.
Показались, объединили, погрузка, группа, праздник, проследить, далеко, запах, незабудки, ночёвка.
Словарный диктант 4.
Близко, посадить, зажужжали, пожалели, прямой, звездный, рисовать, вечереет, сварили, черёмуха.
Словарный диктант 5.
Выгонять, зимовать, вокзал, берёза, осина, тяжёлый, седина, пастбище, уколоть, позвонить.
Словарный диктант 6.
Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался, беднота, перевязать.
Словарный диктант 7.
Рябина, осина, завалить, строитель, дежурный, заболеть, колосились, долина, рассвет, осторожно.
Словарный диктант 8.
Бедняжка, морковь, помидоры, вдали, уводить, попросить, высадить, звонить, заливные (луга), родился.
Словарный диктант 9.
Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.
Оставьте отзыв
Дата выхода на ЛитРес:
Общее кол-во страниц:
Сборник диктантов. 5–9 классы
В. Н. Горшкова
Читай где угоднои на чем угодно
Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете
Доступно для чтения
Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес
Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его
В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения
Вы можете читать купленные книги и в других приложениях
Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.
Сборники заданий и рабочие тетради
5, 6, 8, 9, 7
Показать все характеристики
В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5-9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебниках. Адресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей.
Извините, на сайте что-то сломалось. Обновите страницу.
Оставьте отзыв и получите бонусы
Оставьте первый отзыв и получите за него бонусы.
Это поможет другим покупателям сделать правильный выбор.
Сделайте заказ в интернет-магазине
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой
десятке.
Полные правила начисления бонусов за отзывы
Книга «Сборник диктантов. 5-9 классы. Разнообразные виды диктантов. Методика проведения. Соответствие требованиям ФГОС» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Валентина Горшкова
«Сборник диктантов. 5-9 классы. Разнообразные виды диктантов. Методика проведения. Соответствие требованиям ФГОС» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Станьте знатоком словарных слов!
Тренажер словарных слов предназначен для изучения, повторения и запоминания словарных слов русского языка из школьной программы. Занятие в тренажере проходит в форме словарного диктанта. Краткая характеристика тренажера:
Учитесь всерьёз и надолго
Для облегчения запоминания вопросов в тренажёре на Блицтесте реализована система умного повторения — эффективный способ запоминания информации. Система включается автоматически для авторизованных пользователей. Просто выбирайте цель и приступайте к учёбе.
Повышайте успеваемость в школе
Регулярные тренировки в тренажере повышают общий уровень грамотности и гарантируют рост успеваемости по русскому языку в школе.
В тренажере удобно готовиться к урокам русского языка в школе: изучать словарные слова только за свой класс или сразу за несколько классов вперед. Пара тестов накануне словарного диктанта в школе или на перемене между уроками освежат в памяти сложные слова и настроят ученика на занятие русским языком.
Онлайн-тест займет буквально минуту
Мы позаботились о простоте и удобстве тренажера для детей, исключили ввод очевидных букв и сократили до минимума варианты ответов. В тоже время, мы вдумчиво и ответственно выбираем буквы-подставы, которые служат альтернативой правильному ответу. Эту непростую задачу решает эксперт, который в школьные годы умудрился сделать в слове коэффициент 5 ошибок.
Акцент на правильном написании сложных слов
В тренажере исключены ввод и запоминание неправильного написания словарных слов. По мере прохождения онлайн-теста тренажер фиксирует ошибки, не позволяя ввести неправильный ответ, и выделяет в словах буквы, в которых ошибся пользователь. Таким образом акцентируется внимание на правильном написании сложных слов, которое дополнительно закрепляется в ходе обязательной работы над ошибками.
Толкования слов не будут лишними
Не каждый школьник растолкует значения слов такелаж, фабула, коврижка, моцион, пафос, виньетка или пакгауз. А ведь это словарные слова из школьной программы русского языка. Что ж, не беда! Тренажер словарных слов выводит толкование каждого слова сразу после проверки правописания. Отличная возможность расширить кругозор и пополнить словарный запас, не заглядывая в словарь.
Совмещайте полезное с полезным
Включите в Тренажере словарных слов режим скоропечатания и заодно с проверкой правописания развивайте полезный навык работы с клавиатурой. Тренажер измерит и выведет по окончании теста среднюю скорость печати в символах в минуту. Причем, до начала ввода каждого слова можно повторно прослушать аудио-запись, а по окончании — спокойно прочитать толкование. Это не отразится на скорости печати, измеряемой тренажером.
Следите за прогрессом
Регистрируйтесь на сайте и следите за прогрессом прохождения онлайн-тестов Тренажёра словарных слов в личном кабинете пользователя. В ленте результатов сохраняются подробности прохождения каждого теста: результат тестирования, кол-во вопросов в тесте, настройки тренажёра, а также дата и время прохождения теста.
Настройте тренажёр под себя
Для увеличения пользы и удовольствия от тренажёра уделите внимание настройкам и режимам сервиса. Для комфортного освоения новых словарных слов подойдёт режим изучения, а для продвинутой тренировки — режим «Сложные вопросы». Разгадывайте слова по толкованию, отдельным буквам и длине слова с режимом «Вопросы по толкованиям» или тренируйте навыки слепой печати в режиме скоропечатания.
Учитесь играючи!
Развивающие и образовательные игры — сила. Фокусировка внимания и позитивная мотивация в игре гарантируют крепкое усвоение материала.
Поэтому, мы сделали первый шаг в направлении игрофикации Блицтеста и добавили в тренажер звездочки, звуки, анимацию и конфетти. И, конечно, мы на этом не остановимся. У нас большие планы по развитию Тренажера словарных слов и Блицтеста в целом. Будьте с нами — заходите почаще! Все только начинается.
В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5-9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебниках. Адресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
5–9 классы
СБОРНИК
ДИКТАНТОВ
С
О
О
Т
В
Е
Т
С
Т
В
У
Е
Т
Т
Р
Е
Б
О
В
А
Н
И
Я
М
едерального
государственного
образовательного
стандарта
МОСКВА
2021
5-е и з д а н и е, э л е к т р о н н о е
От составителя
Данный сборник диктантов представляет собой практическое пособие, составленное с учётом требований
программы общеобразовательной школы, охватывающей орфографические, грамматические и пунктуационные нормы, которые изучаются в курсе русского языка
в 5–9 классах.
В сборник включены разнообразные виды диктантов
по каждой теме: словарные, выборочные, творческие,
графические, с грамматическим заданием, проверочные,
объяснительные, предупредительные, контрольные, зрительные и др.
Словарный диктант позволяет ученикам потренироваться в правописании слов на отдельные изученные
орфограммы.
Объяснительный диктант состоит в том, что изученные или изучаемые орфограммы и пунктограммы объясняются после того, как ученики записали текст в тетради.
Предупредительный диктант даёт возможность предварительно разобрать с учениками орфограммы и пунктограммы.
Диктант с комментированием используется при закреплении грамматического материала, когда учащиеся
пишут под диктовку учителя, а один из учеников объясняет правила написания вслух.
Творческий диктант используется для совершенствования навыков правописания и развития речи учащихся.
От составителя
Выборочный диктант предполагает запись не всего
текста, а отдельных слов, словосочетаний или предложений, предусмотренных заданием.
Распределительный диктант предусматривает запись всего текста и распределение слов и словосочетаний
по определённым группам.
Зрительный диктант помогает развивать умения запоминать формы слова и контролировать их написание.
Проверочный диктант приучает учащихся к самоконтролю.
Контрольный диктант предполагает такие тексты,
в которых изученные орфографические и пунктуационные правила представлены двумя-тремя примерами.
В сборнике подобраны тексты из произведений классиков русской литературы, что позволяет формировать
у учащихся интерес к литературе, воспитывать эстетический вкус. Также использованы тексты научного и публицистического характера, позволяющие расширить кругозор, эрудицию учащихся.
Цель пособия – помочь учителю в подборе материала
для уроков и контроля знаний учащихся.
Сборником могут воспользоваться как начинающие, так
и опытные учителя, а также школьники и абитуриенты.
Желаю успехов!
КЛАСС
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Звуки и буквы
Диктант с грамматическим заданием
•
Запишите предложения. В выделенных словах укажите количество звуков и букв, охарактеризуйте согласные по звонкости
и мягкости.
1) Был уже целый ряд холодных утренников, и от инея
пожелтели берёзки и покраснели сыроежки, краснеют
важные мухоморы. ( И. Соколов-Микитов) 2) Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг. ( И. Никитин) 3) Пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. ( К. Паустовский) 4) Сквозь волнистые туманы
пробирается луна. На печальные поляны льёт печально
свет она. ( А. Пушкин)
Зрительные диктанты
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай старину.
Журчит, лепечет ручеёк
О том, что путь далёк-далёк.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжёлый жук.
С. Погореловский
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
5 класс
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
С. Маршак
В одно мгновенье
Барчука
«С» превратило
В барсука
И заявило:
– Ваша честь,
Теперь на хвост извольте
Сесть!
Я. Козловский
•
Запишите скороговорки, затем прочитайте их вслух.
1) Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. 2) Шапкой Миши сбили шишки. 3) Шла Саша
по шоссе. 4) Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
5) Тащу – не дотащу, боюсь, что выпущу. 6) Волки рыщут, пищу ищут.
Правописание проверяемых и непроверяемых
гласных и согласных в корне слова
Словарные диктанты
1. Вязать, бидон, корзина, давать, посуда, конфета,
трава, старик, хвалить, проредить, деревня, огород, окно,
тяжёлый, ремень, болото, седой, грибы, гнездо, ловить.
2. Местность, тростник, известность, окрестность,
детство, пастбище, сердце, лестница, солнце, праздник,
извёстка, вестник.
3. Счастливый, прелестный, ненастный, честный,
грустный, устный, радостный, доблестный, опасный, известный, поздний, ужасный, вкусный, свистнул, яростный, областной, праздничный, окрестный.
Объяснительные диктанты
Утро
Солнце только показалось над горизонтом. Раннее
утро было тихое. Ни одна тучка не омрачала неба. Солнце освещало поля, холмы, рощи. Листья не шевелились.
Повторение изученного в начальных классах
Изредка под тем или другим деревом раздавался шорох,
и слышно было, как по листьям стекает капля росы.
Приятно было слышать, как звонко пели птицы, каким
жужжанием, писком и чириканьем наполнялся воздух.
Кузнечики весело стрекотали в травке. Жаворонки заливались по сторонам дороги.
По И. Тургеневу
Щенок
Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору. Там
были волчата. Залаял щенок, но волчата не поняли щенка и замахали хвостами. Щенок ударил лапой волчонка
по голове. А волчонок ударил щенка. Щенок посмотрел
на него и побежал. Волчата погнались за маленьким щенком, напали на него и стали в шутку кусать. Вороны сидели на сосне и смотрели на борьбу.
Солнце стало припекать. Волчата пошли в яму и легли
спать. Щенок повыл и растянулся на солнышке.
По А. Чехову
Распределительный диктант
•
Запишите слова в два столбика: 1) с непроверяемыми безударными гласными в корне; 2) с проверяемыми безударными
гласными в корне.
Поредеть, корзина, нора, старик, деревня, стакан, молочный, ворона, седой, бидон, качать, потемнела, золото,
давать, конфета, вязать, гнездо, пирог, гасить, калитка,
удивительный, газон, родители.
Зрительные диктанты
1. Автомобиль, аккуратный, бирюзовый, баян, багаж,
аппетит, адрес, аттракцион, асфальт, вагон, вокзал, библиотека, билет, до свидания, беседа, бассейн.
2. Шоссе, шофёр, шимпанзе, шоколад, экипаж, экскурсия, элеватор, экскаватор, эстафета, эффект, электростанция, электричество, электровоз.
3. Гореть, горизонт, газон, гардероб, грамотный, государство, грамматика, гирлянда, директор, двенадцать,
дорога.
4. Жасмин, заяц, конфетти, искусный, искусство,
искусственный, инженер, иней, идти, зоопарк, зефир,
какао, комбайн, каморка, казак.
5 класс
5. Кровать, кроссворд, конфета, маляр, миллион,
медаль, пассажир, рекорд, салют, тротуар, троллейбус,
президент, салют, пианино, теннис, тренер.
Самостоятельные и служебные части речи
Диктант с грамматическим заданием
•
Запишите текст. Укажите части речи.
Осень пришла. Янтарём и рубинами загорелись листья. Притих лес. Не звенят в нём птичьи голоса. Пернатые покинули свои летние квартиры.
Любишь ли ты осень? Оглянись вокруг! Вот дубок
протянул свою веточку. Он позже других поддаётся осени. Уже давно покраснели листья осин. Золотыми стали
берёзы, а дуб всё зелен.
Видишь запоздалый жёлудь? Его братья осыпались,
а этот всё ещё держится. Но скоро и он упадёт.
По Е. Рубцовой
Распределительный диктант
•
Запишите слова в три столбика: 1) имена существительные;
2) имена прилагательные; 3) глаголы.
Жаркий, жарить, жара; золото, золотить, золотой;
цветёт, цветной, цвет; чистота, чистить, чистый; синеть,
синий, синева; побелка, белый, побелеть; дружить, дружный, дружба; городить, огород, огородный; солить, солонка, солёный; серый, серость, сереть.
Зрительный диктант
•
Запишите текст. Укажите известные вам части речи.
Слово
Молчат гробницы, мумии и кости, –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас другого достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. Бунин
Повторение изученного в начальных классах
Для справки
Мумия – высохший труп человека или животного,
предохранённый от разложения бальзамированием.
Погост – кладбище.
Творческий диктант
•
Составьте текст, используя данные слова и словосочетания,
и запишите его. Укажите части речи.
Дежурный
Пятиклассник Илья, удивил класс, не дерётся, сегодня дежурит, не катается по перилам, не шумит, восхищаются, не мешало бы всегда.
Имя существительное
Объяснительный диктант
•
Запишите текст. Подчеркните имена существительные и укажите их склонение.
Белая радуга
Август. Утро и белый туман. Туман весёлый сияет,
светится.
Над головой просветы неба. Под ногами сырая трава.
По сторонам тени шепчутся и шевелятся.
Но вот всё поплыло, заколыхалось – и просияло! Дали
чёткие, яркие краски. А роса – хоть умывайся!
Росинки дрожат на кончиках листьев. Струится парок
над тропинкой. Синие лучинки проткнули чащу.
Но главное чудо уже совершилось. Когда туман поднимался и таял, на миг в просветах повисла снежно-белая
радуга на голубом небе.
По Н. Сладкову
Буквы е и и в окончаниях
имён существительных
Диктанты с грамматическим заданием
1. Запишите предложения. Выделите окончания имён существительных.
1) Известный русский писатель И. Тургенев в рассказе «Бежин луг» рассказывает о встрече с крестьянскими
5 класс
мальчиками. 2) В зелени одной из берёз сверкнуло червонное золото петушиных перьев. ( В. Бианки) 3) Мы
хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни. ( М. Пришвин) 4) Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски. ( М. Исаковский) 5) По зеркальной глади озера скользит парусная
лодка. 6) Известие о поездке в Санкт-Петербург мы встретили с большой радостью.
2. Запишите словосочетания. Выделите окончания имён существительных.
Находиться в доме, в области, на работе, на площади,
в школе, в Сибири; подойти к дороге, к опушке, к стройке, к квартире, к плите, к лестнице; побывать на побережье, на празднике, в городе, на заводе, на площадке,
в планетарии, в санатории, в лагере; писать в тетради,
в блокноте.
Мягкий знак на конце
имён существительных после шипящих
Словарный диктант
Роскошь, меч, товарищ, мяч, полночь, тишь, ночь,
врач, сторож, рожь, плащ, помощь, ключ, луч, мышь,
камыш, лещ, нож, плач, сыч, ветошь, молодёжь, борщ,
обруч, калач, карандаш, ландыш, дрожь, дочь, кумач,
манеж, дичь, мелочь, стриж, ёрш, малыш.
Творческий диктант
•
Запишите одним словом с шипящим на конце.
1) Человек, который играет на трубе. ( Трубач.)
2) Человек, который выступает в цирке. ( Циркач.)
3) Очень сильный человек. ( Силач.) 4) Женское украшение. ( Брошь.) 5) Тёмное время суток. ( Ночь.) 6) Крупное
морское северное животное с усатой мордой. ( Морж.)
7) Житель Москвы. ( Москвич.) 8) Человек, который
играет на скрипке. ( Скрипач.) 9) Помещение для машин. ( Гараж.) 10) Колючее животное. ( Ёж.) 11) Место,
где купаются и загорают. ( Пляж.) 12) Известный музей
в Санкт-Петербурге. ( Эрмитаж.)
5 класс
На нашем сайте представлены 4 книги автора Валентины Горшковой. Самая популярная по мнению наших читателей «».
Штрихи памяти. Детство девочки
Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы
Тренируйте словарные слова бесплатно
Тренажер создает подборку изучаемых словарных слов в соответствии с выбранными настройками.
Легкое запоминание
Чтобы слово пропало из списка изучаемых и заменилось новым, пользователь должен выбрать правильный вариант его написания в 5 тренировках.
Умное повторение
В случае неверного ответа слово переходит в следующую тренировку и повторяется снова.
Почему все выбирают
Тренировки проходят в игровой форме. Ребенок не перенапрягается, изучая новые слова и повторяя старые. Занятия основаны на проверенных техниках запоминания информации: способах Эббингауза, мнемотехниках и др.
Бесплатно для всех
Тренажер словарных слов СлонУма полностью бесплатный. Мы стараемся повысить качество образования в России, Беларуси и всех странах СНГ, чтобы дети получали знания в доступной и интересной форме, независимо от места проживания.
8 класс
Задание: Записать в одну колонку формы слова, в другую — однокоренные слова. Красивый, красота, прекрасный, красивого, красавец.
Новость, новый, обновить, новенький, новые. Сажать, сад, садовник, садом, садовый. Рыбный, рыбка, рыбак, рыба, рыбу. Земля, подземный, земли, землёй, земляк.
Обозначить корни в ряду слов и подчеркнуть лишние слова.
I. Вода, водичка, водяной, водитель, водный. Море, мороженое, морской, моряк, заморский. Гористый, гора, горняк, гореть, горный. Лестница, лес, лесной, лесистый, лесничий.
II. Пушинка, пух, пушистый, пуховый, пушка. Лечить, лекарь, лекарство, лекция, лечебница. Ноги, подножный, ноготь, ножевой, ножка. Придорожный, дорогой, дорогой, дорожка, дороженька.
III. Замереть, умирать, мирный, обмереть, примирить. Тереть, вытер, стирать, терпеть, тёрка. Расти, вырос, растирать, росток, выращивать. Плавать, плыть, пловец, выплавка (стали), пловчиха. Заработок, на заре, зарево, зоренька.
Задание: Обозначить корни, поставить ударение и подчеркнуть те слова, которые подходят для проверки безударных гласных корня.
Удалиться, даль, далёкий. Заплатить, недоплатить, плата. Смягчить, размягчить, мягкий. Лёгкий, облегчить, полегоньку. Тяжёлый, тяжесть, утяжелить. Спешить, спешка, поспешишь. Смех, смешить, насмешишь. Печенье, пекарь, печка. Частичка, частичный, часть. Счастливый, посчастливилось, счастье.
Задание: Выписать по парам слова с полногласными и неполногласными сочетаниями -оро- и -ра-; -оло- и -ла-; -ере- и -ре-.
Вратарь, оградить, огород, краткий, сторож, ворота, страж, короткий, страна, поворотиться, драгоценность, схоронить, возвратиться, охрана, здоровье, дорогой, здравствуйте, сторона.
Младший, глава, гласный, холодный, молодой, голос, злато, голова, прохлада, золото.
Брег, дерево, посредине, берег, древо, посередине.
Задание: Подобрать проверочные слова, изменив форму слова.
I. Бревно, бока, весна, водой, война, в гнездо, грачей, дворы, дерево, детей, на земле, зеркала, зерно, к зиме, змея, зонты, косой, в лицо, моря, мосты.
II. Колоть, казаться, в лесу, перо, пилой, писать, письмо, платить, на плите, плоды, полы, полюса, на реке, на стене, в ряду, из села, снега, стекло (оконное), в траве.
Рядом с данными словами записать однокоренные для проверки написания безударных гласных корня.
I. Беглец, белила, бинтовать, близнец, боксёр, болезнь, варенье, висеть, гречиха, далёкий, долгота, движение, зелёный, изменить, костяной, краснота, ледяной, летать, маскироваться, маслянистый.
II. Новичок, опасаться, оробеть, осень, пекарня, платяной, плащевой, плясать, поведение, подарить, покраснеть, посидеть (недолго), поседеть (от старости), потеплеть, потихоньку, простота, светло, свидетель, сдвигать, скворец.
Задание: Подобрать к данным словам по четыре однокоренных, отвечающих на вопросы кто? (что?), какой?, что делать? (что сделать?), как?
Дружить, чистить, лень, веселье.
Задание: Записать слова в две колонки. В первую записать слова с проверяемыми безударными гласными, рядом указать проверочные слова; во вторую — слова с непроверяемыми безударными гласными.
I. Адрес, багаж, зелёный, весенний, вагон, лесной, вокзал, дразнить, вязать, компьютер, победа, печенье, страна, спешить, хозяйство.
II. Берег, беседа, билет, заплатить, пятно, комбайн, рябой, тяжёлый, жалеть, костёр, портрет, хозяин, свобода, телефон, шофёр.
III. Болит, библиотека, газета, помогать, горизонт, директор, читать, дорога, белеет, календарь, светить, кастрюля, выпрямить, фамилия, стоять.
Задание: Обозначить корни в рядах однокоренных слов и подобрать к ним проверочные слова для правильного написания безударных гласных в корне.
Пятак, пятёрка, пятикратный (чемпион). Письмо, писать, писатель. Шалить, шаловливый, шалун. Потеплеть, теплынь, утеплить.
Поддержите рост Слона
Вы значительно ускорите разработку обучающих тренажеров и курсов, становясь частью истории проекта. Ваша помощь ценна для детей и взрослых