Деление с остатком математические диктанты

Математические диктанты. 3 класс. У МК «Школа России»

по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»

1. Запиши число, состоящее из 7 дес.  И 1 ед.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

5. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

6. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

7. Увеличь 5 в 2 раза.

8. Сколько мм в 3см5мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 3м.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля. Сколько денег заплатили за покупку?

М.д.№2 по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»

1. Запиши число, состоящее из 8 дес.

2. Запиши число, предшествующее числу 49.

3. На сколько 4 дес. Больше 4 ед.?

4. Во сколько раз 4 дес. Больше 4 ед.?

5. Найди произведение чисел 5 и 4.

6. Найди частное чисел 12 и 4.

7. Произведение чисел 6 и 4 уменьшить в 3 раза.

8. Сколько ц в 3т8ц?

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм.

10. Папа купил 7кг свёклы и заплатил за неё 35 рублей. Сколько стоил килограмм свёклы?

М.д. №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Во сколько раз 32 больше 8?

2. Найди произведение чисел 3 и 7.

3. Делимое 8, частное 4. Чему равен делитель?

4. Найди половину числа 4.

5. 36 уменьши в 9 раз.

6. Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получилось 16?

7. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.

8. Представь число 18 в виде произведения двух множителей двумя способами.

9. На сколько надо разделить 28, чтобы получилось 4?

10. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5?

М.д.№4 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Во сколько раз 60 больше 30?

2. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.

3. Какое число разделили на 9, если получили 3?

4. Во сколько раз увеличили число 4, если получили 24?

5. Найди произведение чисел 40 и 2.

6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7?

7. Найди 1/8 числа 48.

8. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?

9. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 27 и 1 уменьши в 3 раза.

10. Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.

М.д.№5. По теме: «Внетабличное умножение и деление»

1. Представьте число 80 в виде произведения двух чётных множителей.

2. Во сколько раз 20 меньше 60?

3. Найди произведение чисел 18 и 3.

4. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 29 увеличить в 17 раз.

5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3?

6. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?

7. На какие числа разделили число 72, если получили 8; 2; 18; 4?

8. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?

9. Увеличь число 14 в 7 раз.

10. Какое число меньше 68 в 17 раз?

М.д.№6. по теме: «Деление с остатком»

1. Какие остатки могут получиться при делении на 5?

2. Какое самое большое число до 78 делится без остатка на 8?

3. Сколько раз по 3 содержится в 17 и какой получится остаток?

4. Какой наибольший остаток может быть получен при делении на 21?

5. Запиши числа от 1 до 20, которые:

– делятся на 8 без остатка;

– дают при делении на 8 в остатке 1.

6. Из чисел 28, 21, 56, 49, 42 выпиши число, которое делится на 7 без остатка, а при делении на 6 дает в остатке 1 (числа записаны на доске).

7. Какие однозначные числа делятся на 2 без остатка, а на 3 с остатком?

8. Запиши одно двузначное число, которое делится на 5 с остатком 4.

9. Запиши одно двузначное число, которое при делении на 12 даёт в остатке 2.

10. Какое число разделили на 2, если получили частное 3 и в остатке 1?

М.д.№7 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000»

1. Запиши число 780. Подчеркни цифру, записанную в разряде сотен.

2. Сколько всего десятков в числе 350?

3. Какое число при счёте предшествует числу 840?

4. Какое число при счёте следует за числом 939?

5. Запиши число, в котором 5 сотен и 2 единицы.

6. Сколько метров в 1км?

7. Какое число больше 189 на 1?

8. Между каким числами находится число 659?

9. Запиши все числа, которые расположены между числами 863 и 855?

10. Вырази 72 десятка в единицах.

М.д.№8 по теме: «Устные вычисления в пределах 1 000»

1. Увеличь число 40 на 3 сотни.

2. Чему равно произведение чисел 60 и 3?

3. Во сколько раз число 540 больше числа 6?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из числа 690 вычесть произведение чисел 150 и 2.

5. На сколько число 80 больше числа 20?

6. Чему равна сумма чисел 70 и 90?

7. Число 130 уменьши на 80.

8. Какое число умножили на 3, если получили 210?

9. Делимое 960, делитель3. Найди частное.

10. Число 340 увеличь в 2 раза.

М.д.№9 Итоговый за 3 класс.

1. Уменьшаемое равно 140, вычитаемое-60. Найди разность.

2. Во сколько раз 9 десятков больше 30?

3. Чему равен делитель, если делимое равно 64, а частное – 32?

4. Запиши число, в котором 3 сотни и 1 десяток. Поменяй местами цифры, обозначающие количество единиц и десятков. Подчеркните наименьшее из двух записанных чисел.

5. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 68 и 4 увеличь на 2 сотни.

6. На сколько увеличили число 400, если получили 800?

7. Найди сумму и разность чисел 360 и 40.

8. Увеличь число 76 в 4 раза.

9. Какое число больше числа 670 на 20?

10. Сумму чисел 200 и 80 уменьши на 10.

13. Правильные и неправильные дроби.

14. Выделение целой части дробного числа

15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

16. Десятичная дробь

17. Сравнение десятичных дробей

18. Округление десятичных дробей

19. Умножение  десятичных дробей на 10, на100,на 1000

20. Умножение десятичных дробей

21. Деление десятичных дробей на натуральное число

МД 1. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел.

МД 3. Сложение и вычитание натуральных чисел.

(у-819, если у=819)

МД 2. Сравнение натуральных чисел.

МД 4. Умножение натуральных чисел.

МД 5. Деление натуральных чисел.

МД 7.  Квадрат и куб числа.

МД 6. Действия с нулем и единицей.

МД 8. Формулы.

МД 9. Деление с остатком

МД 11. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Четные и нечетные числа.

  • Запишите первые пять чисел, кратных числу 3
  • Сколько делителей имеет число 11

    ?

  • Сколько кратных имеет число 11

    ?

МД 10. Обыкновенная дробь

МД 12. Деление с остатком

МД 13. Правильные и неправильные дроби.

  • Запишите все неправильные (правильные) дроби с числителем 4(знаменателем 5)
  • Запишите дроби . Подчеркните дроби, лежащие правее 1.
  • Напишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем 5

    .

МД 15. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

МД 14. Выделение целой части дробного числа

  • Представьте в виде неправильной дроби число 2
  • Запишите в виде неправильной дроби число 7
  • Запишите в виде дроби число 1(0)

МД 16. Десятичная дробь

  • Запишите десятичную дробь 3,7 (2,3)
  • Запишите десятичную дробь 2,03 (1,007)

МД 17. Сравнение десятичных дробей

МД 19. Умножение  десятичных дробей на 10, на100,на 1000

МД 18. Округление десятичных дробей

МД 20. Умножение десятичных дробей

МД 21. Деление десятичных дробей на натуральное число

  • Выполните деление 10,5 :5 (12,6:6)
  • Вычислите 0,3:4 (0,5:2)

МД 22. Проценты

(тематические и для промежуточного контроля)

(развивающая система Л. В. Занкова)

Анциферова Ольга Петровна

учитель начальных классов

МКОУ М-Минусинской СОШ №7.

С. Малая Минуса, Красноярский край.

Учитель: Анциферова Ольга Петровна

Дата создания материала: октябрь, 2015 год

Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК по развивающей системе Л. В. Занкова , математика, 3 класс

Образовательное учреждение: МКОУ М-Минусинской СОШ №7.

Пояснительная записка к файлу

Предмет: 3 класс. Математика.

Тема: «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3класс (развивающая система Л. В. Занкова)».

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.

Совершенствовать навыки самоконтроля, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.

Представлены: «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л. В. Занкова)».

Бланки с математическими диктантами для учителя. Можно использовать для самостоятельной работы. Для контроля предметных УУД, в качестве домашней работы по карточкам.

Были опробованы в 3 классе в качестве математических диктантов, самостоятельной работы для корректировки знаний и в качестве домашней работы по карточкам.

Тематические диктанты по математике 3 класс

Математический диктант по теме: «Площадь и ее измерение»

1. Вырази в квадратных сантиметрах:

7 дм2, 4 дм2, 46 дм2, 7 дм2 26 см2, 30 м2 30 см2.

2. Вырази в квадратных дециметрах:

8 м2, 24 м2, 500 см2, 2600 см2, 5 м243 дм2. 2. Закончи высказывание:

Математический диктант по теме: «Деление с остатком»

1. Выполните деление с остатком и проверь:64:7= 50:15= 100:30=

3. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 4

5. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 3

6. Запиши в строчку остаток (1,2, 1, 1, 1, 1.)

21 : 4               36 : 5            16 : 3

14 : 3               46 : 5            37 : 6

Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1. Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.

2. Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.

3. Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.

4. Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц

5. Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.

6. Записать число, в котором 34 дес.

7. Записать число, в котором 5 сот. и 21 ед.

8. Записать число, в котором 6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда

9. Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых: 340, 521, 286

Математический диктант по теме: «Сравнение и измерение углов»

1. Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)

2. Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.

3. Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные

4. Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные

Математический диктант по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1. Произведение чисел 8 и 9.

2. Частное чисел 36 и 4.

3. Увеличь 8 в 6 раз.

4Уменьши 27 в 3 раза.

5. Во сколько раз 15 больше 3.

6. Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28.

7. Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6.

8. Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40.

9. Один множитель 9, второй такой же, чему равно произведение.

10. Делимое 42, частное 7, чему равен делитель.

11. Чему равно частное, если число разделить само на себя.

12. На какое число нельзя делить.

Математический диктант по теме: «Числовой (координатный) луч»

1. Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?

2. Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)

3. Запишите координата отмеченных на координатном луче точек

Математический диктант по теме: «Точка, прямая, отрезок»

4. Часть прямой ограниченная двумя точками.

5. Точки, ограничивающие отрезок.

6. Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку?

7. Сколько прямых можно провести через две точки?

8. Как обозначаются точки и прямые?

9. Постройте отрезок АС и измерьте его длину.

1. Отметьте точку на прямой.

2. Какие фигуры вы получили? Запишите. ( Лучи.)

3. Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)

4. Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?

5. Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?

6. Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?

7. Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?

8. А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?

9. Сколько всего лучей?

Математический диктант по теме: «Дробные числа»

1. Запиши дроби, у которых:

Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;

Знаменатель 7, числитель 11;

Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;

Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:

Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.

Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Запиши дроби под диктовку и расположи их ниже в порядке возрастания:

4. Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

Математический диктант по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

1. Запишите число, у которого:

а) 304 ед. I I класса и 38 ед. I класса;

б) 67 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. I I класса.

в) сто тридцать две тысячи сорок семь;

г) 40 единиц II класса и 780 единиц I класса;

д) 3единицы II класса и 900 единиц I класса;

е) 206 единицы II класса, а единицы I отсутствуют.

2. Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:

а) все цифры разные;

б) одна цифра повторяется 3 раза;

1. Запишите числа, в которых:

а) сто тридцать пять тысячи;

б) двести сорок две тысячи семь;

в) двести тридцать две тысячи сорок семь;

г) 50 единиц II класса и 389 единиц I класса;

д) 7 единиц II класса и 606 единиц I класса;

е) 401 единица II класса, а единицы I отсутствуют.

а) две цифры повторяются 2 раза;

б одна цифра повторяется 4 раз.

3. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8? 4. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? 5. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?

Контрольные математические диктанты

1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.3. Чему равна сумма чисел 12 и 17? 4. Чему равна разность чисел 19 и 4? 5. Первое слагаемое – 11, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?6. Уменьши число 17 на 5.

1. Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.2. 9 увеличить на7;3. Найдите сумму чисел 6 и 8;4. Из 18 вычесть 9;5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 7. Сколько ребят ушло?6. Уменьшаемое – 17, вычитаемое – 6. Найди разность.7. На сколько 7 меньше 11?8. Запишите цифрами число, в котором 6 дес. 3 ед.9. На клумбе было 9 роз, а хризантем на 4 меньше. Сколько всего цветов было на клумбе?

1. Найдите сумму чисел 25 и 92. На сколько 24 больше 9?3. Запишите разность чисел 58 и 44. После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4 см6. У Коли было 4 десятка марок. Он подарил Толе 15 марок. Сколько марок осталось у Коли?6. Какое число меньше 50 на 7?7. Найди сумму чисел 69 и 6. 8. Найди разность чисел 38 и 9.4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 5 единицы; 5десятков и 5 единиц; 7 десятков и 4 единиц.9. Напиши числа, которые расположены между числами 68 и 71.10. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.

1. Найдите произведение чисел 7 и 42. Во сколько раз число 53 больше 7?3. В 4 рядах по 8 кустов яблони. Сколько всего кустов?4. Число 7 умножить на 7.5. Купили 4 м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?6. Увеличьте 63 на 67. Уменьшите 48 в 6 раз8. Одна тетрадь стоит 4 р. Сколько стоят 9 таких тетрадей?9. Найдите частное чисел 36 и 410. Увеличьте 6 в 7 раз

1.   Запиши число, в котором  3 сотни, 4 десятка и 5единиц. 2.  Запиши число, в котором  7 десятков и 2 сотни3.  Чему равна сумма чисел 360 и 40 ? 4.  Какое число меньше 5 сотен на один? 5.   Сколько мм в 5 см ? 6.   Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если

ширина  2 м?

7. Какое число больше произведения 0 и 3 на 1? 8. Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50

10. Разность чисел – 300, уменьшаемое – 770. Чему равно вычитаемое

11. Увеличь 23 в 3 раза

12. Уменьши 96 в 6 раз

13. Во сколько раз 68 больше 17

а) две тысячи триста семьдесят два

б) одна тысяча пятьсот шесть

в) три тысячи сорок семь

г) две тысячи двести четырнадцать

д) одна тысяча семьсот двадцать три

2. Запиши ответ.

1. Найдите разность 320 и 20

2. Увеличьте 300 на 180

3. Уменьшите 120 в 3 раза

4. Найдите сумму 120 и 180

5. Уменьшите 700 на 100

6. Увеличьте 210 в 2 раза

7. Сколько минут в 3 часах

3. Запиши число в котором:а) по две единицы первого, второго, третьего классов.б)23 единицы класса миллионов, 33 единицы класса тысячв)82 единицы класса миллиардов, 82 единицы класса единицг)4 единицы четвертого класса и 4 единицы второго класса.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь