Что такое экодиктант рус 2020 это

Что такое экодиктант рус 2020 это Экодиктант

Что такое экодиктант рус 2020 это

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭКОТОЛК

Всероссийская образовательная акция

Всероссийская образовательная акция с международным участием – экологический диктант «ЭкоТолк» состоится 10 сентября 2022 года. Участвуйте в конкурсе на лучший вопрос к диктанту от читателей!

Любовь к природе и бережное отношение к природе в широком смысле слова, к пониманию экологических процессов крайне важно прививать.

Что такое экодиктант рус 2020 это

С 14 по 18 ноября 2021 года пройдет «Всероссийский Экологический диктант» 2021! Только от нас зависит, какая Россия достанется нашим потомкам! Внесите свой вклад в защиту экологии страны, принимайте участие в новом проекте! Как участвовать? В срок проведения диктанта зарегистрируйтесь на экодиктант. рус. Приходите на площадки проведения или участвуйте онлайн! По завершению акции участники получат специальные сертификаты! ЭкоДиктант приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга).

Считаете ли вы охрану окружающей среды насущной проблемой? Какие методы, по вашему мнению, нужно предпринимать по охране природы? Расскажите об этом в комментариях 🙂

Пожалуйста, оставьте отзыв об этомx

Что такое экодиктант рус 2020 это

Содержание
  1. ЭКОДИКТАНТ
  2. Поделиться ссылкой
  3. Как принять участие в Экологическом диктанте 2021?
  4. Какие будут вопросы и правильные ответы Экологического диктанта?
  5. Кто проводит экологический диктант?
  6. Что из себя представляет Экодиктант?
  7. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог
  8. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
  9. Что разрешено делать в заповеднике?
  10. С чем связано повышенное выделение тепла в городе?
  11. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
  12. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
  13. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
  14. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  15. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  16. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
  17. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
  18. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  19. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
  20. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  21. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  22. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
  23. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  24. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  25. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
  26. Как называется устройство по приёму использованной тары?
  27. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
  28. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  29. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
  30. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
  31. Какая средняя температура в Арктике?
  32. Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?
  33. Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?
  34. Результаты экологического диктанта 2020

ЭКОДИКТАНТ

В 2022 году международный Экологический диктант состоится 11-27 ноября в «онлайн» и «оффлайн» форматах. Диктант традиционно приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Международный экологический диктант 2022 – это просветительская акция, направленная на формирование экологической культуры, повышение уровня знаний об экологии и бережного отношения к природной среде.

Принять участие в экологическом диктанте могут все желающие.

Целью проведения Всероссийского экологического диктанта является популяризация экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений.

С 14 по 21 ноября 2021 года в Республике Коми состоится Всероссийский экологический диктант. Он пройдет в онлайн-формате.

С 14 по 21 ноября 2021 года по всей России будет проходить  Всероссийский экологический диктант. Эта инициатива направлена на формирование экологической культуры и популяризацию экологических знаний среди населения.

В прошлом году в акции приняло участие более 2,8 млн. человек со всего мира. В Республике Коми в 2019 году участниками Всероссийского экологического диктанта стали 1846 обучающихся из 111 образовательных организаций, в 2020 году — 4901 обучающихся из 151 образовательной организации. В 2021 году планируют участие более 8000 обучающихся из 123 образовательных организаций.

Все желающие могут принять участие в Экодиктанте в онлайн-формате на официальном сайте Экодиктанта: www. экодиктант. рус

Обучающимся образовательных организаций предлагается пройти Экодиктант на организованных закрытых оффлайн-площадках в своей образовательной организации.

По результатам набранных баллов участникам присваивается статус:

от 1 до 15 баллов (включительно) – сертификат участника;
от 16 до 19 баллов – диплом победителя III степени;
от 20 до 22 баллов – диплом победителя II степени;
от 23 до 25 баллов – диплом победителя I степени.

Наградной материал формируется в электронном виде в личном кабинете на официальном сайте Экодиктанта: www. экодиктант. рус

11 ноября 2021, 15:40

Всероссийский Экодиктант — 2021 пройдет с 14 по 21 ноября на портале экодиктант. рус. Акция посвящена теме ресурсосбережения и считается крупнейшим в России эколого-просветительским онлайн-проектом.

В этом году диктант будет включать вопросы как по глобальной повестке экологических, климатических, энергетических, арктических проектов, так и по Перечню инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года, содержащим разделы «Политика низкоуглеродного развития», «Генеральная уборка», «Экономика замкнутого цикла».

Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Проект реализуется при поддержке комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России, а также 17 федеральных министерств и ведомств.

Эта статья полезна?

77,9% посетителей считают статью полезной

В Москве 16 сентября прошла встреча участников всероссийской образовательной акции — экологического диктанта «Эко Толк». Мероприятие собрало как школьников и студентов, так и преподавателей и молодых ученых — тех, кому интересна тема экологии и охраны окружающей среды. Цель акции — повышение экологической грамотности и развитие интереса к природе родной страны. Именно этим темам посвящены вопросы диктанта, который проходит в форме тестов. «Наши молодые ребята — они главные бенефициары будущей России. Они завтра будут руководить нашей страной, они будут работать на различных предприятиях. И о том, как они к этому отнесутся, с какой глубиной познания они будут дальше работать и становиться профессионалами, зависит очень многое», — сказал председатель комитета Госдумы по экологии, природным ресурсом и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. Тестирование также можно пройти онлайн — на официальном сайте акции. Продлится диктант до 17 сентября. Все участники и победители экологической акции получат дипломы и сертификаты. 3 сентября по всей России прошла акция «Диктант Победы», который написали также в Донбассе и в 42 странах мира. Сообщалось, что вопросы диктанта посвящены событиям Великой Отечественной войны. Уточнялось, что победители диктанта получат специальные приглашения на парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Подпишитесь и получайте новости первыми

В МИЦ «Известия» стартовала пресс-конференция, в ходе которой ее участники подведут итоги Всероссийского экологического диктанта. Прямую трансляцию мероприятия ведут «Известия». Всероссийский экодиктант прошел с 15 по 18 ноября — в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус и на 3600 офлайн-площадках в регионах России. По предварительным подсчетам, экодиктант написали более 2 млн человек — школьники, студенты, взрослое население, представители федеральных министерств и ведомств, сотрудники российских корпораций. В пресс-конференции принимают участие:

  • Алексей Майоров, сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
  • Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (онлайн);
  • Светлана Журова, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам, олимпийская чемпионка;
  • Наталья Соколова, сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие»;
  • Василий Осьмаков, заместитель министра промышленности и торговли РФ (онлайн);
  • Наталья Наумова, директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России (онлайн);
  • Александр Осипов, руководитель по облачным платформам и инфраструктурным решениям ПАО «Мегафон»;
  • Денис Беляев, председатель комитета по природопользованию, правительство Санкт-Петербурга (онлайн);
  • Любовь Малышкина, начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз» (онлайн).

Уникальное событие — Всероссийский экологический диктант «ЭкоТолк» было инициировано в 2019 году руководителем  Общероссийского межотраслевого объединения работодателей в сфере охраны окружающей среды «РУСРЕЦИКЛИНГ» Еленой Есиной. В 2019 году был создан проектный офис по подготовке и проведению образовательной акции, в том же году акция была поддержана РАН.

Организованная в 2020 году Общероссийским межотраслевым объединением работодателей в сфере охраны окружающей среды «РУСРЕЦИКЛИНГ» в содружестве с Благотворительным фондом Федора Конюхова «Зеленая планета» и Федеральным научно-образовательным консорциумом «Передовые ЭкоТехнологии» при поддержке Минприроды России, ФГУП «Федеральный экологический оператор», ГК Росатом, Российской академии наук, образовательная экологическая акция — Всероссийский экологический диктант «ЭкоТолк» состоялась 2 октября. Центральной площадкой стал первый ботанический сад в истории страны — «Аптекарский огород», где собрались 120 участников.

«Это наш первый уникальный опыт проведения масштабного экологического тестирования. Сегодня мы уделяем пристальное внимание формированию экологической культуры в стране, начиная с самых юных россиян», — отметил Дмитрий Кобылкин, участвовавший в мероприятии по видеосвязи. Министр также пообещал ответить на вопросы «ЭкоТолка» вместе с остальными сотрудниками Минприроды России.

«Мы проводим «Всероссийскую образовательную акцию в форме экологического диктанта «ЭкоТолк» первый год, и приятно удивлены, что акцию поддерживают не только в столице и городах миллионниках, но и в малонаселенных сельских пунктах — в Заполярных районах. Мы благодарны поселковым учебным заведениям, которые готовы проводить акцию, несмотря на то, что учеников в школе не так много. Для нас они не менее важны, чем тысячи студентов, принявших участие в акции в опорных вузах страны.

Экология, без всякого сомнения, может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов», — подчеркнула в своем выступлении Елена Есина — инициатор акции, президент Общероссийское межотраслевое объединение работодателей в сфере охраны окружающей среды «РУСРЕЦИКЛИНГ», член Общественного совета Минприроды РФ.

В 2021 году диктант писали участники из 120 стран и 85 регионов РФ. Тема диктанта: #намусоредеревьянерастут.

Экологический диктант «ЭкоТолк» 2022 года приурочен к 2 экологическим праздникам, отмечаемым 11 сентября: Всемирный день журавля и День Байкала.

Тема 2022: «#устойчивоеразвитиеначинаетсястебя».

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «старше 18 лет — не эколог«, это взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере, да и вопросы в этой группе подобраны с учётом этих параметров. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Что такое экодиктант рус 2020 это

Как называется единственный лиановый лес в России?
– девственные леса Коми
– Самурский лес
– Куршская коса- танцующий лес
– Шипов лес
ответ:
– Самурский лес
2. Какой вид городского транспорта оказывает наибольшее негативное воздействие на качество атмосферного воздуха?
– троллейбус
– легковой автомобиль
– электробус
– трамвай
– метро
ответ:
– легковой автомобиль
3. Септик предназначен для сбора и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод от индивидуальных жилых домов, объектов малоэтажной застройки, коттеджей при отсутствии центральной системы канализации. В работе септика заложен принцип гравитационного отстаивания и биологической доочистки. Выберите варианты, соответствующие описанию процессов, происходящих во второй (следующей после отстойника) секции септика.

– происходят анаэробные реакции разложения органических веществ ферментами бактерий
– органические вещества разлагаются активированными неорганическими катализаторами, которые находятся в нуждающихся в смене кассетах
– в процессе окисления кислородом органических отходов, происходящем на катализаторах, выделяются органические кислоты, распадающиеся затем на более простые молекулы
– при окислении органических веществ ферментативными системами бактерий с участием кислорода, выделяется метан и углекислый газ
ответ:
– 3-ий вариант
4. Как называются территории, специально предназначенные для отдыха людей?

– селитебные зоны
– рекреационные зоны
– агроценозы
– антропогенные ландшафты
ответ:
– рекреационные зоны
5. Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок

– разрезать на мелкие кусочки и выкинуть в канализацию
– сложив в пакет вместе с пластиковыми и стеклянными отходами, выбросить в мусорный бак синего цвета для вторсырья
– сложить отдельно в 2 мусорных пакета, плотно завязать и через 3 дня выкинуть в мусорный бак серого цвета для несортированных отходов
– сложить в 2 мусорных пакета и вывезти в регистратуру ближайшего COVID-центра
ответ:
– 3-ий вариант
6. Что такое «Мониторинг атмосферного воздуха»?

– система наблюдения за сейсмическими процессами и цунами
– система спутникового наблюдения за лесными пожарами
– система наблюдений за состоянием воздуха, его загрязнением, за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз его состояния и загрязнения
– система наблюдений за происходящими погодными явлениями, их оценка и прогноз
ответ:
3-ий вариант
7. Какие лампы являются наиболее энергоэффективными?

– галогеновые
– светодиодные
– лампы накаливания
– люминесцентные
ответ:
– галогеновые
8. За последний год Россия вышла на первое место в мире по площади лесов с сертификатом FSC. Что это означает?

– в сертифицированных лесах осуществляется легальность лесозаготовительных работ, защита биоразнообразия, сохранение особо ценных лесов, забота об интересах местных жителей и коренных народов
– сертифицированные леса оснащены современными техническими средствами противопожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
– древесина, заготовленная в сертифицированных лесах, поставляется исключительно компаниям, готовым обеспечить вторичную переработку своей продукции
– леса не повреждались лесными пожарами на протяжении не менее 25 лет и являются источником древесины повышенного качества
ответ:
1-ый вариант
9. Что означают «белые» страницы в Красной книге?

– представители видов флоры и фауны, численность которых стремительно уменьшается
– представители видов флоры и фауны, которых изначально всегда было немного
– представители видов флоры и фауны, которые ещё мало изучены, обитают в труднодоступных местах
– представители видов флоры и фауны, спасённые от вымирания
ответ:
2-ой вариант
10. Выберите правильную последовательность действий, которая позволит после пикника утилизировать пластиковую бутылку с наименьшими экологическими последствиями. – бутылку в мусорном пакете выбросить на стихийную свалку, затем дождаться, пока весь мусор вывезут на полигон во время субботника
– бутылку унести с собой и выбросить в мусорный бак серого цвета для несортированных отходов
– бутылку смять, выпустив воздух, закрыть крышечкой и сжечь в костре самостоятельно
– бутылку смять, выпустив воздух, и выбросить в мусорный бак синего цвета для вторсырья
ответ:
4-ый вариант

Отечественная образовательная инициатива — Всероссийский экологический диктант — в этом году пройдёт в международном формате. Экодиктант будут писать не только на русском, но также на английском и испанском языках в двенадцати странах. Протестировать свою экологическую грамотность пожелали, в том числе, представители Германии, Франции, Бразилии и США. Всероссийский экодиктант пройдёт с 14 по 21 ноября в смешанном формате — офлайн и онлайн.

Что такое экодиктант рус 2020 это

Всероссийский экологический диктант пройдёт с 14 по 21 ноября

В прошлом году, несмотря на пандемию, экодиктант собрал рекордное число участников — свыше 2,8 миллиона человек. Его писали в российских регионах, а также за рубежом — наши соотечественники на русском языке. В этот раз охват будет шире, интерес к проекту проявили иностранцы, и проекту решили придать статус международного. «У природы нет границ, поэтому нам важно, чтобы вопросы экологического просвещения были в международной повестке», — высказался по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Для участия иностранцев создали зеркальный проект Ecodictation. com, где можно принять участие в диктанте на английском языке. Усугубление ситуации с коронавирусом не должно стать проблемой для проведения масштабного мероприятия. Даже если по каким-то причинам придётся уйти от использования подготовленных офлайн-площадок, всегда остаётся возможность написать диктант дистанционно, через портал экодиктанта. К слову, дни недельного локдауна организаторы предлагают использовать для подготовки к диктанту.

«С первого ноября мы открываем на портале большой раздел, который называется “Экознания”. Если в прошлом году мы успели выложить туда только видеоуроки, то в этом году там будет очень большой пласт. Сейчас у нас работает целый проектный офис, который готовит огромный экологический словарь. Не только теоретический, но и практический аспект будет рассмотрен. Будут разные подкасты, пособия, поэтому вы можете подготовиться к экодиктанту», — рассказала на онлайн пресс-конференции в ТАСС сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова.

Целевые группы у экодиктанта разные: это школьники и дошкольники, а также взрослые участники, разделённые на тех, кто просто интересуется экологией и природоохранной деятельностью, и профессионалов — их задания имеют значительный уровень сложности. Школьники пишут диктант на уроках химии, биологии, географии и на классном часе, взрослые участники — на удобных для них площадках по своему усмотрению. Задания касаются разных областей охраны окружающей среды, глобальных и бытовых вещей. Тест состоит из 25 вопросов. Девиз же всего мероприятия — «Сохраним природу вместе».

«Мы приняли новую Конституцию, в которой экологическое просвещение стало отдельной конституционной нормой. Экологический диктант является одной из форм экологического просвещения, которая направлена на вовлечение в те реформы, которые у нас в области экологии происходят — чтобы люди участвовали осознанно. Самый простой пример — это раздельный сбор мусора: зачем его разделять, почему на столько фракций, как дальше его перерабатывают. Если люди будут понимать, как всё осуществляется, они не останутся в стороне. Если граждане и бизнес останутся в стороне, вряд ли можно достичь целей, которые мы ставим», — отметил Майоров.

Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова обратила внимание на международный формат мероприятия: «Вопрос экологии — один из немногих, которые страны не рассматривают в ключе антагонизма друг другу, санкций претензий. Это как раз наша общая задача — сохранение природы, мира. Вызовы очень серьёзные, и мы должны быть просвещены в экологическом смысле». Она акцентировала внимание, что участие в экодиктанте в этом году принимают, в отличие от прошлых лет, уже практически все страны СНГ.

Сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова рассказала о нюансах. Если раньше экодиктант был, в основном, для школьников, то сейчас треть участников — взрослые люди, сотрудники различных предприятий и ведомств. Набрали максимальные 25 баллов из возможных в прошлом году меньше одного процента участников. Те, кто пытался списать с «готовых ответов», выложенных на некоем сайте, в итоге проиграли — в «готовых ответах» были ошибки. В этом году будет, к слову, более интенсивная защита от «списывания».

Подготовиться к экодиктанту можно с помощью материалов, размещённых на сайте диктанта, в разделе «Экоуроки». В разделе «Охрана водных ресурсов и атмосферного воздуха» в формате видеоуроков есть информация по сбережению ресурсов и очистке сточных вод. В рубрике «Обращение с отходами» — подборка полезных экологических советов и способы правильной утилизации разных видов мусора. Есть уроки по лесным ресурсам России, темы, связанные с особо охраняемыми природными территориями, охраной животных и растений. Рассматриваются вопросы эконадзора и правовые нормы природоохранного законодательства.

Если поискать в открытых источниках, то легко можно найти вопросы, которые задавались в рамках экодиктанта в прошлом году. Например, взрослым участникам без профильного образования предлагали ответить на вопросы «Какой вид городского транспорта оказывает наибольшее негативное воздействие на качество атмосферного воздуха?», «Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок», «Какие лампы являются наиболее энергоэффективными: галогеновые, светодиодные, лампы накаливания или люминесцентные?», «Что означают “белые” страницы в Красной книге?» и так далее. Ответы к большинству вопросов не лежат на поверхности и требуют определённой подготовки.

Ранее по теме:

Петербуржцы проверят уровень экологической грамотности 15 и 16 ноября

Поделиться ссылкой

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

Как принять участие в Экологическом диктанте 2021?

Прохождение Экодиктанта в формате онлайн для русскоязычных участников будет доступно на портале ЭКОДИКТАНТ. РУС, для англоязычных – на ECODICTATION. COM, где задания будут переведены с русского для удобства англоговорящих участников. Как и в прошлом году, проверить свои знания можно будет и на оффлайн-площадках. Решение по их организации будет приниматься в зависимости от эпидобстановки в каждом регионе страны.

Какие будут вопросы и правильные ответы Экологического диктанта?

Правильные ответы на Экодиктант 2021 смотрите здесь.

Предлагаем вам ознакомиться с вопросами и правильными ответами на прошлый экологический диктант по этой ссылке.

Какие вопросы на Экодиктант 2021? Посмотрите 12 главных тем Экодиктанта 2021:

  • Арктика
  • Байкал
  • Климат
  • Лес
  • Устойчивое развитие
  • Отходы
  • Зеленые финансы
  • Заповедные территории
  • Вода
  • Флора и Фауна
  • Воздух
  • Энергетика

Кто проводит экологический диктант?

Организаторами проведения Всероссийского экологического диктанта выступают Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», Автономная некоммерческая организация «Равноправие», Общероссийское движение «АнгелДетствоХранитель», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи.

Что из себя представляет Экодиктант?

Всероссийский Экологический диктант 2021 – это проект, созданный для привлечения внимания людей к экологическим проблемам страны, повышения и воспитания экологической грамотности.

Проект также включается в себя видеоуроки, пресс-конференции, которые будут выкладываться на официальном сайте акции. С их помощью вам удастся неплохо подготовится к диктанту! Запуск сайта Экодиктанта состоится в начале ноября 2021 года.

Предположительно в диктанте примут участие более миллиона человек. Проводится акция на территории всей России. Не оставайтесь в стороне!

Мы не можем не упомянуть и о творческих конкурсах слоганов. Принимаются работы по следующим темам:

  • наиполезнейший экологический урок для публикации на сайте;
  • самый красивый слоган для экодиктанта;
  • самый каверзный вопрос для участников экодиктанта.

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые

Артезианская вода надёжно защищена от внешнего влияния, так как находится глубоко под землёй, однако, её состав, к сожалению, не всегда идеален и имеет свои особенности. По своему химическому составу примесей и загрязнений артезианская вода сильно отличается от водопроводной.

Что разрешено делать в заповеднике?

А) охотиться
Б) вырубать деревья
В) ловить рыбу
Г) собирать плоды, ягоды и грибы
Д) наблюдать и изучать природу
Е) заниматься сельским хозяйством

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Кулответ: наблюдать и изучать природу

Выберите все правильные варианты ответа

А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства

Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем. К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Кулответ: ветер; приливы и отливы; солнце

С чем связано повышенное выделение тепла в городе?

А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов

Ученые обнаружили, что повышенное тепловыделение даже нескольких городских районов может нагревать атмосферу удаленно, за тысячи километров от регионов повышенного выделения энергии.

Кулответ: работа автотранспорта; работа отопительных и вентиляционных систем; работа промышленных объектов

Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?

А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные

Утилизация галогенных ламп – 3 класс опасности. Колбы галогенных лампочек содержат специальный газ, который обеспечивает видимый вольфрамо-галогенный цикл. Этот газ не такой вредный по сравнению с ртутью, но неблагоприятно воздействует на среду. Согласно классификатору, галогенные лампочки принадлежат к III категории риска.

Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия

Особо сильно пострадает густонаселённый Бангладеш. А так будут выглядеть очертания материков при поднятии уровня мирового океана на 100 метров. Под воду уйдёт значительная часть России, Австралии, Бразилии, Китая, Германии, Дании. Полностью исчезнут почти все небольшие островные государства Океании, Дания, Нидераланды, Бельгия.

В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера

Где находится озоновый слой. Он находится в нижней части стратосферы на высоте 15 – 35 км. Концентрация озона на этих высотах – не более 10 частей на миллион частей молекул (для сравнения: концентрация газа во всей атмосфере – не более 0,3 частей на миллион).

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Использование азотных удобрений в сельском хозяйстве ставит под угрозу климатические цели, намеченные в рамках Парижского соглашения, говорится в новом исследовании. Оксиды азота, парниковый эффект которых в 300 раз выше, чем у диоксида углерода, остаются в атмосфере дольше, чем в среднем живет человек.

Кулответ: да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы

Цели биосферного заповедника

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон и генетического разнообразия нашей планеты;
глобальное слежение за фоновым состоянием биосферы (именно поэтому они и объединены во всемирную сеть);
экологическое просвещение;
развитие устойчивых форм разумного природопользования, т. разработка щадящих или даже восстановительных способов хозяйствования.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны

Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска

Хорошим индикатором опасного загрязнения воды органическими соединениями является бурное развитие сине-зелёных водорослей, прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах у кромки воды.

Кулответ: сине-зеленые водоросли

Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация

Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях. Для учёта изменения среды под действием антропогенного фактора составляются списки индикаторных организмов — биоиндикаторов.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Многие хвойные породы чувствительны к загрязнению воздуха вредными промышленными и автомобильными газообразными примесями. Это проявляется, прежде всего, пожелтением, начинающимся с концов хвоинок и их опадением (отмиранием).

Кулответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ

Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Анализ ледяных кернов, полученных с глубины 3667 метров в результате бурения в непосредственной близости от самого озера Восток, показал почти полное отсутствие даже малейших следов каких-либо микроорганизмов! Только единичные находки из озерного льда и пока только в одном образце (3607 м) выдержали «тест на контаминацию» — выявлено чрезвычайно низкое содержание живых (с ДНК, пригодной для анализа) микробов во льду.

Кулответ: восстановить сведения о животном мире прошлого

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Кулответ: закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды); не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой; использовать стиральную машину только при полной загрузке; следить за отсутствием течей в водопроводной системе; использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды; установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Кулответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива

С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии.

Кулответ: с интенсивным освоением природных ресурсов

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Кулответ: привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки; привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит; замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Кулответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная

Дельта Селенги — это широчайшая заболоченная равнина, поросшая камышом, тростником и прочими околоводными растениями. Она вдается в Байкал примерно на 20 км и занимает площадь около 540 км2.

Как называется устройство по приёму использованной тары?

А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат

Фандомат — автомат по приему тары. Роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в магазинах или для проезда на транспорте. Является одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.

Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ

Бенз(а)пирен (C20H12) химическое соединение, первого класса опасности, вызывающее онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту.

Было обнаружено, что винилхлорид, из которого получают ПВХ, является канцерогенным веществом. При попадании в организм винилхлорид превращается в хлорэпоксиэтилен, способный вызывать онкологические заболевания.

Кулответ: углекислый газ

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Возобновляемая энергетика как символ инновационного и экологичного развития

Кулответ: автономное развитие возобновляемой энергетики

Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США

В 2020 году Россия стала мировым лидером по площади охраняемых природных территорий.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв

Биологический метод защиты растений, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки.

Кулответ: использование муравьёв

Какая средняя температура в Арктике?

А) -10°С
Б) +1°С
В) -34°С
Г) +10°С

Среднегодовая температура на Северном полюсе -40C зимой и 0C летом.

Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?

Надеемся, диктант вам понравится, и вы обязательно будете участвовать ещё!

Написать диктант можно двумя способами:

  • Оффлайн-режим:
    Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).И участвовать в написании диктанта!
  • Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).
  • И участвовать в написании диктанта!

Что такое экодиктант рус 2020 это

  • Онлайн-режим:
    Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.Принимайте участие в написании текста в виде теста!
  • Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.
  • Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.
  • Принимайте участие в написании текста в виде теста!

Что такое экодиктант рус 2020 это

Все вопросы и ответы Экодиктанта можно посмотреть только за прошлые года. Это пригодится для подготовки к диктанту. Публикация итогов акции с ответами будет осуществлена на оф. сайте.

Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?

Если вы проходили диктант на площадке оффлайн, то результаты и сертификаты также можно узнать после 1 декабря 2020 года.

Результаты экологического диктанта 2020

В 2020 году в Экодиктанте приняли участие около 2,8 млн человек. Он прошёл во всех 85 субъектах Российской Федерации на 3600 организованных оффлайн-площадках школ, колледжей, вузов, внутри федеральных и региональных ведомств и на предприятиях различных отраслей экономики.

На главную страницу

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий