Диктанты по математике для 3 класса с ответами
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.
Математический диктант 1.
– Вычислите устно примеры и запишите результаты.
1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.
2. Запишите самое большое двузначное число.
3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.
4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.
5. Увеличьте 6 на 7.
6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.
7. 5 увеличь в 2 раза.
8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.
9. 18 уменьшите на 9.
10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.
11. Сколько минут в 1 часе?
12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.
13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
15. Сколько дней в двух неделях?
– Выполните самопроверку по образцу (на доске).
1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.
2. Запишите самое маленькое двузначное число.
3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.
4. Сколько часов в 1 сутках?
5. Увеличьте 4 на 8.
6. Найдите частное чисел 20 и 2.
7. 4 увеличьте в 2 раза.
8. Выразите в миллиметрах: 8 см.
9. Сколько дней в трех неделях?
10. Уменьшите 30 в 3 раза.
– Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:
12-м, 10 – а, 8 – т, 24 – е, 80 – и, 21 – к.
– Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Разрядные слагаемые
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.
Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Математический диктант 2.
– Вычислите устно и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.
2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.
3. Запишите число, которое следует за числом 879.
4. Между какими числами находится число 340?
5. Запишите число, которое предшествует числу 890.
6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 499?
9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.
1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.
2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.
3. Запишите число, которое следует за числом 789.
4. Между какими числами находится число 540?
5. Запишите число, которое предшествует числу 990.
6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.
7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 899?
9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток
Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.
Математический диктант 3.
– Выполните устные вычисления и запишите результаты.
1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.
2. Число 14 увеличьте на 76.
3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.
4. Вычислите разность чисел 52 и 37.
5. На сколько 70 больше 24?
6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.
7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.
10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?
1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.
2. Число 16 увеличьте на 74.
3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.
4. Вычислите разность чисел 62 и 37.
5. На сколько 80 больше 34?
6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?
7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.
10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?
Решение текстовых задач
Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.
Математический диктант 4.
1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом – на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран – на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?
3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?
4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?
5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?
6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой – всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?
1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, – на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?
2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые – на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?
3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика – на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?
4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?
5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?
6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав – 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?
– Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Умножение и деление
Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.
Математический диктант 5.
1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?
2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?
3. Во сколько раз 60 больше 10?
4. 28 уменьшите в 4 раза.
5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?
7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.
8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.
9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?
10. Найдите произведение чисел 9 и 7.
1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?
2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?
3. Во сколько раз 80 больше 10?
4. 48 уменьшите в 6 раз.
5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?
7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.
9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.
10. Найдите произведение чисел 7 и 4.
Величины
Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
Математический диктант 6 (единицы длины).
1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см
2. Выразите в миллиметрах: 45 см
3. Выразите 3000 м в километрах.
4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.
5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.
6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.
2. Выразите в миллиметрах: 45 см.
3. Выразите 7000 м в километрах.
4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.
6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.
Математический диктант 7 (единицы времени).
2. Сколько часов в 120 минутах?
3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?
5. Запишите: 7 часов вечера.
6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?
1. Сколько часов в 1 сутках?
2. Сколько часов в 180 минутах?
3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?
5. Запишите: 8 часов вечера.
6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?
Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).
– Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное – знак «-».
1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?
2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?
3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.
7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.
8. В 3 кг 200 г – 3000 г.
9. 10 см равны 100 мм.
10. 1 км равен 100 м.
1. Правда ли, что в сутках 34 часа?
2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?
3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.
5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.
7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.
8. В 4 кг 200 г – 4200 г.
9. 1 см равен 100 мм.
10. 10 дм равны 100 см.
Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.
Математический диктант 9.
1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.
1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.
3. Какое число в 7 раз меньше 49?
4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.
5. На сколько число 470 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 36 больше 9?
7. Число 217 увеличить на 70.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.
9. 20 уменьшите в 10 раз.
10. 20 уменьшите на 10.
1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.
2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.
3. Какое число в 6 раз меньше 54?
4. Увеличьте 60 на 3 сотни.
5. На сколько число 450 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?
7. Число 326 увеличить на 40.
8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.
9. 0 увеличьте в 7 раз.
10. 0 увеличьте на 7.
Повторение пройденного в 3 классе
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.
Математический диктант 10.
1. Сколько часов в трех сутках?
2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?
7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.
8. Выразите 7 дм в мм.
9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?
1. Сколько часов в двух сутках?
2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?
7. Выразите 9 дм в мм.
8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?
9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.
Рекомендуем посмотреть
Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»
Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Математические диктанты. 3 класс. У МК «Школа России»
по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»
1. Запиши число, состоящее из 7 дес. И 1 ед.
2. Запиши число, которое следует за числом 59.
3. Увеличь 5 на 2.
4. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?
5. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?
6. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.
7. Увеличь 5 в 2 раза.
8. Сколько мм в 3см5мм?
9. Найди периметр квадрата со стороной 3м.
10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля. Сколько денег заплатили за покупку?
М.д.№2 по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»
1. Запиши число, состоящее из 8 дес.
2. Запиши число, предшествующее числу 49.
3. На сколько 4 дес. Больше 4 ед.?
4. Во сколько раз 4 дес. Больше 4 ед.?
5. Найди произведение чисел 5 и 4.
6. Найди частное чисел 12 и 4.
7. Произведение чисел 6 и 4 уменьшить в 3 раза.
8. Сколько ц в 3т8ц?
9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм.
10. Папа купил 7кг свёклы и заплатил за неё 35 рублей. Сколько стоил килограмм свёклы?
М.д. №3 по теме: «Табличное умножение и деление»
1. Во сколько раз 32 больше 8?
2. Найди произведение чисел 3 и 7.
3. Делимое 8, частное 4. Чему равен делитель?
4. Найди половину числа 4.
5. 36 уменьши в 9 раз.
6. Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получилось 16?
7. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.
8. Представь число 18 в виде произведения двух множителей двумя способами.
9. На сколько надо разделить 28, чтобы получилось 4?
10. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5?
М.д.№4 по теме: «Табличное умножение и деление»
1. Во сколько раз 60 больше 30?
2. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.
3. Какое число разделили на 9, если получили 3?
4. Во сколько раз увеличили число 4, если получили 24?
5. Найди произведение чисел 40 и 2.
6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7?
7. Найди 1/8 числа 48.
8. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?
9. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 27 и 1 уменьши в 3 раза.
10. Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.
М.д.№5. По теме: «Внетабличное умножение и деление»
1. Представьте число 80 в виде произведения двух чётных множителей.
2. Во сколько раз 20 меньше 60?
3. Найди произведение чисел 18 и 3.
4. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 29 увеличить в 17 раз.
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3?
6. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?
7. На какие числа разделили число 72, если получили 8; 2; 18; 4?
8. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?
9. Увеличь число 14 в 7 раз.
10. Какое число меньше 68 в 17 раз?
М.д.№6. по теме: «Деление с остатком»
1. Какие остатки могут получиться при делении на 5?
2. Какое самое большое число до 78 делится без остатка на 8?
3. Сколько раз по 3 содержится в 17 и какой получится остаток?
4. Какой наибольший остаток может быть получен при делении на 21?
5. Запиши числа от 1 до 20, которые:
– делятся на 8 без остатка;
– дают при делении на 8 в остатке 1.
6. Из чисел 28, 21, 56, 49, 42 выпиши число, которое делится на 7 без остатка, а при делении на 6 дает в остатке 1 (числа записаны на доске).
7. Какие однозначные числа делятся на 2 без остатка, а на 3 с остатком?
8. Запиши одно двузначное число, которое делится на 5 с остатком 4.
9. Запиши одно двузначное число, которое при делении на 12 даёт в остатке 2.
10. Какое число разделили на 2, если получили частное 3 и в остатке 1?
М.д.№7 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000»
1. Запиши число 780. Подчеркни цифру, записанную в разряде сотен.
2. Сколько всего десятков в числе 350?
3. Какое число при счёте предшествует числу 840?
4. Какое число при счёте следует за числом 939?
5. Запиши число, в котором 5 сотен и 2 единицы.
6. Сколько метров в 1км?
7. Какое число больше 189 на 1?
8. Между каким числами находится число 659?
9. Запиши все числа, которые расположены между числами 863 и 855?
10. Вырази 72 десятка в единицах.
М.д.№8 по теме: «Устные вычисления в пределах 1 000»
1. Увеличь число 40 на 3 сотни.
2. Чему равно произведение чисел 60 и 3?
3. Во сколько раз число 540 больше числа 6?
4. Запиши выражение и вычисли его значение: из числа 690 вычесть произведение чисел 150 и 2.
5. На сколько число 80 больше числа 20?
6. Чему равна сумма чисел 70 и 90?
7. Число 130 уменьши на 80.
8. Какое число умножили на 3, если получили 210?
9. Делимое 960, делитель3. Найди частное.
10. Число 340 увеличь в 2 раза.
М.д.№9 Итоговый за 3 класс.
1. Уменьшаемое равно 140, вычитаемое-60. Найди разность.
2. Во сколько раз 9 десятков больше 30?
3. Чему равен делитель, если делимое равно 64, а частное – 32?
4. Запиши число, в котором 3 сотни и 1 десяток. Поменяй местами цифры, обозначающие количество единиц и десятков. Подчеркните наименьшее из двух записанных чисел.
5. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 68 и 4 увеличь на 2 сотни.
6. На сколько увеличили число 400, если получили 800?
7. Найди сумму и разность чисел 360 и 40.
8. Увеличь число 76 в 4 раза.
9. Какое число больше числа 670 на 20?
10. Сумму чисел 200 и 80 уменьши на 10.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание.
1. Запишите «соседей » чисел 40 и 69.
2. Запишите наибольшее и наименьшее двузначные числа.
3. Запишите число 54 в виде суммы разрядных слагаемых.
4. число 50 уменьшить на 1.
5. Число 30 увеличить на 70.
6. Запишите сумму чисел 35 и 3; 35 и 30.
7. Запишите разность чисел 88 и 5; 88 и 50.
8. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
9. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже.
Сколько заплатили за обе тетради?
1. Запиши самое большое однозначное число.
2. Число 35 уменьшите на 20.
3. Число 17 увеличь на 40.
4. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
5. Чему равна разность чисел 40 и 1?
6. На сколько 30 меньше 85?
7. Уменьши 70 на 4.
8. К 41 прибавьте
9. Какое число на 6 больше 48?
10. В саду было 12 кустов смородины, крыжовника на 5 кустов меньше, чем смородины, а малины
на 8 кустов больше, чем крыжовника. Сколько кустов малины было в саду?
1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.
2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.
3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.
4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7.
5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8.
6. На сколько 48 больше, чем 8?
7. На сколько 23 меньше, чем 34?
8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные
потеряла. Сколько орехов потеряла белочка?
9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш
было в корзине?
10. числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа?
(Записать математические выражения, вычислить их значения.)
1. Из числа 67 вычтите сумму 12 и 11.
2. К разности чисел 45 и 24 прибавьте
3. К числу 35 прибавьте оизведение 3 и 5.
4. Из произведения чисел 3 и 9 вычти произведение 2 и 9.
5. К произведению чисел 2 и 8 прибавь
6. Разность чисел 11 и 8 умножь на 8.
7. Сумму чисел 9 и 9 разделите на 2.
8. К частному чисел 24 и 3 прибавьте 37.
1. Сумму чисел 27 и 12 уменьшите на 15.
2. Разность чисел 58 и 8 уменьшите на 40.
3. Сумму чисел 42 и 8 увеличьте на 26.
4. Разность чисел 12 и 4 увеличьте на 11.
5. Неизвестное число увеличили на 33 и получили 59. Найдите неизвестное число.
6. Дополните до 80 число 43.
8. Длина красной ленты 75 см. Зелёная полоска на 8 см короче. Чему равна длина зелёной
9. В одном пакете 5 кг крупы, а в другом – 10 кг. Всю крупу рассыпали в пакеты, по 3 кг в каждый.
Сколько использовали пакетов?
10. Два мальчика играли в шахматы 18 минут. Сколько минут играл каждый из них?
1. Первое слагаемое – 26, сумма – 88. Чему равно второе слагаемое?
2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое – 42, а разность –
3. К числу 48 прибавьте произведение чисел 3 и 4.
4. Найдите частное чисел 18 и 2.
5. Неизвестное число умножили на 3 и получили 27. Найдите неизвестное число.
6. Задуманное число уменьшили на 26 и получили 46. Какое число задумали?
7. Стороны треугольника равны 12 см, 5 см и 15 см. Найдите периметр треугольника.
8. Когда из бочки отлили 18л мёда, в ней осталось 45л. Сколько литров было в бочке сначала?
9. Сестра старше брата на 4 года. На сколько лет она будет старше брата через 8 ле
1. На экскурсию пошли 18 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько девочек пошли на
2. Отец с сыном поймали вместе 23 рыбки. Сколько рыбок поймал отец, если сын поймал 9 рыбок?
3. В одном пакете 25 открыток, а в другом 40. Сколько открыток в двух пакетах?
4. В первой группе 19 туристов, а во второй – 23. На сколько туристов больше в первой группе,
чем во второй?
5. После того, как со стоянки уехало 6 машин, там осталось ещё 14. Сколько машин было на
6. У покупателя было 5 купюр по 2 гривны. Он купил альбом за 4 гривны. Сколько денег осталось
1. Первый множитель 4, второй – 8. Чему равно произведение?
2. Произведение чисел 3 7 увеличьте на 21.
3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.
4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.
5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.
6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.
7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.
8. Найдите третью часть от числа 27.
9. Уменьшите в 4 раза число 20.
10. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?
1. Первое слагаемое 42, второе – произведение чисел 3 и 5. Запишите сумму.
2. Уменьшаемое – произведение чисел 3 и 9, вычитаемое – 8. Запишите разность.
3. Первое слагаемое – произведение чисел 2 и 5, второе слагаемое 90. Запишите сумму.
4. Уменьшаемое – 60, вычитаемое – произведение чисел 3 и 8. Запишите разность.
5. Делимое – 27, делитель – 3. Запишите частное.
6. Произведение – 16, первый множитель – 2. Запишите второй множитель.
7. Мама поделила поровну между тремя детьми 15 конфет. Сколько конфет получил каждый
8. Учитель раздал ученикам 18 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили
(Записать решение задач в виде выражений)
1. У Кати было 50 копеек. Она купила 3 марки по 9 копеек. Сколько денег у неё осталось?
2. Когда из бидона отобрали 4 банки мёда по 4 кг в каждой, то в нём осталось 18 кг. Сколько
килограммов мёда было в бидоне сначала?
3. В хоре было 8 мальчиков и 6 девочек. Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в
4. Оля прочитала в первый день 24 страницы, а потом ещё 2 дня читала по 9 страниц. Сколько
страниц всего прочитала девочка?
5. В первом автобусе ехали 26 пассажиров, во втором – на 4 больше. Сколько пассажиров всего
ехало в двух автобусах?
1. Сколько отдельных палочек необходимо, чтобы сложить 6 отдельных квадратов?
2. Произведение чисел 4 и 8 уменьшите на 19.
3. Число 42 увеличьте на произведение чисел 4 и 9 .
4. Первое слагаемое – произведение чисел 4 и 7 , второе слагаемое – 39. Запишите сумму.
5. Уменьшаемое – 85, вычитаемое – произведение чисел 4 и 4 . Запишите разность.
6. Масса зайца 4 кг, масса гуся3 кг. Чему равна масса 5 зайцев и гуся? На сколько больше масса 4
гусей, чем одного зайца?
Математический диктант 12
1. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.
2. Делимое 54, делитель – 6. Запишите частное.
3. Частное 30 и 6 увеличить в 9 раз.
4. Частное 42 и 6 увеличьте на 24.
5. Число 91 уменьшите на частное чисел 36 и 6 .
6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.
7. Произведение чисел 6 и 3 уменьшите в 2 раза.
8. В маленьком бидоне 5л молока, а в большом в 6 раз больше. Сколько литров молока в двух
Математический диктант 13
1. Даны числа 8 и 2. Запишите их произведение, частное, сумму и разность.
2. Произведение – 36, второй множитель – 4. Запишите первый множитель.
3. Частное чисел 32 и 4 увеличьте на 27
4. Делимое – частное чисел 16 и 4, делитель – 2. Запишите частное.
5. В 4 кастрюли разлили поровну 20 л молока. Сколько литров молока налили в каждую
6. Раздели число 10 на 2 части, чтобы одна часть была на 2 больше, чем другая.
Математический диктант 14
1. Запишите три пары чисел, произведение которых равно 24.
2. Произведение 32, первый множитель – 4. Запишите второй множитель.
3. Число 71 уменьшите на частное чисел 28 и 4.
4. Первый множитель – 3, второй множитель – частное чисел 24 и 4.
5. Уменьшите 12 в 2 раза.
6. Увеличьте 5 в 7 раз.
7. Во сколько раз 18 больше, чем 3?
8. В корзинки разложили 12 кг винограда, по 4 кг в каждый. Сколько использовали корзинок?
Математический диктант 15
1. Произведение чисел 5 и 7 увеличьте на 37.
2. Есть два произведения: 4х6 и 5х5. Запишите больший результат.
3. Запишите значения выражения 6ха, если а=7, а=9.
4. Число 6 увеличьте в а раз.
5. В одной коробке 5 карандашей, а в другой – в 3 раза больше. Сколько карандашей в двух
6. На сколько час больше, чем полчаса?
7. Запишите в дециметрах: 7м 4дм; 3м 7дм.
Математический диктант 16
1. Произведение чисел 5 и 9 дополните до 70.
2. Число 5 увеличьте в 9 раз.
3. Запишите значения выражения 5хс, если с=5; с=7.
4. Сумму чисел 16 и 54 уменьшите в а раз.
5. Запишите в дециметрах и сантиметрах: 28см; 40см.
6. Масса 6 кирпичей 24кг. Какова масса 4 таких кирпичей?
7. Во сколько раз 15 гривен больше, чем 5 гривен?
Математический диктант 17
1. Первый множитель – 6, произведение 42. Найдите второй множитель.
2. Число 30 уменьшили в 5 раз и полученный результат уменьшили на 6. Запишите ответ.
3. Четверть от 20 увеличьте в 3 раза.
4. Найдите разность, если уменьшаемое 30, а вычитаемое выражено произведением чисел 6 и 4.
5. Найдите произведение, если первый множитель выражен частным чисел 36 и 6, а второй – 8.
6. Мама сварила 40л вишнёвого варенья, а сливового – в 5 раз меньше. Сколько всего литров
варенья сварила мама?
7. Резинку длиной 4м растянули в 3 раза, а потом укоротили в 2 раза. Какую длину получил
Математический диктант 18
1. Первый множитель – 2, второй множитель – частное чисел 40 и 5. Запишите произведение.
2. Число 45 уменьшите в 5 раз и результат уменьшите на 3.
3. Треть от 27 уменьшите на 5.
4. Делимое – 25, делитель – разность чисел 53 и 48. Запишите частное.
5. Запишите ответы уравнений: 12: х=4 с х 4=12 х
6. В3 корзинах 18кг фруктов. Сколько килограммов фруктов в 5 таких корзинах?
7. Леся гостила у бабушки 4 недели, а её брат Юра – на 3 дня меньше.
Сколько дней гостил у бабушки Юра?
Математический диктант 19
1. Прибавили 7 раз по 6. Сколько получили?
2. Произведение чисел 6 и 5 дополните до 55.
3. На сколько треть суток больше, чем 1 час?
4. Сколько секунд в половине минуты?
5. Какое число в 6 раз меньше 24?
6. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?
7. На какао число надо разделить 40, чтобы получить 5?
8. В троллейбусе было 6 пассажиров, на первой остановке их число увеличилось в 4 раза, а на
другой – уменьшилось на 9 пассажиров. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?
Математический диктант 20
1. Произведение чисел 6 и 8 увеличьте на 35.
2. Четверть суток увеличьте в 6 раз. Сколько это часов?
3. Произведение чисел 6 и 9 дополните до 100.
4. Первый множитель 7, второй такой же. Найдите произведение.
5. Какое число в 7 раз меньше, чем 21?
6. Какое число в 8 раз больше 2?
7. Длина ленты 42см. Отрезали 6 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?
8. Проволоку длиной 28дм разрезали на куски, по 8дм каждый. Сколько вышло кусков?
Математический диктант 21
1. в 11ч 15мин и продолжалась 20 мин. В котором часу она
2. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.
3. Делимое – 54, делитель – 6. Запишите частное.
4. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 9 раз.
5. Частное чисел 42 и 6 увеличьте на 24.
7. Запишите частное 45кг и 5 кг.
8. От шнура длиной 2м отрезали 3дм. Какова длина остатка шнура
Математический диктант 22
1. Сумму чисел 3 и 4 увеличьте в 8 раз.
2. Есть два произведения: 7х5 и 6х6. Запишите меньший результат.
3. Разность чисел 22 и 15 увеличьте в 6 раз.
4. Первый множитель – 7, второй – разность чисел 44 и 35. Запишите произведение.
5. Запишите ответу уравнений: хх=10.
6. На сколько 43 меньше, чем произведение чисел 7 и 7?
7. Масса поросёнка 7кг, а овцы – в 7 раз больше. Запишите массу овцы.
8. Матери 28 лет, а дочь в 4 раза младше. На сколько лет дочь младше матери?
Математический диктант 23
1. Число 28 уменьшите в 7 раз.
2. Делимое – 49, делитель – 7. Запишите частное.
3. Второй множитель – 7, произведение 35. Запишите первый множитель.
4. Частное чисел 63 и 7 дополните до 70.
5. Сумму чисел 29 и 27 уменьшите в 7 раз.
6. В одном доме 3 этажа, по 7 квартир на каждом, а в другом доме – 15 квартир. На сколько
квартир меньше во втором доме, чем в первом?
7. Для изготовления 7 кг сахара использовали 42кг сахарной свёклы. Во сколько раз масса сахара
меньше, чем масса свёклы?
Математический диктант 24
1. Первое слагаемое – произведение чисел 8 и 7, второе слагаемое – 44. Запишите сумму.
2. Число80 уменьшите на произведение чисел 8 и 6.
3. Какое число на 12 меньше, чем произведение чисел 8 и 9?
4. Цена книги 8 грн. Сколько стоят 3 книги?
5. Сколько альбомов по 3 гривны можно купить на 21 гривну?
6. Стоимость 5 ручек – 45 гривен. Какова цена ручки?
7. Масса поросёнка 8кг, а телёнка – в 4 раза больше. Какова масса 2 телят?
Математический диктант 25
1. Делимое – 40, делитель – 8. Запишите частное.
2. Ёмкость бочки 72л, а ведра – в 8 раз меньше. Запишите ёмкость ведра.
3. Чему равна восьмая часть суток?
4. К сумме трёх девяток прибавьте две девятки.
5. 3м 6дм уменьшите в 9 раз.
6. Первое число – 9, а второе – в с раз больше. Запишите второе число, если с=4.
7. Уроки закончились в 13ч 50мин. В котором часу начался последний урок?
8. В лесной школе в одном ряду стояло 6 двухместных парт. 2 места были свободны. Сколько мест
Математический диктант 26
(«Да или нет»)
1. Множители 4 и 9. Произведение 63.
2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6.
3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8.
4. 42 в 7 раз больше 6.
5. 7 в 3 раза меньше 24.
6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6.
7. Произведение 8 и 4 равно 36.
8. 18 больше 3 в 6 раз.
Математический диктант 27
1. Разность чисел 42 и 33 увеличьте в 6 раз.
2. Сумму чисел 29 и 34 уменьшите в 9 раз.
3. Произведение 4 и 7 увеличьте на сумму чисел 36 и 14.
4. Из суммы 45 и 16 вычтите разность этих же чисел.
5. Частное чисел 56 и 7 уменьшите в 4 раза.
6. Разность чисел 100 и 36 уменьшите на частное чисел 18 и 2.
Математический диктант 28
1. Первый множитель 7, второй выражен разностью чисел 11 и 5.
2. Делимое 36, делитель выражен частным чисел 16 и 4.
3. Первое слагаемое 35, второе выражено произведением чисел 8 и 6.
4. Первое слагаемое выражено разностью чисел 60 и 2, второе 20.
5. Уменьшаемое выражено произведением чисел 2 и 7, вычитаемое 14.
6. Уменьшаемое 100, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 7 .
Математический диктант 29
1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду?
2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом
3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли
4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем
5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих
6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Математический диктант 30
1. Запишите числа 105, 140, 119,191.
2. Число 146 увеличьте на 1; 180 увеличьте на 1; 140 уменьшите на 1; 189 увеличьте на 1.
3. Запишите числа, предшествующие числам 100, 130, 169.
4. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 103,130.
5. Найдите значение выражения а:8, если а=72.
6. Разность чисел 80 и 17 уменьшите в 7 раз.
7. Число 6 умножьте на разность чисел 36 и 29.
8. Уменьшаемое 71, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 7. Запишите разность.
Математический диктант 31
1. Запишите числа, в которых 7 сот. 8 дес. 2 ед.; 1 сот. 4 дес. 9 ед.; 5 сот. 1 ед.; 4 сот. 3 дес.; 5 дес.
2. Запишите числа, в которых 2 ед. Ι ΙΙ разряда, 7 ед. Ι Ι разряда и 5 ед. Ι разряда;
9 ед. Ι ΙΙ разряда и 4 ед. Ι Ι разряда;
1 ед. Ι ΙΙ разряда и 9 ед. Ι разряда;
4ед. Ι ΙΙ разряда, 9 ед. Ι Ι разряда и 7 ед. Ι разряда.
3. Запишите числа 348, 209, 880, 402, 927, 700, 1000.
4. Запишите в копейках 3 грн; в сантиметрах – 5м.
5. Сколько сотен нужно прибавить к 400, чтобы получить 1000?
Математический диктант 32
1. Запишите результаты вычислений: 700+30+1, 200+20, 500+4.
2. Из каждой пары выпишите большее число: 335 и 353, 900 и 90, 309 и 390.
3. 600 увеличьте на 300, 1000 уменьшите на 1.
4. Сколько в числе 654 единиц в разряде единиц, сколько всего единиц?
5. Сколько в числе десятков в разряде десятков, сколько всего десятков?
6. Сколько в числе 825 сотен в разряде сотен, сколько всего сотен?
7. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков вместе 32 глаза?
Математический диктант 33
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420.
2. Запишите, сколько всего десятков в числах 296, 801, 124, 491.
3. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109.
4. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310.
5. Запишите в сантиметрах: 4м 52см, 1м 02см, 7м.
6. Найдите вторую часть от сантиметра, пятую часть от 2м, четвёртую часть от 2дм.
Математический диктант 34
1. Число 300 увеличьте на 400, 20, 8.
2. Число 862 уменьшите на 800, 60,2.
3. Разность чисел 509 и 9 увеличьте на 200.
4. Сумму чисел 799 и 1 уменьшите на 400.
5. Разность чисел 536 и 30 уменьшите на 500.
6. Разность чисел 742 и 700уменьшите в 6 раз.
7. Длина прыжка зайца 3м. Сколько прыжков он должен сделать, чтобы преодолеть расстояние
8. Решите уравнение: а+а+а=30.