Биологические диктанты и биологические диктанты. Общая биология Подготовка материала к Единому государственному экзамену (ГИА) по биологии (11 класс) по теме

Биологические диктанты и биологические диктанты. Общая биология Подготовка материала к Единому государственному экзамену (ГИА) по биологии (11 класс) по теме Экодиктант

Биологические диктанты

Информация о материале

Категория: Биологические диктанты

Биологический диктант по теме «Значение фотосинтеза и биологического круговорота в развитии жизни»

Биологический диктант по теме «Современные представления о возникновении жизни»

Биологический диктант по теме «Представление о возникновении жизни»

Биологический диктант по теме «Основы селекции»

Биологический диктант по теме «Закономерности изменчивости»

Биологический диктант по теме «Основные закономерности наследования признаков»

Биологический диктант по теме «Образование половых клеток. Мейоз»

Биологический диктант по теме «Индивидуальное развитие»

Биологический диктант по теме «Размножение организмов»

Биологический диктант по теме «Ненаследственная изменчивость»

Биологический диктант по теме «Животный организм и его особенности»

Биологический диктант по теме «Грибы и лишайники»

Биологический диктант по теме «Многообразие растений и их значение в природе»

Биологический диктант по теме «Растительный организм и его особенности»

Биологический диктант по теме «Примитивные организмы»

Биологический диктант по теме «Размножение клетки и ее жизненный цикл»

Биологический диктант по теме «Энергетический обмен»

Биологический диктант по теме «Биосинтез белка в клетке. Биосинтез углеводов в клетке»


Биологические диктанты и биологические диктанты. Общая биология Подготовка материала к Единому государственному экзамену (ГИА) по биологии (11 класс) по теме

Молекулярный уровень организации

Наука о а – животных б- на стыке с физикой в- химией г- космонавтикой

Самая многочисленная группа живых организмов

Методом биологии не является : а- эксперимент б- наблюдение в- моделирование г-описание

В определении жизни по Энгельсу говорится о: а- белковых телах б- молекулах ДНК и РНК в- обмене веществ

Перечислите свойства живого

Самый крупный уровень организации жизни на нашей планете?

Какие из углеводов являются полимерами?

Назовите общие функции жиров и углеводов?

Второе название а- жиров б- углеводов

1-Сколько : содержание жиров в клетке?

2 – Сколько спиртовых групп содержит глицерин

3-Какая функция есть у липидов и нет у углеводов?

5- Что вам известно о окислении одного грамма жира?

Вторичная структура белка поддерживается при помощи связи между.?

Возможна ли ренатурация для белка в вареном яйце?

Второе название углеводов

Общая формула углеводов

Это полисахарид является основой наружного скелета членистоногих

Этот полисахарид имеет линейную структуру, что применяется в промышленности

Этим углеводом заменяют глюкозу в пище больных сахарным диабетом

В состав генетического материала корона-вируса входит это моносахарид

Перечислите функции углеводов в клетке

В состав ДНК входит моносахарид: а- рибоза б- глюкоза в – дезоксирибоза

Где в организме человека запасается гликоген?

Диктант ДНК И РНК

в состав молекул входит аденин

имеет только линейную структуру

осуществляет транспорт аминокислот в процессе синтеза белка

находится только в ядре

в состав молекул входит рибоза

состоят из нуклеотидов

сложная структура поддерживается водородными связями

в состав молекул входит урацил

отвечает за хранение наследственной информации

в состав молекул входит пятиатомный сахар

Тест Орг/в-ва клетка

К органическим веществам клетки не относят : а- вирусы б-ДНК и РНК в- сахариды г- жиры д- Белки

Белками являются а- ферменты б- липиды в- полисахариды

Нуклеиновые кислоты( отметь верные утверждения):а – состоят из пятиатомного сахара б- имеют в составе азотистое основание в- три остатка фосфорной кислоты г- находятся в ядре д- имеют двойную спираль е- могут находится в цитоплазме

На соответствие ВИТАМИНЫ : 1- водорастворимые 2- жирорастворимые а- с б- А в- Д г- В д-Е

Вирусы ( отметь верные утверждения): а- условно живые б- клеточные формы жизни в- неклеточные формы жизни г- паразиты д- относятся к бактериям е- внутриклеточные паразиты ж- вызывают заболевания ангину, фарингит з- корь, паратит, СПИД

1- Биополимеры клетки

2- Строение клеточной мембраны

3- В чем отличие фагоцитоза от пиноцитоза?

4- Дай определение понятиям

а- вирусы б- кариотип в- жизнь г- липиды д-нуклеотиды и в каких соединениях они встречаются

5-Кто придумал и какое 4 положении клеточной теории?

Клеточный уровень организации

Из каких орг/ в-в состоит мембрана?

Кариотип это а- ядерная мембрана б- кариоплазма в- набор хромосом клетки

На соответствие 1-Диплоидный набор 2- гаплоидный а- 2n б- половых клеток в-n г- клеток тела ( соматических) д-у человека 46

Соответствие а- прокариоты б- эукариоты 1- Г 2- Б 3- Ж 4-Р

Отсутствие ядра и органоидов характерно для а- прокариоты б- эукариоты

Споры бактериям служат для а- размножения б- пережить неблагоприятные условия в- неизвестно

К аэробом относят а- прокариоты б- эукариоты

Наличие вакуоли, хлоропластов и клеточной стенки характерно для 1- Г 2- Б 3- Ж 4-Р

Метаболизм это а- пластический б- энергетический обмен в- превращение веществ

Синтез сложных веществ из простых это а- пластический б- энергетический обмен в- превращение веществ

АТФ образуется при а- пластический б- энергетический обмен в- превращение веществ

Диктант питание клетки

Какой способ питания характерен для растений: а- автотрофное б- гетеротрофное в- голозойное

Какой способ питания характерен для бактерий: а -автотрофное б- гетеротрофное в- голозойное

Какой способ питания характерен для животных: а – автотрофное б- гетеротрофное в- голозойное

Какой способ питания характерен для грибов: а – автотрофное б- гетеротрофное в- сапрофитное

Какой способ питания характерен для свиньи, медведи и человека: а автотрофное б- гетеротрофное в- голозойное

Диктант – Синтез белка

Транскрипция это а- переписывание информации с ДНК на и-РНК б- синтез белка из аминокислот, принесенных т-РНК в- синтез углеводов в клетке

Трансляция а- переписывание информации с ДНК на и-РНК б- синтез белка из аминокислот, принесенных т-РНК в- синтез углеводов в клетке

Информация об одной аминокислоте записаны в ДНК а- тремя азотистыми основаниям б- генетическим кодом в- в РНК

Наследственность? Генетика .

Совокупность внешних признаков а- генотип б- фенотип в- не знаю

Доминантный ген а- слабый б- подавляющий в- сильный г- обозначается а, д- обозначается А е- подавляемый

Аллельные гены а- совокупность внешних признаков б- участки гомологичных хромосом отвечающие за один признак в- набор генов

Гетерозигота – а – бывает доминантной или рецессивной б- выражается Аа в- несет разные признаки г- несет разные гены

Что означают буквы: а- P б- F1 в- G

Изменчивость . Селекция

1- На соответствие: 1Р 2-Ж 3- М/о а- сорта б- штаммы в- породы

2- Сколько центров возникновения культурных растений по Вавилову?

3- Капустно- редичный гибрид был выеден а- Менделем б- Вавиловым в- Карпеченко

Методом селекции не является: а- отбор б- гибридизация в- увеличение корма животных г- искусственных мутагенез

К селекции животных а- отбор б- гибридизация в- искусственных мутагенез г – полиплоидия

РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Предлагается заполнить таблицу

Внутренняя среда. Кровообращение. Биологический диктант.

Биологический диктант на тему

«Внутренняя среда организма. Кровообращение».

Биология. 8

класс.

закрепить знания биологической терминологии по изучаемым темам.

Инструкция по выполнению работы.

Внимательно прослушав задание, напишите под соответствующим номером только ответ в виде слова, словосочетания или цифр.

9-13 правильных ответов – отметка «3».

14-18 правильных ответов – отметка «4»

19-20 правильных ответов – отметка «5»

6.      Большой круг кровообращения.

14.    1 или 00.

18.    Малый круг кровообращения.

Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – 5-е изд,, стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 287.

В преподавании биологии диктанты занимают определённое место. Необходимость их использования продиктована стремлением учителя сделать знания учащихся глубокими, фундаментальными. Предлагаю некоторые виды диктантов, используемых мною на уроках биологии.

Количественный диктант  представляет собой ряд чисел с единицами измерения. Задача учащихся вспомнить, что означают следующие цифры и числа. Зачастую при подготовке домашнего задания, учащиеся запоминают строение органов, основные принципы их работы, автоматически упуская из виду цифровые данные. Диктанты такого типа я провожу с целью закрепления новых знаний и  запоминания цифровой информации. Количественные диктанты   рекомендую проводить в устной форме. Благодаря подобной работе материал усваивается основательнее и подробнее.

ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

  • 206  (количество костей)
  • 40% (отношение длины позвоночника к длине тела)
  • 6 (количество костей, составляющих мозговой отдел черепа)
  • 600  (количество скелетных мышц)

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

  • 0,03% (доля углекислого газа во вдыхаемом воздухе)
  • 4%   (доля углекислого газа в выдыхаемом воздухе)

РАЗМНОЖЕНИЕ И ОНТОГЕНЕЗ

Диктанты данного типа содержат перечень признаков и условий обитания двух живых организмов, назвать которые должны учащиеся. Для их выполнения требуются знания биологических особенностей ранее изученных объектов живой природы и умение их сравнивать. Текст диктанта – перечень признаков двух или более объектов, зачитываются вслух.  Школьники, руководствуясь знаниями об этих объектах, определяют и отмечают в рабочих тетрадях, для какого животного характерен тот или иной признак. На уроках, где проводится изучение нового объекта, такой вид диктанта позволяет привлечь внимание учащихся к тем биологическим особенностям, которые отличают данный объект от ранее изученного. Предварительно объясняю ребятам, что с целью экономии времени урока им следует записывать только порядковый номер признака, называемого мной вслух, и рядом с ним ставить первую букву названия простейшего – обладателя того или иного признака (а- амеба, э-эвглена). Запись ответов в тетрадях учеников будет иметь следующий вид. Ответы: 1-а; 2-э; 3-а; 4-э; 5-а; 6-э; 7-э; 8-а; 9-а,э; 10-э; 11-а,э. Заканчивая работу с диктантом, читаю текст вслух, чтобы ребята могли сами проверить свои записи. Опыт показал, что для учащихся 6-7 классов целесообразно включать в текст диктанта 5-10 предложений, чтобы время их выполнения и проверки не превышали 15 минут. Формы проверки диктантов могут быть различными: выборочная проверка тетрадей учащихся с выставлением отметки, заслушивание ответов 3-4 учеников, самоконтроль и др.

Ответ: 1с, 2с, 3с,у, 4с, 5у, 6с, 7у, 8с,у.

Зеленая эвглена. Амёба.

Ответы: 1-а; 2-э; 3-а; 4-э; 5-а; 6-э; 7-а,э; 8-э;

Ответ: 1б, 2в, 3б, 4в,б,  5в,  6б, 7в, 8б, 9в, 10в, 11б.

Плоские черви. Круглые черви.

Ответ: 1к, 2п, 3п,к, 4п, 5к, 6п,к, 7п.

Ответ: 1р, 2п, 3п, 4р, 5п, 6р,п, 7р, 8п, 9п.

Хрящевые рыбы. Костные рыбы.

Ответ: 1х,к, 2х, 3х, 4к, 5х, 6к, 7х, 8к, 9к, 10х, 11х, 12к.

Данный вид работы предполагает полное знание изученного материала, позволяет систематизировать полученные знания, определить темы, изученные недостаточно прочно. Целесообразно цифровые диктанты проводить на обобщающих уроках. Возможно использование цифрового диктанта как контрольный срез знаний.  Диктанты данного типа содержат перечень признаков и условий обитания нескольких живых организмов, назвать которые должны учащиеся. Для их выполнения требуются знания биологических особенностей ранее изученных объектов живой природы и умение их сравнивать. Текст диктанта – перечень признаков объектов, зачитываются вслух.  Школьники, руководствуясь знаниями об этих объектах, определяют и отмечают в рабочих тетрадях, для какого животного характерен тот или иной признак. Допустимо использовать признак, относящийся к нескольким объектам.  Учащиеся записывают в столбик объекты, а рядом с ними номера вопросов, имеющих к объекту непосредственное отношение.

ЦИТОЛОГИЯ – 9 класс

Плазматическая мембрана 9,  22

Цитиплазма  6,  20

Лизосомы 16,  21

Сферосомы 7,  23

Эндоплазматическая сеть 15,  19

Рибосомы 8,  14

Комплекс Гольджи 13,  24

Митохотдрии 1,  10

Настоящая вакуоль 11,  18

Пластиды 3,  12

Клеточный центр 4,  26

Цитоскелет 5,  25

Ядро 2,  17

СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ – 7 класс

Крестоцветные 8, 15, 26

Бобовые   1, 6, 18, 22

Розоцветные  9, 16, 23

Паслёновые  2, 11, 14, 20

Сложноцветные  5, 12, 13, 21

Лилейные  4, 7, 17, 24

Злаковые  3, 10, 19, 25

ТИП ХОРДОВЫЕ – 7 класс

Рыбы  1,  4,  6,  9,  12,  15,  20

Земноводные  1,  2,  8,  18,  24

Пресмыкающиеся  1,  3,  7,  16,  21,  22

Птицы  1,  5,  11,  14,  16,  23

Млекопитающие  1,  10,  13,  16,  17,  19,  25

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – 7 класс

Ракообразные  2,  4,  12,  14,  16

Паукообразные  3,  5,  8,  11,  13,  17

Насекомые  1,  6,  7,  9,  10,  15

Особенность графических диктантов в экономии времени на уроке и места в тетради.  Зачитываю предложения, содержащие как верную, так и ошибочную информацию. Задача учащихся решить, согласны ли они с моим утверждением. Если да, то они ставят «+», если нет – « – ». В итоге ответ выглядит следующим образом:  +, +, -, +, +, -, -, +, -,  и т.д.  Использование графических диктантов развивает критическое мышление, аналитические способности, позволяет учащемуся не согласиться с высказыванием учителя, что идёт вразрез с общепринятыми нормами, тем более, что все предложения зачитываю уверенно, словно это прописная истина. В качестве контроля использую самоконтроль или взаимоконтроль – вывешиваю строку верных ответов, учащиеся сверяются со своими ответами, выставляют отметку.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (8 класс)

СПИННОЙ МОЗГ (8 класс)

ГОЛОВНОЙ МОЗГ (8 класс)

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА (8 класс)

КРОВЬ (8 класс)

ПИЩЕВАРЕНИЕ (8 класс)

Понятийный диктант  представляет собой ряд предложений, в которых пропущены слова, обозначающие биологические термины, вставить эти слова должны сами учащиеся. Диктанты такого типа я провожу с целью закрепления новых знаний и обучения школьников грамотности в написании биологических терминов. Необходимо предварительно знакомить ребят с правилами проведения данного диктанта, объяснять им, что сначала следует записывать порядковый номер диктуемого предложения, а затем необходимые по смыслу слова. В случае если кто-то будет испытывать затруднения в ответе, предлагаю оставить свободное место, а при самопроверке задания заполнить его. При проверке всегда читаю вслух полный ответ (или поручаю читать одному из школьников), причем начинаю предложение с пропущенного в тексте диктанта слова. Например, “Цветоножкой называют тонкий стебель, на котором развиваются цветки многих растений” или “На цветоложе размещаются все части цветка” и т.д. Такая вариативность благоприятствует запоминанию названий частей цветка и грамотному употреблению этих названий в устной речи.

«ПЛОД И СЕМЯ»

«КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»

Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по
курсу биологии раздел “Общая биология”. Задания
можно использовать независимо от программы и
учебника, по которым вы работаете.

Учитель читает один раз утверждение. Если оно
правильное, по мнению ученика, он ставит “1”,
если не правильное “0”. Задание проверяется по
ключу, который учитель вывешивает на доске, или
фронтально устно по рядам, ученики при этом
проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки
требует больше времени, но снижает риск
выставления субъективной оценки.

– я утверждаю, что единицей строения живых
организмов является клетка

– что рост – это увеличение размеров и массы
организма

– что все ткани состоят из клеток

– что клетки растений и животных имеют общий
принцип строения

– что основы клеточной теории изложил Вирхов

– что все клетки самостоятельны

– что положение “каждая клетка от клетки”
предложил Мечников

– что одним из свойств живых является
дискретность

– что Шлейден и Шванн жили в 20 веке

– я утверждаю, что все живые состоят из клеток

– что все органические молекулы состоят из
углерода, азота, водорода и серы

– что рост – это увеличение размеров клетки

– что развитие бывает только эволюционное

– что макроэлементы представлены в большом
количестве в клетке

– что молекула воды – диполь

– что железо входит в состав гемоглобина

– что магний входит в состав хлорофилла

– что калий участвует в проведении нервных
импульсов

– я утверждаю, что макроэлементы представлены в
клетках в больших количествах

– что микроэлементы влияют на обмен веществ в
клетке

– что клетка способна сохранять устойчивость
при различных внешних воздействиях (гомеостаз)

– что вода универсальный растворитель

– что вода составляет в среднем около 50% массы
клетки

– что максимальная плотность воды при 4градусах
по Цельсию.

– что фосфор и кальций входят в состав костей

– что железо переносит кислород в эритроцитах

– что мономер – это молекула состоящая из
многих звеньев

– что целлюлоза запасающий углевод

– что крахмал структурный углевод

– что глюкоза мономер полисахаров

– я утверждаю, что белки – полимеры

– что денатурация – процесс разрушения белка до
первичной структуры

– что существует пять уровней организации
белковой молекулы

– что основная функция белков запасающая

– что гемоглобин и хлорофилл, глобулярные белки

– что пептидные связи не устойчивы

– что ферменты не расходуются и не изменяются в
ходе реакции

– что кофактор улучшает работу фермента

– что все ферменты – спиралевидные белки

– я утверждаю, что углеводы – органические
вещества, в состав которых входят только углерод
и водород

– что глюкоза моносахарид

– что дезоксирибоза – это пентозный сахар

– что глюкоза в свободном состоянии встречается
только в растениях

– что путь распада фруктозы в организме короче,
чем глюкозы

– что сахарозу относят к олигосахаридам

– что мальтоза – это молочный сахар

– что крахмал состоит только из амилопектина

– что крахмал – резервный полисахарид растений

– я утверждаю, что все липиды – жиры

– что основная функция жиров – энергетическая

– что жиры гидрофильны

– что липиды – это органические вещества,
состоящие только из жирных кислот

– что липиды входят в состав цитоплазматических
мембран

– что липиды образуют воска

– что липиды состоят из высших жирных кислот и
углеводов

– что гликолипиды – это органические
соединения, состоящие из углеводов и липидов

– что некоторые липиды – предшественники
половых гормонов человека

– я утверждаю, что существует три типа азотистых
оснований

– что аденин и гуанин относят к пиримидиновым
азотистым основаниям

– что нуклеотид состоит из азотистого основания
и пентозного сахара

– что через остатки фосфорной кислоты
происходит связь между двумя нуклеотидами

– что цитозин и гуанин образуют двойную связь

– что одноцепочечная ДНК – всегда кольцо

– что в ДНК одна полинуклеотидная цепь

– что основное свойство молекулы ДНК –
репликация

– что нуклеотид – это нуклеозид + пентозный
сахар

– я утверждаю, что гиалоплазма это часть
цитоплазмы без органелл

– что погруженные белки мембраны выполняют
ферментативную функцию

– что пронизывающие белки образуют каналы

– что мембрана образована сплошными слоями
белков, затем липидов и белков.

– что диффузия – это транспорт против градиента
концентрации

– что гомеостаз – поддержание постоянства
внутренней среды

– что экзоцитоз – процесс поглощения крупных
молекул

– что пиноцитоз – поглощение растворов

– что Nа/K насос – перенос веществ по градиенту
концентрации

– что мембрана выполняет транспортную и
рецепторную функции

– я утверждаю, что основное вещество клеточной
стенки бактерий – муреин

– что диаметр бактериальной клетки в среднем 30-40
мкм

– что генетический материал бактериальной
клетки это линейная ДНК

– что функции клеточной стенки защита, опора,
сохранение формы

– что дыхание в бактериальной клетке происходит
в мезосомах

– что бактериальная клетка содержит органеллы
только с двойными мембранами

– что капсула в бактериальной клетке – это
слизистый материал над клеточной стенкой

– что капсула является обязательной частью
бактериальной клетки

– я утверждаю, что в состав углеводов входит
углерод, водород, кислород

-что мономер молекулы ДНК – аминокислоты

– что осмос – вариант диффузии

– что Nа/K насос – перенос веществ против
градиента концентрации

– что ядерная мембрана однослойная

– что гистоны образуют комплекс с ДНК в ядре

– что число пор в мембране ядра зависит от его
размера

– что место сборки субчастиц рибосом – ядрышко

– что кислотность кариоплазмы равна
кислотности гиалоплазмы

– что в кариоплазме содержатся белки и
различные РНК

– я утверждаю, что анаболизм, пластический обмен
и биологический синтез -это словосочетания
синонимы.

– я утверждаю, что катаболизм или диссимиляция
– это совокупность реакций биологического
окисления.

– что рибосомы – это органоид, на котором идет
сборка белка

– что репликация это удвоение молекулы ДНК

– что ген это участок ДНК, содержащий информацию
об очередности АК в белке

– что транскрипция это считывание информации с
молекулы РНК на молекулу ДНК

– что транскрипция это перевод с языка
нуклеотидов и-РНК на язык АК т-РНК

– что генетический код это последовательность
трех нуклеотидов на т-РНК

– я утверждаю, что половое размножение
происходит с участием гамет

– что зигота – оплодотворенная яйцеклетка

– что удвоение ДНК – трансляция

– что при бесполом размножении сохраняется
набор генов идентичный материнскому

– что фотосинтез это процесс биологического
окисления глюкозы

– что автотрофы бывают фототрофы и хемотрофы

– что свет это источник энергии для запуска
процесса фотосинтеза

– что кислород побочный продукт фотосинтеза

– что гликолиз это анаэробное расщепление
глюкозы с получением двух молекул АТФ

– что интерфаза это промежуток между двумя
делениями клетки.

– Я утверждаю, что гамета это половая клетка

– Что сперматозоиды бывают разных форм и они
подвижны

– Что у водорослей, мхов и папоротников
размножение происходит со сменой полового и
бесполого поколения (гаметофита и спорофита)

– Что зигота это оплодотворенная яйцеклетка

– Что конъюгация это бесполое размножение

– Что вегетативно могут размножаться не только
растения, но и животные

– Что при бесполом размножении передаются
измененные наследственные качества родителей

– Что почкование – половое размножение

– Что бесполое размножение самый древний способ
воспроизведения

III. Происхождение жизни

– я утверждаю, что теория самозарождения жизни
утверждает, что все живые появились из ила и
грязи

– что теория панспермии это занесение жизни
извне, из космоса.

– что Опарин опроверг теорию самозарождения
жизни

– что Луи Пастер основоположник пастеризации

– что Стенли Миллер лабораторным путем
восстановил модель химических процессов,
происходящих на Земле 3,5 миллиардов лет назад

– что теория креационизма- теория абиогенного
синтеза

– что Стенли Миллер синтезировал аминокислоты

– что Опарин предложил теорию абиогенного
синтеза или теорию коацерватных капель

– я утверждаю, что живое происходит из ила и
воды, утверждал Демокрит

– что Аристотель основоположник теории
абиогенеза

– что Франческо Реди доказал возможность
зарождения живого из неживого

– что панспермия – это происхождение жизни от
божественной сущности

– что теория стационарного состояния жизни
утверждает: жизнь была всегда и изменялась в
результате катастроф.

– что Антон Левенгук открыл простейших животных
и назвал их ” инфузориями”

– биохимическая эволюция – это эволюция путем
биохимических процессов

– что Луи Пастер развенчал теорию
самозарождения жизни

– я утверждаю, что Опарин жил в 19 веке

– что коацервус переводится как “сгусток”

– что коацерваты – это коллоидный раствор

– что ведущая роль в образовании протоклеток
принадлежит углеводам

– что древняя атмосфера Земли была
окислительной

– что древняя атмосфера Земли аммиак, метан и
углекислый газ.

– что в древней атмосфере Земли не было
озонового слоя

– что источником энергии для синтеза
аминокислот в первичном океане Земли были
разряды молний

– что основной способ питания в первичном
океане Земли был автотрофный.

IV. Эволюция органического мира

– я утверждаю, что основная движущая сила
эволюции – изоляция

– Дарвин считал, что организмам свойственна
изменчивость

– что в результате Е. О. выживают наиболее
приспособленные особи

– что элементарная единица эволюции – род

– что наследственная изменчивость –
элементарный материал эволюции

– что популяционные волны – элементарный фактор
эволюции

– что изоляция поддерживает генетическую
неоднородность популяций

– что популяционные волны – колебание
численности популяций

– что вид самая маленькая единица систематики

– что виды отличаются друг от друга только по
морфологическому критерию

– что географический критерий – это ареал
обитания популяции

– я утверждаю, что элементарным материалом для
эволюции служит наследственная изменчивостью

– что мутации поддерживают генетическую
однородность в популяциях

– что естественный отбор устраняет особей с
неудачными комбинациями генов

– что изоляция стимулирует видообразование

– что популяционные волны один из факторов
эволюции

– что элементарная единица эволюции – вид

– что генетический критерий вида определят
сходство фенотипов

– что экологический критерий вида это комплекс
условий, в которых он живет

– что биохимический критерий вида фиксирует его
ареал

– что изменения, происходящие в популяциях,
называют элементарным явлением эволюции

– я утверждаю, что к средствам пассивной защиты
относятся раковины моллюсков

– что покровительственная окраска характерна
для птиц открытого гнездования

– что предостерегающая окраска характерна для
съедобных животных

– что мимикрия это подражание съедобного вида
хорошо защищенному неродственному виду

– что естественный отбор результат борьбы за
существования

– что борьба за существование возникает в
результате паразитизма

– что движущий естественный отбор идет в
направлении закрепления новых, крайних форм

– что элементарной единицей эволюции является
популяция.

– я утверждаю, что географическая изоляция
обеспечивает полное прекращение обмена генами в
популяции

– что мимикрия это маскировка

– что виды с предупреждающей окраской часто
ядовиты

– что дрейф генов направленное изменение частот
аллелей

– что популяционные волны это колебание
численности популяций

– что в результате дрейфа генов вырастает
степень гетерозиготности

– что стабилизирующая форма отбора направлена
пользу среднего значения признака

– что главная причина борьбы за существование
ограниченность ресурса

– я утверждаю, что эры делятся на периоды

– что в архее появились первые прокариоты

– что древняя атмосфера Земли содержала много
кислорода

– что древняя атмосфера Земли не имела
озонового слоя

– что гипотезу образования первых клеток
выдвинул Стенли Миллер

– что первые многоклеточные организмы
появились в протерозое

– что карбон – период образования каменного угля

– что эра палеозой насчитывает два периода.

– что в палеозое растения и животные вышли на
сушу

– что палеозой – эра расцвета динозавров.

– я утверждаю, что мутационная изменчивость
является следствием мутаций

– что мутации имеют направленный, регулируемый
характер

– что фенотип определяется генотипом в пределах
нормы реакции

– что гибрид это гетерозигота

– что аллельные гены расположены в одной
хромосоме

– что если скрестить две моногетерозиготы, то
получим расщепление по фенотипу 75% на 25%.

– что если родители отличаются по двум или более
признакам, то в потомстве они распределяются
независимо

– что анализирующее скрещивание всегда
проводят для определения неизвестного генотипа
особи.

– я утверждаю, что каждый ген имеет определенное
место в хромосоме

– что гены расположены в хромосоме в
определенной линейной последовательности

– что картирование генов используется в
селекции

– что политентные хромосомы состоят из сотен
или тысяч хроматид

– что цитологическая карта – схема
расположения генов в конкретных участках
определенных хромосом

– что ядерная наследственная изменчивость
бывает митохондриальная и хлоропластная

– что источник комбинативной изменчивости –
изменения в ДНК

– что сцепленное наследование впервые изучил
Томас Морган

– что геномные мутации это изменение числа
хромосом

– что общим свойством мутагенов является
универсальность

– что мутагены всегда действуют направлено

– что внеядерная наследственность называется
цитоплазматической

– я утверждаю, что искусственный отбор
проводится человеком

– что человек отбирает признаки необходимые для
животных и растений

– что результат искусственного отбора – новые
сорта, породы и штаммы

– что аутбридинг – это неродственное
скрещивание

– что имбридинг – это метод выведения чистых
линий

– что имбридинг приводит к повышению степени
гомозиготности

– что имбридинг приводит к повышению степени
гетерозиготности

– что эффект гетерозиса приводит к понижение
жизненной силы организмов

– что полиплоидия – уменьшение числа хромосом

– что полиплоидия возникает вследствие
нарушений в митозе.

– я утверждаю, что продуценты это все растения

– что консументы разрушают органическое
вещество до неорганического

– что редуценты это грибы и бактерии

– что цепь питания не может быть длинной

– что первый трофический уровень занимают
продуценты

– что только 1-5 % энергии солнца запасается в
тканях растений

– что вид это самая крупная единица систематики

– что биоценоз это сообщество растений и
животных на одной территории.

– я утверждаю, что луг, болото, лес – это
биосистемы.

– что зеленые растения по типу питания
фотоавтотрофы

– что среди грибов встречаются автотрофы

– что бактерии и животные – гетеротрофы

– что продуценты являются основой цепей питания

– что редуценты – это все зеленые растения

– что фитофаги – это животные, питающиеся мясом

– что редуценты разрушают органические
вещества до неорганических

– что консументы и потребители – слова синонимы

Оцените статью
Экодиктант - Помощь