Бабочка математический диктант

Бабочка математический диктант Экодиктант

Здесь рисуя по клеточкам у ребенка получится красивая бабочка. Ну, смелей дружок начинай игру! Отступите 2 клетки слева и 1 клетку вниз, поставьте точку.

Графический диктант Бабочка состоит из 52 действий, содержит в себе рисование только по прямым линиям. Его сложность оценена в 288 очков, а онлайн версию игры прошли уже 3 241 раз. В среднем этот диктант оценивается в 4,43 баллов из 5.

Играть онлайн


Бабочка математический диктант

Устный диктант

Отступите 7 клеток вправо и 5 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 8 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Графические диктанты для старших дошкольников.

В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

Первый уровень сложности.

Второй уровень сложности.

Третий уровень сложности.

Четвёртый уровень сложности.

Уважаемые родители, предлагаем Вам и вашим детям «Рисование по клеточкам (Графические диктанты)».

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.

Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться. Выполняя предложенные заданиях – графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.  следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте!

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, находить бабочку среди различных насекомых.

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);

иллюстрация бабочки, схема выполнения графического диктанта, простой карандаш, ластик, листок в клетку, цветные карандаши.

Прежде чем приступать с ребенком к выполнению графического диктанта, обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела.

Выполните с детьми пальчиковую гимнастику (Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки)Ах, красавица, какая-Эта бабочка большая!Над цветами полетала-И мгновенно вдруг пропала.(Упражнение повторить 2 раза)

Приступаем непосредственно к выполнению графического диктанта (по схеме).

Предложите детям взять в простой карандаш в руки и поставить его на начальную точку (которую взрослому необходимо поставить заранее на листке бумаги в клетку). От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание (взрослый диктует, а ребенок выполняет).

После выполнения работы предложите ребенку подвигаться

Спал цветок и вдруг проснулся,(туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел,(туловище вперед, назад.)(руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел,(руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружится, вьется.

Похвалите ребенка за выполненную работу, предложите ему дорисовать бабочке усики и раскрасить ее, а также выучить стихотворение:

С листика на травку,

То она — на лютике,

То — на василечке.

И нектар в цветочке!

Графический диктант для первоклассников

Особенности проведения занятий

Незаполненные варианты диктантов

Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.


Бабочка математический диктант

Графический диктант для детей как интересная развивающая игра

Чем полезна методика?

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.

Методика была разработана психологом и педагогом Д. Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.

Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.

Методика нужна для развития таких навыков, как:

Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.

Особенности проведения занятий


Бабочка математический диктант

Перед занятием рекомендуется убрать с рабочего стола все предметы, кроме необходимых

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О. И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К. В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О. А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Слоник


Бабочка математический диктант

Графический диктант Слон

Олень


Бабочка математический диктант

Графический диктант Олень

Бабочка


Бабочка математический диктант

Дом


Бабочка математический диктант

Графический диктант Дом

Собачка


Бабочка математический диктант

Графический диктант Собака

Цветок


Бабочка математический диктант

Графический диктант Цветок

Ключ


Бабочка математический диктант

Графический диктант Ключ

Незаполненные варианты диктантов


Бабочка математический диктант

Дерево


Бабочка математический диктант

Машина


Бабочка математический диктант

Рекомендации педагогов

Чтобы увлечь малыша графическим диктантом, создайте уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругайтесь, не повышайте голос, даже если у ребенка не очень получается. За успехи хвалите. Диктовать условия нужно медленно, четко, чтобы малыш смог воспринять задание. Переход к следующему пункту можно делать, только убедившись в выполнении ребенком предыдущего. Если малыш «застрял», спросите: все ли понятно, помогите.

Если у ребенка возник вопрос, ответьте сразу же, как он будет задан.

При проведении занятия в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Чтобы дети не уставали, диктанты не должны быть длительными. По государственным образовательным стандартам достаточно:

Минимум каждые 10 минут нужно устраивать перерыв – делать упражнения для глаз, пальцев, общую физкультминутку. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий. Проводите мероприятия в комнате с хорошим освещением. Педагогу нужно отслеживать, чтобы дети правильно держали карандаш, не сутулились.

После занятия проанализируйте работы вместе с детьми, аккуратно подправьте их, убрав стиральной резинкой неверные линии.

Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.

Видео

В каком возрасте начинать занятия

Сколько времени должно длится занятие

Задания разного уровня сложности

Задания для детей 6–7 лет

Задания для детей 7–8 лет

Схемы для рисования по клеточкам

В детском возрасте для правильного развития крайне важна игровая и творческая деятельность. Иногда получается сочетать эти два вида между собой и использовать в развивающих занятиях. Например, при помощи рисования.

Обучающая методика графического диктанта, или рисование по клеточкам, является популярным способом сформировать навыки владения карандашом и счёта, способствует развитию мелкой моторики, стимулирует внимание и память. Если она выполняется под диктовку, когда взрослый даёт пошаговую устную инструкцию к выполнению рисунка, ребёнок учится воспринимать на слух информацию и воспроизводить её на бумаге, концентрировать внимание на процессе обучения. К тому же это отличный способ развития пространственных категорий «вверх-вниз», «влево-вправо», «вперёд-назад». Если малыш не знает, какая картинка у него получится в результате, это способствует поддержанию интереса к занятию в течение всего диктанта и закреплению положительной мотивации на обучающую деятельность. Не все всегда получается с первого раза, и такое занятие станет отличным поводом научиться без слёз принимать свои ошибки и спокойно исправлять их, а также сформирует усидчивость и научит терпению.


Бабочка математический диктант

Существует три способа проведения графического диктанта:

В каком возрасте начинать занятия

Педагоги рекомендуют дождаться возраста 5–6 лет, когда малыш уже уверенно держит в руке карандаш, умеет считать и знаком с понятиями «вверх-вниз», «влево-вправо», хотя, если ваш ребёнок раньше усвоил эти знания и навыки, возраст младше 5 лет не будет помехой. Эту методику можно давать детям в качестве развивающей вплоть до 9–10 лет, постепенно усложняя задания.

Обязательно нужно учитывать индивидуальный темп развития крохи – то, что одному даётся с трудом, для другого в том же возрасте покажется слишком лёгким и поэтому скучным.

В старшем возрасте дети могут выполнять более сложные рисунки самостоятельно, и, возможно, любовь к рисованию останется с ними на протяжении всей их жизни. Ведь творчество даже взрослым помогает отдохнуть, снять нервное напряжение, стимулировать креативное мышление.

Сколько времени должно длится занятие

Чтобы ребёнок не устал и не потерял интерес к рисованию по клеточкам, важно соблюдать временные рамки, разные для каждого возраста. Для малышей 5 лет это время составляет 10–15 минут в день, дети 6 лет могут посвятить этому занятию 15–20 минут, а для первоклашек диктант можно продлить до 25 минут. Если маленький вундеркинд утверждает, что не устал и желает ещё, конечно, не стоит лишать его удовольствия порисовать столько, сколько ему хочется.

Материалы и инструменты

Для выполнения первых рисунков необходима тетрадь или блокнот в клетку, ластик и карандаш, по желанию – цветные карандаши или восковые мелки для раскрашивания. Для самых маленьких подойдет тетрадка в крупную клетку, а при выполнении сложных рисунков можно поискать в канцелярских магазинах тетради формата А4.

Также родителю следует запастись временем и терпением, чтобы графический диктант стал очередным поводом для общения с малышом, приятным для обоих.

Совет: пока ребёнок не наберется сноровки, диктуйте медленно, по одному шагу, давая ему время подумать и выполнить действие. Спешка может убить интерес к полезному занятию. Также не ругайте малыша за ошибки – наберитесь терпения, у него обязательно все получится со временем.

Задания разного уровня сложности

Рисунок 1. Щенок


Бабочка математический диктант

Получился силуэт милого щенка – теперь ему нужно пририсовать глазик и при желании раскрасить.

Рисунок 2. Золотой ключик


Бабочка математический диктант

Рисунок 3. Слоник


Бабочка математический диктант

Рисунок 4. Ёжик


Бабочка математический диктант

Рисунок 5. Змейка


Бабочка математический диктант

Рисунок 6. Башня


Бабочка математический диктант

Задания для детей 6–7 лет

Рисунок 7. Кораблик


Бабочка математический диктант

Рисунок 8. Котик


Бабочка математический диктант

Этому мурлыке просто необходимо дорисовать глазки и шикарные усы!

Рисунок 9. Рыбка


Бабочка математический диктант

Рисунок 10. Черепаха


Бабочка математический диктант

Рисунок 11. Динозаврик


Бабочка математический диктант

Рисунок 12. Самолётик


Бабочка математический диктант

Рисунок 13. Улитка


Бабочка математический диктант

Рисунок 14. Лебедь


Бабочка математический диктант

Рисунок 15. Бабочка


Бабочка математический диктант

Задания для детей 7–8 лет

Рисунок 16. Утка


Бабочка математический диктант

Рисунок 17. Чайник


Бабочка математический диктант

Рисунок 18. Белка


Бабочка математический диктант

Рисунок 19. Цветок


Бабочка математический диктант

Рисунок 20. Лошадка


Бабочка математический диктант

Схемы для рисования по клеточкам

А ещё мы приготовили для вас небольшую подборку схем для рисования по клеточкам – как очень лёгких, так и посложнее, для самостоятельной срисовки.


Бабочка математический диктант

Оцените статью
Экодиктант - Помощь