Зрительные диктанты по Федоренко учебное пособие (3 класс)

Зрительные диктанты (по И. Т.Федоренко)

Главная цель зрительных диктантов – развитие памяти и элементарных навыков грамматики и письма

Тексты зрительных диктантов

Зрительные диктанты по методике И. Т. Федоренко

Проведение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.

Методика проведения зрительных диктантов такова.

Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова – 8 букв, то последнее предложение 18 –го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 – 9 слов.

На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.

После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.

должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.

Предлагаю вниманию коллег один из текстов для проведения зрительных диктантов по описанной выше методике. Если сравнить предлагаемые тексты с наборами И. Т. Федоренко, то может показаться, что они сложные. Но при постоянном использовании упомянутой выше методики учащиеся с лёгкостью пишут предложения при достаточно небольшом времени экспозиции.

Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)

1.        Федя решал задачу у доски.

2.        Загорелась в небе зорька.

3.        На деревьях сверкал иней.

4.        Город Киев стоит на Днепре.

5.        В лесу собирают землянику.

1.        Зимой река покрылась льдом.

2.        Мальчик подарил маме цветы.

3.        Крестьяне работают на лугу.

4.        Дежурные стёрли пыль с доски.

5.        Из короба выбрались цыплята.

1.        Мы жили возле берёзовой рощи.

2.        Небо покрылось серыми тучами.

3.        Дети посадили во дворе акацию.

4.        Бабушка купила внуку букварь.

5.        Землю согрело тё плое солнышко.

1.        У Андрея чистая тетрадь.

2.        Помогай своему товарищу.

3.        Воды морей соленые на вкус.

4.        Наша страна борется за мир.

5.        Эти мальчики — весёлые ребята.

1.        Дети ходили в лес за грибами.

2.        Началась большая перемена.

4.        Красивы улицы нашего города.

5.        Москва — столица нашей Родины.

1. Школьники поливают саженцы.

2.        Депутаты съехались на съезд.

1.        Весело колосится густая рожь.

2.        Поля запорошило белым снегом.

3. Мы читали интересный рассказ.

4.        Учё ный много и  упорно работал.

5.        Новые дома растут очень быстро.

5.        Дети всех стран хотят жить в мире.

1. Свежий ветерок повеял прохладой.            2. Сверкнула молния и загремел  гром.

5. Солнце светило ярко, и дети купались.

1. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

3. Школьники готовятся к новому учебному году.

4. Много работы в школьном саду ранней весной.

5. На берегу моря раскинулся лагерь отдыха.

1. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.

2. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. 3.Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 4.От города в тайгу строители проложили шоссе.

5. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.

1. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.

2.        Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

5.        Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины.

1.        По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.

2.        Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом.

3.        Наша страна живёт в мире и дружбе с другими народами.

4.        Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами.

5.        По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь