Занятие математический диктант

Занятие математический диктант Экодиктант

Любовь Владимировна Хамёнок Конспект НОД по ФЭМП с использованием графического аудио диктанта «Поможем Вовке из Тридевятого царства»

в старшей группе с использованием

Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги

1. Формировать умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);

Полякова Анна Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет предметов до 7. Графический диктант» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств.  (форму, цвет, количество, размер);

Графические диктанты для старших дошкольников.

В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

Первый уровень сложности.

Второй уровень сложности.

Третий уровень сложности.

Четвёртый уровень сложности.

Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10.  Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.

Содержание
  1. Простые графические диктанты для дошкольников
  2. Графический диктант животные для дошкольников
  3. Математический диктант для дошкольников 5 6 лет
  4. Математический диктант для дошкольников 6 7 лет
  5. Ход НОД
  6. Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)» размещена в разделах
  7. Как провести и проверить математический диктант?
  8. На синюю полоску положите столько же кругов. Сколько кругов вы возьмете? Добавьте к кругам еще один. Сколько сейчас стало кругов. Найдите цифру, которая соответствует количеству кругов.
  9. Добавьте к кругам еще один. Сколько сейчас стало кругов.
  10. Классификация заданий
  11. Реконструктивные
  12. Вариативные
  13. Ход ЗАНЯТИЯ
  14. Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет предметов до 7, Графический диктант“ в старшей группе» размещена в разделах
  15. Типы математических диктантов
  16. Диктант на уроке математики
  17. Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием графического аудио диктанта „Поможем Вовке из Тридевятого царства“» размещена в разделах
  18. Особенности заданий математических диктантов
  19. Графический диктант “Курица”

Простые графические диктанты для дошкольников


Занятие математический диктант

Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.

Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.


Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Графический диктант животные для дошкольников


Занятие математический диктант

Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.


Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.


Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Математический диктант для дошкольников 5 6 лет


Занятие математический диктант

Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.


Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.


Занятие математический диктант

Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.


Занятие математический диктант

Математический диктант для дошкольников 6 7 лет


Занятие математический диктант

В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями. Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.


Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

Занятие математический диктант

P. S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учащимися и учителем. Это одна из многих оправдавших себя форм контроля знаний учеников. Выполняя задания, дети становятся более организованными и сосредоточенными. Проведение математического диктанта на этапе устного счета способствует не только развитию навыков вычисления, но и повышению их математической культуры, обогащению математического языка

Если диктанты проводятся систематически, учащиеся приучаются воспринимать задания на слух. Ценность таких навыков неоспорима – она приводит к умению слушать.

Необходимо следовать определенной методике проведения математического диктанта. Текст сначала прочитывается в целом, чтобы учащиеся знали, что от них требуется. Темп чтения определяется по темпу работы среднего ученика. Учитель выбирает такого ученика в классе, начинает читать следующее задание , когда данный ученик справился с предыдущим заданием. Необходимо следить за всем классом, реагировать на все неизбежные сбои темпа, на вопросы учащихся типа: «повторите, я не успел». Следует приучить учащихся пользоваться черновиками, где они могут делать пометки, записи в ходе диктовки.

Эффективность устного счета зависит не только от правильного определения объема и содержания этих занятий, но и от их организации: правильной постановки заданий и опроса, рационального проведения учета знаний и навыков учащихся, правильного чередования устных и письменных вычислений. Чаще всего задания предлагаются устно. Такая форма организации занятий является наиболее ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Однако эта форма требует большого умственного напряжения, а поэтому сравнительно быстро утомляет детей, особенно тех, у кого преобладает зрительная память.

Наблюдающееся в школьной практике применение только этой формы занятий ведет к тому, что в устном счете участвуют не все дети. Особенно много бывает пассивных учащихся, когда диктуемые упражнения содержат большие числа или когда подряд дается много заданий на слух. Во избежание этого необходимо чисто слуховые упражнения перемежать с упражнениями на зрительное восприятие.

Основное назначение математических диктантов, помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться. Исходя из этих целей в диктантах даны следующие группы заданий:

Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап  в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока. Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.

Введение в математический диктант элементов игры, нестандартных заданий помогает детям, интересующимся математикой, поддерживать и развивать интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает затруднения, – понять и полюбить ее.

можно организовать так:

Учителю читать диктант детям достаточно один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.

Математический диктант – одна из альтернативных форм контроля знаний, позволяющая участвовать всем учащимся сразу, а не нескольким, как при традиционном опросе.

Очень важно организовать проверку диктантов. Существует несколько видов проверки. Это запись правильных ответов на листочках с последующей сдачей их учителю на проверку, запись правильных ответов на доске, когда дети сверяют ответы со своими, взаимопроверка с соседом по парте и другие варианты, подходящие тому или иному составу учащихся. Иногда можно предложить учащимся задание на дом : составить текст математического диктанта. Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 6 (или 8) заданий, оценки могут быть такими:

Тема. « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Проверить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов; сравнивать числа в пределах 10, читать простейшие математические записи вида 1 + 1 = 2 и др.; соотносить эти записи с конкретной иллюстрацией (рисунком); выполнять табличное сложение в пределах 10; представлять числа первого десятка ввиде суммы двух слагаемых; решать логические и текстовые задачи в одно действие.

Тема. « Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»

Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; представлять все числа от 2 до 20 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые и логические задачи в одно действие.

1.10- это 7 и еще сколько?

  • Истомина Н. Б., Шмырева Г. Г. Дидактические карточки-задания по математике. М. Астрель. 1979.
  • Гейдман Б. П. Математика. – M.: Изд-во Московского университета, 1999.
  • Волкова С. И., Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями. – M.: Просвящение, 1993.

Ход НОД

Дети играют на ковре и находят Конверт

Д: Л. В., Посмотрите, какой красивый КОНВЕРТ появился у нас в группе.

В: Интересно, что же в нем, давайте посмотрим?

Ой, а КОНВЕРТ – то закрыт!

КОМУ он адресован, сейчас прочитаем:

старшей группе Б «Сказка» д/с №1. Я не понимаю, кому письмо и от кого? (Ответы детей).

В: Вы знаете от кого?

В: А, хотите узнать?

В: На нём написано, что этот конверт из сказочной страны Тридевятого царства от Вовки. Ребята, кто это такой, может кто – нибудь знает?

А конверт просто так не открывается. (написано Чтобы его открыть, надо выполнить задание).

В: Чтобы его открыть, надо выполнить задания. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы.

Д. : Да

В: Я читаю, а вы внимательно слушайте

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал и полы подметал.

Победа – раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

Работа по стихотворению (Дети отвечают)

Какой рукой ученик выполнял действия?

Что делал ученик правой рукой?

Покажи свою правую руку. Покажи другую свою руку. Какая это рука?

Молодцы справились с заданиями.

В: Воспитатель: Теперь попробуем открыть Конверт, ой, ребята, а здесь написано, что нам нужно выйти на связь с Тридевятым царством, посмотрим, что же Вовка нам хочет сказать.

«Здравствуйте, ребята, я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, но не могу открыть дверь в страну Знаний, у меня нет ключа, ключ может получить только тот, кто умеет хорошо ориентироваться в пространстве, знает, где лево, где право. А я не знаю. Ребята, помогите мне получить ключ, научите меня ориентироваться в пространстве, различать право и лево.»

В: Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Научим его различать право и лево и ориентироваться в пространстве.

А вы сами – то умеете?

В: Давайте покажем Вовке. А ты, Вовка, смотри и слушай внимательно, и учись

В: Я вам говорю команды, а вы выполняете.

(«СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ»)

Правой рукой возьмите за левое ухо.

Левую руку положите на правое плечо.

Правую ногу выставьте немного вперёд.

Правой рукой закройте правый глаз.

Левой рукой достаньте до левого колена.

Молодцы, все справились!

В: Посмотрите, ребята, перед вами картина. Подойдите к ней. Внимательно рассмотрите. Как вы думаете, что на ней изображено? Да, это школа, школа из страны Знаний.

(ЧТО И ГДЕ) – работа у мольберта

Что изображено в центре этой картины? (школа)

Сколько предметов справа от здания школы?

Что изображено справа от домика?

Сколько предметов изображено слева от здания школы?

Какие это предметы?

Все правильно, вы очень внимательные!

(«УКРАСЬ КОВЁР») – работа на ковре

В: Ребята, как вы думаете на чём Вовка из Тридевятого царства будет добираться в страну Знаний? – (не забываем, что страна волшебная)

В: Ребята, а у меня есть ковер. Похож этот ковер на волшебный?

Д: Нет, этот ковер не похож на волшебный

В: Что мы можем сделать

В: Хорошо, давайте украсим ковер, у меня есть фигуры геометрические., этими фигурами мы и украсим ковер.

Дети украшают ковер по инструкции В (дети разбирают геометрические фигуры)

Правой рукой возьмите треугольник и положите его в левый верхний угол ковра

Левой рукой возьмите квадрат и положите его в нижний правый угол ковра.

Правой рукой возьмите круг и положите справа от центра ковра.

Левой рукой возьмите треугольник и положите в правый верхний угол ковра.

Правой рукой возьмите квадрат и положите в нижний левый угол ковра.

Левой рукой возьмите круг и положите слева от центра ковра.

Правой рукой возьмите овал и положите его в верх от центра ковра

Левой рукой возьмите овал и положите его в низ от центра ковра.

В: Замечательный ковер у нас получился. Вовка, мы отправляем это транспортное средство тебе. Теперь тебе есть на чем добираться в страну Знаний.

В: А, дверь в эту страну так и не чем открыть. Ключа то, так и нет.

Значит, Вовка так и не научился различать право и лево.

В: да, ребята.

В: обратите внимание на столы, на них находятся листочки, на что они похожи.

В: да, это тетрадный лист в клетку, но только большого размера.

В: Присаживайтесь за столы.

В: Как вы думаете, что мы можем на этих листах сделать

В: да, рисовать по клеткам. Рисование по клеткам называется графическим диктантом.

В: а вы умеете графический диктант

В: Давайте выполним сами и научим Вовку.

В: Вовка ты тоже бери листок в клетку и карандаш.

В: И, так приготовились

Рассказать правила и выполнить разминку для пальчиков

В: Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками – ладошками.

а) поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,

б) начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.

в) поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе.

вращаем только запястьями.

г) правая ладошка гладит – левую и наоборот;

ладошки встретились – трутся друг о друга;

Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту.

Начинаем работу от точки: ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ ГРАФИЧЕСКОГО АУДИО ДИКТАНТА

3кл – вверх;5кл – вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.

В: Покажите, что у вас получилось, у всех ли правильно, почему допустили ошибки (ответы детей)

В: Вовка,покажи, что у тебя получилось (КЛЮЧ)

Ну, вот, ребята, теперь у вас и у Вовки есть ключи от двери в страну Знаний.

Вовка : спасибо, ребята за помощь теперь я умею различать право и лево и, даже рисовать по клеточкам.

ИТОГ (Рефлексия) : Ребята, как называется рисование по клеточкам

А что надо знать, чтобы получился правильный рисунок, при выполнении графического диктанта.

А для чего нам еще нужны эти знания

В: Молодцы, ребята!

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга,слушать ответы товарищей до конца.

Как провести и проверить математический диктант?

Технология проведения диктанта:

Целесообразно сразу же проверить диктант, заранее записав правильные ответы с обратной стороны доски. Если не сделать этого сразу, многие дети даже не заметят допущенных ошибок. В таком случае рациональные формы проверки — взаимопроверка и самопроверка.

Учитель контролирует процесс проверки: предлагает сверить ответ к первому заданию и поднять руку всем, кто с ним не справился. Если неправильных ответов много, а задание важное, он или кто-то из учеников делают необходимые пояснения. Таким образом сверяются ответы ко всем заданиям.

В силу специфики математических диктантов (восприятие вопросов на слух, лаконичность ответов) их педагогические возможности несколько ограничены. Эта форма работы позволит проверить, как ученики усвоили обязательный минимум знаний. Для глубокой проверки она не подходит. Было бы ошибкой полностью заменить диктантом другие формы контроля.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, догадайтесь сами.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Чебурашка мне рассказал, что Гена ушел на работу, а Чебурашке оставил задания по математике. И если Чебурашка их выполнит, то его ждет подарок. Но Чебурашка в школу не ходит, и справиться с заданиями не может. Просит вас ему помочь! Согласны?

Тогда доставай первое задание!

Как называется эта фигура?

Сколько у него сторон? А углов?

По какому признаку вы определили, это лишнее?

Сколько сторон у круга?

Положите перед собой 2 полоски. Они одинаковые или нет?

Чем они отличаются? (цветом, и длиной)

На красную полоску положите 6 квадратов.

Найдите цифру, которая соответствует количеству квадратов.

На синюю полоску положите столько же кругов.

Сколько кругов вы возьмете?

Добавьте к кругам еще один.

Сколько сейчас стало кругов.

Найдите цифру, которая соответствует количеству кругов.

Чего стало больше кругов или квадратов? (кругов)

На сколько? (на 1)

Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну (убрать круг или добавить квадрат)

Сделайте, чтобы фигур стало по 7.

Сколько сторон у квадраты? Какие они?

Перед этим заданием нам надо надеть думательный колпак. Приготовьте ушки и ручки

1. Я задумала число.

Оно больше 6 и меньше 8

2. 4 спелых груши на веточке качались.

2 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Какое число следует за числом 4?

5. 5 ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

6. Из коробки торчат 6 ушек. Сколько там котят?

7. Маша слепила 4 куличика, а Лена на 1 больше. Сколько куличиков слепила Лена?

Сколько сделаю хлопков, столько сделайте прыжков.

Сколько я ногою топну, столько ты руками хлопни.

Сколько я хлопну, столько присядьте.

Сколько я хлопну, столько погладьте по головке.

Сколько у него сторон? А углов? Одинаковые стороны? А какие стороны одинаковые?

«Графический диктант» Если вы правильно его напишите, то увидите, что Гена подарит Чебурашке.

Положите ладошки на парту. (кулачок, ребро, ладошка 3 раза,

А теперь по-другому, ладошка, кулачок, ребро)

Поднимите правую руку, коснитесь ей левого глаза.

Поднимите левую руку, дотроньтесь ей правого уха.

(Графический диктант «Паровоз»

Вспомни те сказку: Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Кто первый пришел за репкой? Поставь.

Кто следующий? Поставь

Сколько зверей помогали тянуть репку?

А почему вы не назвали бабку, дедку и внучку? (они люди)

Назовите, кто пришел пятый по чету. (кошка)

Каким по счету пришла внучка

Кто пришел шестым? (мышка)

Каким по счету пришла Жучка?

Как вы помогали Чебурашке?

Вы справились с заданиями?

Сравнивали количество фигур?

Искали лишнюю фигуру?

Графический диктант писали?

А что самое сложное было?

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Классификация заданий

Способствуют вырабатыванию основных математических умений и навыков. Выполняются на основе основных формул, теорем, определений, свойств математических объектов.

Они не столько развивают мышление детей, сколько формируют «плацдарм» для дальнейшего изучения предмета. Задания такого типа помогают решить более сложные упражнения.

Реконструктивные

Это распространенный вид заданий, который встречается на всех этапах учебной деятельности. В условии указывается общий принцип решения (решите графически систему линейных уравнений) или сопоставление с изученным материалом (решите задачу, составив систему уравнений).

Школьник справится с заданиями, если сможет реконструировать их, соотнести с несколькими более простыми, репродуктивными упражнениями. Их характерная особенность заключается в том, что ученику придется проанализировать общие пути решения, выделить отличительные признаки объекта. Это упражнения на построение графиков, составление уравнений, задания, которые требуют от ребенка умения правильно применить несколько алгоритмов, формул, теорем.

Вариативные

Чтобы справится с заданием, школьнику придется из всего арсенала математических знаний выделить те, которые необходимы для его решения. Ученику надо воспользоваться интуицией, суметь найти выход из необычной ситуации. Это упражнения на сообразительность, «с изюминкой».

Использование разных видов заданий способствует развитию детского мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОС -ЛЬ: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой,а сундучок – то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите – ка, здесь есть письмо.

Оно адресовано: Подготовительной группе д/с “Солнышко”. Я не понимаю, кому письмо и от кого? (Ответы детей).

ВОС – ЛЬ: – Вы правы. Письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

“Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз,потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи Вам!

Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными, как настоящая команда.

НАШ ДЕВИЗ: Мы – команда! Мы – друзья!

С сориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Один за всех и все за одного!

Задание 1: Игра с мячом: “Блиц – опрос”.(дети стоят в кругу).

– Какое сейчас время года?

– Назови зимние месяцы?

– Сколько месяцев в году?

– Если стол выше стула, то стул?

-Назови соседей числа 6?

– Что длиннее 12 месяцев или год.

– Посчитай до 15;

– Сколько глаз у светофора?

– Сколько концов у 3 палок?

-Сколько человек было в сказке “Репка”.

– На березе созрело 3 яблоко, а дубе – 2; Сколько яблок созрело на деревьях?

Задание 2:”Математические бусы”

Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо их вписать. ( Дети выполняют задание).

ВОС -ЛЬ: Молодцы, идем дальше.

Задание 3: “Геометрическое лото”.

-Ребята, на столе лежат конверты с геометрическими фигурами, но подул сильный ветер, и все фигурки перемешал. Давайте поможем Королеве Математике все фигуры разложить по конвертам. Сначала вы собираете предмет, после того,как я проверю убираете в конверт. (ракета, дом, лиса собачка).

ВОС -ЛЬ: Молодцы, замечательно. Следующее задание.

Задание 4: Игра: “Ходят стрелочки по кругу”.

На ковре по кругу разложены цифры – карточки от 1 до 12;Дети встают взади каточек. Вос -ль: стоит в центре круга.

Произносим слова :Мы часы, наш точен ход.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются, садятся на корточки с ближайшей карточкой – цифрой, вос -ль называет: – пять часов,12часов и т. д. – дети, которые стоят за названными цифрами выходят вперед; например: Оля останавливается рядом с цифрой 12; а Максим с цифрой 5;игра продолжается 3раза.

ВОС – ЛЬ: Молодцы, шагаем дальше. Замечательно.

Задание 5: -ВОС – ЛЬ: -Ребята, мы с вами зашли в болото, и выйти из него сможем, если правильно пройдем по кочкам, не замочив ноги от 10 до 1.(Дети выполняют задание, ребята сами помогают друг другу).

ВОС – ЛЬ: Молодцы, хорошо, присаживаемся за столы.

Задание 6:”ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ”

ВОС – ЛЬ: Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками – ладошками.

а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,

б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.

в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе –

г)правая ладошка гладит – левую и наоборот;

каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.

ВЯОС – ЛЬ: Замечательно. Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту. Начинаем работу от точки:

Дети, что у вас получилось? Ребята: КЛЮЧИК.

ВОС – ЛЬЯ: Молодцы, задание выполнили, значит можем продвигаться вперед.

ИТОГ: Мы с вами выполнили все задания?

– Что нового и интересного узнали?

-Что мы научились делать?

– Как вы думаете, а почему вы так быстро справились с заданием?

ВОС – ЛЬ: Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучек и посмотреть, что там лежит. ( Открыв сундучок, ребята нашли раскраски и шоколад – медалька).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет предметов до 7, Графический диктант“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, моделирование

Оборудование: математический набор, игрушка Чебурашка, таблицы с фигурами, тетради в крупную клетку.

Типы математических диктантов

В основе классификации — дидактическая цель и форма заданий. Виды диктантов:

1. Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Диктант на уроке математики

Математический диктант — короткая письменная самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух (полностью или частично), решают его или записывают только ответ. Это система связанных между собой вопросов. Продолжительность — 10-15 минут.

Как правило, школьникам проще разобраться с задачей, условие которой они могут прочитать. Но если диктанты проводятся часто, дети постепенно овладевают необходимым навыком.

Диктант — известная форма контроля знаний. Перед началом изучения новой темы стоит убедиться, что дети усвоили предыдущую порцию знаний. Целесообразно вместо опроса как традиционной формы проверки знаний провести математический диктант. Это будет более эффективно, поскольку большинству учеников устный ответ одноклассника у доски вовсе не помогает повторить пройденный материал. Получается, что работают только несколько человек, а остальные дети пассивны.

Применяя математические диктанты, педагог:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием графического аудио диктанта „Поможем Вовке из Тридевятого царства“» размещена в разделах

располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (на, над, под, слева, справа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре).

2. Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

3. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Приоритетная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: познавательная

Материал и оборудование ( раздаточный и демонстрационный: письмо, «ковер», круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, картины, листы с нарисованными геометрическими фигурами, листы в клетку

Планируемый результат: Закреплять пространственные представления Закрепить понятия (слева, справа, посередине);

Особенности заданий математических диктантов

Каждое задание диктанта — независимая часть. Ребенок, который не справился с одним вопросом, должен иметь возможность найти ответ на другой.

Графический диктант “Курица”

: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.

Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели, Вместе отдыхали.

Две лягушки на тропинке,И у них озябли спинки.

« Дом и ворота»На поляне дом стоит,Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем,В этот домик приглашаем.

Работа с трафаретами.

1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? 2. Проведение указательным пальцем правой руки по контуру узора на трафарете. 3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем в воздухе над трафаретом, просто в воздухе.4. Обводим линии-узоры по трафарету цветным водным фломастером правой рукой. Обратите внимание на соблюдение правил рисования.5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

Близкая родственница простого деревенского петуха?Загадка:Наша добрая подружкаДаст нам перьев на подушку,Даст яичек для блинов,Куличей и пирогов. ( Курица.)У курицы есть и дальние родственники. Это белая куропатка, тетерев- косач, глухарь, изящный фазан и красавец павлин.

: от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 6 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 вправо, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх на уголок влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь