Входной контроль словарный диктант

Диагностическая (входящая) контрольная работа

по русскому языку учени___ 5 ___ класса ГБОУ школы № 5

___________________________________________________. ___________ 201__г.

3. Грамматическое задание.

В небе вспыхнул первый луч солнца (Подлежащее и сказуемое)

Разбор слов по составу:   ночная, летают, грудках.

Надпиши над словами части речи: луч, в,  малиновки,  золотые,  тьма, проснулись, на, кружатся, утренней, цветами, летают, над.

5. Деформированный текст:

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

1) севера, резкий, С, дует, ветер

2) деревьев, листья, Жёлтые, с, падают

3) Днём, частый, и, ночью, дождь, моросит

4) небе, грустный, крик, раздаётся, В, журавлей

5) иней, деревьях, Утром, на, появился

для 5 класса.

Яблоко, метро, корабль, трамвай, аллея, предмет, тетрадь, мороз, воробей, карандаш, город, сахар, русский, песок, пальто, ученик.

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев. Над цветами кружатся золотые пчёлы и летают бабочки. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрашены в цвет утренней зари.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

для 2 класса «Школа России»

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе»

Цель: проверка  знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слово, которые можно переносить двумя способами.

Контрольная  работа № 1 по теме «Предложение. Члены предложения»»

Предложение – это слово или несколько слов, которые _________________________

Прочитай. Поставь нужный знак препинания.

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3.  Прочитай текст и определи границы предложений.  Спиши текст.

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

тропка, лесок, через, вела, узкая, сосновый

5. Составь предложение по вопросам.

какая? кто? что сделала? куда? сорока, на забор, красивая, села)

6. Составь нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей

Словарный диктант № 1

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

Словарный диктант № 2

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, алфавит.

Вставь пропущенные безударные гласные.

Рубежный контроль Контрольный диктант №2 «Безударная гласная в слове»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил;                                                           В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3. Пятое предложение разобрать по членам предложения.

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверить сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольная работа № 3 «Имя существительное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик 4. Играют

2. Колокольный 5. Воротничок

3. Маленькая 6. Шкатулка

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

3. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

4. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Белки – ____________________

Щуки – ____________________

Мальчики  – _________________

Кролики – __________________

5. Запишите слова в два столбика.

Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

6. Измените имена существительные по числам.

Леса,  кусты, поездки, школьники, звёзды, песни

Словарный диктант № 3

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

Контрольный диктант №3 «Глагол»

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

1. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант – в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

2. 1 вариант – подобрать синонимы к словам.

2 вариант – подобрать антонимы к словам.

Контрольная работа№4 «Имя прилагательное»

1. Что обозначают имена прилагательные?

2) признак предмета

3) действие предмета

2. На какие вопросы отвечают  имена прилагательные?

а) Какой?  Какая? Какое? Какие?

б) Что делать? Что сделать?

в)  Кто? Что?

3. Прочитай загадку. Сколько имен прилагательных в загадке?

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафанчике.

а) 3        б) 4       в) 5

4. Как подчеркивают имена прилагательные в предложении?

а) одной чертой

б) двумя чертами

в) волнистой линией

5. Дополни предложения, подходящими по смыслу, именами   прилагательными:

Канат толстый, а веревочка __________________.

Летом день длинный, а ночь ________________.

Мел белый, а уголь ____________________.

Дорога широкая, а тропинка ___________________.

6. Подбери имена прилагательные, близкие по смыслу.

7. Какое из слов – имя прилагательное?

а) мороз, б) морозный, в) морозит

8. Определи число имён прилагательных.

Зелёная трава, душистые ландыши, тёплый ветерок, яркое солнышко,

перелётные птицы, голубое небо.

1. В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

«Вы знаете Тараса

Он гроза второго класса

Он идёт – дрожит весь класс

Вот каков этот Тарас »

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

Коньки        2)лейки    3)чижики       4)щука

3. В каком слове количество букв больше количества звуков?

Корень       2) чайник    3)листок       4)ёжик

4. Найди слово, которое нельзя переносить.

Ученик     2)лайка          3)якорь         4)яблоко

5. В каком  слове ударный слог второй?  Подчеркни .

Белый    опёнок    сморчок    груздь

6. В каком слове пропущена буква «а»?

7. В какой строчке пропущены только буквы «а»?

8. В какой строке во всех словах пропущена буква г?

9. В какой строке записаны только глаголы?

Напишу, позвонил, лечит.

Танец, окружить, действие.

Летучий, стучишь, гулять.

10. В каких случаях слово употребляется с предлогом? Подчеркни.

(за)рулём;   (при)зрак;   (при)ветре;   (у)кроп;   (у)окна;   (для)души;    (мимо)холма;

11. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень

1)  рисунок, нарисованный,  рисовый

2) горе, горный, горючее

3) оса, осина, подосиновик

4) носик, носатый, переносица

12. Какое слово не является синонимом к слову ненастный (день)?

13. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Картина Художника Ильи Глазунова.

14. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом

«Я приеду к Пете

Я приеду к Поле

Кто у вас болен  »

2. В каком слове все согласные звуки твердые?

Сарай   2)пальто     3)шишка     4)белка

3. В каком слове количество звуков больше количества букв?

1) корень    2) чайник    3)листок      4)ёжик

Учитель    2)орех    3)чайник       4)огурец

5. В каком двусложном слове ударный слог второй?

1)Медведь    2)заяц    3)лисица    4) волк

6. В каком слове пропущена буква «и»?

7. В какой строчке пропущены только буквы «и»?

8.  В какой строке во всех словах пропущена буква б?

9. В какой строке записаны только существительные?

писать, звонок, лекарь

танец, предмет, герой

летучий, летчик, бежать

10. В каких случаях слово употребляется с предлогом?  Подчеркни.

(у)машины;   (по)пугайчик;   (до)школы;   (до)мовёнок;   (от)вет;  (перед)уроками;   (мимо)окна

11. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Учительницу  Звали  Татьяна Николаевна.

12. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень.

Вода, водица, водитель

Нос , носовой, носить

Удача, дачный, неудачник

Сад, садовник, посадить

13. Какое слово не является синонимом к слову хорошо (учиться)?

14. Укажи грамматическую основу в предложении

В хрустальной вазе стоят свежие розы.

Стоят в вазе

Контрольный диктант №4 «Орфограммы,  изученные во 2 классе»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части рчи.

2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Словарный диктант №4

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

12.09 Административный входной контрольный диктант

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову)

Слова для справок:

1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши к ним проверочные слова.

1. Допиши окончания имен существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши проверочные слова.

Ответы: Вариант 1

1. Все варианты: низкий – низок, куст – кустик, ветку – веточка, веткой – веточка, ягод – ягоды, + еще 2 слова с указанной орфограммой.

2. На поверхности (3 скл., П.п.), для моркови ( 3 скл., Р. п.), к бабушке (1 скл., Д.п.) из-за смелости ( 3 скл., Р.п.) , о лесе (2 скл., П.п.).

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 4-10

10.10 Изложение «Домашние кошки»

Учебник стр. 59-60.

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму (определите склонение).

2. Спишите предложения и поставьте запятые, которые нужно в нем поставить.

1. Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3. На кустах на травах на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Обозначь орфограмму.

1. Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лег в новую нору уложил на спине уши и заснул.

2. Искры костра взвивались падали шипели.

3. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Ответы:  Вариант 1

1. Ночь (3-е скл.), шалаш (2 скл.), туч (1 скл., Р.п.)

1. Свежий ветер пахнет полынью, васильками, мятой.

2. Дремучими лесами покрыты Урал, Приуралье и Сибирь.

3. На кустах, на травах, на былинках, на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Ночью + два слова этой же орфограммы.

1. Заяц выбрал местечко посуше, раскопал снег, лег в новую нору, уложил на спине уши и заснул.

2. Искры костра взвивались, падали, шипели.

3. Солнце выглянуло из-за туч, поиграло лучами, но скоро опять исчезло.

Аккуратно, искусство, аппетит, охотник, перрон, издалека, происшествие, обида, железо, представление, шоссе, аппликация, экспресс, пассажир, кроссворд.

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 11-14

15.11     Изложение  «Журавли».

21.11    Текущая контрольная работа «Глагол как часть речи». « Оц. достиж. планир. рез. обучения»

Печатная тетрадь для контр. работ стр. 21-24

07.12    Текущий диктант  «Мягкий знак после шипящих в глаголах; тся и ться в глаголах». « Оц. достиж. планир. рез. обучения»

Ночью в лесу

Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В  чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.

Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зеленые огоньки светляков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.

Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадётся из-за туч.

1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имен существительных ». Определи склонение и падеж этих слов.

3. Сделай буквенную запись слов.

1. Беречь, скрипач, зажечь, сидишь, гараж, вещь, стоишь, мелочь.

2. На поляне (1-е скл., П.п.,) , в чаще ( 1-е скл., П.п.) , на ветке ( 1-е скл., П.п.), на тропинке (1-е скл., П.п.).

3. Любит купаться, учится кувыркаться, низко нагибается, редко улыбается, хочет познакомиться.

1.  Стеречь, богач, поджечь, бежишь, багаж, мышь, строишь, молодежь.

3. Любит щипаться, учится вертеться, хорошо трудится, редко балуется, может случиться .

14.12    Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». «Оц. Достиж. планир. рез. обучения»

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

1 спряжение                        2 спряжение

3.  Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Выдели окончания.

варить, вертеть, начинать, читать

жарить, смотреть, пускать, писать

2.  Торопится, спрячется, сниться.

3. Варить – варишь, вертеть – варишь, начинать – начинаешь, читать – читаешь.

Жарить – жаришь, смотреть – смотришь, пускать – пускаешь, писать – пишешь

19.12    Контрольный словарный диктант №2.

Бутерброд, изображение, изложение, богатство, директор, диалог, капитан, конверт, матч, оборона, похожий, портрет, пейзаж, комета, корабль, коридор.

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом.

Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

(По С. В. Федину)

24.01    Текущая контрольная работа «Время глагола». «Оц. Достиж. планир. рез. обучения»

Печатная тетрадь для контр работ стр. 38-41

14.02    Текущий диктант «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.227

Рассвет в лесу

Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

1. Слова с Ь                        Слова без Ь

не плачь                         плющ

2. Все варианты: кончилась, наступило, проснулись, закуковала, выглянуло, покатилось, бегала, ловила.

3. 1-е спр.                2-е спр.

слушаем                          красим

не хнычь                         стриж

обедаем                         покрасим

07.03    Контрольное изложение «Друг детства» «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.231

В детстве я мечтал стать боксёром. Я попросил родителей купить мне боксерскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши.

Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром.

14.03   Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в третьей четверти». «Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.229

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её – почернеет корешок.

На холмах ветер срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Я прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

3*. Запиши словами числа  8, 11, 31, 106.

3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105.

1. Брошь, молчишь, жечь, устаёшь, ночь, грач, из груш, рисуешь, молодёжь.

2. Туча набежала, облако набежало.

Битва отшумела, сражение отшумело, бой отшумел.

Поляна пестрела, луг пестрел.

3*. Восемь, одиннадцать, тридцать один, сто шесть.

1. Тишь, дрожь, придумаешь, царевич, много луж, беречь, проиграешь, режешь, мелочь.

2. Судно отчалило, корабль отчалил.

Луна светила, месяц светил, солнце светило.

Удача обрадовала, успех обрадовал.

3*. Девять, тридцать, сорок четыре, сто пять.

20.03   Контрольный словарный диктант  №3

Отечество, свитер, аромат, революция, решать, совсем, командир, негодовать, невзлюбить, бутерброд, совсем, отечество, правительство, сочинение, желать, экипаж.

13.04  Текущий диктант  «Правописание слов в словосочетаниях».

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.240

Зимой и летом, осенью и зимой хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

( 80 слов)

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «безударные личные окончания глаголов»

2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

2. Ставить, терпим, сильно расстраиваться, плаваем, на ветке ели.

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.234

16.05   Итоговый диктант «Знаки препинания в сложном предложении».

«Оц. достиж. планир. рез. обучения» с.242

Бабочки на дорожке

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

в доме, у мыши, по тропинке, на пристани

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

подъезд, объявление, подъехал, объезд

2. В доме (2-е скл., П.п.), у мыши (3-е скл., Р.п.), по тропинке (1-е скл, Д.п.), на пристани (3-е скл., П.п.).

Якорь, экскурсия, электричество, эскалатор, электростанция, федерация, приятно, аромат, оборона, изображение, ситуация, истина, приятно, свитер, финиш.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь