Вводный диктант и Входной вариант ФГОС с заданиями 2023 год

Вводные  контрольные диктанты  с  заданиями  по  русскому  языку.

Кедр.                                                                                                                                                       Кедр растёт высоко в горах. Ветры его стараются к земле наклонить. А он вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше к солнцу.                                                                                                                          На концах веток кедровые шишки висят. Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверьков и птиц         живёт. Кедр всех кормит.                                                                                                                                                 Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит               в норку мышь. Она по деревьям лазить не умеет, а орешков хочется.                                                                        Поздней осенью ещё больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедро – вые орешки под камни, зарывают про запас в землю.

Задания.                                                                                                                                                                                            1. Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, обозначить орфограммы, подобрать проверочные слова.                                                                                                                                                                       2. Выписать слово с разделительным Ъ, обозначить орфограмму.                                                                                3. Выписать существительное 3 склонения, на конце которого после шипящей пишется Ь.                                         4. Разобрать предложение /На конце веток кедровые шишки висят/  по членам предложения.                  5. Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.

Клён.                                                                                                                                                   В первый день предвесенней оттепели стволы всех деревьев оделись серебристым инеем. Потом в разрывы туч выглянуло солнце, и его тепло потекло к корням.                                                                          Пёстрые дятлы усердно застучали по тёмной коре, и выступили из каждой ранки сладкие капли кленового сока. Напился дятел, а сок продолжал течь, и стайка синиц по очереди отведала лесного напитка.                                                                                                                                                                 В пору цветения кормит клён соком пчёл и белок. Но кора клёна и шелковистые листья горьки даже для лосей.                                                                                                                                                                                 Велик урожай клёнов. Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов. Раньше семян всех деревьев и трав в сыром снегу прорастают семена клёнов.

Задания.                                                                                                                                                                                       1. Синтаксический разбор предложения «В пору цветения кормит клён соком пчёл и белок».                                          2. Сколько букв и звуков в слове «деревьев»(1 предложение)? Объясните письменно.                                              3. Разобрать по составу слово «прорастают», подобрать к нему 2-3 однокоренных слова.                                   4. Из предложений 1 абзаца выписать 3 слова с безударными гласными в корне, обозначить ор – фограмму, подобрать проверочные слова.                                                                                                           5. Морфологический разбор слова «туч» (2 предложение).

Избушка в тайге.                                                                                                                          Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.                                                                                                   В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены дрова. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в пакете. Когда мы будем уходить, оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдёт в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.                                                  Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки. Они соби – рают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Когда утром пригреет солнышко, они бегут друг             за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забира – ется выше и сидит на верхней ступени, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится  вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в избушку.

Задания.                                                                                                                                                                                       1. Выписать 3 слова с чередующими гласными в корне, графически объяснить написание.                         2. Выписать 2 имени прилагательных с Н-НН, графически объяснить написание.                                         3. Выписать слово, в котором приставка обозначает неполное действие.                                                      4. Выписать глагол 1 спряжения,несовершенного вида, в настоящем времени, во множественном числе.                                                                                                                                                                                               5. Синтаксический разбор первого предложения.

Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лёг в камышовое кресло на балконе.                Ночная бездонность неба переполнена разноцветными звёздами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звёзд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к беззвёздному и поэтому почти чёрному горизонту. Балкон выходит в редкий и низкорослый сад, усыпанный галькой. С балкона открывается ночное море, лениво плещущееся у берега.                        Предрассветный покой царил ещё и во всём том огромном человеческом гнезде, которое называ- ется городом. Молчаливо и как-то по-иному, чем днём, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями.

Задания.                                                                                                                                                                          1. Синтаксический разбор предложения « Балкон выходит в редкий и низкорослый сад, усыпанный галькой».                                                                                                                                                                                  2. Морфологический разбор «склоняющийся» (2 предложение).                                                                         3. Объяснить графически написание наречий в последнем предложении.                                                                  4. Разбор по составу слово «усыпанный».                                                                                                                        5. Найти в тексте краткое прилагательное, подчеркнуть его как член предложения.

Входные контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса ФГОС с грамматическим заданием для проведения в начале 1 четверти 2023 год Ладыженская, Разумовская школа России и другие. Под диктовку учащиеся должны записать диктант без ошибок.

Содержание
  1. Входной диктант для 5 класса «В лесу»
  2. Входной диктант для 5 класса «Небесная книга»
  3. Входной диктант для 5 класса «Гроза»
  4. Входной диктант для 5 класса «Наступление весны»
  5. Входной диктант для 5 класса «На опушке леса»
  6. Входной диктант для 5 класса «Осенью»
  7. Входной диктант для 5 класса «Февраль»
  8. Входной диктант для 5 класса «Весна»
  9. Входной диктант для 5 класса «Птицы»
  10. Входной диктант для 5 класса «Маяк»
  11. Входной диктант для 5 класса «Весенний наряд»
  12. Входной диктант для 5 класса «Чудесная пора»
  13. Входной диктант для 5 класса «Скоро весна»
  14. Входной диктант для 5 класса «Майское утро»
  15. Входной диктант для 5 класса «Ранняя весна»
  16. Входной диктант для 5 класса «Солнце»
  17. Входной диктант для 5 класса «Лесной котенок»
  18. Входной диктант для 5 класса «Счастливая рыбалка»
  19. Входной диктант для 5 класса «Дождь без воды»
  20. Входной диктант для 5 класса «Клен»
  21. Входной диктант для 5 класса «Спутники дуба и липы»
  22. Входной диктант для 5 класса «Красивое дерево»
  23. Входной диктант для 5 класса «Дельфины»
  24. Входной диктант для 5 класса «Кто где живет»
  25. Входной диктант для 5 класса «Весна в лесу»
  26. Входной диктант для 5 класса «Чудесный жучок»
  27. Входной диктант для 5 класса «Клесты»
  28. Входной диктант для 5 класса «Утро»
  29. Входной диктант для 5 класса «Украшение земли»
  30. Входной диктант для 5 класса «Речная хищница»
  31. Входной диктант для 5 класса «В ловушке»
  32. Входной диктант для 5 класса «На лугу»
  33. Входной диктант для 5 класса «Прилетели зяблики»

Входной диктант для 5 класса «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Объём слов: 89

Выписать из первого предложения диктанта:

Морфемный разбор слов:

Синтаксический разбор предложения:

Входной диктант для 5 класса «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.

Объём слов: 87

Входной диктант для 5 класса «Гроза»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.

Объём слов: 86 по И. С. Тургеневу

Входной диктант для 5 класса «Наступление весны»

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.

Объём слов: 102

1)Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях: I вариант – Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. I I вариант – Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.

2)Выписать 2 слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, обозначить орфограммы.

3)Выполнить фонетический разбор слов: I вариант – тропка. I I вариант – ручей.

Входной диктант для 5 класса «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.

Объём слов: 88

Входной диктант для 5 класса «Осенью»

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо чтото сильно ударилась во время полета. « Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Входной диктант для 5 класса «Февраль»

Еще вчера февраль пургой занавешивал дали, кидал в дрожь деревья, заковывал в лед дороги. Но пришел март, и все переменилось. Не спится теперь вешнему солнышку. Город еще дремлет, а оно уже спешить заняться своими делами. Вот оно осторожно дотронется лучами до легких облаков и окрасит их в розовый цвет. Потом поднимется повыше и заставит алеть окна домов. Солнце покроет золотой краской улицы, бульвары, проспекты и площади, раскрасит деревья и травы, сады и парки в яркие цвета. Нравится солнцу его работа, и от радости оно улыбается.

Входной диктант для 5 класса «Весна»

2. Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.

3. Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.

4. Разберите по членам предложения 1вариант: Теплый ветер гонит по нему воздушные корабли. 2вариант: Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.

5. Составьте небольшой текст (пять-семь предложений) на тему: «Природа в городе». Расскажите в нём, например, как «живётся» деревья на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов.

Входной диктант для 5 класса «Птицы»

Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.

Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.

По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.

Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох. Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!

Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.

Входной диктант для 5 класса «Маяк»

Трудно представить себе море без маяка. Маяк помогает кораблям не сбиться с пути, не натолкнуться на мель. Его свет показывает морякам путь в порт. С помощью маяка капитан может определить свое положение в море. Маяк предупреждает об опасных рифах и скалах. Знаешь ли ты, когда был построен первый маяк? Первые маяки появились тогда, когда люди стали выходить в море. Это были небольшие башни. На вершине такой башни стояла корзина из металла с горящим деревом или углем. Сегодня маяки очень изменились. Но, как и прежде, свет маяка показывает морякам дорогу домой.

Входной диктант для 5 класса «Весенний наряд»

Всем деревьям подарила весна праздничный цветочный наряд. Кому яркий, а кому скромный. Самой первой украсилась верба пушистыми барашками. Черемуха из всех своих сестер и братьев самая заметная. Она будто снегом усыпана. Стоит в своем пышном белоснежном платье на лесной опушке, как невеста. Молоденькая елка принарядилась. Словно к Новому году приготовилась. Украсила свои веточки яркими желтыми цветами- фонариками. Смолистая молоденькая сосенка украсила себя шишечками. У дуба цветы маленькие, незаметные. Зачем дубу украшения? Он дерево видное, могучее.

Входной диктант для 5 класса «Чудесная пора»

Май — месяц зеленого наряда. Ярким зеленым ковром сочных трав оделись поля, луга, рощи. В изумрудную листву наряжаются березки и пахучие тополя. Играют ветры молодой листвой. Трепещут на ветру круглые листочки осинок. Шумит зеленый лес. Вся природа празднует весну. В лесу закурчавилась зеленью молодая вершина дуба. Ярко зазеленела высокая липа. Бузина распушилась метелочками пахучих цветов. Под деревьями показались нежные цветочки ландышей. Заросли черемухи одеты белой пеной душистых цветов. С утра до позднего вечера звенит птичий хор в зеленых рощах.

Входной диктант для 5 класса «Скоро весна»

Наконец заканчивается долгая зима. Заметно прибавились дни. Ярче стали солнечные лучи. Солнышко уже сильно греет в полдень. Потемнела белая пелена снега, почернели дороги. Вода показалась на улице, потекли звонкие ручьи. Во дворе появились лужи. Март уже на исходе, апрель во дворе. Из теплых стран возвращаются птицы. Грачи прилетели первыми. Они заняли свои летние квартиры. Птицы сразу взялись за работу. Они поправляют свои старые гнезда. Для этого грачи ломают крепкими носами верхние побеги ветвей деревьев. Гнездо должно быть уютным и надежным.

Входной диктант для 5 класса «Майское утро»

Улыбнулось солнце. От его улыбки ожило все кругом. Земля дышит теплом. Вылезли на свет божьи коровки, муравьи. Загудел полосатый шмель, ищет на обед медовый цветок. Пятнистые божьи коровки проверяют на деревьях молодые листья. Не завелась ли тля? Трудятся муравьи, строят муравейник. Тащат сухие травинки, кусочки коры, хвойные иголки. Полным ходом идет работа. Прыгают драчливые воробьи, чистят свои перья. Пушистая черная кошка вывела котят погреться на солнышке. Играют малыши на мягкой травке. Все живое радо веселому солнышку.

Входной диктант для 5 класса «Ранняя весна»

Весеннее небо голубое и чистое. Солнце светит и греет. Веет весенним теплом. На солнечной стороне тает снег. На крыше висит длинная сосулька. С ее конца падают капельки. Воробьи весело чирикают. Они чистят свои перья и купаются в лужице теплой воды. На ветку березы взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостиками и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Ее голос звенит, как маленький колокольчик.

Входной диктант для 5 класса «Солнце»

Солнце светило ярко, празднично, победно. Легкие белые облака летели по синему небу. Трава налилась зеленью. Золотились поля пшеницы. В небо взлетели жаворонки и запели песнь солнцу. Прохладный воздух наливался теплом, запахом трав. Зазвенели комары и стали плести в воздухе тонкое кружево. Коровы мычали, просились на улицу. Весело прокричал петух. Ему ответили хлопотливые куры. Люди любовались синью неба, зеленью травы. Стало тепло. На пруду раскрывались белые и желтые кувшинки. Люди смотрели на солнце и радовались.

Входной диктант для 5 класса «Лесной котенок»

Шел охотник с ружьем по густому лесу. Забрел на маленькую полянку. А на краю полянки стеной стоят кусты. Вдруг под кустами зашевелилась трава. Из высокой травы вышел котенок. Да какой забавный! Сам рыжий, ушки острые, хвост короткий, лапки толстые и крепкие. Захотел охотник взять котенка. Как мог малыш заблудиться в дремучем лесу? Вдруг из кустов выглянула мама котенка. Большая и грозная рысь. Испугался охотник. Побежал он со всех ног с полянки. Это был не котенок, а рысенок.

Входной диктант для 5 класса «Счастливая рыбалка»

Солнце освещает моховое болото. По краям его окружает частый березняк. Земля в низинах покрылась зеленым мхом. На буграх кусты брусники, черники. На болоте дозревает крупная клюква. В воздухе стоит запах трав. С деревьев опадают желтые листья. По ночам холодные росы покрывают землю. А утром вся трава и кусты в искрах от росы. В каждой травинке вспыхивает луч солнца. Это грустное прощание природы с теплом и светом. Скоро зима закует болото в свои снежные оковы.

Входной диктант для 5 класса «Дождь без воды»

Человек попал под дождь и остался сухим без зонтика и плаща. Такое может быть только в сказке. Нет, не в сказке, а в пустыне. Целыми днями там палит солнце. Оно накаляет песок. Воздух в пустыне горячий и сухой. Облака в небе появляются очень редко. Еще реже выпадают осадки. Во время дождя капли влаги не успевают долететь до земли. Они испаряются, тают в знойном воздухе. Вы видите, как идет дождь, стоите под ним, но промокнуть не можете. Ведь это дождь сухой.

Входной диктант для 5 класса «Клен»

Ранней весной на проталинах среди снега появляются зеленые побеги. Они не боятся снега и холода. По виду они похожи на всходы огурцов. Так начинает расти красивое крепкое дерево клен. Это дерево хорошо нам известно. Осенью его крупные листья окрашиваются в желтые и багряные цвета. Как красив осенний букет из кленовых листьев! Клен не только красив. У него твердая и крепкая древесина. Много красивых и прочных вещей можно смастерить из клена. Особенно славятся деревянные музыкальные духовые инструменты.

Входной диктант для 5 класса «Спутники дуба и липы»

На солнечной поляне живет могучий дуб. Зимой возле старого дерева видны следы зверей. Это следы спутников дуба. Белки, мыши, кабаны любят зрелые золотистые желуди. Лоси обгрызают кору и тонкие ветки. Они вредят молодым деревцам. Липу в зимнем лесу можно узнать по темному цвету коры. Весной ее легко отличить от других деревьев по клейким желтым почкам. В стволе молодой липы можно найти дупло пестрого дятла. В трещинах старых толстых лип живут различные мелкие птицы. Здесь встретишь воробьев, галок, летучих мышей.

Входной диктант для 5 класса «Красивое дерево»

В лесу нет дерева красивее клена. Это дерево с широкими листьями и гладким чистым стволом. Прочна его древесина. Клен растет рядом с могучим дубом и кудрявой березкой. Кленовые ветви крепкие и тугие. Вот лучами яркого солнца осветилась его вершина. Приятно в ясные теплые дни отдыхать под ветвистым кленом. По земле снуют шустрые муравьи. Порхают над цветами бабочки. Клены сажают и для украшения городов. Семена клена летят далеко. Упадет семечко в мягкую почву, на другой год вылезет из земли тоненький кленик.

Входной диктант для 5 класса «Дельфины»

Люди знают много легенд о дельфинах. Они рассказывают о доброте и уме этих В животных. Ты тоже слышал много рассказов о любви дельфинов к людям. Дельфинов легко приручать. Они любят играть в мяч. Гонят его по поверхности воды и бросают в сетку. Дельфины ловко прыгают через обруч. При виде трюков этих животных зрители приходят в восторг. Дельфины живут очень дружно. С нежной заботой относятся они друг к другу. Дельфины не думают об опасности и мчатся по первому зову на помощь товарищу.

Входной диктант для 5 класса «Кто где живет»

Свое гнездо иволга прячет среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки. Легко узнать гнездо сороки. Большой шар висит в колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в ивняке. Дрозд вьет гнездо на прочной основе. Его домик часто встретишь в середине пенька, в развилке толстых стволов, иногда и на земле. На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка. Много интересного можешь узнать о пернатых друзьях и их повадках. Учись наблюдать за жизнью зверей и птиц. И ты откроешь много тайн.

Входной диктант для 5 класса «Весна в лесу»

Наступила ранняя весна. Лес наполнился чудесными звуками. Звонко щебечут сойки на сучьях деревьев. Радостно поют птицы. Журчат между кустами веселые ручейки. Теплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. Душистой смолой запахли набухшие почки. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Вылетит первый шмель за сладким соком. Белыми подснежниками покроются лесные поляны. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Зацветет на опушке черемуха. Загудят, замашут тяжелыми крыльями майские жуки? Хорошо весной в лесу!

Входной диктант для 5 класса «Чудесный жучок»

Дети поймали маленького жучка. Головка у него черная, крылья красные. На крыльях темные пятнышки. Это божья коровка. Жучок сложил свои маленькие ножки, спрятал усики. Жив ли он? Жив! Он только прикинулся мертвым. Дети разглядели божью коровку и на листок посадили. Выпустил жучок лапки, поднял свои твердые верхние крылья. Затем распустил легкие вторые крылышки. Взмахнула божья коровка крыльями, поднялась в небо и улетела. Божьи коровки — полезные жучки. Они поедают вредных насекомых.

Входной диктант для 5 класса «Клесты»

Поднимается в небо холодное тусклое солнце. Спит под снежным покрывалом зимний лес. Я выхожу на лесную поляну. Как тихо вокруг! Зимой не услышишь пения птиц. Но что это вдруг зашумело? Целая стайка птичек пронеслась над поляной. Да ведь это клесты! Клесты — природные северяне. Им не страшны сильные морозы. Они с шумом облепили еловые ветки и стали вытаскивать из шишек вкусные семена. Я глядел на веселую стайку и думал о весне. Скоро весна! Спасибо вам, птички, за вашу радость и веселье.

Входной диктант для 5 класса «Утро»

Самое прекрасное в мире — смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч утреннего солнца. Ночная тьма тихонько прячется н ущелья гор и глубокие трещины камней. А седые вершины улыбаются своей ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают белые головы. Они кланяются солнцу. Доброе солнце смеется. Шаловливо покачиваются цветы. Они гордо улыбаются и тянутся к солнцу. Его лучи горят в каплях росы. А над цветами уже кружатся золотые пчелы и осы. Новый день пришел.

Входной диктант для 5 класса «Украшение земли»

Березы землю украшают. Везде ты можешь встретить это прекрасное дерево. И в густом лесу березки стройные стоят. И на болоте они растут. И на песке они не вянут. Было место совсем гиблое. Пришли туда белоствольные березки. Сразу похорошело кругом. Шелковистые листья березок нежно шелестят. Птицы на ветках гнезда вьют. От белых стволов свет над всей землей разливается. Любит человек березки. У дома своего сажает. Песни о них поет. В стихах прославляет. Вокруг стройной березки девушки хороводы водят.

Входной диктант для 5 класса «Речная хищница»

Утром я пошел ловить рыбу. Вышел из дому рано. Рыба хорошо клюет до восхода солнца. Река была близко. Я быстро дошел до места и удобно устроился. К берегу подплыла стайка рыбок. Я закинул удочку и стал ждать. Вдруг вода внизу помутнела. Со дна вынырнула огромная щука. Она смело подплыла к рыбкам и ловко схватила одну из них. Не успел я крикнуть, как проворная хищница легко проглотила добычу. Щука вильнула длинным хвостом и уплыла обратно на дно.

Входной диктант для 5 класса «В ловушке»

Однажды весной вода отрезала зайку на маленьком островке от суши. Он сидел на узкой полоске земли. Лапки у него были в холодной воде. Робкий зайка боялся прыгнуть. Малыш забрался на березовое бревно. Вдруг оно поплыло. Зайку обдувало прохладным ветерком. Он совсем замерз. Утром бревно доплыло до берега. Из чащи леса вышли дети и заметили зайчика. Девочка взяла мокрого зверька. У нее на руках зайка зябко съежился. Ребята отнесли его домой. Они спасли зайчишку. Через неделю дети отпустили малыша в лес.

Входной диктант для 5 класса «На лугу»

Зеленый луг блестит на солнце. По всей окрестности льются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики качают головками. Вьется душистый горошек с розовыми цветочками. Сладким медом пахнет пушистый клевер. Белеют крупные ромашки с желтой серединкой. Они похожи на маленькие солнышки. Ползают по былинкам жучки с пестрыми спинками. Пролетают над цветами легкие бабочки с яркими крылышками. Гудят над лугом полосатые неуклюжие шмели. В густой траве прыгают большие зеленые кузнечики. Льются над землей звонкие голоса птиц. Все живое радуется летнему теплу.

Входной диктант для 5 класса «Прилетели зяблики»

Утро. Дождь больше не моросит. В сыром лесу тепло и тихо. Идешь к опушке леса. Сядешь на старый пень и слушаешь голоса птиц. С поля доносится чириканье воробьев. Птицы ищут червяков на свежей пашне. С вышины льется звонкая песня жаворонка. Несколько минут полной тишины. Только по вершинам сосен и елей пролетит ветерок. Вдруг в стороне слышишь новую песенку. Это зяблик. Скоро его песня зазвучит в садах, рощах, лесах. Свежие звуки оживят окрестную землю после зимней тишины. Прилетели зяблики. Лес оживает.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

Постановки знаков препинания:

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс

Оцените статью
Экодиктант - Помощь