Волчонок диктант

Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок

любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1четвертое предложение;

вариант 2пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил

травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой

водой и людей, и животных.

В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У

Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам

белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на

еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью

лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звукобуквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все

знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере

с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там

рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм.

Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

Подчеркнуть имена собственные.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки

росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение

соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в

Слова для справок: пора, кладет.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

К словамподберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами подпишите части речи.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет

росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили

свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил

дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный , длинные, пыль.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев.

Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на

листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют

сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Контрольный диктант за 2 класс

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут

ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха.

Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним

2. Как поразному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах

крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита

несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.

2. Подобрать антонимы к словам мало, низкий.

3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова,

приписать к нему проверочные слова.

Проверочные диктанты для второго класса тематические (итоговые по темам)

Диктант на жиши, ща, чу

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы.

Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В

лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет

ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик

учит Акбара служить.

Детский сад в зоопарке.

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился

с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок

Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По

ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой

товарищ поймал большую щуку.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко

кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит

Словарный диктант на чк

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник,

вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка,

одуванчик, овощной, пушечный, почта.

А теперь проверьте те же правила в художественном тексте

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка.

Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает

прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело

поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Диктант на двойные согласные 2 класс

Диктанты на звонкие и глухие согласные звуки

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил

крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он

продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое

деревце накрыл сугроб.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела

Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая

река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и

Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью.

Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За

ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Словарный диктант на мягкий знак

Июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница,

Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик,

качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

Проверочные диктанты для 2 класса по УМК школа России

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый

кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались

цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый

ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали

весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

Курица и цыплята.

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой

цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил

цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой

кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор.

Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот

Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес

ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита.

Анна читала стихи. Все хорошо работали.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди.

Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка.

Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки.

Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины.

Лесные жители будут рады гостям.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и

чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды.

Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат

лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель

орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро

росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой

котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить

котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи

часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они

показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды

Лосина – вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно

облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в

некоторых полках России.

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые

батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное

дерево называется говения.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они

достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу.

За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

В тундре живёт наро– саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и

считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох

– её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая

способность является защитной. Так ящерица спасается от своих врагов. Но потеря

хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

Селение из соли.

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из

обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли

существует уже много лет. (37 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах

одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из

молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб

сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У

многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань

считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их

жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг

не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит

носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на

солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют

мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается

изюм без косточек.

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней

к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся.

Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не

уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц,

кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей

часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в

скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит

глазками и весело кричит.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими

картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные

торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки.

Только сделаны они из луба.

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились

красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто

отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и

утонуть в песке.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и

хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и

прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает

сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает

летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца

лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить

скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже

сядет на плечо.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она

заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие

кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст

дерева. Сколько колец – столько и лет.

Контрольная работа по русскому языку

10 класс

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям

государственных образовательных стандартов и учебной программы;

проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного

письма; определить уровень сформированности специальных умений по разделам:

«Фонетика», «Лексика», «Фразеология».

К середине лета волчонок подрос, окреп и ничем не отличался от

аульных щенков, своих однолетков. Но жизнь в ауле была для него неволей.

Пастушьи псы не хотели с ним примириться. Рычащие, ощерённые пасти

встречали его всякий раз, когда он отваживался показаться из юрты. А в юрте

волчонку было тесно, душно и скучно. Ему хотелось в степь, в высокие

многоцветные травы, в неизведанный простор.

Однажды рослый черно-пегий пёс отогнал волчонка от его юрты,

повалил и долго мял тяжёлыми клыками. Подоспели другие псы и с

упоенным лаем принялись хватать серого за ноги и за бока. Прибежали дети

и взрослые, едва отбили волчонка. Потрепанный, искусанный, он отполз к

юрте, сел к ней спиной и беззвучно оскалил белозубую пасть. «Гордый! –

К исходу лета волчонок стал уже мало похож на аульных псов

Генастый, как телёнок, крутогорбый, как бык, он перерос их всех.

Теперь он не убегал от черно-пегого пса, а собаки перестали задирать

его. Едва он поворачивал к ним лобастую каменносерую морду, те кидались

врассыпную. Обычно собаки, завидев его, держались сворой. И он и они

всегда были настороже.

1. Выполнить фонетический разбор слов:

2. Дать толкование слов:

3. Составить синонимический ряд со словами:

Бывалого человека, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо

притягивают обширные просторы родной русской природы. Быть может,

поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. В охоте, в давнишних

морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах, оживал во мне

светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце

Люди, которые не порывают связь с природой, не могут почувствовать

себя вполне одинокими. Как в мечтательном детстве, попрежнему раскрыт

перед ними прекрасный солнечный мир. Всё чисто, радостно, удивительно и

привольно в ослепительном этом мире! И, как в далёкие дни детства, над

головой усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного

похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит,

высматривая дорогу, ястребканюк.

Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними

облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил

поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди

4. Выполнить синтаксический разбор предложений, обозначенных

Стоял февраль. С самого Крещенья держалась ясная погода без ветров

и метелей, с крепкими, сердитыми морозами. Глубокий снег ни разу не

сгонялся паводками и теперь, скованный ноздреватым настом, мирно

покоился на полях. Благодаря отсутствию ветров, снег этот покрывал землю

ровною, слегка волнистою пеленою; даже вокруг жилищ не было сугробов.

Дороги, не заносимые позёмкою и не заметаемые метелью, были

превосходны. Сани не ныряли по ним, как по волнам бушующего моря, и

даже ночью путник не мог бы сбиться с них, ибо отчётливо чернелись на

сером фоне зимней ночи правильные ряды соломенных вешек, ещё не

разнесённых бурею по степи и не поникших под напором бешеных снеговых

волн. Небо не завешивалось мглою и не закрывалось хмурыми тучами, но с

неутомимой яркостью синело и сверкало. Зори не погорали, зажигая небо

зловещим багрянцем и, подобно пожару, пылая над пустынными снегами, но

кротко и тихо сияли, нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем

и предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.

Когдато в детстве я видел в зверинце пантеру, поразившую моё

воображение и надолго полонившую мысли. Она была непохожа на других

зверей, которые бессмысленно дремали или злобно смотрели на

посетителейИз угла в угол, по одной и той же линии, с математической

правильностью ходила она, каждый раз поворачиваясь на одном и том же

месте, каждый раз задевая золотистым боком за один и тот же металлический

прут решётки. Хищная острая голова её была опущена, и глаза смотрели

перед собой, ни разу, никогда не поворачиваясь в сторону. Перед её клеткой

целые дни толпился народ, говорил, шумел, а она всё ходила, и ни разу глаза

её не обратились к смотрящим. И немногие лица из толпы улыбались;

большинство серьёзно, даже мрачно смотрели на эту живую картину

тяжёлого безысходного раздумья и со вздохом отходили. А отойдя, ещё раз

недоумевающе, пытливо оглядывались на неё и вздыхали, как будто было

чтонибудь общее в судьбе их, свободных людей, и этого несчастного

пленного зверя. И, когда впоследствии со мной, уже взрослым, люди и книги

заговорили о вечности, я вспомнил пантеру, и мне показалось, что я уже

знаю вечность её муки.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

1. Выписать 2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных и 2 предлога.

3. В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

Диктант на жиши,  чаща, чущу

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Словарный диктант на чкчнчтщн

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Июль,  скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Целый день лежит тюлень,И лежать ему не лень. Жаль тюленье прилежаньеНе пример для подражанья.

Проверочные диктанты для 2 класса по УМК школа России

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная  весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

Лосина – вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

В тундре живёт народ – саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава – её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох – её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается  от  своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

Изюм – это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Паук  минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь