Тропический диктант

Тропический диктант Экодиктант


Тропический диктант

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д. Б. Эльконина, О. А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.


Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

08. Дом с трубой.


Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

16. Маленькая собачка.


Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения Рисуем по клеточкам. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Методик проведения диктантов майнкрафт по клеточкам несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика  Дорисуй зеркальное отражение развивает пространственную ориентацию, мышление.


Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Тропический диктант

Длительность урока Рисуем по клеточкам зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Цель:  проверить 
общий  уровень
сформированности  орфографической  и 
пунктуационной  грамотности  учащихся 
на  конец  1-го 
полугодия  в  соответствии 
с  требованиями  государственного  стандарта.

Содержание  контрольного  диктанта 
направлено  на  выявление 
уровня  развития  умений, 
выбора  условий  для 
написания:

–  проверяемые 
безударные  гласные;

–  непроверяемые 
безударные  гласные;

–  правописание окончаний  имён 
существительных;

–  написание 
непроизносимых  согласных:

–  разделительные  Ь 
и  Ъ;

–  буквы 
О-Ё  после  шипящих 
в  корне  слова;

–  н-нн 
в  суффиксах  прилагательных  и 
причастий;

–  не 
с  прилагательными,  наречиями 
и  глаголами;

–  различение 
не  и  ни;

–  запятая 
при  однородных  членах 
предложения;

–  запятая 
в  сложном  предложении;

–  запятые 
при  обособлении определений,  приложении;

–  запятые 
при  уточняющих  членах 
предложении;

Грамматические 
задания  направлены  на 
выявление уровня  сформированности  практических 
умений  и  навыков:

– объяснить 
расстановку  знаков  препинания;

– синтаксического 
разбора  предложения;

– фонетического  разбора  слова;

– разбор  слова  по 
составу;

– определять 
способ  связи  слов 
в  словосочетаниях;

Февраль 
был  на  исходе. 
Дожди  становились  всё 
реже.  Но  в  одну
из  ночей 
прошёл  особенный  ливень с 
тропической  грозой.  Днём 
раскалённое  небо,  жадничая, 
слишком  отяжелело  от 
выпитой  влаги  и 
теперь  озлобленно  возвращало 
её  морю.  С 
гористых  вершин  и 
крутых  берегов  Мадагаскара 
срывались  шквалы,  шумливо 
падали  в  бухту 
и,  взрывая  поверхность 
её,  с  исступлённым воем  носились 
вокруг  эскадры.  Дождливые 
струи, как  сыромятными  ремнями, 
секли  корабли,  и 
всё  пространство  наполнилось 
сверканием  и  грохотом. 
Разряды  атмосферного 
электричества  с  громовыми 
ударами   были  так 
часты,  что  не 
давали  опомниться,  и 
получалось  впечатление,  что 
над  головою  происходят 
нагромождения  каменных  утёсов 
и  железа.  Огненные 
вспышки  беспрерывно   пронизывали 
тьму,  разбегаясь  по 
тучам   змеевидными  лентами, 
падая  развертывающейся  спиралью, 
на  мгновение  разбрасываясь 
гирляндами.  Иногда  чёрное 
небо  раскалывалось  на 
множество  золотых  ветвистых 
трещин,  спускавшихся  до 
самого  горизонта.  Гроза 
пьянела  и  совершала 
свой  шабаш.  И  в
этой  световой  и 
грохочущей  кутерьме,  сквозь 
муть  дождя  и 
шквала  неясно  вырисовывались  силуэты 
кораблей,  угрюмые  и 
неподвижные.

(153 слова)                                                            
                                               (По 
А. С. Новикову-Прибою)

1. Сделать 
фонетический  разбор   слова:

Жадничая  –  
1-й  вариант                                                        
пьянела  – 
2-й  вариант

2. Разобрать 
слова  по  составу:

Тропической,  раскалённое, 
нагромождения  –  1-й 
вариант

Дождливые,  развёртывающейся,  днём 
–  2-й  вариант

3. Выписать  из  текста 
по  два  словосочетания  на 
все  виды  подчинительной  связи 
и  разобрать  их.

4. Выполнить 
синтаксический  разбор  предложения:

Огненные  вспышки 
беспрерывно   пронизывали  тьму, 
разбегаясь  по  тучам  
змеевидными  лентами,  падая 
развертывающейся  спиралью,  на 
мгновение  разбрасываясь  гирляндами  – 
1-й  вариант

Иногда  чёрное 
небо  раскалывалось  на 
множество  золотых  ветвистых 
трещин,  спускавшихся  до 
самого  горизонта. – 2-й  вариант

5. Объяснить 
графически  знаки  препинания 
в  выделенном  предложении.


Тропический диктант

Диктант рифы

Роско́шный тропи́ческий день ока́нчивался. Паля́щий зной спада́л, и от прити́хшего океа́на ве́яло не́жной прохла́дой.

Цель:
проверить  знания,  умения 
и  навыки  учащихся 
на  начало  учебного 
года.

Содержание  контрольного  диктанта 
направлено  на  выявление 
уровня  развития  умений, 
выбора  условий  для  написания:

–  правописание 
корней  с  чередованием;

–  н-нн 
в  прилагательных;

–  написание  
производных  предлогов;

–  запятые 
при  причастном  и 
деепричастном  обороте

– разбора  по  составу 
слова;

– умения 
подбирать  проверочные  слова.

Я 
вышел  из  дома ночью, 
потому  что  предполагал 
добраться  до  утиного 
озера  к  рассвету. 
Шёл  по  пыльной 
дороге,  спускаясь  в неглубокие 
овраги,  поднимался  на 
пригорки,  пересекая  редкие 
сосновые  борки,  с 
застоявшимся  в  них 
запахом  смолы    и 
земляники,  снова  выходил 
к  полю.

Никто 
не  обгонял  меня, 
и  я ни  с 
кем  не  встретился. 
Вдоль  дороги  тянулась 
рожь.  Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  Скоро 
дорога  ушла  влево, 
и  я  ступил 
на  твёрдую  тропинку, 
извивающуюся  вдоль  берега 
небольшой,  но  глубокой 
речонки.  Плывущие  по 
ней  брёвна  изредка 
сталкивались  друг  с 
другом,  и  тогда 
раздавался  слабый  звук, 
будто  кто-то  стучал 
топором  по  дереву.

На 
другой  стороне  реки 
яркой  точкой  горел 
костёр,  и  узкая 
прерывистая  полоска  света 
тянулась  от  него 
далеко  по  воде.

Я 
прибавил  шаг,  миновал 
осиновый  подлесок  и 
в  небольшой   ложбинке, 
окруж1нной  со  всех 
сторон  густым  лесом, 
увидел  костёр.  Возле 
него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  Он 
что-то  негромко  напевал.

1. Выписать  по  одному 
слову   с  орфограммой 
в  корне:

Безударной 
гласной,  проверяемой  ударением 
–  1-й  вариант

Чередующейся 
гласной  –  2-й 
вариант

2. Разобрать 
слово  по  составу:

застоявшимися  – 
1-й  вариант                                           извивающуюся  – 
2-й  вариант

3. Произведите 
синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  – 
1-й  вариант

Возле  него, 
подперев  рукой  голову, 
пристроился человек.  – 
2-й  вариант

Оцените статью
Экодиктант - Помощь