Словарный запас, орфографический диктант 2 уровень

Словарный диктант – вид текущего контроля учащихся, состоящий из отдельных слов или словосочетаний, сгруппированных тематически или не связанных между собой.

Словарные диктанты служат для совершенствования орфографической грамотности учащихся. Учитель за короткое время может определить уровень знаний учащихся.

Словарные диктанты(словосочетания)  во 2 классе

УМК «Школа России»

Русский алфавит, тёплый апрель, посадили берёзу, быстро пошёл,  вдруг выскочил,  весело поёт, резкий ветер, ворона кричит,  маленький воробей, хорошая девочка,  дежурный по классу, холодный декабрь, родная  деревня,  скользкая дорога, жёлтый лимон,  большой завод, робкий заяц,  сладкая земляника,  иней блестит,  сочная капуста, цветной карандаш, картина художника,  дружный класс, коньки для девочки,  корова пасётся,  хитрая лисица, острая лопата, зелёная лягушка,  пошёл в магазин, мягкая мебель,  месяц апрель,  метель кружит, город Москва, крепкий мороз, сплочённый народ, наступил ноябрь,  вкусный обед, пушистое облако, весёлая обезьяна,  зимняя одежда, листья осины, строгий отец,  тёплое пальто, пенал ученика, голосистый петух,  пуховый платок,  чистая посуда,  прощай до весны, сложная работа,  опытный рабочий, рисунок  карандашом ,  малая родина, великая Россия, русский язык, осенние сапоги, сладкий сахар, скоро сентябрь, красногрудый снегирь, собака служит, сорока летает, спасибо за помощь, стакан молока,   лежит на тарелке, субботний вечер, аккуратная тетрадь,  надёжный товарищ, рубят топором,  широкая улица,  урожай яблок, прилежный ученик,  старательная ученица, молодой  учитель,  добрая  учительница,  известная фамилия , снежный  февраль, хорошо видно, шёл по дороге, кислый щавель, полезное яблоко,  цветёт яблоня, варенье из ягод,  иностранный язык, холодный январь.

Начальные классы » Конспекты уроков в начальной школе » Русский язык 2 класс

Словарные диктанты во 2 классе представлены по четвертям с учетом прохождения новых словарных слова учащимися по УМК «Школа XXI века». В конце каждой четверти проводится контрольный словарный диктант с учетом нормы (объема) допустимых слов.

В конце года проводится итоговый словарный диктант с целью проверки усвоения словарных слов за 2 класс по УМК «Школа 21 века». Нормы оценивания словарных диктантов прописаны ниже.

Подборка словарных диктантов за 2 класс по УМК “Школа 21 века”

Словарные диктанты за 1 четверть (норма 8 слов):

Контрольный словарный диктант за 1 четверть:

Словарные диктанты за 2 четверть (норма 8-9 слов):

Контрольный словарный диктант за 2 четверть:

Словарные диктанты за 3 четверть (норма 9-10 слов):

Контрольный диктант за 3 четверть:

Словарные диктанты 4 четверть (норма 10 слов):

Контрольный словарный диктант за 4 четверть:

Итоговый контрольный диктант за год:

Характеристика цифровой оценки (отметки) за словарный диктант:

5 (отлично) – работа написана без ошибок.

4 (хорошо) – 1 ошибка и 1 исправление.

3 (удовлетворительно) – 2 ошибки и 1исправление.

2 (плохо) – 3 – 5 ошибок.

Похожие публикации

Выборочный диктант 2 классСловарные диктанты по темам и правилам 2 классаКонспект урока: Главные члены предложения. Закрепление. 2 классКонспект урока: Род имён существительных

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

За одну ошибку в диктанте считаются:

Негрубыми ошибками считаются следующие:

“5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

“4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

“3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

“2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3. Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочная работа № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

по теме «Парная согласная в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

по теме «Написание слов с большой буквы»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

ДИКТАНТ № 10

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

ДИКТАНТ № 11

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель: проверить навыки списывания.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. ( Контрольно-измерительные материалы)

Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Подборка словарных диктантов на каждый день по правилам 2 класса

1. Край, строй, улей, трамвай, попугай.

2. Новый, чистый, нежный, твердый, умный.

3. Стройка, зайчик, шайба, тайна, кайма.

4. Крайний, урожайный, майский, стойкий, стройный.

5. Трамваи – трамвай, сараи – сарай, случаи – случай, кара­ваи – каравай.

6. Майка, стройка, лужайка, лейка, фуфайка, гайка, двойка, шайба.

7. Ручей, клей, рой, урожай, май, герой, зной.

8. Мойте, пойте, играйте, гуляйте, читайте, слушайте, стойте.

9. Хороший, твердый, чистый, умный, новый, белый, летний, айва.

Словарный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»

Запишите слова в два столбика:

а) те, которые начинаются с мяг­кого согласного звука;

б) те, которые начинаются с твердого согласного звука.

1. Зубр, зебра; синица, сойка; бык, бизон; волк, ведро; лисица, лайка; кит, кот.

2. Береза, бузина; мак, мята; фасоль, фикус; василек, вишня; лютик, лилия; кепка, крапива.

Подчеркните в словах буквы, которые обозначают мягкие соглас­ные звуки.

1. Брюква, лён, свёкла, дятел, собака, ключик, утята.

2. Гиря, утюги, изюм, лютик, корова, флюгер, ребята, брюки.

Словарный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака»

а) с твердым согласным звуком на конце;

б) с мягким согласным звуком на конце.;

1. Мел – мель, лес – лось, жар – жарь, лён – леи. рис – рысь, сом – семь, пол – пыль.

2. Куст – кость, стол – соль, сквер – зверь, барабан – барабань, слон – конь, вес – весь, стал – сталь.

Запишите слова, в которых мягкость согласного звука обозначь мягким знаком:

1. Полка – полька, банка – банька, горка – горький, синька-спинка.

2. Уголки – угольки, зорька – зоркий, пенка – пеньки, палка – калька.

Словарный диктант по теме «ЖИ-ШИ»

1. Лыжи, шипы, пружина, машина, ёжики, стрижи, ужи, мыши.

2. Пушинка, гаражи, кувшинка, ножик, камыши, жираф, чижи, шишки.

3. Шалаши, ужи, ландыши, этажи, карандаши, лужи, малы коржики.

4. Живой, широкий, хороший, свежий, старший, жирный, душистый, пушистый.

5. Жить, шить, кружить, сушить, дружить, служить, шипеть, глушить.

6. Лежит, бежит, спешит, шуршит, дышит, смешит, живет, дружит.

Словарный диктант по теме «ЧА-ЩА»

1. Дача, роща, чаща, встреча, зайчата, случай, щавель, задача.

2. Площадь, часы, удача, гуща, чашка, пища, грачата, туча.

3. Качалка, галчата, чайник, пищалка, тачанка, пуща, внучата, минчанин.

4. Кричать, стучать, журчать, вращать, скучать, защищать, рычать, щадить.

5. Частый, случайный, чайный, часовой, начальный, курчавый, прощальный.

Словарный диктант по теме «ЧУ-ЩУ»

1. Щука, чудо, чулки, чугун, драчун, щупальце.

2. Чулан, лачуга, пищуха, дочурка, прищур.

3. Чужой, чудный, чудесный, чуткий, чумазый, щуплый.

4. Стучу, плачу, ищу, учу, пищу, кричу, свищу, чищу.

5. Кручу, щупаю, щурюсь, грущу, прячу, тащу, скачу.

Словарный диктант по теме «ЧК, ЧН»

1. Тучка, ручка, спички, страничка, листочки, грибочки, свечка, строчка.

2. Срочный, точный, ручной, удачный, кирпичный, встречный, личный, чулочный.

3. Каблучки, дачник, печка, кусочки, лучник, поручни, гречка, ночка.

4. Птички, брючки, насечка, брусничка, кружочки, щучка, задачник, сочник.

5. Пачкать, качнуть, начнут, кулачки, кусачки, вечный, кочка, почка.

Словарный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

1. Снег, хлеб, стриж, народ, глаз, рукав.

2. Сугроб, мёд, круг, груз, пляж, лев.

3. Дождь, друг, морж, карапуз, прорубь, кровь.

4. Дубки, булавки, рожки, берёзки, грядки, дорожка.

5. Лодка, шубка, кружка, травка, сказка, ножка.

6. Рыбка, тетрадка, ложка, указка, грибки, лавка.

7. Легкий, узкий, сладкий, робкий, скользкий, мягкий.

Словарный диктант по теме «Ударные и безударные гласные»

1. Река, коза, нора, волна, окно, трава, гнездо, гора, роса, слез.

2. Сады, столы, озёра, часы, глаза, слова, поля, грибы, блины, хлеба.

3. Следы, столбы, цветы, мосты, дожди, моря, шаги, дома, холмы, дворы.

4. Весна, земля, сосна, страна, зерно звезда, стена, гроза, плита, метла.

5. Ленивый, зелёный, весёлый, солёный, больной, лесной, ночной, речной.

6. Стоять, бежать, смотреть, лежать, кричать, встречать, смешить, лететь.

Словарный диктант по теме «Разделительный мягкий знак (Ь)»

1. Листья, сучья, деревья, гроздья, колья, стулья, колосья, скамья, свинья, звенья.

2. Ружьё, чутьё, зверьё, копьё, зимовье, здоровье, жильё, варенье, бельё, жнивьё.

3. Воробьи, соловьи, муравьи, ручьи, ульи, крылья, птичьи, оладьи, друзья.

4. Льют, пьют, вьют, шьют, вьюга, ночью, осенью, степью, семья, Татьяна.

Словарный диктант по теме «Удвоенные согласные в словах»

1. Суббота, дрожжи, троллейбус, теннис, хоккей, телеграмма, бассейн, грипп, аллея.

2. Вожжи, коллекция, колонна, аккуратный, пассажир, перрон, группа, программа, программа, миллион.

3. Металл, антенна, сумма, терраса, гиппопотам, шоссе, жужжание, коллега, тонна.

4. Русский, белорусский, осенний, весенний, длинный, ранний, утренний, классный.

5. Анна, Алла, Жанна, Инна, Геннадий, Кирилл, Филипп, Эмма, Элла.

Словарный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1. Корова Зорька, конь Орлик, воробей Чик, кошка Буська, ворона Каркуша.

2. Город Минск, река Березина, озеро Белое, село Берёзовка, улица Широкая.

3. Писатель Чарушин, поэт Янка Купала, художник Левитан, учитель Иван Петрович.

Словарный диктант по теме «Предлог»

1. В сентябре, за дежурным, по алфавиту, на переменах, с ребятами, на зарядку.

2. Во дворе, из ворот, под берёзами, через дорогу, без собаки, от машины.

3. В ноябре, на огородах, от мороза, за помидорами, из капусты, над яблонями.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь