Словарный диктант школа россии

Словарные диктанты для 3 класса

Словарный диктант №1

Лягушка, черный, медведь, четыре, праздник, извините, понедельник, вместе, шёл, север, потом, орех.

Словарный диктант №2

Месяц, помидор, вдруг, ужин, пороша, лестница, трактор, берег, коньки, мебель, Москва, здравствуй.

Словарный диктант №3

Рябина, около, пятница, снегирь, кровать, однажды, посуда, суббота, чувство, фамилия, рисунок, коллекция.

Словарный диктант №4

Воскресенье, животное, гвоздика, герой, квартира, песок, завтрак, приветливо, трамвай, ромашка, интересный, товарищ, килограмм, аккуратно.

Словарный диктант №5

Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.

Словарный диктант №6

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

Словарный диктант №7

Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.

Словарный диктант №8

Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

Словарный диктант №9

Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.

Словарный диктант №10

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Словарный диктант №11

Вдруг, комиссия, болото, комбайнер, библиотека, винегрет, растение, металл, назад, земляника, метель, шоссе.

Словарный диктант №12

Килограмм, магазин, впереди, аппетит, комбайн, морковь, берёза, завтра,, интересный, завтрак, животное, картофель.

Словарный диктант №13

Шофёр, горячий, вокруг, здравствуйте, валенки, песок, овёс, молоток, сирень, готов, погода, капуста, декабрь.

Словарный диктант №14

Чувство, экскурсия, вчера, горох, рассказ, решать, сахар, Кремль, однажды,

автомобиль, медленно, февраль.

Словарный диктант №15

Адрес, автобус, багаж, герой, до свидания, запад, здесь, везде, ботинки, вагон футбол, хоккей.

Словарный диктант №16

Столица, ноябрь, обед, трактор, север, пшеница, ракета, картина, месяц, аллея, трамвай, пассажир.

Словарный диктант №17

Воробей, однажды, автомобиль, медленно, февраль, комбайнер, библиотека, тетрадь, язык, север,

Примерное количество слов для словарных диктантов: 3 класс – 10-12 слов.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» («отлично») – без ошибок.

«4» («хорошо») – 1 ошибка.

«3» («удовлетворительно») – 2-3 ошибки.

«2» («плохо») – 4 и более ошибок.

Словарный диктант по главе: Школа. Обществознание – 5 класс.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435138-slovarnyj-diktant-po-glave-shkola

Тест: Одноклассники, сверстники, друзья.

А1-4 А2-4 А3-2 А4 -4 А5 – 3 А6 – 2 А7- 3 А8 – 2 А9 – 2

В1 – 1 2 5

В2 – 1 2 5

А1. Люди, близкие по возрасту:

1.друзья 2.родственники 3.однофамильцы 4.сверстники

А2. Люди, родившиеся в один год:

1.одноклассники 2.сверстники 3.друзья 4.ровесники

А3. Какое качество наиболее важно для дружбы?

1.желание делать подарки 2.умение уважать чужое мнение

3.стремление соглашаться с чужим мнением

4.нежелание обсуждать трудные вопросы.

А4. Какой пример лучше всего характеризует дружбу?

1.с другом приятно поговорить 2.друг всегда может одолжить денег

3.с другом можно сходить в кино 4.другу ты всегда готов прийти на помощь

А5. С друзьями объединяет: а) выполнение общих дел;

б) умение делиться своими радостями и огорчениями.

1.верно только а 2.верно только б 3.оба ответа верны 4.нет верного ответа.

А6.какое правило может помочь не поссориться с друзьями?

1.убеждая, кричи во весь голос 2.любой спор должен быть доброжелательным

3.в споре можно отстаивать только свою точку зрения

4.в споре лучше использовать физическую силу.

А7. Верны ли суждения о дружбе: а) в трудную минуту друзья приходят на помощь;

б) грубым словом можно разрушить дружбу?

А8. Верно ли, что: а) всегда надо отстаивать свою точку зрения;

б) словом можно сделать человеку больнее, чем поступком?

1.верно только а 2.верно только б 3.оба ответа верны 4.нет верного ответа

А9. Верны ли суждения о сверстниках: а) сверстники – все твои знакомые и приятели;

б) сверстники – твои одноклассники?

1.верно только а 2.верно только б

3.оба ответа верны 4.нет верного ответа.

В1. Найдите в приведённом списке то, что объединяет одноклассников.

1.школьные уроки 2.общие поручения 3.компьютерные игры

4. Новогодние праздники 5.классные дела.

В2. Найдите в приведённом списке то, что объединяет ваших сверстников.

1.они переживают период взросления 2.они набираются знаний

3.они живут в одной стране 3.они живут в одной стране

4.они трудятся и содержат своих родителей

5. они – будущее нашего мира.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/253629-slovarnyj-diktant-po-obschestvoznaniju-v-5-kl

2 класс (1-4).

Словарный диктант №1.

Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.

Словарный диктант №2.

Ребята, работа, товарищ, ученик, учитель, дежурный, девочка, хорошо, скоро, суббота.

Словарный диктант №3.

Город, Родина, русский, язык, карандаш, пенал, тетрадь, посуда,

Словарный диктант №4.

Класс, завод, сапоги, лопата, капуста, вдруг, быстро, хороший, учительница.

Словарный диктант №5.

Одежда, пальто, коньки, мороз, весело, рабочий, берёза, ягода, деревня, молоко.

Словарный диктант №6.

Народ, Россия, суббота, фамилия, колхоз, деревня, платок,

«4»-1 ошибка,1 исправление

«3»-2 ошибки,1 исправление

«2»-от 3 до 5 ошибок

«1»- 6 и более ошибок

3 класс (1-4).

Берёза, аллея, болото, горох, земляника, жёлтый, комната, кровать, мебель, обед, пальто, платок, рисунок, ученик.

Библиотека, весело, ветер, город, деревня, завтрак, обед, до свидания, коллекция, коллектив, лестница, магазин, малина, месяц, ноябрь.

Быстро, воробей, ворона, вчера, девочка, дежурный, декабрь, топор, картина, килограмм, лопата, метро, молоко, морковь, огурец, ужин.

Дорога, завтра, здравствуй, картофель, капуста, класс, корабль, корова, молоток, овощи, огород, одежда, октябрь, погода, помидор, потом.

Вокруг, осина, песок, понедельник, праздник, рассказ, сегодня, сентябрь, соловей, сорока, север, тарелка, улица, урожай, учитель, яблоко.

Рисунок, растение, русский, скоро, спасибо, товарищ, чёрный, ягода, лагерь, пшеница, восток, четверг, чувство.

4 класс (1-4).

Впереди, правительство, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, коллекция, пассажир, жёлтый, костёр, хозяйство, народ, автомобиль.

Вчера, потом, комбайн, командир, шоссе, самолет, жилище, агроном, везде, гореть, революция, около, календарь, горизонт, богатство.

Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, инженер, директор, восемь, килограмм, электричество, медленно, электровоз.

Электростанция, Россия, расстояние, километр, металл, двенадцать, шофёр, вагон, свобода, победа, экскурсия, корабль, желать.

Газета, налево, направо, чёрный, путешествие, космонавт, слева, справа, аккуратно, сверху, снизу, портрет, салют, сверкать, до свидания.

Семена, хлебороб, аккуратно, вокзал, оборона, одиннадцать, назад, до свидания, дорога, интересный, богатство.

Словарь №1 (повторение 2 класс, 1 часть)

мороженое компьютер здравствуй

Красная площадь лопата

Словарь №2 (повторение 2 класс, 2 часть)

Словарь №3 (повторение 3 класс, 1 часть)

Словарь №4 (повторение 3 класс, 2 часть)

Словарь №5 (4 класс, 1-2 группы+1 слово повторение)

Словарь №6 (4 класс, 3-4 группы+1 слово повторение)

Словарь №7 (4 класс, 5-6 группы+1 слово повторение)

Словарь №8 (4 класс, 7-8 группы+1 слово повторение)

Словарь №9 (4 класс, 9-10 группы+1 слово повторение)

Словарь №10 (4 класс, 11-12 группы)

Словарь №11 (4 класс, 13 группа + повторение 4 класс)

Словарь №12 (повторение 4 класс)

Словарь №13 (повторение 4 класс)

Словарь №14 (повторение 4 класс)

Контрольные словарные диктанты 4 класс:

3 На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. п_нал е и

4 Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это. к_р_ндаш О А А О

5 Листы у неё белые- белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. е т_т-ра_ь д и т

6 Русский, польский и английский, Итальянский и бельгийский – Разговорные друзья. Так о чем же это я? _зык я и е

7 В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. учит_ль и е

8 Этот парень хоть куда, Блещет юмором всегда, И в любой олимпиаде Выступает без труда. Он бы, может быть, ей-богу На медаль претендовал, Если б только на уроки По ут-рам не просыпал. уч_ник е и

9 Человек, который выполняет в порядке очереди какие-либо обязанности, например, следит за чистотой в классе. д_ажурный е и

10 Я большой, я ученик! В ранце у меня. дн_вник и е

12 Список использованной литературы шаблон презентации (фон), Загадки: html /, html / html Картинки: – карандаш, – пенал, 1%8C&img_url= 1%8C&img_url= – тет-радь – языки (слова), учитель, – ученик, – деажурный, html – дневник.

Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. Т е традь.

Запомни! т е традь Однокоренные слова т е традка т е традочка т е традный

Покажи свои тетрадки, и я скажу, кто ты. В тетради не пером пишут – умом. Тетрадь – зеркало ученика. Пословицы

е Т традь Е И Молодец!

Предварительный просмотр

Словарное слово карандаш Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №222 г. Заречный Пензенской обл. Сазнова Татьяна Евгеньевна

к , д а ш карандаш Разгадайте ребус

: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я: Башню, дом и самолёт И большущий пароход! Чёрный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведёт, Там заметку кладёт. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж – Что же это? Карандаш ЗАГАДКИ Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт.

Толкование Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма или рисования. карандаш

Запомни! к а р а ндаш Однокоренные слова к а р а ндашик к а р а ндашный к а р а ндашница

Фразеологизм Взять на карандаш – Взять что-нибудь на заметку (не забыть).

Плохой карандаш лучше плохой памятки. Пословица

К р ндаш а а А О А О Молодец!

Даже видеть не хочу!

Карандаш Высокий,стройный карандаш Стал через месяц Низким, Коротеньким Огрызком. Зато сумел он Записать Сто шестьдесят Стихов в тетрадь. Их прочитают Дети. Наверное, Прекрасней нет Судьбы На белом свете. Роман Сеф Прочитайте стихотворение. Определите его основную мысль.

2 5 4 3 7 6 1 ики КЛА СС Разгадайте ребус

В жизни всякое случается Подчас Мне навстречу ковыляет Карабас. И хромает и рыдает Барабас — Слезы горькие роняет Он из глаз. — Где вы были, Карабас-Барабас? Почему у вас подбит Правый глаз? Бороды как не бывало У вас, Что случилось, Карабас-Барабас? Чешет сбитое колено Карабас: — Я попал на перемену В третий Ю. Макаров ЗАГАДКА класс!

Толкование 3) Степень, ступень, уровень подготовленности в чём-либо. К ЛАСС 1м. Социальная группа лиц, определяющаяся положением, которое они занимают в системе общественных отношений. 2 м. 1) Совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками; разряд, категория. 2) а) Подразделение учащихся в специальном учебном заведении, обучающихся у одного преподавателя или изучающих определенный предмет. б) Группа учащихся школы, обучающихся совместно. в) Комната в школе, в которой происходят учебные занятия.

Запомни! КЛА СС Однокоренные слова кла сс ик кла сс ики кла сс ный кла сс ический

А вы знаете как появилось это слово? Этимология Начиная с эпохи Петра I; из франц. classe от лат. classis – “разряд, сословие, порядок”.

Комната, разряд, сословие. Cловарь синонимов Н. Абрамова СИНОНИМЫ

Фразеологизмы – Игра с прыжками по пронумированным расчерченным квадратам (классам). ◊ Показать класс ( чего-л., в чем-л. ) — Делать что-л. с успехом, проявить мастерство, хорошую выучку. ◊ Это класс, первый класс. ( простореч. ) — О том, что очень хорошо подходит. ◊ Игра в классы, играть в классы.

СС КЛА СС С Молодец!

Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: – Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты – пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стёрла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! – Эх ты, хвастунья! – Тряпка возразила. – В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, – Никто бы на тебя и не смотрел! Агния Барто Прочитайте стихотворение. Найдите родственные слова. Найдите слова с парной согласной, требующей проверки. Найдите слова с безударной гласной, требующей проверки.

Словарное слово МАЛЬЧИК Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №222 г. Заречный Пензенской обл. Сазнова Татьяна Евгеньевна

. . Разгадайте ребусы МАЛЬЧИК

Среди цветочков в тени листочков жил-был парн ишка пяти лет с лишком. Весь день свой долгий летал на Пчёлке. Нектар цветочный любил он очень. А под луною порой ночною плясал он с Мошкой да бил в ладошки. Кто сей красавчик? Да это Мальчик с пальчик. З АГАДКА

МАЛЬЧИК Толкование Ребенок мужского пола.

Запомни! мальч и к Однокоренные слова мальчишка мальчонка мальчуган мальчиковый мальчишечий мальчишеский

Малец, парнишка, паренёк, парень, хлопец, хлопчик, оголец, шпингалет, пацан, пацаненок, шкет, юнец, подросток, отрок, юноша, малолеток, (дитя, ребенок, отпрыск). С ИНОНИМЫ

ПОСЛОВИЦЫ Мальчика, упавшего с осла, не сажай на скакуна . Мальчик – утеха отцу, а девочка – радость матери. Мальчик, живущий у буддийского храма, и не учась, читает сутры.

И МАЛЬЧ К И Е Молодец!

Не знает покоя Ирина-задира. Всем мальчикам в классе Она досадила. Довольна задира, Задира “щедра”: Кругом подзатыльники Сыплет с утра. Краснеют мальчишки, Мальчишки молчат. Но сдачи задире Давать не хотят. Не трусят они, Отступая в сторонку — Нельзя ж кулаки Поднимать на девчонку! Зато у задиры Задора излишек. Девчонки! Вступитесь Скорей за мальчишек! Задира Валерий Шумилин Прочитайте стихотворение, найдите родственные слова, антонимы.

Во 2 классе дети начинают получать свои первые оценки. И каждому ребенку хочется получать хорошие отметки. Чтобы хорошо учиться нужно не только развитое мышление, внимание , но и знание определенных правил. Например, по русскому языку во 2 классе дети знакомятся с очень важными орфограммами. Это и безударные гласные в корне слова , и парные согласные в середине и на конце слова, разделительный мягкий знак и так далее.

Но любое правило, даже отлично выученное наизусть, нуждается в отработке, в применении его на практике. Одним из вариантов наработки нужных навыков является написание текстов под диктовку, содержащих максимальное число слов с нужной орфограммой.

Начинается учебный год с повторения пройденного в 1 классе. Для этого можно воспользоваться текстами диктантов для 1 класса.

Или выбрать один из этих вариантов.

1. Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки Мойвы. Пала купил Серёже новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку и карася.

2. Улетели и ласточки. В саду пусто и голо. Тишина. Кот Васька спит на коврике у печки. Малыши играют дома. У Маши — краски. Она рисует ёжика. У Саши — карандаши. Он рисует машину.

3. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень. Лоси часто приходят лизать соль.

4. Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

5. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Дети сели на пенек. Они слушают чудное пение птичек. Пора собирать малину. Крупные спелые ягоды манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Диктанты для 2 класса по русскому языку

Тексты этих диктантов можно использовать как для тренировки, так и для проверки грамотного письма учащихся.

Орфограмма чк, чн, щн

1. Последние листочки опали с деревьев. Холод загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу. На старую ель прыгнула белочка. Но сучке висел грибок. Это белочкин обед.

2. В комнате потухла лампочка. Без света скучно. Надо зажигать свечку. Я достаю свечку из пачки. Зажигаю спичку. Подношу спичку к свечке. Ночная бабочка летит на огонь. Какая крошечная! Я отгоняю бабочку.

3. Утром погода была облачной. Дедушка топил печку. Потом день стал солнечным. Мы отлично погуляли. Собирали цветочки. Нашли черничник. Вокруг летали бабочки. Ласточка кружилась в небе. Появилась тучка. Мы бежим домой.

4. Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

5. Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор.

Парные согласные на конце и в середине слова

1. Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. Был мороз.

2. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.

3. Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках робко дрожат красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Дуб роняет жёлуди. По небу плывут легкие облака. Красиво!

4. Наступил апрель. Снег исчез. Рассеялась в лесу легкая дымка. Воздух значительно потеплел. Грачи уже заняли свои квартиры на вершинах берез. Они немилосердно ломают своими крепкими клювами прошлогодние побеги, чтобы починить старые гнезда.

5. Мы сидим в беседке у старого пруда. По воде бежит серебристая рябь. Под корявой низкой ивой качается лодка. Гордые белые лебеди плывут по воде, низко выгибая шейки. А вот на берег важно выходит черный лебедь. Мы замираем. Боимся спугнуть красивую птицу.

6. Наступила зима. Ударил легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый. Дубки и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши лепят снеговика. Нос из морковки. Вместо глаз угольки.

Безударные гласные в корне слова

1. Хорошо в лесу! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.

2. Лесная осенняя дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.

3. Сильные морозы сковали озера и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

4. Мы идём в лес. Скрипят клёсты. Кукуют кукушки. Свистит иволга. Около корней лежит уж. Под ногами прыгают изумрудные лягушки. Пышным ковром лежит мох. Там видны сухие нити клюквы. В лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька. Это белка.

5. За окнами завывала буря. Ветер разгулялся в саду. С воем и свистом потрясал стеклами, гнул и ломал деревья. Деревья скрипели и стонали, как старики. А черные, голые ветви хлестали по окнам и словно глядели в те из них, что были освещены в такую непривычную пору.

6. Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Разделительный мягкий знак

1. Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Спрятались в ульях пчёлки. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в норке уснул ёжик.

2. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белочка. В сучьях деревьев было жильё зверька. А над елью кружила ворона.

3. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клёстов.

4. Пришла холодная осень. Часто льют дожди. Кругом лужи и грязь. Сильный ветер качает деревья. На земле лежат мокрые листья. Скучно стало в лесу. Птицы летят на юг. Уже улетели стрижи и грачи. Скоро улетят и журавли.

5. Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

Итоговые диктанты для 2 класса

1. Люблю я гулять весной по берегу реки. В воде отражается небо. От лёгкого ветерка на реке появляется рябь. Воздух наполнен ароматом цветущей черёмухи. Скоро запахнет и трава. Слышны трели птиц. Какая красота!

2. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

3. Вспыхнул первый лучик солнышка. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

4. Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орёл строит его на громадной сосне. Самое уютное гнёздышко у синички. Её гнездо свито из пуха, перьев и мха. Оно круглое, как тыква. А кукушка не вьёт гнёзда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.

5. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл за ландышами. На сучьях дерева он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он покрошил на траву хлеб и тихонько отошёл.

6. Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Уснули до весны звери. Ежи укрылись в темных норках сухими листьями. Залёг в глубокую яму медведь. Лисица забилась в свою нору. Спит в тепле белочка. Только зайчишка — длинные уши — без жилья.

7. Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.

8. Пошли козёл и баран в глухой лес травку щипать. Ходили, ходили да заблудились. Зашли в густую чащу. А там волки под деревом обед варят. Влезли козёл и баран на дерево. Вдруг сорвался баран с макушки и упал прямо на волков. Испугались волки и убежали без оглядки.

9. Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей.

10. Красавицей русских лесов называют берёзу. Она всегда вызывает восхищение и радость. Каждый год берёзки засевают большие просторы миллионами своих мелких семян-орешков. Молодые берёзки напоминают травку. У них всего два-три мелких, нежных листочка. Но из этих травинок вырастут стройные деревья.

во 2-4 классах

Каникулы, пассажир, погодные условия, забава, непогода, маршрут, месяц, февраль, троллейбус, иллюстрация, циркуль, библиотека.

Береста, корабль, иллюстратор, горизонт, песок,  восхищение, корзинка, багаж, фломастер, георгин, аппетит, лопата,  урожай,  до свидания.

Автобус, ягода, здравствуй, до свидания, язык, километр, русский, суббота, вокруг, пассажир, погода, шестнадцать, футбол, хоккей,  Россия, экскурсия

Контрольные арифметические диктанты

1. Найди сумму чисел 54 и 4

2. Чему равна разность чисел 89 и 7?

3. На  сколько надо увеличить 35, чтобы получить 95?

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 88?

5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 60?

6. Какое число нужно вычесть из 76, чтобы получилось 35?

7. Я задумала число, вычла из него 66 и получилось 22. Какое число я задумала?

8. Когда из 43 вычли какое-то число, то получили   41. Какое число вычли?

9. Вычитаемое 52, разность 16. Чему равно уменьшаемое?

10. На сколько 70 меньше 85?

11. Сколько минут в 3 часах?

12. Длина красной ленты 31 мм, а синей ленты в 2 раза длиннее. Чему равна длина синей ленты?

1. Из суммы 45 и 12 вычесть 35.

2. Найди произведение 17 и 4.

3. В книге 78 страниц. Зина читала 3 дня по 10 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать

4. Найдите частное 84 и 4.

5. Разность 25 и 8 увеличить в 4 раза.

6. Из 33 вычесть частное 44 и 4.

7. Запишите число, в котором 7 дес., а единиц на 2 меньше.

8. Найдите разность чисел 345 и 240.

9. Найдите частное чисел 450 и 5.

10. Из 64 вычесть произведение 12 и 3.

11. Найдите периметр квадрата со стороной 6 см.

12. Первый множитель – 18, второй множитель 4. Найдите произведение.

1. Запиши число, в котором 8 единиц  2 класса.  Увеличь его в 4 раза.

2. Вычти 2 сотни из 2 тысяч.

3. Увеличь 6 00 в 3 раза.

4. Во сколько раз 6 000 больше 100.

5. Сколько центнеров в  9 тоннах.

6. Какое число надо увеличить на 100, чтобы получить 66 900.

7. Разность  380 и 80  уменьшить в  5 раз.

8. На  сколько 3 км больше 3 м.

9. Найди произведение чисел 150 и 4.

10. Найди частное чисел 720 и 40.

Найди третью часть от суммы чисел 490 и 470.

Что легче и на сколько килограммов : 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

УМК «Школа России»

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

За одну ошибку в диктанте считаются:

Негрубыми ошибками считаются следующие:

“5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

“4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

“3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

“2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3. Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочная работа № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

по теме «Парная согласная в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

по теме «Написание слов с большой буквы»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

ДИКТАНТ № 10

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

ДИКТАНТ № 11

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель: проверить навыки списывания.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. ( Контрольно-измерительные материалы)

Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Оцените статью
Экодиктант - Помощь