Словарные диктанты для 3 класса
Словарный диктант №1
Лягушка, черный, медведь, четыре, праздник, извините, понедельник, вместе, шёл, север, потом, орех.
Словарный диктант №2
Месяц, помидор, вдруг, ужин, пороша, лестница, трактор, берег, коньки, мебель, Москва, здравствуй.
Словарный диктант №3
Рябина, около, пятница, снегирь, кровать, однажды, посуда, суббота, чувство, фамилия, рисунок, коллекция.
Словарный диктант №4
Воскресенье, животное, гвоздика, герой, квартира, песок, завтрак, приветливо, трамвай, ромашка, интересный, товарищ, килограмм, аккуратно.
Словарный диктант №5
Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.
Словарный диктант №6
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.
Словарный диктант №7
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
Словарный диктант №8
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
Словарный диктант №9
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
Словарный диктант №10
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
Словарный диктант №11
Вдруг, комиссия, болото, комбайнер, библиотека, винегрет, растение, металл, назад, земляника, метель, шоссе.
Словарный диктант №12
Килограмм, магазин, впереди, аппетит, комбайн, морковь, берёза, завтра,, интересный, завтрак, животное, картофель.
Словарный диктант №13
Шофёр, горячий, вокруг, здравствуйте, валенки, песок, овёс, молоток, сирень, готов, погода, капуста, декабрь.
Словарный диктант №14
Чувство, экскурсия, вчера, горох, рассказ, решать, сахар, Кремль, однажды,
автомобиль, медленно, февраль.
Словарный диктант №15
Адрес, автобус, багаж, герой, до свидания, запад, здесь, везде, ботинки, вагон футбол, хоккей.
Словарный диктант №16
Столица, ноябрь, обед, трактор, север, пшеница, ракета, картина, месяц, аллея, трамвай, пассажир.
Словарный диктант №17
Воробей, однажды, автомобиль, медленно, февраль, комбайнер, библиотека, тетрадь, язык, север,
Примерное количество слов для словарных диктантов: 3 класс – 10-12 слов.
Характеристика цифровой отметки (оценки):
«5» («отлично») – без ошибок.
«4» («хорошо») – 1 ошибка.
«3» («удовлетворительно») – 2-3 ошибки.
«2» («плохо») – 4 и более ошибок.
Начальные классы » Конспекты уроков в начальной школе » Русский язык 3 класс
Словарные диктанты для школьников 3 класса позволяют учителю определить за короткое время уровень знаний учащихся по пройденной теме и правилам:
безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, слова с буквой Е в корне проверяемой буквой Ё, непроизносимые согласные в корне слова, правописание приставок, приставки и предлоги, разделительный твёрдый знак (Ъ), мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Словарные диктанты по правилам 3 класса
Словарный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»
Словарный диктант по теме “Парные звонкие и глухие согласные в корне слова”
Словарный диктант по теме “Слова с буквой Е в корне проверяемой буквой Ё”
Словарный диктант по теме “Слова с двумя безударными гласными в корне”
Словарный диктант по теме “Непроизносимые согласные в корне слова”
Словарный диктант по теме “Правописание приставок”
Словарный диктант по теме “Приставки и предлоги”
Словарный диктант по теме “Разделительный твёрдый знак (Ъ)”
Словарный диктант по теме “Части речи. Имя существительное. Мягкий знак на конце существительных после шипящих”
Похожие публикации
Проверочные работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»Обобщающий урок по теме «Имя существительное»Обобщение изученного по теме «Имя существительное»Конспект урока: Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня 3 класс
План – график проведения контрольных работ.
Тема контрольной работы
Контрольный диктант №1 по теме « Повторение»
Контрольный диктант №2 по теме «Приставка»
Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»
Контрольный диктант №4 по теме «Сложные слова»
Контрольное списывание №1 по теме: «Правописание парных согласных»
Контрольный диктант №5 по теме «Непроизносимые согласные звуки.»
Контрольный диктант №6 по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»
Контрольное списывание №2 по теме « Падежные окончания существительных 1 склонения»
Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»
Контрольный диктант №8 по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»
Контрольное списывание № 3 по теме «Второстепенные члены предложения»
Контрольный диктант №9 по теме: «Однородные члены предложения»
Итоговая комплексная контрольная работа
Контрольно – измерительные материалы .
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
Пришла хмурая осень. Серые тучи затянули небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами.
1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.
1-вариант – Пришла хмурая осень.
2-вариант – Серые тучи закрыли небо.
2. Разобрать по составу:
Сильный, осенний, улетели.
3. Подберите однокоренные слова к данным:
1-вариант – дождь, грязь.
2-вариант – ветер, земля.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричат сойки. В ветвях птички ищут пищу.
Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжёлые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зуму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в берёзовых рощах и в лесу.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ночью выпал сне. . Он был мя.кий, белый, пушистый. На берё.ках и ду.ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша.ку, варе.ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро. . Беру лопа.ку и с радостью чищу доро.ку. Сколь.ко! Под сне.ком гла.кий лё. .
Прошла ненастная осень. Солнце греет всё меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лёд. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!
Стоит хороший зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
1 вариант: зимний, шубки.
3. Найти в тексте два слова с парными согласными (в конце и в середине слова). Выписать эти слова вместе с проверочными.
Контрольное списывание №2 по теме « Падежные окончания существительных 1 склонения» (упр 344)
Зимой охотники нашли в берлог. двух медвежат. В деревн. одного медвежонка приютил одинокий старик. Он налил мишк. в сковородку молока. Сначала медвежонок всё молоко из сковородк. разлил, но потом стал его пить, смешно фыркая. Скоро малыш напился, растянулся нна полу у горячей печурк. и заснул.
На лесной полянке.
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки всё ближе. Дед влез на сук ёлки. Волки стали ждать под деревом. Наступила тёмная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали её в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошёл в сторожку.
3. Подобрать однокоренные слова к слову сторожка.
Контрольное списывание № 3 по теме «Второстепенные члены предложения» ( упр 454)
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!
по русскому языку
2015-2016 уч. год
Сформированность УУД и контроль ЗУН учащихся на начало учебного года.
Яшка Муравьев поймал большую щуку. Он
пустил щуку в ведро с водойВедро
поставил в чуланУчуял добычу
рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые.
Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту
встречу!
В первом предложении подчеркните
буквы мягких согласных.
Подчеркните подлежащее и сказуемое в
предложении:
Учуял добычу рыжий кот.
Разделите слова для переноса:
Поставил, острые, кот.
Подчеркните орфограмму. Подберите и
запишите проверочные слова:
Контрольное списывание по теме
Выделите границы каждого предложения
и поставьте соответствующие знаки препинания.
Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля
доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза
блеснула молния ударил гром полил сильный дождь но скоро небо прояснилось
как хорошо после грозы
Контрольный диктант по теме:
«Состав слова. Корень и суффикс».
Развивать навыки грамотного письма.
Запись
текста под диктовку
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки.
Падают с неба белые звездочки. Снежный ковер укрывает поля и леса. На деревьях
пушистые снежинки. С берез и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют
сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг
донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка
1 . Подчеркнуть главные члены
предложения*
Снежный ковер укрыл поля и леса.
Выписать одну группу однокоренных
слов. Выделить корень. Подобрать к ним 1—2 однокоренных слова.
Выписать по 3 слова в группы.
корень + окончание; 2) корень + суффикс + окончание.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Я
стоял за сосной. Из лесу вышел лось. Он был худой, еле- еле стоял на ногах.
Заболел лесной великан. Лось медленно подошел к березкамТам
в траве пестрели ядовитые мухоморы. Он нагнул голову и подхватил толстыми
губами белый гриб. Так он лечился. Вскоре лось скрылся. А я долго смотрел ему
вслед
Запишите слова в три группы.
переезд, полет, стол
Дополните каждую группу двумя словами.
Запишите 3—4 однокоренных слова с
корнем
Подчеркните подлежащее и сказуемое в
предложении.
Там в траве пестрели ядовитые мухоморы.
Развивать речь, умение правильно
употреблять и писать слова в предложении.
Маленький медвежонок упал с обрыва. Он
попал в сеть. Малыш жалобно стонал.
Рядом проходил лесник. Он услышал стонЛесник
подбежал и освободил бедняжку. Медвежонка принесли домой и сделали ему укол.
Внучка лесника Машенька ухаживала за больным.
Скоро медвежонок
поправился. Лесник отвез его в лес.
По А. Ярушникову
Обсуждение
текста по вопросам.
Одни
учащиеся задают вопросы, другие отвечают.
Выборочное
чтение по вопросам.
Что случилось с маленьким
медвежонком?
Кто ему помог?
Кто
ухаживал за больным?
Чем закончилась эта история?
Учащиеся
называют по цепочке изученные орфограммы.
Развивать практические навыки
грамотного письма.
Зимой я нашел на лесной речке бобровую хатку. Ее всю замело снегомНа
верхушке снег подтаял. Вокруг много волчьих следовВидно
приходили волки и ушли
Только хатку поцарапали.
Весной бродил я с ружьем и решил
посмотреть на бобров
Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали ее
крик бобры и уплыли.
Разбей слова на
группы и запиши в отдельные столбики.
Мороз, пень, лесок, домик
Выпишите из
текста существительное с нулевым окончанием и запишите еще два существительных
с таким же составом.
Запишите 4
однокоренных слова с корнем
Контрольный диктант по итогам первого полугодия.
Дрозд-рябинник
– большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжёлые гроздья покрывают деревья
и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы
рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной
родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и
летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в берёзовых рощах и в
лесу.
Выпишите
из текста однокоренные слова, разберите их по составу.
Выпишите
три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные
слова.
Подберите
антонимы к следующим словам: большой, тяжёлый, северный.
«Правописание глухих и
Ночью выпал снегОн
мягкий, легкий, пушистый. На березках и дубках висят снежные хлопья. Красив
зимний наряд леса!
Ребятишки бегут по лесной дорожке. На
каждом шагу тут загадкиПод деревьями
пустые шишки, скорлупкиКто тут грыз
орешки? Это работа белки. Робкий зверек в белой шубке сидит у куста, прижал
ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку елки? Это сорока!
Прочитайте и
запишите слова:
Выпишите
из текста диктанта три слова с парными согласными, которые нужно проверять.
Запиште проверочные слова. Подчеркните орфограмму. Выделите корень.
Запишите слова в
две группы.
Запишите
в каждую группу еще по два слова.
Выделите основу.
Обозначьте части речи.
Робкий зверек в
белой шубке сидит у куста, прижал ушки.
«Правописание слов с непроизносимыми согласными».
Грустный стоит лес. Давно облетели листочки.
Резкий ветер кружит снег. Солнце как редкий гостьНо
бывают и ясные денечки
В
ясный день у подъезда школы собрались лыжники. Они участники пробега. Все
отъехали гурьбой. В лесу бежали по трем дорожкам до финиша. Илья и Олег повстречали охотника
Демьяна. На узкой лыжне он уступил путь. Ребята пришли первыми.
Запишите проверочные слова.
Выделите основу, обозначьте части
речи.
Контрольный диктант по пройденным орфограммам
Летом Серёжа и Оля приехали отдыхать к дяде и тёте в деревню. До деревни они
ехали железной дорогой. Утром дядя отвёз их на машине к бабушке. Домик бабушки
стоял на берегу узкой речки. По речке плавали гуси и утки. Серёжа и Оля
помогали бабушке ухаживать за птицей. Они работали в саду. Часто ребята ходили
в лес за грибами и ягодами.
1. В первом
и во втором предложениях найти имена существительные 1-го склонения, обозначить
их падеж.
2.
Четвёртое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
3. Разобрать
по составу слова: бабушка, железной, ходили.
«Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений».
Летом каждый кустик ночевать
пустит. А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в
своей спаленке. Лисица улеглась в теплой постельке в своей норкеБелочка
в моховом гнездышке уснула. Медведь в берлоге лежитБобер
спит в хате из бревенОбмазал стены
илом, крышу землею завалил
Синичка устроилась на ночлег под кустикомМороз
там послабей. Тетерев уснул в снежной перине. Старый воробей решил подремать в
скворечнике.
Указать склонение и падеж имен
существительных в приложениях о белочке и медведе.
Указать склонение и падеж имен существительных в
предложениях о тетереве и воробье.
Контрольный
диктант по теме:
«Правописание
падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений».
Проверка умения
правильно писать падежные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений.
мохнатый щенок с черными ушами.
Однажды мы ушли
на Глухое озеро. Мурзика оставили на веревке у забора. На Глухом озере мы
пробыли четыре дня.
Вдруг среди ночи
при свете костра мы увидели морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее
болтался обрывок веревки. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип
мусор.
Мы дали собаке мясо из банки. Мурзик лег
около палатки и уснул.
На шее болтался обрывок веревки.
Подчеркните
главные и известные вам второстепенные члены предложения.
К данным словам
подберите по 3 существительных с безударными окончаниями, поставив их в том же падеже,
с теми же предлогами.
Контрольный диктант по итогам года.
Сформированность УУД и проверка практических навыков
грамотного письма на конец года
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер.
Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился.
Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза
ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый, влажный. Он пахнет
сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует
кукушка. Лес поёт на все голоса.
Разбор
по составу: лесные, дрозды, запах, прибегают.
Разберите
по членам предложения: Лесные жители попрятались.
Подчеркните
орфограммы в корне слов: смолою, землёй, дрозды. Запиши проверочные слова.
Скачано с www.znanio.ru
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе
проверить уровень знаний, полученных детьми ранее.
Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
II. Грамматическое задание.
1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:
и Алёша Морозов –большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.
Однажды я увидела в комнате на занавеске маленькую божью коровку. На улице мороз, снег, холод. Как же она выжила? Наверное, влетела в окно. Застряла между рамами и осталась зимовать. Весной я выпустила свою гостью в сад.
проверить знания учащихся по теме «Состав слова»
Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами.
II. Грамматические задания.
В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.
В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.
2. Разобрать слова по составу:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ИТОГАМ 1-ОЙ ЧЕТВЕРТИ.
проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.
Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу.
(По Г. Скребицкому.)
III. Грамматические задания.
1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.
2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.
3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный
Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса, к реке. От морозов трава на берегу завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.
Цель: проверить умение грамотно списывать текст, видеть границы предложений в непунктированном тексте.
Конец лета тише стали щёлкать птицы громче шорох сухих травинок поспел крыжовник заалели крупные гроздья ягод на калине .
В лесу прохладно и сыро надеваю плащ и сапоги яркий мухомор стоит на тропинке слышны удары лесоруба с болота донёсся журавлиный клич скоро листопад берёзки стоят совсем жёлтые высокие ели окружили полянку зелёным хороводом дуб усыпан золотыми желудями
Мы говорим тихо боимся спугнуть тишину.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ«ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ»
проверить умение учащихся обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов.
Реки и озера покрыл гладкий лед, а снег еще не выпал. Деревца давно скинули свои листочки. Перелетные птицы улетели на юг. Только холодный ветер насвистывает среди сучьев.
Возвратились мы из леса. Вышли на полянку. Вдруг видим, над большим кустом вороны кружат. Мы подошли к кусту. Я раздвинул частые ветки и увидел зайца. Он оделся в белую шубку и попал воронам на глаза.
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.
2. Разберите по составу слова: листочки, перелетные, холодный
3. Подберите антонимы к словам: гладкий, улетели, часты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ 2-ОЙ ЧЕТВЕРТИ
проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.
Прошла ненастная осень. Солнце греет все меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лед. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!
1. Выпишите из текста 2 слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова.
2. Подчеркните основу предложения: Снег покрыл окрестности деревни.
Ночью была метель. Утром лес было не узнать. Ночная вьюга лесные поляны. Маленькие кустики укрылись снежными шубками. Мохнатые лапы колючих елей надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы стояли как сказочные . Заискрился серебристый иней на гибких веточках. Яркими блёстками засветились снежинки на снегу. (52слова
Дикие гуси осторожны.
Вот большое стадо гусей сидит на песчаной отмели далеко от берега. Ни подойти, ни подползти, не подъехать. Завернули голову под крыло, поджали одну лапу,- спят спокойно.
Чего им бояться? С каждого края стада стоит старый гусь. Не спит, не дремлет – зорко глядит по сторонам. Поди-ка, возьми их врасплох! (52 слова) (В. Бианки)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ В КОРНЕ СЛОВА»
проверить умение проверять орфограммы в корне слова.
– Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Т.мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л.сная глушь. Тр.пинка выв.ла нас к л.сной д.ро.ке на б.регу оз.ра. Сторо. сделал нам чудес.ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр.дил. Вот проб.жала л.сная мышка. Прокр.чал сыч. Я вош.л в шалаш. Нач.ло светать. Скво.ь стенки шалаша прон.кал ра.ий луч со.нца.
1. Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
2. Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.
3. Найдите в тексте два слова с двойными согласными в корне, подберите к ним проверочные слова.
4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ИТОГАМ 3-ЕЙ ЧЕТВЕРТИ
проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения.
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.
1. Разберите по членам предложения первое предложение.
2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:
3. Подберите синоним к слову
деревни поля ещё голые. А одно поле как зелёной краской залито. Такое яркое, такое праздничное! Зелёные ростки одинаковые, как родные братья, кустиками торчат. Это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, осенью. Зёрна успели до холодов поднять над землёй кустики нежных листьев. Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры. Над полем вьюги свистели. Морозы студили землю. А хлеб терпел, дожидался весны. Теперь тянется к солнцу.
(69 слов) (По Э. Шиму)
Задание: списать текст, вставляя пропущенные буквы.
ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО ИЗУЧЕННЫМВ ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМАМ
проверить практические навыки грамотного письма.
Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.
С а м о п р о в е р к а.
1. Разберите по составу слова летнее, шмели, запах, прибегают
2. Разберите по членам предложения: В полдень оживает лесная полянка
3. В тексте найдите два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
4. В каком выражении слово употребляется в переносном значении?
Бежит по лесу.
Бежит к финишу
Бежит на занятия.
5. Найдите синонимы.
Прошептать – крикнуть.
Метель – вьюга.
Коса – коза.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Яркое солнце освещало окрестности. Дождевые капли тяжело ударяли по травке, деревьям, цветам. Они повисали на веточках, листочках, травинках. В каждой дождинке, в каждой капельке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взглянит на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до деревни? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполня запах полевых цветов.
Кипрей – очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней траву, то около кипрея инея нет. Это потому, что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет . Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!
1. Текстовые задания: а).озаглавить текст
Б) Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.
2. Выделенные слова разобрать по составу.
1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой» автор О. В.
Росланова ,/Волгоград 2010г/
2. Контрольные и проверочные работы по системе Л. В. Занкова /издательский дом «Фёдоров» 2014 г./ составитель С. Г. Яковлева
3.«Контрольные работы в начальной школе» автор А. Н. Матвеева /издательство «Дрофа» 1995/
Васильева, М. А. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова. – М.: Просвещение, 1974/
Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова. – М.: Просвещение, 1974.
Костенко, Ф. Д. Сборник диктантов / Ф. Д. Костенко. – М.: Про13. Узорова, О. В. Словарные слова: 4-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ» Просвещение, 1980./
7. Журнал «Начальная школа» октябрь 2012, 2013, апрель 2013, 2014