Рыбаки под диктант и рыбалка под диктант (119 слов)

Рыбаки под диктант и рыбалка под диктант (119 слов) Экодиктант

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Другие диктанты из рубрики «5 класс»

Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.

Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.

Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.

1. Разобрать по составу: рыболовных, туловищу.

2. Найти односоставное предложение.


Рыбаки под диктант и рыбалка под диктант (119 слов)

Контрольные  диктанты  по  русскому  языку,

2  класс,  УМК  «Школа  России»

Контрольный   диктант  №1 по   теме:  « Предложение. Слово    и его лексическое значение»

Дует сильный вет в тучах. Цлый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц улетели в теплые края. Сороки  скачут

1 вариант –  первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

3. Записать  3  многозначных  слова.

Контрольный  диктант  № 2  по теме: “Правописание   безударных  гласных  в  корне»

Под крышей с гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька покрался к малышу.  Мать кинулась на врага. Она прыгВаськой и била кота крыльями. Кот

1.  Поставьте  ударение в словах

2 вариант – второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните  пропущенную  гласную,  запишите проверочное слово, выдели корень  во всех словах.

3.*  Запишите 4 слова с безударными  гласными, которые не проверяются ударением.

Контрольный  диктант  № 3   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными и буквосочетаниями  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу»

Была  зима. Юра и дядя Игшли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игймал  леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд

1 вариант – четвертого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

2.  Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

Контрольный  диктант  № 4 по  теме: «Правописание  слов  с  парным  согласным  в  корне   слова»

Зима. Мороз. На деревьях инй. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.

дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Прлетела синичка. Каркнул ворон. Пбежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Пд елью сугроб. Там спит  медведь.

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

1 вариант –  пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова  к слову

1 вариант –   березка

2 вариант –  мороз

Выдели корень во всех словах.

Контрольный  диктант  № 5 по теме: « Глагол»

ступила  весна. Свете солнышко. Сугробы   сели.   На реке треснул  лед. Мутная вода зтопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях  ндулись почки. Они пахнут  душистй смолой.  Прлетели грачи. Кричат веселые  воробьи. Пр

1 вариант – в четвертом  предложении;

2 вариант – в седьмом  предложении.

2.  Выписать  из текста  глаголы, употребленные

1 вариант –  в  единственном  числе;

2 вариант – во  множественном   числе.

1 вариант – подобрать синонимы к словам.

2 вариант – подобрать  антонимы  к словам.

Контрольный  диктант  № 6  по теме:  « Местоимение.  Предлоги»

ли на  берегу  Волги. Я  жил  в  избе  лесника.  Нступила весна.  Пдул  теплый  ветер. Прлетели скворцы. Они устрось в  дуле  березы.  Весь день  работали птиц. Скворцы носили в гнездо  перья сухой  мох.  Вечерм  они пели.   Я  любил  слушть   их  пе

1 вариант – в  первом   предложении;

2 вариант – во  втором   предложении.

3.*   Запиши,  как названы  в тексте   скворцы.

Контрольный  диктант  № 7  по  теме:  « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Мы  живём  в  деревнка. Стоят  тёлые  деньки. Утрм мама уходт  на  работу.   Мы все  ей  помогаем.  Маля  Аня  на  крыльц  кормит кур.  Мой  брат  Илья  носит воду.

Папа  в пруду пймал  большогоо  леща.   Я чищу  рыбу.  Мы  будм  варить уху.     Мы  живём  дружно. Я  люблю  свою  семью.

( 50  слов)

1 вариант – в  пятом   предложении;

2 вариант – в  седьмом   предложении.

1 вариант –   первое   предложение;

2 вариант –  последнее   предложение

Запишите   1 слово     с      проверяемой    безударной   гласной в корне слова       и          1  слово  с  парной  согласной  в  корне,   указав  проверочные  слова. Орфограммы  подчеркните.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска

учитель    начальных  классов

высшей квалификационной категории

Дует сильный вет в тучах. Цлый день идет дождик. Кругом лужи. Птиц улетели в теплые края. Сороки  скачут жилища людей. Н

1 вариант –   березка                                                                         2 вариант –  мороз

2 класс                               Контрольный  диктант  № 5 по теме: « Глагол»

3*        1 вариант – подобрать синонимы к словам.

2  класс             Контрольный  диктант  № 6  по теме:  « Местоимение.  Предлоги»

2  класс                  Контрольный  диктант  № 7  по  теме:  « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»

Папа  в пруду по  леща.   Я чищу  рыбу.  Мы  будм  варить уху.     Мы  живём  дружн. Я  люблю  свою  семью.

3.*     Запишите   1 слово     с      проверяемой    безударной   гласной в корне слова       и          1  слово  с  парной  согласной  в  корне,   указав  проверочные  слова. Орфограммы  подчеркните.

Список    использованной   литературы:

«Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.»

Входной диктант по русскому языку

для 3-го класса

проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

40 – 45 слов.

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

Берёз, листья, падают, с, золотые

2. Разбери слова по составу: пробежка, осенняя, поход, беленький

1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения.      Выпиши словосочетания с вопросами.

ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу:  прогулка, длинная, подъезд, серенький.

3. Выполни звуко-буквенный разбор слов:

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

2 . Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

за I четверть

проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

-сад-                                                                    -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленёнок,

Контрольный  диктант  по теме:

«Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята ршили украсить её. Они повесли на лесную красавицу ягоды рбины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кчан капусты. Утрм над ёлкой кружилсь стайка птиц. Вечерм  прибежали два зайца. Они угощалсь вкусным  ужин

Кормушка, прилёт, подводники

Сахарница, заход, заморозки

Контрольный диктант за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал

прилетят                                               замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   собой сынишку Ваню.  Далко   выехали   рыбаки.       льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловил

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех .  У берегов тих шуршал  камыш. В е  каждую весну строли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Ранутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались прсветы, и выплыляркое солнце. Вся природа ожила и засверкала.          Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  прталины становились шир. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

3.* К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания:

Контрольный диктант за III четверть

Цель работы – проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать  разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Синтаксический разбор предложения.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

Контрольный  диктант  по  теме «Местоимение. Глагол»

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножксвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетли из улья. Вот под кустиком они увидли синий цветочек. Этбыла синяя фалка. Она открыла свою чашчку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

1 вариант  – в единственном  числе  

2 вариант  –  во  множественном  числе 

Контрольный  диктант по  теме:

«Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редкникал солнечный луч.    Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюм.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашвелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жуали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправсь домой. Шипение  гдюки  звучало  в  ушах.  Г

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

– 65-75 слов.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант                                                  II вариант

На опушке –                                                Над кустом –

Оцените статью
Экодиктант - Помощь