Название: «Интересный математик?» задачи”
1. Что такое логика? дать подробное объяснение вопроса. Логично? игры? зависит от развития ребенка.
2. Быстро спросить учеников? научить их думать правильно богатство, язык, внимание и т. д. знающий? Пути развития способностей.
3. Группа? работает, имеет смысл? при выполнении заданий, прививать умение работать в гармонии друг с другом, в дружбе, воспитывать оперативность.
Внешний вид: различные символы и картинки
Языковой стиль: объяснение, вопрос-ответ
I стадия организации.
2. Наводящие вопросы
1. Медведь? Лето
2.?можжевельник? Дед? Имя.
3. Проволочная сетка на яблоню
4. Газ, необходимый для дыхания человека.
5. Праздник отмечается 16 декабря
II Групповая работа
10-6+6 8-4+3 10+0-5
4+3*10-3 5-1*6+1 3+0*6-3
5 9 3 4 + – * 1 0 3 2
III Графический? диктант «Слон»
Просмотр содержимого документа
«Забавный математик? задачи”
Тема: Программирование алгоритмов распределения
Знания: приобрести навыки демонстрации теоретических знаний об операторе перевода на язык Паскаль в сети.
Развивающие: игры, ведущие к обучению. Развитие внимания, мышления, памяти. Совершенствовать знания, чтобы иметь возможность использовать их в мире.
Образование: Воспитание патриота, любящего Родину, развитие нравственных ценностей. Чтобы было быстро и тщательно.
Тип урока: практическое занятие
Форма общения: групповая, индивидуальная
Полярная связь: история, алгебра, геометрия
Оборудование класса: мультимедийный проектор, компьютер для учащихся и преподавателей, интерактивный стол, программа ABC Pascal, оценочный лист, Интернет, электронная почта Gmail.com, лапша.
· отдел организации:
– Здравствуйте! Я рад вас видеть. Ты достаточно взрослый, чтобы всех одевать? Я так понимаю, что до тех пор корзины всех возрастов будут продаваться. Итак, начнем наш урок. В качестве вдохновения для сегодняшнего урока мне хотелось бы сказать слова программиста Чарльза Бэббиджа: «Услышал – понюхал, вспомнил – продал, исполнил – обрадовался!». Что вы подразумеваете под этими словами? То есть, чтобы понять смысл части, процесса, мы должны сначала выполнить его сами и передать самостоятельно. в противном случае мы будем помнить только мать и не сможем ее напечатать, у нас будет только мать, и мы ее через некоторое время высосем. Соберите учащихся с картинками. Напишите правила группы. выражать и распространять дар самоуважения.
· Проверка заданий: проверьте задания, отправленные учащимся через Gmail.com, и спросите, как их выполнить.
· Название сегодняшнего урока: «Программирование алгоритмов распределения» – это практический урок, практическое применение наших теоретических знаний с прошлого урока. Желаю тебе успеха!
Задание «Графический диктант».
На экране появляются комментарии, если комментарий верный, нарисуйте прямую линию «-», если ложный, нарисуйте картинку «^». Вам нужно найти быстрый ответ и записать его.
1. Алгоритм разложения – это алгоритм, в котором в содержании задачи задано условие, и от этого условия зависит решение.
— алгоритм, в котором выполнение команд зависит от условий.
2. Условие – это логическое выражение, имеющее только значение «ложь».
3. Функция Sqrt (x) представляет собой квадрат x.
4. В языке Паскаль предложение «минус» представляет собой оператор «Тогда».
5. Оператор Writeln является оператором расширения.
7. Целое число — это тип данных.
8. Чтение – процедура ввода.
9. Логическое «и» произносится как «или».
10. Если в алгоритме необходимо использовать одну из нескольких переменных, то используется оператор выбора.
Теперь, чтобы узнать правильный ответ к графическому диктанту, вам необходимо ответить на приведенные ниже вопросы.
Иностранный президент: Нурсултан Назарбаев
Зубочистка: Тотар Убкырёв
Сценарист: Ахмет Байтрсынов
Победитель Тышской Олимпиады: Жасылы Шкемпиров и Серик Онабаев
Иностранный программист: Ада Лавлейс
Ответ: _ ^ _^ ^ _^ _ ^ _
А. Средняя школа №12 имени Буркитбаева
Тема: «Значение прилагательных
Учитель-предметник: Н. М. Джасымбекова
6 класс. Казахский язык.
Тема урока: Знаменательные виды прилагательных Цель урока:
Учиться отличать подобные дополнения друг от друга, дающие информацию о смысловых типах прилагательных. Пробуждение познавательного интереса.
2. Повышать мыслительные способности учащихся, ориентировать их на самостоятельную работу.
3. Умение различать относительные прилагательные и качественные прилагательные, изобретательность и усидчивость
Методика урока: критическое мышление, тренинг
формирование новых знаний
Литература, казахский язык
Наглядно: рабочая тетрадь
Ход урока: И. Организационный период
Пасмурный день. Ливень. Солнце взошло. Учащиеся практикуют эти слова по своему усмотрению.
Проверьте домашнее задание.
Утверждение домашнего задания.
Стадия пробуждения интереса
«Прерванные события»
Высокий, красивый, жёлтый, острый, дикий, модный, кислый, мягкий, сладкий, доверчивый, большой,
Платье, лист, мысль, поле, одежда, вкус, молодое деревце, плод, сцена, дорога, горшок, рукав, девочка, мальчик, человек
Разделите данные слова на типы значений, составьте словосочетания с использованием опорных слов и поместите их в семантическую таблицу.
III. Новый урок.
Распознавание смысла.
Пояснение с помощью диаграммы Венна.
По лицу прилагательного:
По значению прилагательного:
Стратегия мышления.
Как разделить личные приложения?!
что? – отвечает на вопрос и сочетается с глаголом «стоять» в винительном причастии.
сочетается с существительным, поскольку оно означает лишь критику объекта.
Качественные прилагательные используются в качестве прилагательных в художественной литературе. Качественное прилагательное в теории литературы
А в стихах поэта оно встречается в форме относительного прилагательного (способ описания явления путем сравнения его с чем-то другим). Часто встречается в описательном тексте. Например:
Огненный огонь, горный спрос, дома выстроились в ряд, как гуси.
Стадия мысли
Наберите из текста качественные и относительные прилагательные.
2. Стратегия «Ключевые слова».
В этом классе имена двух учеников являются синонимами слова внешний вид. Если мы добавим к этому существительному суффикс «ly», оно станет прилагательным.
Да ладно, у кого быстрый ум?! Давайте подумаем, найдем!
– И слова
, которые являются ключевыми для нашего сегодняшнего урока.
Кто звонит
?
– Какие прилагательные?
— Относительное прилагательное.
– К какому классу слов оно относится?
Задание 2.
Составьте предложение с прилагательными «Ажарлы» и «Дидарлы».
Проанализируйте эти слова синтаксически.
3 – задание.
Стратегия «Пятистрочное стихотворение».
1. Существительное (Кто?)
2. Прилагательное.(Что?)
3. Глагол.(Что он делает?)
4. Предложение, состоящее из четырёх слов.(что он делает?)
Задача 4
Следующее задание, обратите внимание!
В этом классе есть мальчик, имя которого состоит из сложного слова. В конце каждого эфира телеведущий Имангали Нуртолеуулы превращает это имя в прилагательное, желает удачи своим зрителям и прощается. Он
Как зовут
?
Составьте предложение с этим словом.
Качественное прилагательное Широкий
Стратегия «Слова говорят»
Даём определение каждому слову. Поделитесь своим мнением о докторе.
Субъект: Доктор
Субъект: Мэр
Даём определение каждому слову. Поделитесь своим мнением о мэре.
Задание №4.
Чокан Валиханов мелькнул кометой и исчез.
Работа над дневником комментариев.
связанное основное происхождение
2. Работа со семантической таблицей
Ю. Домашнее задание.
«Поговорим о прилагательных». Написать эссе.
Тема урока: Программирование ветвящихся алгоритмов
Знания: формирование умений систематически демонстрировать полученные теоретические знания об операторе ветвления языка Паскаль.
Развитие: Привести к способности доказывать и делать выводы из собственных мыслей. Развитие внимания, мышления, памяти. Научиться использовать полученные знания в жизни.
Воспитание: воспитание патриота, любящего Родину, развитие нравственных качеств. Обучение ловкости и внимательности.
Тип урока: практическое занятие
Форма занятий: групповая, индивидуальная
Межпредметные связи: История, алгебра, геометрия
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер для ученика и учителя, интерактивная доска, программа ABC Pascal, оценочный лист, Интернет, электронная почта Gmail.com, блокнот.
– Здравствуйте! Я рад вас видеть. Как ваши дела? Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение до конца урока. Итак, начнем наш урок. В качестве девиза сегодняшнего урока мне бы хотелось сказать такие слова программиста Чарльза Бэббиджа: «Услышал — забыл, увидел — запомнил, сделал — понял!». Что вы думаете об этих словах? То есть, чтобы понять смысл любого явления или процесса, мы должны сначала сами его совершить и сами пережить. В противном случае мы только помним и не можем глубоко понять это, мы только понимаем это и через некоторое время все забываем. Разделите учащихся на группы, используя картинки. Напишите правила группы. Объясните и раздайте лист самооценки.
1. Задание «Графический диктант».
На экране появляются комментарии, если комментарий верный, нарисуйте прямую линию «-», если ложный, нарисуйте изображение дома «^». вам нужно найти быстрый ответ и записать его на доске.
1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором в содержании задачи задано условие и от этого условия зависит решение.
2. Условие – это логическое выражение, принимающее только «ложное» значение.
3. Функция Sqrt (x) представляет собой квадратный корень из x.
4. В языке Паскаль предложение «минус» представляет оператор «Тогда».
5. Оператор Writeln является оператором ветвления.
6. Оператор If произносится как «If».
7. Целое число — действительный тип данных.
9. Логическое «и» произносится как «или».
10. Если в алгоритме необходимо использовать один из нескольких случаев, то используется оператор выбора.
Теперь вам необходимо ответить на следующие вопросы, чтобы узнать правильный ответ к графическому диктанту.
Первый президент: Нурсултан Абишулы Назарбаев
Первый космонавт: Токтар Аубакирев
Первый алфавит смерти написал: Ахмет Байтурсынов
Победитель первых Олимпийских игр: Жаксылык Ушкемпиров и Серик Кыконбаев
Первый программист: Ада Лавлейс
Задание 2: «Хронология независимости»
Независимость – наша главная ценность. Мы мечтали об этом дне на протяжении многих столетий. На экране вам показаны годы значимых событий в нашей стране с момента обретения независимости, я задам вам вопросы, узнаю, в каком году это произошло и раскрою скрытое задание. Итак, вопросы:
16 декабря 1991 г. – в каком году был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан»?
4 июня 1992 года – в этом году были приняты государственные символы Республики Казахстан – Флаг, Герб и Гимн.
15 ноября 1993 года – в каком году введена в обращение тенге – национальная валюта Республики Казахстан.
30 августа 1995 г. – в этом году всенародным голосованием была принята новая Конституция Республики Казахстан.
10 июня 1998 года – в этом году была открыта новая столица Казахстана – Астана.
2011, 30 января – 6 февраля – в каком году в Казахстане прошли VII зимние Азиатские игры.
Каким будет значение переменной x при выполнении следующего оператора:
Посмотреть ответ на экране: (1-9; 2-28; 3-1; 4-7; 5-67; 6-3)
На вашу почту пришло письмо, содержащее пословицы нашего вождя. Задача – найти продолжение пословицы. Отправьте отчет об алгоритме ветвления в эту группу, если найдете его быстро.
Задача: Дана точка на плоскости с координатой (x,y). Создайте программу, отображающую ответы «Да», «Нет», «На границе» в зависимости от того, лежит ли точка на плоскости внутри заштрихованной области, вне заштрихованной области или на ее границе. Регион представлен графически. (Рисунок 1).
Делит область в заданной плоскости на три набора непересекающихся точек.
В общем случае мы определяем это множество следующим образом:
J1 – множество точек лежит внутри области;
J3 – множество точек лежит за пределами области;
J2 – множество точек является границей области.
Точка в координате (x,y) принадлежит только одной из упомянутых областей. Для проверки выбраны два математически простых набора. Часто бывает сложно описать границу региона.
Например, набор для рисунка 1 задается следующим образом:
Набор точек внутри региона:
М1: х2 + у2
Набор точек за пределами региона:
М2: х2 + у2 102;
Набор точек, расположенных на границе региона:
М3: х2 + у2 = 102.
Задача 1. Создайте программу для решения задачи для региона, показанного на рисунке 1.
Составим программу, которая даст нам возможность решить задачу для области, представленной на рис. 1.
Вар x, y: реальный;
Writeln («Введите координаты точки»);
Если sqr (x)+sqr (y)Да’);
Если sqr(x)+sqr(y)sqr
то writeln(‘Нет’) else writeln(‘На границе’);
Набор для рисунка 2 представлен следующим образом:
Задача 2. Создайте программу для решения задачи для региона, показанного на рисунке 2.
Если abs(x) 10 или abs(y) 5, то writeln («Нет») else writeln («На границе»);
Задача 3. На рисунке 3 показан регион. Сначала найдите множества М1, М2, М3, а затем создайте программу для решения этой задачи.
М1: (Y и (Y-X) и (X
M2: (Y X) или (Y 10)
M3: (Y = X) или (Y = -X) или (X = 10)
Если Y-X и X Да’);
Если Y X или Y 10, то writeln («Нет») else writeln («На границе»);
Конспект урока Оценка учащихся.
Применение операций к рациональным числам
Ызылорда аласы, № 217 Б. Средняя школа имени Шалынбаева?
математика? Учитель Сисенов Алдибек
Тема: Использование операций над рациональными числами
Образовательная цель: Обучить учащихся темам сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. дифференциация знаний, формирование навыков устного счета.
Разработчик? уровень интереса: познавательный? Серьезный, логичный, творческий. Развитие способностей
Тренировка: скорость тренировки, ловкость, мотивация к обучению
Саба? визуальные: интерактивная доска, карточки, группы задач уровня, тестовые задания
И. ?организованный? повернуть?
А) приветствие учащихся;
Б) Саба? представление цели и плана.
II. Учитель? введение:
Однажды в королевстве умер король по имени «Рациональное число», он убил короля. “Ой? число» и «Отрицательное число». Что? Даже если цена соответствует внешнему виду, что вы думаете? Споры о месте и значении царства не закончились. Два ? Устав спорить, король позвал их:
– У них обоих по три больших клина. Я дам, ?месяц? Если бы он не колебался, он бы царствовал. Он сказал, что станет наследником и будет владеть всем богатством. “Ой? число» и «Отрицательное число» и начните соревнование.
Я вручаю вам оценочный лист. Мы оценим это.
1). «Ораторское искусство»
Студентам раздаются карточки. Это? правила пополам? начало, ? написано в первой половине. Учащиеся должны прочитать и озвучить соответствующие правила.
Чтобы сложить два отрицательных числа:
вырежьте перед ним знак минус и «эти» необходимо добавить модули.
Таблицы разные, модули разные. чтобы сложить два ненулевых числа:
имеет большой модуль перед собой. необходимо вырезать голову и уменьшить меньший модуль из большего.
Чтобы умножить два числа с разными значениями:
умножить? “-” перед ним и цифры? модули должны быть увеличены.
Учащимся предлагается 10 заданий. Если задача? если ответ правильный, нарисуй отрезок, если неправильный, нарисуй угол. После выполнения задания картинки проверяются по картинке. Сколько картинок правильны, столько очков будет набрано.
Акции будут присуждены в зависимости от количества правильных ответов.
III. «Сложное испытание»
) Б) 9,3+(-10) г) -5
Б) 7+(-7) г) -45-(-20) е) -7,2: (-9)
2) Сравнить без расчета:
А) -5,9+3,6 и 5,9+(-3,6) ?) 4,5+(-1,6) и 1,6+(-4, 5) Б) -7+(-3,2) и 3,2+ (-7)
3) ?узор? угадай что:
А) (6-15):(7-2,5) ?) (-0,25)*(-7)*(-4)
4) в пробной комнате: А) а+(-v)-2а б) –
1де?гей? 1 балл за отчет, 2 балла. 2 балла за отчет, 3 балла. В отчет добавляется 3 балла.
МЕ. Тестовая работа:
2. Выполнить сокращение: –
) А)
3. Решить задачу:
А) 3 ?) -3 Б) 10 В) -10
4. Координировать? На прямой даны точки А(-5) и В
. Точки C, D и E пересекают отрезок AB. Он разделен на сегменты AC, CD, DE и EB. Точки C, D и E? найти координаты
А) C
, D(-1), E(-3) ?) C(-4), D(0), E(-3)
B) C(-3), D(-1), E
B) C
, D(-1), E(-4)
Тестовая работа? ключ:
Тестовая работа? ключ удален из таблицы 1-2 проблемы 1 прибыль; 3 задачи 2 балла, 4 задачи 3 балла.
Король? Он остался доволен их действиями, сделал их обоих наследниками и благословил их счастливой жизнью. Братья тоже осознали свои ошибки и покинули царство «рациональных чисел»? Вот почему он думал о красоте.
Можно ли сделать такой вывод из этой сказки?
III. ?yge: Сказка или?le? ??приходите, чтобы подтвердить.
III. Отчет. “Ой? из истории чисел и отрицательных чисел”
Отрицательными числами была полна математика 17 века. прачечная и прачечная ?использовал. Отрицательные числа появились в трудах греческого математика Диофанта, но он сам этого не признавал. Если он получал «отрицательное» число, он уходил, говоря: «Это невозможно». А индийский? Думал математик Брамагупта (7 век)? в расчетах? Он дал правильное понимание. Он обозначил имущество положительными числами, а жалобу – отрицательными. А он? Его соотечественник Бхаскара (XII век) использовал шкалу отрицательных чисел, чтобы сказать: «Венецианские системы» недавно показали, что (+5)²=25 (-5)²=25. Европейские математики использовали отрицательные числа в 16 веке. Они называли отрицательные числа: «живые», «необъяснимые», «меньше, чем выше». Только голландский? Математик Жирар (XVI-XVII вв.) отрицательное число и о? также использовались цифры. С X VII века отрицательные числа вошли в математику и стали использоваться на практике. Французский? координатор философа и математика Декарта? дал объяснение. Различные виды науки и математики Он использовал отрицательные числа для построения графиков закономерностей. Все? Существует ли набор натуральных чисел? В результате разложения на множество целых чисел одновременно выполнялась операция вычитания. Есть ли способ разделить? Все что нужно сделать в сложившейся ситуации? необходимо было расширить набор целых чисел. В результате появился набор рациональных чисел.
Разработка контента
г. Кызылорда, Б. №217. Средняя школа имени Шалгынбаева
учитель математики Сисенов Калдыбек
Тема: Применение операций к рациональным числам
Образовательная цель: дифференцировать знания учащихся по темам сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел, формирование навыков устного счета.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса, логических, творческих способностей
Образование: воспитание быстроты, пунктуальности, энтузиазма к учебе
Визуализация урока: интерактивная доска, карточки, группы задач уровня, тестовые задания
И. Организационный период
А) приветствие учащихся;
Б) Знакомство с целью и планом урока.
II. Представление учителя:
Жил-был в королевстве король по имени «Рациональное число», и у короля было два сына: «Положительное число» и «Отрицательное число». Несмотря на то, что их сыновьям хорошо платят, их споры об их месте и важности в королевстве еще не окончены. Устав от споров своих сыновей, король позвал их:
– Он сказал, что я дам тебе два три больших испытания, если ты их пройдешь непременно, то станешь наследником королевства и будешь владеть всем богатством. «Положительное число» и «Отрицательное число» собирают своих слуг и начинают соревнование.
Я дам вам оценочный лист, по этому листу мы будем оценивать наше путешествие в мир сказок.
1). «Ораторское искусство»
Студентам раздаются карточки. Половина из них имеет начало правил, а другая половина — конец. Учащиеся должны придумать и озвучить соответствующие правила.
Чтобы сложить два отрицательных числа:
Добавьте знак минус перед
и соедините модули разъемов.
Чтобы сложить два числа с разными знаками и неравными модулями:
Перед знаком
следует поставить знак разъема с большим модулем и вычесть меньший модуль из большего модуля.
Чтобы умножить два числа с разными знаками:
поставить перед произведением символ «-» и перемножить модули чисел.
Учащимся предлагается 10 заданий. Если ответ на задание правильный, нарисуйте отрезок, если неправильный, нарисуйте угол. После выполнения задания картинки проверяются по рисунку на доске. Сколько картинок правильны, столько и начисляется баллов.
Баллы начисляются в зависимости от количества правильных ответов.
III. «Испытание на прочность»
) Б) 9,3+(-10) г) -5
Б) 7+(-7) г) -45-(-20) е) -7,2: (-9)
А) -5,9+3,6 и 5,9+(-3,6) Б) 4,5+(-1,6) и 1,6+(-4,5) Б) -7+(-3,2) и 3,2+(-7)
3) Найдите значение выражения:
А) (6-15):(7-2,5) б) (-0,25)*(-7)*(-4)
4) В выразительной компактности: А) а+(-v)-2а б) –
1 балл за каждую задачу 1-го уровня, 2 балла за каждую задачу 2-го уровня, 3 балла за каждую задачу 3-го уровня.
МЕ. Тестовая работа:
3. Решите уравнение:
А) 3 Б) -3 Б) 10 В) -10
4. На координатной линии даны точки А(-5) и В
. Точки C, D и E делят отрезок AB на равные отрезки AC, CD, DE и EB. Найдите координаты точек C, D и E
A) C
, D(-1), E(-3) B) C(-4), D(0), E(-3)
B) C(-3), D(-1), E
B) C
, D(-1), E(-4)
Ключ к тестовой работе:
На доске отображается ключ к контрольной работе: 1-2 задачи из 1 пункта; 3 задачи 2 балла, 4 задачи 3 балла.
Король был впечатлен способностями своих сыновей, сделал их обоих наследниками и велел им жить мирной и сладкой жизнью. Братья осознали свои ошибки и внесли свой вклад в благоустройство царства «Рациональных чисел».
Какой вывод можно сделать из этой сказки?
III. Придя домой: Сочинить сказку или стихотворение.
III. Отчет. «Из истории положительных чисел и отрицательных чисел»
Отрицательные числа полностью вошли в математику в 17 веке и получили широкое распространение. Отрицательные числа появились в трудах греческого математика Диофанта, но сам он их не признавал. Если в его работе появлялось «отрицательное» число, он оставлял его, говоря, что это «невозможно». А индийский математик Брахмагупта (7 век) дал правильное объяснение, широко используя его в своих расчетах. Он обозначил активы положительными числами, а долги – отрицательными. А его земляк Бхаскара (XII век) в своей работе «Венецианские системы» показал (+5)²=25 (-5)²=25, используя степень отрицательного числа. Европейские математики использовали отрицательные числа в 16 веке. Называли отрицательные числа: «ложные», «неразборчивые», «меньше нуля» и другие. Только голландский математик Жирар (XVI-XVII вв.) одинаково использовал отрицательные и положительные числа. Начиная с X и XVII веков отрицательные числа хорошо вошли в математику и использовались на практике. Французский философ и математик Декарт дал понятие координатной линии. Он использовал отрицательные числа для построения графиков различных явлений и математических выражений. В результате расширения множества всех натуральных чисел до множества всех целых чисел операция вычитания также выполнялась каждый раз. Чтобы операция деления выполнялась во всех случаях, необходимо было разложить все множества целых чисел. В результате получается набор рациональных чисел.