Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса Экодиктант

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъем.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные еще неспелыми ягодами. Ее колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зеленым лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озер. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе.

1. Разобрать слова по составу:

2. Морфологический разбор:

1-й вариант: камней.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

2-й вариант: лесом.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

3. Синтаксический разбор предложения:


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

1. Произведите синтаксический разбор предложения, отмеченного звездочкой.

1-й вариант: *

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом).

2-й вариант: **

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом).

2. Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне. Графически объясните выбор орфограммы в корне.

1-й вариант – безударной гласной, проверяемой ударением;

2-й вариант – чередующейся гласной.

3. Разберите по составу:

Цель:
проверить  знания,  умения 
и  навыки  учащихся 
на  начало  учебного 
года.

Содержание  контрольного  диктанта 
направлено  на  выявление 
уровня  развития  умений, 
выбора  условий  для 
написания:

–  проверяемые 
безударные  гласные;

–  непроверяемые 
безударные  гласные;

–  правописание окончаний  имён 
существительных;

–  написание 
непроизносимых  согласных:

–  правописание 
корней  с  чередованием;

–  написание 
сложных  прилагательных;

–  н-нн 
в  причастиях  и 
прилагательных;

–  не 
с  прилагательными  и 
причастиями.

–  написание  
производных  предлогов;

–  запятая 
при  однородных  членах 
предложения;

–  запятая 
в  сложном  предложении;

–  запятые 
при  причастном  и 
деепричастном  обороте

Грамматические 
задания  направлены  на 
выявление уровня  сформированности  практических 
умений  и  навыков.

Утром  участники  похода 
снова  отправляются  в 
путь,  рассчитывая  сегодня 
подняться  на  вершину 
горы.  Она  невысокая, 
но  с  четырьмя 
уступами.

Едва  приметная 
извилистая  тропинка   вьётся 
по  берегу  неширокой 
горной  речонки, берущей  начало 
у  ледника,  а 
затем резко  взбирается  влево. 
Путешественники  с  трудом 
преодолевают  крутой  подъём.

Тропинка  огибает  беспорядочные 
нагромождения  камней,  осложняющие 
путь.  Приходится  преодолевать 
и  эти  препятствия. 
Мешают  и   заросли 
дикой  малины,  усеянные 
ещё неспелыми  ягодами.  Её 
колючие  ветви  цепляются 
за  рюкзаки,  одежду.

Вот  и 
вершина.  Здесь  туристы 
располагаются  на  отдых. 
Отсюда  открывается  чудесная 
панорама.  Слева  от 
подножия  горы расстилается  долина, 
покрытая  тёмно-зелёным  лесом. 
Кое-где  блестят  на 
солнце  зеркала  небольших 
озёр.  В  течение 
тысячелетий  зарастали  их 
берега  густой  растительностью.  Справа 
простирается  бесконечная  цепь 
холмов,  сплошь  покрытых 
зеленью.

Весь  день 
туристы  наслаждались  красотой 
гор,  загорали,  распевали 
под  аккомпанемент  гитары 
песни.  Только  к вечеру, 
боясь заблудиться в  темноте,
они  вернулись  на 
тропу,  ведущую  в 
лагерь,  делясь своими  впечатлениями 
о  походе.  (147 
слов)

1.   Разобрать  слова 
по  составу.

Вариант: 
беспорядочные,  тропинка                         
вариант:  бесконечная,  усеянные

Вариант:   камней                                               вариант: 
лесом

3. Синтаксический 
разбор  предложения.

Вариант: 
Тропинка  огибает 
беспорядочное  нагромождение  камней, 
осложняющих  путь.

Вариант:  Справа 
у  подножия  горы  
расстилается  долина,  покрытая 
тёмно-зелёным  лесом.

Содержание  контрольного  диктанта 
направлено  на  выявление 
уровня  развития  умений, 
выбора  условий  для  написания:

–  н-нн 
в  прилагательных;

–  не 
с  прилагательными,  наречиями 
и  глаголами;

–  запятые 
при  причастном  и 
деепричастном  обороте

Грамматические 
задания  направлены  на 
выявление уровня  сформированности  практических 
умений  и  навыков:

– синтаксического 
разбора  предложения;

– разбора  по  составу 
слова;

– умения 
подбирать  проверочные  слова.

Я 
вышел  из  дома ночью, 
потому  что  предполагал 
добраться  до  утиного 
озера  к  рассвету. 
Шёл  по  пыльной 
дороге,  спускаясь  в неглубокие 
овраги,  поднимался  на 
пригорки,  пересекая  редкие 
сосновые  борки,  с 
застоявшимся  в  них 
запахом  смолы    и 
земляники,  снова  выходил 
к  полю.

Никто 
не  обгонял  меня, 
и  я ни  с 
кем  не  встретился. 
Вдоль  дороги  тянулась 
рожь.  Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  Скоро 
дорога  ушла  влево, 
и  я  ступил 
на  твёрдую  тропинку, 
извивающуюся  вдоль  берега 
небольшой,  но  глубокой 
речонки.  Плывущие  по 
ней  брёвна  изредка 
сталкивались  друг  с 
другом,  и  тогда 
раздавался  слабый  звук, 
будто  кто-то  стучал 
топором  по  дереву.

На 
другой  стороне  реки 
яркой  точкой  горел 
костёр,  и  узкая 
прерывистая  полоска  света 
тянулась  от  него 
далеко  по  воде.

Я 
прибавил  шаг,  миновал 
осиновый  подлесок  и 
в  небольшой   ложбинке, 
окруж1нной  со  всех 
сторон  густым  лесом, 
увидел  костёр.  Возле 
него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  Он 
что-то  негромко  напевал.

1. Выписать  по  одному 
слову   с  орфограммой 
в  корне:

Безударной 
гласной,  проверяемой  ударением 
–  1-й  вариант

Чередующейся 
гласной  –  2-й 
вариант

2. Разобрать 
слово  по  составу:

застоявшимися  – 
1-й  вариант                                           извивающуюся  – 
2-й  вариант

3. Произведите 
синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала 
уже  и  стояла 
неподвижно,  чуть-чуть  светлея 
в  темноте.  – 
1-й  вариант

Возле  него, 
подперев  рукой  голову, 
пристроился человек.  – 
2-й  вариант

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух – всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:

Сказав, Натолкнувшись, Прерываемая


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

3. Выполнить морфологический разбор слов:


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

В предложении является обстоятельством.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

4. Фонетический разбор слов: птичьим, обсуждали.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

5. Определить тип предложений.

1) Найти односоставное предложение:

2) Найти неполное предложение:

6. Синтаксический разбор предложений.

Синтаксический разбор: В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Синтаксический разбор: Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Синтаксический разбор: Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами.


Поход под диктант и контрольный диктант для 8 класса

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

1. Дать характеристику и сделать синтаксический разбор первого предложения.

2. Найти слово с проверяемой безударной гласной в корне и с чередующейся гласной в корне.

3. Разобрать слова по составу: расстилались, наслаждались.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро—это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно, расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом —любовь к своей стране, во-втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого─с желания добра своим близким, но, расширяясь, они захватывают всё более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

Мудрость─это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты─хитрость. Хитрость непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Мудрость же отрыта и надёжна. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Выполнить фонетический разбор существительного ИМЯ.

Выполнить морфологический разбор существительного (в) старости.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

Дед Архип и Лёнька.

Ожидая паром, они оба легли в тень от берегового обрыва и долго молча смотрели на быстрые и мутные воды Кубани у их ног. Лёнька задремал ,а дед Архип, чувствуя тупую, давящую боль в груди, не мог уснуть. Он то и дело сдержанно кашлял и, поглядывая на внука, прикрывал рот рукой.

Уже настала ночь, взошла луна, и её молочно-серебристый свет, обливая ровное степное пространство, сделал его как бы уже, чем оно было днём. Издалека, со степи, слитой с небом, вздымались тучи и тихо плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени.

Раздираемое молниями небо дрожало, дрожала и степь, то вспыхивая синим огнём, то погружаясь в холодный, тяжёлый и тёмный мрак, странно суживавший её. Полил дождь, и его капли, блестя, как сталь, скрыли собой приветно мигавшие огоньки станицы. Лёнька замирал от ужаса, холода и какого-то тоскливого чувства вины, рождённого криком деда. Он уставил перед собою широко раскрытые глаза и, боясь моргнуть ими, прислушивался к голосу деда, тонувшему в море могучих звуков.

«Дедушка!»Пойдём!»─взвизгнул он, ткнув свою голову в колени деда. Дед склонился над ним, обняв его своими руками, крепко прижав к себе, и, тиская его, вдруг взвыл сильно и пронзительно, как волк, схваченный капканом.

Доведённый этим воем чуть не до сумасшествия, Лёнька вдруг вырвался от него, вскочил на ноги и стрелой помчался куда-то, широко раскрыв глаза, ослепляемый молниями, падая, вставая и уходя всё глубже во тьму.

1. Синтаксический разбор первого предложения.

2. Выделить сравнительные обороты.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемёт, в другом─захватил в плен группу фашистов, в третьем помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».

Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из-под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью,начали расспрашивать. Паренёк подорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. « Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», ─ сказали ему. « Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время»,─ ответил он.

Пришлось всё-таки пареньку отправиться в госпиталь, но за боевые подвиги его представили к награде.

1. Выписать неопределённо личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные).

2. Синтаксический разбор первого предложения.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

С незапамятных времён русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливой резьбой, укрепляли их под крышами своих домов и подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикою уткою.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками вливается их песня в симфонию жизни.

Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.

Густыми стаями поздней осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются , рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.

Контрольный диктант по теме «Обособление определений и приложений».

Было время самое рабочее. Всё население станиц кишело на арбузных бахчах и виноградниках. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наложенные чёрным виноградом. На пыльной дороге, измятые колёсами, валялись кисти. Мальчишки и девочки, в испачканных виноградным соком рубашонках, с кистями в руках и во рту, бегали за матерями. Обвязанные до глаз платками мамуки вели быков, запряжённых в высоко наложенные виноградом арбы. В воздухе над садами стоял смрад. Тёплый сильный ветер, проходивший сквозь ветви, не приносил прохлады, а только однообразно гнул вершины рассыпанных по садам, грушевых, персиковых и тутовых деревьев. Рабочая пора уже началась две недели тому назад, и тяжёлая непрестанная работа занимала всю жизнь молодой девушки. Но только потухала заря, она уже шла в хату, садилась на печь и в полудремоте слушала разговор постояльца. Иногда она бывала ласкова, но большей частью каждый взгляд, каждое слово, каждое движение её выражали это равнодушие, не презрительное, но подавляющее и чарующее.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Стояла июльская жара. Пахло ожогом трав и сухой соломой. Колосился овёс.

Мужики собрались на сходку и порешили косить луга. Десятские взяли общественные канаты и пошли за реку отыскивать занесённые в половодье на делянках ямы.

Они осторожно, не сминая травы, становились на раскосы и прикидывали верёвку.

К вечеру у парома заскрипели с шалашами телеги и забренчали косы. По лугу потянулись гуськом телеги и забренчали косы. По лугу потянулись гуськом подводы и, покачиваясь, ехали на песчаную луку. За лукой, на бугорке, считая свою выть от ямы, они скидывали, окосив траву, шалаши, уставляли их поплотней и устилали сочной травой.

Из телег летели вилы, грабли, связки дров. Потом , осторожно взяв косы, вешали их на попки шалаша и втаскивали вовнутрь сундучок с посудой и снедью.

Шалаши лицом друг к другу ставили в два ряда и позади, распрягая лошадей, подняв оглобли, притыкали накрытые телеги.

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Когда я, как говорится ,стану человеком, буду сам зарабатывать свой хлеб, иметь свой угол,─ вот тогда первым делом я заведу пса. Потому что жизнью своей я обязан собаке. То есть ,конечно, своей жизнью я обязан родителям: отцу и матери. Отец мой был армейским капитаном, мать ─ военфельдшером. Поженились они на фронте, а после войны вместе стой частью, где служили, обосновались в Ашхабаде. Здесь-то они и родили меня.

А ночью на шестое октября 1948 года произошло ашхабадское землетрясение.

В нашей семье была овчарка по имени Рекс. Она, как и положено собаке, верно служила хозяевам, но больше всех любила меня, хотя я и был совсем маленьким. Она сторожила меня, когда родителей не было дома.

И вот в ту самую ночь, когда ашхабадские жители спали, а до толчка оставалось ещё несколько секунд, собака услышала, как изнутри загудела земля (животные гораздо раньше людей такое слышат и раньше чуют беду), и тогда она вспрыгнула на мою кровать, вцепилась зубами в рубашонку и одним махом выскочила в окно. Окно оказалось открытым, потому что ночь была очень душная. И тотчас обрушился дом. Так собака спасла меня. Об этом удивительном случае, насколько я знаю, до сих пор рассказывают ашхабадцы.

Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».

Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился всё сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег ─ и вдруг повалил хлопьями. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.

─ Ну, барин,─ закричал ямщик, ─ беда: буран!

Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепо выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. « Что ж ты не едешь? ─ спросил я ямщика с нетерпением. « Да что ехать? ─ отвечал он, слезая с облучка. ─ Невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. « И охота было тебе не слушаться,─ говорил он сердито, ─ воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»

Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас стал подвигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь