Контрольный диктант по теме: “БСП” 9 класс
Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека.
Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.
Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»
И невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду!
Пусть себе живёт в своё удовольствие!
И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся.
1. Выполните синтаксический разбор предложения 2, 9, выпишите словосочетания с разными видами связи и разберите их. (задание в тетради)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: “Почему люди не ходят отпускать обиду?”
1. Разучились понимать себя и друг друга.
2. Постоянно думают о ней
3. Люди непутевые, зверек тоже.
4. Стремятся одомашнить и приручить зверька.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки от рядом стоящего согласного
Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени
из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью . Напишите получившееся словосочетание
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с Напишите его номер
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.
в предложении 18.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными
Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь.
Среди предложений 4-7 найдите
с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий
14. Среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.