Оскорбление — маленький зверек. это такой милый зверь

Контрольный диктант по теме: “БСП” 9 класс

Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека.

Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.

Это зверёк кричит человеку: «Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!»

И невдомёк человеку, что  надо только одно: взять и отпустить обиду!

Пусть себе живёт в своё удовольствие!

И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся.

1. Выполните синтаксический разбор предложения 2, 9, выпишите словосочетания с разными видами связи и разберите их. (задание в тетради)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  ответа на вопрос: “Почему люди не ходят отпускать обиду?”

1. Разучились понимать себя и друг друга.

2. Постоянно думают о ней

3. Люди непутевые, зверек тоже.

4. Стремятся одомашнить и приручить зверька.

3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является

4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки  от рядом стоящего согласного

Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к прошедшему времени

из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним

7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью . Напишите получившееся словосочетание

9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с Напишите его номер

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.

в предложении 18.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все         запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями         сложного предложения, связанными

Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Среди предложений 4-7 найдите

с  бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий

14. Среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной         (подчинительной) связью. Напишите номер этого  предложения.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь