«Оскар» за лучший фильм получил «Все везде, все сразу»

«Оскар» за лучший фильм получил «Все везде, все сразу» Экодиктант

Общество 

13 мар, 06:37

13 марта рано утром по московскому времени завершилась 95-я церемония вручения премии «Оскар». О том, как она прошла, можно прочитать в канале подкаста «Общим планом», где мы вели неформальную трансляцию. Лидер по количеству статуэток в этом году — хулиганский боевик «Всё везде и сразу» (семь наград из одиннадцати номинаций, в том числе как лучший фильм).

Второе место по количеству статуэток занял «На Западном фронте без перемен» — из девяти номинаций он получил четыре награды. «Банши Инишерина» Мартина Макдоны тоже претендовал на награды в девяти категориях, но оказался без статуэток, как и фильм Стивена Спилберга «Фабельманы».

Всего проекты студии A24 получили за эту ночь девять статуэток. Академики также оценили драму Даррена Аронофски «Кит», тоже созданную A24. У Netflix же шесть статуэток: четыре за «На Западном фронте без перемен», в том числе за лучший иностранный фильм, пятую присудили анимации «Пиноккио Гильермо дель Торо», шестую — документальному короткому метру «Заклинатели слонов».

Интересно, что из двадцати номинантов в актерских категориях шестнадцать были номинированы впервые. В итоге награды забрали Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис и Ке Хюи Куан из «Всё везде и сразу», а также Брендан Фрейзер («Кит»).

. «На Западном фронте без перемен» и «Все везде и сразу» — триумфаторы

Фильм «Все везде и сразу» стал триумфатором «Оскара-2023»: как прошла премия и кого еще наградили

Обновлено 13 марта 2023, 08:25

Rodin Eckenroth / Getty Images

Ке Хюи Куан, Мишель Йео, Брендан Фрейзер и Джейми Ли Кёртис позируют со своими первыми в карьере «Оскарами»

В Голливуде завершился главный кинематографический праздник, подводящий итоги года мирового проката. И хотя многие картины из представленных в категории «Лучший фильм» до российского зрителя не дошли, выяснилось, что удачно завезенный в Россию весной 2022 года блокбастер «Все везде и сразу», которому отечественный зритель принес $2,8 млн, принял этот почетный статус.

У картины Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта было 11 номинаций, а победу она одержала в семи ключевых. Для сравнения, «Титаник» (1997) претендовал на «Оскар» в 14 категориях, а взял 11; мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» (2017) был представлен в 14 категориях, одержал победу в шести. Разве что «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) выделился: из 11 номинаций завоевал 11 наград — все сошлось.

Mike Coppola / Getty Images

Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт

Иными словами, «Все везде и сразу» — в лиге лучших из лучших. Мало того что фильм собрал в целом 165 наград на разных фестивалях, смотрах и церемониях за прошедший год, став самым титулованным в истории, — он еще и оказался первым научно-фантастическим фильмом, признанным Академией лучшим.

Это неожиданность для режиссеров, чьи юморески, экспериментальные и не всегда попадающие под общепринятые нормы приличия, прежде определяли их в категорию артхауса (чего стоит только «Человек — швейцарский нож»), и для оскаровских выборщиков, перед которыми был объемный список из довольно специфических кандидатов.

Кадр из фильма «Все везде и сразу»

Искусствоведческая драма «Тар» Тодда Филда из шести номинаций не взяла ни одной награды, хотя Кейт Бланшетт прочили лучшую женскую роль после Кубка Вольпи на Венецианском фестивале и «Золотого глобуса». Байопику «Элвис» База Лурманна светил «Оскар» за лучшую мужскую роль, но прожектор переместился на Брендана Фрейзера, устроившего в «Ките» Даррена Аронофски свой первый грандиозный бенефис впервые за десять лет забвения.

Kevin Winter / Getty Images

Надежды питали и поклонники ирландца Мартина Макдоны, но его «Банши Инишерина» остановился в наградном сезоне на BAFTA и «Золотом глобусе», получив признание как лучший фильм. А пронзительная полубиографическая работа Стивена Спилберга «Фабельманы» удостоилась только «Золотого глобуса», оставшись с номинациями на другие престижные награды. И хотя «Топ Ган: Мэверик» и второй «Аватар» вместе с сиквелом «Черной Пантеры» обеспечили поток зрителей в кинотеатры благодаря зрелищности и эпичности, до статуса главного фильма года они не дотянули.

Джо Леттери, Ричард Банехам, Эрик Сэйндон и Дэниэл Барретт — лауреаты в категории «Лучшие визуальные эффекты» за «Аватар: Путь воды».

Но зато «Все везде и сразу» понемногу задел своими пальцами-сосисками каждый возможный критерий отбора: народный фильм, талантливо смонтированный (тут же — «Оскар» за монтаж), грандиозно исполненный (три актерских «Оскара» — Мишель Йео, Ке Хюи Квану и Джейми Ли Кёртис) по изобретательному сценарию (Дэниэлов наградили и за оригинальную историю).

На другой стороне оскаровской монеты, в оппозиции к комедийной фантасмагории встала тяжелая антивоенная драма «На Западном фронте без перемен» немецкого режиссера Эдварда Бергера. Академия присудила картине победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также три технические награды (за музыку, работу художника-постановщика и операторскую работу). «Пиноккио Гильермо дель Торо», выдержанный в том же антивоенном настроении и сеттинге Первой мировой, забрал награду за лучший анимационный фильм. «Оскар» видит из-за океана европейские кризисы, но праздник кино и достижения кинематографистов все равно ставит прежде всех повесток.

Так, лучшим документальным полнометражным фильмом назвали работу Дэниэла Роэра «Навальный». А вот российскому фильму «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых в категории «Лучший документальный короткометражный фильм» награды не досталось.

Фильм-биография «Навальный» был снят компаниями HBO Max и CNN Films. В ленте рассказывается об оппозиционере, который уже почти два года находится в колонии. События в картине охватывают период с лета 2020-го (когда он попал в больницу после отравления) по январь 2021 года. Фильм содержит фрагменты интервью с Навальным и его супругой.

Richard Harbaugh / A.M.P.A.S. via Getty Images

Лауреаты за лучшую работу художника-постановщика Кристиан М. Голдбек и Эрнестин Хиппер, а также за лучшую музыку к фильму Фолькер Бертельманн — «На Западном фронте без перемен».

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен»

Общий пафос 95-й церемонии — триумфальные возвращения и поклоны самым дорогим людям.

Малайзийская актриса Мишель Йео, сыгравшая в десятках азиатских боевиков, прежде чем добраться до Голливуда, опровергла стереотип о том, что только молодость помогает добиться главных в жизни побед. Свой «Оскар» за роль матери она посвятила «всем мамам». «Они супергерои, без которых не было бы героев, то есть нас с вами», — заявила она со сцены.

Звезда комедийных боевиков 1990-х и 2000-х Брендан Фрейзер, исчезнувший с больших экранов из-за обвинений в сексуальных домогательствах, последовавшей за ними депрессии и удара от смерти матери, сыграл в «Ките» Аронофски и всего за один год, пока возил фильм по фестивалям, воспрял и расцвел.

Ке Хюи Куан, сбежавший из Вьетнама ребенком в Америку, начал карьеру в Голливуде в 1980-х, у Спилберга в «Индиане Джонсе», а потом работал каскадером и ассистентом, не получая серьезных ролей. Но вот явились Дэниэлы и вернули его зрителям.

Emma McIntyre / Getty Images

Каждый лауреат этой церемонии благодарил за веру и поддержку своих близких — матерей, отцов, друзей и коллег, даже школьных учителей. И впервые, кажется, за много лет эти речи было радостно и волнительно слушать.

Список лауреатов «Оскара-2023»

Стоит в разговоре упомянуть имя Кристен Стюарт, как вы рискуете столкнуться с совершенно разной реакцией. Кто-то испытывает к ней неприязнь, кто-то искренне любит, а кто-то, немного подумав, скажет: «А, это та девушка из фильмов про вампиров?» Вне зависимости от вашего мнения по поводу актрисы очевидно одно: она еще долго будет радовать поклонников своими перевоплощениями. За 32 года Стюарт успела вскружить голову подросткам, стать источником бесчисленных мемов, проникнуть в мир независимого кино и получить первую номинацию на «Оскар». Сегодня, в день рождения американской иконы, мы попытаемся разобраться, что делает Кристен Стюарт столь уникальной.

Забытая жизнь до «Сумерек»

Прежде чем образ задумчивой Беллы Свон прикрепился к Стюарт, она уже имела за плечами впечатляющий багаж ролей в фильмах. Родители будущей звезды были связаны с киноиндустрией, поэтому Кристен в возрасте восьми лет оказалась на сцене в школьном рождественском спектакле. После чего последовали первые появления в кино: к 10 годам она сыграла в ленте Роуз Троше «Безопасность вещей», а уже через год появилась в триллере Дэвида Финчера «Комната страха». Вместе с Джоди Фостер юной актрисе было необходимо поддерживать эмоциональное и физическое напряжение на протяжении всего хронометража. В роли спокойной и не дающей панике захватить разум Сары Стюарт впервые продемонстрировала мастерство с большой буквы и особый стиль игры, за которую ее по сей день не перестают ругать. Вскоре возникла плеяда разного рода работ, ставших своеобразной дорогой к городку Форкс (место действия саги «Сумерки»). Среди всех начинаний выделяется «Говори» — драма о школьнице, которая замолчала после изнасилования. Несмотря на отсутствие слов, актриса смогла задействовать язык тела, полностью отдавшись своему методу.

Кристен Стюарт в роли Сары Альтман на кадре из фильма «Комната страха»

В возрасте восемнадцати лет Стюарт стала всемирно известной благодаря экранизациям романов о вампирах и оборотнях. С одной стороны, сага подарила актрисе легион фанатов, с другой — закрепила впечатление как о безэмоциональной звезде слащавых подростковых картин.

Чаще всего актеры жалеют о подобном опыте, но такое нельзя сказать про Кристен. Вопреки тому что она носит на себе клеймо «подружки Эдварда Каллена», актриса ни разу не комментировала участие в проекте как ошибку и не пыталась отмахнуться от своего прошлого. В беседе с Патти Смит в журнале Interview в 2015 году Стюарт с особой нежностью вспоминала эпоху «Сумерек» и, несмотря на понимание, почему люди поливают грязью франшизу, говорила о непрекращающейся гордости проектом.

В конце концов ведь именно сентиментальная мелодрама в дождливой Америке открыла перед ней двери в Голливуд и дала возможность посвящать себя тому, чему ей хочется.

Кристен Стюарт в роли Беллы Свон на кадре из фильма «Сумерки»

Окончание вампирской эпопеи позволило Стюарт более тщательно выбирать будущие проекты. Ей больше не нужно было добиваться славы, поэтому актриса сосредоточилась на работе с интересными ей режиссерами. После Бэллы Свон появилось огромное количество заслуживающих внимания персонажей в таких картинах, как «Все еще Элис», «Светское общество», «Месть Лиззи Борден», «Опасная роль Джин Сиберг» и других.

Все эти перформансы изменили взгляд критиков и зрителей на Кристен Стюарт. Она больше не одномерная актриса, а одна из представителей поколения молодых звезд современности. В Сети все еще можно обнаружить множество мемов с изображениями звезды, рядом с которой красуются подписи об одном и том же выражении лица. Однако лишь в последние годы все больше людей начали улавливать магнетизм Кристен и считывать ее сдержанность не как отсутствие таланта, а как подлинную игру мастера своего дела.

Из раза в раз Кристен с особой ответственностью подходила к работе. Чтобы получить роль в «Ранэвэйс», актриса прослушала записи писем, которые Джоан Джетт записала в возрасте тринадцати лет. А для изображения Джин Сиберг Стюарт сосредоточилась на отечности ее лица из-за употребления алкоголя. Но главным испытанием для Кристен стало изображение на экране принцессы Дианы в фильме Пабло Ларраина. Перевоплощение в королевскую особу требовало подготовки на совершенно другом уровне — как минимум актрисе на протяжении четырех месяцев пришлось работать с тренером по диалекту. Она также изучала фотографии и видео Дианы, чтобы в мельчайших жестах и секундах неловкости отыскать ту часть принцессы, на которой впоследствии и была построена роль Стюарт.

Кристен Стюарт в роли Бриджит Салли на кадре из фильма «Месть Лиззи Борден»

Французской главе Кристен Стюарт хочется выделить отдельный пункт. Создается впечатление, что именно французы распахнули объятия для американской актрисы и признали ее талант раньше соотечественников. В этом ключе, конечно, необходимо отметить сотрудничество американки с Оливье Ассаясом — режиссером, который дал Стюарт наиболее сильные роли в ее фильмографии. В «Зильс-Марии» с Жюльет Бинош и призрачной истории «Персональный покупатель» происходит окончательный переход Кристен от образа «невзрачной девчонки» к разноплановым героиням. За роль в «Зильс-Марии» актриса получила премию «Сезар», став первой американкой, удостоившейся главной французской награды. А Ассаяс, рассыпаясь в любви к Кристен Стюарт, назвал ее лучшей актрисой поколения.

Кристен Стюарт на вручении «Сезар»

Немного отчужденная от других коллег, социально неудобная для Marvel, андрогинная личность — определения, наиболее подходящие для Стюарт. Ей не хватает глянцевого блеска, типичного для американских знаменитостей, но она и не ставит перед собой цели стать следующим секс-символом десятилетия. Папарацци ловят неряшливую Кристен на улице в комфортной одежде и с растрепанными волосами, а на Каннском фестивале фотографы запечатлевают исторический момент, когда актриса снимает неудобные туфли и продолжает путь по красной дорожке босиком.

Кристен Стюарт на Каннском кинофестивае

Во времена, когда таблоиды мешают звездам жить, Стюарт решает попросту не обращать на них внимания и делать все так, как ей вздумается. То же самое касается ее личной жизни, которую разложили по полочкам все желтые издания: от романа с Робертом Паттинсоном до отношений с девушками. Однако сама Кристен никогда не считала нужным делать какие-либо громкие заявления, ведь, кажется, ей изначально и в голову не приходило что-либо скрывать.

Активизм же можно уловить непосредственно в выборе ролей: все больше и больше работ, в которых задействована Стюарт, это истории женщин, снятые преимущественно женщинами, а ее героини — лишенные плоского взгляда сложные и порой не гетеронормативные личности (вспомните хотя бы недавний рождественский ромком «Самый счастливый сезон» или более драматичный пример — «Месть Лиззи Борден»).

Благодаря своим экранным образам, сменам имиджа и неподдельной живости Кристен Стюарт становится эталонной фигурой для той части общества, которой больше всего хочется быть собой без страха осуждения.

Главное

Рецензия на первый сезон сериала «Одни из нас»: удалось ли HBO снова пережить апокалипсис?

Рассказываем со спойлерами о том, как завершилось путешествие Элли и Джоэла длиной в несколько жизней.

Глубокий сон нуара: рецензия на детективный триллер «Марлоу»

Культовый детектив Филип Марлоу возвращается на экраны — в посредственном и необязательном переосмыслении.

Рецензия на сериал «Северная мафия» — скандинавскую криминальную сагу о борьбе за власть

Не очень удачная попытка скрестить «Наследников» и «Фарго».

. Рассказываем, что происходило в театре «Долби»

Обновлено 14 марта 2023, 13:18

6:46 Мы завершаем наш прямой эфир и отправляемся переваривать увиденное. И, наверное, пересматривать «Мумию» (шутка). Сразу скажем, что очень рады за Брендана Фрейзера и за Мишель Йео — они победили своих главных оскаровских конкурентов Остина Батлера и Кейт Бланшетт.

Спасибо, что были с нами.

6:33 Знаете, мы не можем поверить. Но лучший фильм — «Всё везде и сразу». Официально. Без шуток.

Итого у фильма семь статуэток. А было 11 номинаций.

6:28 «Оскар» за лучшую женскую роль взяла Мишель Йео! Тоже невероятно!

6:24 За лучшую мужскую роль премировали Брендана Фрейзера! Это невероятно.

6:11 Пошла жара наконец! Лучшие режиссеры — Дэниэлы. «Все везде и сразу» берет пятую статуэтку!

6:08 Лучший монтаж — «Всё везде и сразу». Статуэтку получил Пол Роджерс. Это второй фильм, над которым он работал. А у ленты уже четвертая награда.

6:04 Ленни Кравиц проводил песней ушедших в этом году кинематографистов. In Memoriam почтили память Кёрсти Элли, Роберта Ролтрейна, Рэя Лиотты, Анджело Бадаламенти, Жан-Люка Годара, Анджелы Ландсбери, Джины Лолобриджиды, Дугласа Киркланда, Ракель Уэлч и других.

5:57 Лучшая песня к фильму, как мы и догадывались, Naatu Naatu из «RRR: Рядом ревет революция» — музыка: М. М. Киравани, слова: Чандрабоуз.

5:55 «Топ Ган: Мэверик» получил свою статуэтку за лучший звук. Вжух!

«Мэверик» оказался самым кассовым фильмом в карьере Тома Круза и вторым самым кассовым фильмом 2022 года (первый — «Аватар. Путь воды»). Критики от него в восторге, киноиздания включали его в списки лучших фильмов года. Конечно, Академия не могла проигнорировать этот факт и выдала ему сразу шесть номинаций, включая категорию «Лучший фильм». Если он ее возьмет, то «Оскар» примет острый патриотический характер.

5:45 Лучший адаптированный сценарий оказался у фильма «Говорят женщины» Сары Поли. Драма представлена в двух категориях, в том числе главной (за лучший фильм), так что это, похоже, единственная статуэтка, которая ей достанется.

В фильме много замечательных актрис — лауреат «Оскара» Фрэнсис Макдорманд, номинантки на «Оскар» Руни Мара и Джесси Бакли, обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» за роль Елизаветы II в сериале «Корона» Клэр Фой. Музыку написала Хильдур Гуднадоттир, автор саундтрека к сериалу «Чернобыль» HBO.

5:43 Дэниэл Куан и Дэниэл Шайнерт — вот та молодая шпана, что принесла свой бэйгл с мультивселенными и делает новое безумное кино!

5:38 Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд объявили номинантов в категории «Лучший оригинальный сценарий».

И награду получил «Всё везде и сразу»!!!

5:33 Джимми Киммел вышел в зрительный зал с карточками, нашел там Малалу Юсуфзай и задал ей вопрос от поклонника: правда ли Гарри Стайлс плюнул на Криса Пайна во время премьеры «Не волнуйся, солнышко»? Малала ответила, что говорит только о мире. Затем Киммел нашел Колина Фаррелла и спросил его (опять-таки «вопрос от поклонника»), что же он говорит в фильме «Банши Инишерина»?

Потом на сцену зашел кокаиновый медведь. Веселье бьет ключом.

5:25 Элизабет Бэнкс на сцене: «Без визуальных эффектов наш медведь в фильме «Кокаиновый медведь» выглядит так». Актриса и режиссер представляет категорию «Лучшие визуальные эффекты». Представляет хрипло: сорвала голос, извиняется. Говорит, что «Аватар: Путь воды» — полностью нарисован, а вот Ваканда — настоящая.

А «Оскар» все равно получил «Аватар: Путь воды». Первая награда у фильма.

5:22 Впереди еще восемь номинаций. Мы ждем не дождемся триумфа «Тар» — будет или нет?

5:11 У «На Западном фронте без перемен» третий и четвертый «Оскары». За лучшую работу художника-постановщика наградили Кристиана М. Голдбека (постановщика) и Эрнестин Хиппер (декоратора). За лучшую оригинальную музыку статуэтка досталась композитору Фолькеру Бертельманну.

Команда фильма, очень довольная, сидит в зале.

5:01 Леди Гага в драматическом образе, без макияжа, с которым явилась на красную дорожку, исполнила Hold My Hand из «Топ Ган: Мэверик». Очень и очень красиво исполнила. Продолжительные овации.

4:53 А лучший короткометражный документальный фильм — «Заклинатели слонов» режиссеров Картики Гонсалвес и Гунит Монга. Якутские режиссеры, снявшие важный фильм о климатическом кризисе, отразившемся на поведении моржей в Чукотском море, остались без награды, но зато с громкой номинацией.

Кадр из фильма «Заклинатели слонов»

Еще объявили победителя в категории Лучший анимационный короткометражный фильм: «Мальчик, Крот, Лис и Конь» авторов Чарли Маккизи и Мэттью Фройда.

Кадр из мульфильма «Мальчик, Крот, Лис и Конь»

4:52 Дождались! Вышел вместе с Элизабет Олсен.

4:47 Завариваем чай и ждем появления Педро Паскаля на сцене: он должен будет представлять короткометражный документальный фильм. В этой категории значится «Выход» якутских режиссеров Максима и Евгении Арбугаевых.

4:45 Лучший фильм на иностранном языке по версии Американской киноакадемии — «На Западном фронте без перемен» немецкого режиссера Эдварда Бергера. Картина еще номинирована в категории «Лучший фильм».

Это третья экранизация романа Эриха Марии Ремарка. Была еще картина 1930 года Льюиса Майлстоуна, завоевавшая «Оскар» как лучший фильм, а также менее известная версия Делберта Манна 1979 года. Бергер несколько лет снимал свою версию, к ней писали отдельный сценарий, базируясь на романе, так что это не ремейк предыдущих фильмов.

4:35 Настоящую феерию сейчас устроили исполнители Naatu Naatu — песни к индийскому фильму «RRR: Рядом ревет революция» режиссера С.С. Раджамули. Трек претендует на «Оскар».

4:30 Лучшие костюмы сделали, по версии Киноакадемии, создатели «Черной Пантеры: Ваканда навеки». И хотя очень красочные получились вариации с афрофутуризмом и мезоамериканскими элементами, все-таки кажется, что фильм просто решили не обижать. Правда, впереди еще шанс забрать «Оскар» за саундтрек. Однако «Вавилон», для которого Мэри Зофрис сделала 7 тыс костюмов (и все потрясающие), остался позади. Первая статуэтка для фильма Marvel на этой церемонии.

4:27 Мы не можем поверить, правда. Но Дженни — ослица из «Банши Инишерина» — пришла на церемонию. Это успех.

4:22 «Оскар» в категории «Лучший грим и прически» получили Эдриен Моро, Джуди Чин и Энн Мари Брэдли за то, как загримировали Брендана Фрейзера в драме «Кит» Даррена Аронофски. Это первая награда «Киту», а у Фрейзера уже глаза на мокром месте. То ли еще будет!

4:14 В показанном ранее трейлере «Русалочки» появился Хавьер Бардем в роли царя Тритона. Хочется со всей теплотой обратиться: «Морской владыка, пей таблетки».

4:12 На экране сцены появился бездонный бэйгл и вышла Стэфани Сюй из «Всё везде и сразу». Какое-то мегастранное шоу произошло, были еноты. В общем, «Оскар» держит планку.

4:06 Первый «Оскар» у экранизации Ремарка «На Западном фронте без перемен» за операторскую работу! Вот оператор Джеймс Фрэнд на сцене — очень польщен и очень смущен.

4:00 Хейли Бэйли и Мелисса Маккарти — Ариэль и ведьма Урсула из грядущей игровой версии знаменитого диснеевского мультфильма (26 мая премьера!) представили полный трейлер «Русалочки». Надо сказать, зрелищный.

3:52 Церемония продолжается. Лучшим документальным полнометражным фильмом назвали работу Дэниела Роэра «Навальный».

3:41 Незабываемый образ налоговой инспекторши Дейдры, которую сыграла Джейми Ли Кёртис, — с короткой стрижкой, в очках, горчичной водолазке поверх накладного живота, и вязаной желтой жилетке, родился из фотографии реальной сотрудницы налоговой службы. Фото режиссеры нашли на стоковой базе.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

3:39 Лучшая актриса второго плана — Джейми Ли Кёртис за «Всё везде и сразу». Так фильм дуэта Дэниелов взял уже две из 11 возможных статуэток.

Вы только посмотрите на эмоции Стэфани Сюй на экране!

3:32 «Мама, я только что получил «Оскар!». Ке Хюи Куан 20 лет не снимался в большом кино до «Всё везде и сразу», а начинал когда-то на площадке «Индианы Джонса» в 1984-м. Для него это большой камбэк, и он не уставал благодарить режиссеров Дэниелов за то, что поверили в него.

3:31 А награду за лучшую мужскую роль второго плана получил Ке Хюи Кван за «Всё везде и сразу». Ура, Вэймонд!

Все рыдают от счастья, редакторы тоже.

3:30 На сцену вышли Трой Коцур и Ариана Дебоуз — победители в категориях «лучший актер» и «лучшая актриса» второго плана в прошлом году. Представили соответствующих номинантов. Кстати, мужчины в этот раз активно выражаются при помощи брошей. У Троя Коцура вот такая, с рок-н-ролльной «козой».

3:25 И вот награда за лучший анимационный фильм, наконец, запустила эту карусель из золотых статуэток. «Оскар» забирает «Пиноккио Гильермо дель Торо».

3:17 О, вот и прокатилась по залу первая обещанная Киммелом шутка про Уилла Смита и его прошлогоднюю пощечину Крису Року: «Если кто-то сегодня будет замечен за актом насилия, то будьте уверены, что вас наградят «Оскаром» и дадут произнести пятиминутную речь!»

3:15 Рианна, которая должна спеть Lift Me Up из «Черной Пантеры», вышла на дорожку самая последняя. Зато какая!

3:07 Публика театра «Долби» встретила Джимми Киммела очень душевно: он опустился на сцену с парашютом, прямо с борта Мэверика. Уже шутит вовсю. Овации стоят такие, словно эту оскаровскую ночь ждали не год, а лет двадцать в полной изоляции и на сухом пайке.

2:55 Мы еще никогда не слышали слово gorgeous так часто, как в трансляции ABC News.

2:50 За несколько часов до церемонии появилась информация о том, что Леди Гага выступит на церемонии с саундтреком к «Топ Гану», номинированному на «Оскар». Вот она на ковровой дорожке в платье c недавнего показа Versace.

2:47 Кейт впервые пришла за статуэткой в 1999-м после выхода фильма «Елизавета». Джон Гальяно сшил для молодой актрисы (Кейт тогда не было и 30) полупрозрачное платье в духе 1920-х с рассыпанными по спине цветами и колибри. Награду она тогда не получила, уступив Гвинет Пэлтроу, сыгравшей во «Влюбленном Шекспире», зато точно унесла с собой звание одной из главных звезд красной дорожки.

2:44 Претендентка на победу в номинации «Лучшая женская роль» — Кейт Бланшетт.

2:40 Выходить на красную дорожку с родственниками придумали давно, но это не мешает нам каждый раз умиляться. Колин Фаррелл с сыном!

2:38 Нет, ну это точно шоу «Четыре свадьбы».

2:37 В оскаровских фильмах в этот раз много русского «закулисья». Фабельманы то и дело переходят в своей речи на русский язык; драма «Жить» основана на повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича»; у Лидии Тар в фаворитках виолончелистка из России. В категории «Лучший короткометражный фильм» попал «Выход» якутян Евгении и Максима Арбугаевых. Но ни одной картины конкретно от Российского оскаровского комитета на премию не выдвигалось.

2:34 Латиноамериканская мафия. У Паскаля сегодня как раз по американскому времени состоится финал The Last of Us.

2:31 Человек-паук в парадно-выходном.

2:27 Редакторы пытались вспомнить навскидку результаты прошлогоднего «Оскара» и поняли, что это не так просто. Пощечина, которую Уилл Смит отвесил Крису Року, ведущему церемонию, за шутку о Джаде Пинкетт Смит, перебила все воодушевляющие победы.

А ведь лучшим фильмом тогда признали «CODA: Ребенок глухих родителей», лучшим режиссером стала Джейн Кэмпион за «Власть пса»; женскую роль превосходно исполнила Джессика Честейн за «Глаза Тэмми Фэй»; среди песен к фильму высшей оценки Киноакадемии удостоилась No Time To Die Билли Айлиш; и «Дюну» Дени Вильнева отметили за лучший саундтрек, написанный Хансом Циммером.

Много было интересных побед. Уиллу Смиту, автору лучшей пощечины, тоже «Оскар» дали — за лучшую мужскую роль в «Короле Ричарде».

В этот раз ведущий церемонии Джимми Киммел обещает, что шутки про оплеуху будет отчебучивать в обязательном порядке.

2:23 А это точно не шоу «Четыре свадьбы»?

2:20 «Романтик коллекшн» от Николь Кидман и Кита Урбана.

2:18 В номинантах 95-й церемонии 15 фильмов! Есть среди них кассовые блокбастеры. «Аватар. Путь воды» Джеймса Кэмерона, амбиции которого Киноакадемия просто не смогла перепрыгнуть и выдала ему четыре номинации; есть «Черная Пантера. Ваканда навеки» — супергероика в афрофутуризме, которую тоже никак нельзя обидеть; «Топ Ган. Мэверик» — хит кинотеатрального проката, самый кассовый фильм в карьере Тома Круза; есть и «Бэтмен» Мэтта Ривза, мрачное прочтение супергеройской истории DC с Робертом Паттинсоном в главной роли. Густой получился оскаровский бульон — это же всем номинантам нужно внимание уделить!

2:15 Редакторы спорят, на кого Дуэйн Джонсон похож больше — на торт или паштет из лосося.

2:14 Вот от кого мы не ожидали борьбы с токсичной маскулинностью, так это от «Скалы». Только посмотрите на этот пиджак и розочку!

2:13 Пол Мескал: «Понятия не имею, что сейчас происходит в моей жизни — это все полнейшее безумие». Верим!

2:12 Фиби Уоллер-Бридж прибыла вслед за мужем и творческим партнером Мартином Макдоной, который номинирован в категории «Лучший режиссер» за фильм «Банши Инишерина»

А у Фиби, напоминаем, впереди эпичное появление в очередном (и последнем) фильме про Индиану Джонса.

2:09 Джессика Честейн, в прошлом году взявшая «Оскар» за «Глаза Тэмми Фэй».

2:08 Пол Мескал собственной персоной — ирландский дебютант, который вырвался из сериально-стримингового мира прямо в большой кинематограф за пару шагов. Первая в карьере номинация за роль в фильме «Солнце мое».

2:04 Для тех, кто пропустил: Брендан Фрейзер, который конкурирует с Батлером в номинации «Лучшая мужская роль», приехал на церемонию одним из первых и взял с собой мармеладных мишек.

2:03 Остин Батлер говорит что-то о «сбыче мечт», а на вопрос ведущего дорожки, чего же ожидает от церемонии, скромно отвечает, что «неважно, что там случится, классно, что пригласили».

2:01 Остин Батлер выучился акценту южанина и теперь не может перестать разговаривать, как Элвис, когда выходит на публику. Говорит, что акцент просто «включается». Так что, если будет время, попробуйте посмотреть интервью Батлера на YouTube — услышите немного Элвиса. Еще он учился танцевать чечетку. Жаль, что этот навык не проявляется автоматически.

1:57 Если вы все еще сомневаетесь, что «кроксы» — это модно, посмотрите на музыканта Questlove, который уже, кажется, на третий «Оскар» приходит в этой обуви, филигранно интегрируя ее в вечерний дресс-код.

1:54 К слову, одна из главных интриг — кому достанется «Оскар» за лучшую женскую роль. Несомненно самые явные конкурентки — Кейт Бланшетт («Тар») и Мишель Йео («Всё везде и сразу»), изобразившие два очень ярких характера в разных, по-своему выдающихся фильмах 2022 года. Кейт и Мишель про конкуренцию, видимо, хорошо осведомлены, и подчеркнуто дружелюбно общаются на публичных мероприятиях — фотографируются вместе, обнимаются, выражают друг другу почтение. Variety даже посадил их брать друг у друга традиционное видеоинтервью, которое сплошь состояло из взаимных комплиментов. Ну-ну.

1:49 Ана де Армас и Анджела Бассетт. Первая номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль в «Блондинке», вторая претендует на звание лучшей актрисы второго плана, сыграв в «Черной Пантере».

1:45 Редакция РБК Life не может быть объективной, когда видит актрису Флоренс Пью. Великолепна! Образ готовил бренд Valentino.

1:42 На дорожке — Максим и Евгения Арбугаевы. Их «Выход» сегодня ждет своего конверта в категории «Лучший короткометражный документальный фильм».

1:41 Интересно, решится ли кто-то выйти на красную дорожку с пальцами-сосисками, как у героинь Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис во «Всё везде и сразу»? Ждем не просто так: ранее в таких «сосисочных» перчатках были замечены Трой Коцур и Эндрю Гарфилд. Причем Мишель Йео прокомментировала появление последнего: «Боже мой! Я люблю его! Можете себе представить? Я смотрела его интервью, в котором он рассказывает про «Под знаменем небес» и спрашивает своего коллегу: «Ты видел «Всё везде и сразу?» А тот говорит: «Нет». — Тогда ты должен пойти и посмотреть это. Он говорит о нашем фильме, а потом выходит с «сосисочными пальцами». Я люблю его. Люблю его».

1:35 Кажется, определен самый эффектный мужчина на «Оскаре» — Ленни Кравиц, друзья!

1:31 Модель Кара Делевинь демонстрирует полное восстановление от всякого рода зависимостей. Буквально на днях она появилась на обложке Vogue с выносом: «Кара начинает сначала».

1:25 В театр «Долби» вплыла «Русалочка» — актриса Холли Бейли. Как и полагается, в платье цвета морской волны. Премьера фильма по мотивам диснеевского мультика назначена на 26 мая.

1:20 Ковровая дорожка цвета шампанского, а дресс-код — «зеленый». В этом году организаторы разослали всем гостям рекомендации по «этичному и устойчивому» внешнему виду на церемонии. Придерживаться его желательно, но необязательно (у звезд из А-листа есть обязательства перед модными брендами, с которыми они сотрудничают как амбассадоры), однако стоит ждать гораздо больше винтажных платьев и нарядов из переработанных тканей, чем когда бы то ни было.

1:12 А еще в театре «Долби» появился исполнитель роли Мистера Филча в «поттериане» — Дэвид Брэдли. 80-летний актер озвучил Джепетто в «Пиноккио Гильермо дель Торо». Анимационный фильм уже взял «Золотой глобус» и уверенно идет к «Оскару».

1:11 Платье Кёртис от Dolce & Gabbana буквально сливается с цветом пола, что явно можно считать недосмотром со стороны стилистов. Неужели они узнали об изменении цвета дорожки в последний момент?

Arturo Holmes / Getty Images

1:10 На «бежевой дорожке» уже появились президент Академии кинематографических искусств и наук Джанет Янг, «Алая ведьма» Элизабет Олсен, Брендан Фрейзер, претендующий на статуэтку за лучшую мужскую роль в «Ките» Даррена Аронофски, и Джейми Ли Кёртис — номинантка в категории «Лучшая женская роль второго плана» за свою игру во «Все везде и сразу».

1:03 Кстати, про непогоду. Организаторы «Оскара», вероятно, сделали выводы после «Золотого глобуса», который проходил в ЛА во время дождя. Виноват был в частности расстеленный ковер, который пропитался грязью и влагой и оставлял следы на нарядах гостей. С «подтопленными» подолами на пресс-воле фотографировались, например, Виола Дэвис и Аня Тейлор-Джой. Но свидетельства этого можно найти разве в фотобанках — в официальных аккаунтах как звезд, так и «Золотого глобуса» снимки предусмотрительно обрезаны.

Инициатором изменений стала креативный консультант Лиза Лав. По ее словам, никаких дебатов на этот счет в коллективе не было, все «просто знали, что у них есть свобода порвать с традициями».

Цвет шампанского выбрали как аллюзию на golden hour. Плюс он лучше всего смотрится в закрытом помещении — ковровая дорожка также будет впервые расстелена не под открытым небом, чтобы, во-первых, защитить гостей от непогоды, во-вторых, потому что есть некое несоответствие между вечерним мероприятием (и вечерним дресс-кодом) и дневным светом.

Впрочем, это не означает, что дорожка всегда теперь будет такого цвета, подчеркивает Лав. Да и называть ее по-прежнему можно «красной», так как red carpet — это уже устойчивое выражение.

РБК Life ведет текстовую прямую трансляцию с церемонии «Оскар». Вручение наград состоится в 4:00 мск, но гости прибывают в театр «Долби» с 23:30. Рассказываем обо всем, что происходит там прямо сейчас: от образов звезд до лауреатов заветных статуэток.

Материалы к статье

Шеф-редактор РБК Life. Отвечаю за направление фичеров: вылавливаю из лайфстайл-потока классные новости и придумываю, как превратить это в еще более классные масштабные истории. Специализируюсь на теме моды, пишу про мировые и российские бренды — от обзоров коллекций до аналитических текстов.

Лучшая песня

  • «Lift Me Up», «Черная Пантера: Ваканда навеки» (Tems, Rihanna, Райан Куглер, Людвиг Горанссон)
  • «This Is A Life», «Всё везде и сразу» (Райан Лотт, Дэвид Бирн, Mitski)
  • «Hold My Hand», «Топ Ган: Мэверик» (Леди Гага, BloodPop)
  • «Applause», «Теперь вместе» (Дайан Уоррен)

«Оскар» за лучший фильм получил «Все везде и сразу»

Лента «Все везде и сразу» с Мишель Йео получила «Оскар» за лучший фильм

Картина также получила премию за лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий и монтаж, а исполнительница главной роли Мишель Йео завоевала статуэтку как лучшая актриса

«Оскар» за лучший фильм получил «Все везде, все сразу»

Научно-фантастический комедийный боевик «Все везде и сразу» Дэниела Шайнерта и Дэна Квана стал лучшим фильмом на прошедшей 95-й церемонии вручения премии «Оскар».

Картина также удостоилась статуэтки за лучшую режиссерскую работу, лучший монтаж и лучший оригинальный сценарий. Лучшей актрисой второго плана признали сыгравшую в картине Джейми Ли Кёртис, а награду за лучшую мужскую роль второго плана получил Ке Хюи Кван.

60-летняя Мишель Йео, исполнившая главную роль, завоевала «Оскар» как лучшая актриса.

Лента «Все везде и сразу» была номинирована в 11 категориях. За награду в категории «Лучший фильм» в этом году боролись еще десять картин, в том числе «Фабельманы» Стивена Спилберга, «Аватар: путь воды» Джеймса Кэмерона, «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, «Говорят женщины» Сары Полли, «Тар» Тодда Филда, «Топ Ган: Мэверик» Джозефа Косински, «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, «Элвис» База Лурмана и «Банши Инишерина» Мартина Макдона.

Фильм рассказывает об эмигрантке из Китая, владелицы прачечной Эвелин Вонг, которая во время похода в налоговую обнаруживает, что может перемещаться между параллельными вселенными. Помимо Йео в фильме снялись Стефани Сюй, Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт
Гарри Шам-младший и другие.

В феврале «Все везде и сразу» получил премию BAFTA за лучший монтаж, а Ке Хюи Куан и Мишель Йео взяли по «Золотому глобусу». По данным отраслевого портала IGN, по состоянию на 10 марта всего фильм получил 158 наград и стал самым титулованным в истории кино.

Лучший звук

«Топ Ган: Мэверик» (Марк Вайнгартен, Джеймс Х. Мазер, Эл Нельсон, Крис Бердон, Марк Тейлор) (Paramount Pictures)

  • «На Западном фронте без перемен» (Виктор Прашил, Фрэнк Круз, Маркус Стемлер, Ларс Гинзель, Стефан Корте)
  • «Аватар: Путь воды» (Джулиан Ховарт, Гвендолин Йейтс Уиттл, Дик Бернштейн, Кристофер Бойс, Гэри Саммерс, Майкл Хеджес)
  • «Бэтмен» (Стюарт Уилсон, Уильям Файлз, Дуглас Мюррей, Энди Нельсон)
  • «Элвис» (Дэвид Ли, Уэйн Пэшли, Энди Нельсон, Майкл Келлер)

Лучшая мужская роль

Брендан Фрейзер, «Кит» (A24)

Победа Брендана Фрейзера — красивая история возвращения звезды рубежа 1990-х — 2000-х («Джордж из джунглей», «Мумия», «Путешествие к центру Земли»). В 2010-х он практически пропал с экранов из-за проблем со здоровьем. На его карьеру повлияло и то, что на мероприятии 2003 года актера домогался Филип Берк, тогдашний президент Голливудской ассоциации иностранной прессы (оскандалившиеся организаторы «Золотого глобуса»). Ассоциация внесла актера в блэк-лист, а вслед за ней и голливудские продюсеры. Лишь в 2018 году Фрейзер публично рассказал о случившемся инциденте.

И только в 2022-м он вернулся в большое кино с драмой «Кит», где сыграл 270-килограммового профессора литературы Чарли, страдающего от депрессии. После показа на Венецианском фестивале зал 6 минут стоя аплодировал актеру, что довело Фрейзера до слез. До «Оскара» Фрейзера наградили Гильдия актеров Америки и жюри премии «Выбор критиков».

  • Остин Батлер, «Элвис»
  • Колин Фаррелл, «Банши Инишерина»
  • Пол Мескал, «Солнце мое»
  • Билл Найи, «Жить»

Лучшие визуальные эффекты

«Аватар: Путь воды» (Джо Леттери, Ричард Бэйнхэм, Эрик Сайндон, Дэниел Барретт) (Lightstorm Entertainment)

  • «Черная Пантера: Ваканда навеки» (Джеффри Бауманн, Крейг Хэммак, Р. Кристофер Уайт, Дэн Судик)
  • «Топ Ган: Мэверик» (Райан Тадхоуп, Сет Хилл, Брайан Литсон, Скотт Р. Фишер)
  • «На Западном фронте без перемен» (Франк Петцольд, Виктор Мюллер, Маркус Франк, Камиль Джафар)
  • «Бэтмен» (Дэн Леммон, Рассел Эрл, Андерс Лэнглендс, Доминик Туохи)

Лучшая женская роль

Мишель Йео, «Всё везде и сразу» (A24)

Мишель Йео, сыгравшая хозяйку прачечной Эвелин, стала первой победительницей азиатского происхождения в категории «Лучшая актриса». Это также ее первая номинация на «Оскар». Родившаяся в Малайзии китаянка Йео приобрела популярность в Гонконге и только потом отправилась покорять мировую сцену. «Всё везде и сразу» — первый голливудский фильм, где она сыграла главную роль. Мишель в основном была известна по второстепенным ролям в фильмах «Завтра не умрет никогда», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Безумно богатые азиаты».

Важный нюанс: первой азиаткой, номинированной как лучшая актриса, можно было бы считать Мерл Оберон, отмеченную в 1936-м за даму «Темный ангел». Ее мать была представительницей маори и коренных народов Шри-Ланки, но актриса скрывала свое происхождение.

  • Кейт Бланшетт, «Тар»
  • Ана де Армас, «Блондинка»
  • Андреа Райзборо, «Ради Лесли»
  • Мишель Уильямс, «Фабельманы»

Лучший адаптированный сценарий

Сара Полли, «Говорят женщины» (Orion Pictures, Plan B Entertainment)

Сару Полли уже номинировали на «Оскар» в 2007 году за драму «Вдали от нее». Статуэтку она получила за вольную адаптацию романа канадской писательницы Мириам Тейвз. Сюжет вдохновлен реальными событиями, произошедшими в ультраконсервативной колонии Манитоба в Боливии.

  • Эдвард Бергер, Лесли Патерсон, Иэн Стокелл, «На Западном фронте без перемен»
  • Райан Джонсон, «Достать ножи: Стеклянная луковица»
  • Кадзуо Исигуро, «Жить»
  • Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер, Кристофер МакКуорри, Питер Крэйг, Джастин Маркс, «Топ Ган: Мэверик»

Лучший иностранный фильм

«На Западном фронте без перемен», Германия (Netflix)

Первая немецкая экранизация одноименного романа Эриха Марии Ремарка об ужасах Первой мировой войны. Премьера фильма состоялась на фестивале в Торонто, цифровой релиз — на Netflix. Экранизация вошла в топ неанглоязычных фильмов платформы.После номинации на «Оскар» и триумфа на BAFTA, где «На Западном фронте» признали лучшим фильмом, на сервисе случился очередной всплеск интереса к нему. Всего фильм посмотрели на Netflix более 150 млн часов. Режиссер — Эдвард Бергер («Германия 83», «Патрик Мелроуз»).

  • «Аргентина, 1985», Аргентина
  • «Близко», Бельгия
  • «Иа», Польша
  • «Тихоня», Ирландия

Лучший грим и прически

«Кит» (Адриан Моро, Джуди Чин, Аннемари Брэдли) (A24)

Команде гримеров нужно было сделать так, чтобы Брендан Фрейзер в кадре выглядел на 270 килограммов. Для этого использовали силиконовые накладки на тело, руки (от кончиков пальцев!) и ноги. Работа над этими накладками шла в разгар пандемии, поэтому не было возможности снять мерки с Фрейзера с помощью специального оборудования. Один из участников грим-цеха сканировал его тело с помощью iPad у него дома, и на основе этих сканов были созданы накладки в технологии 3D-печати.

  • «На Западном фронте без перемен» (Хайке Меркер, Линда Эйзенхамерова)
  • «Бэтмен» (Наоми Донн, Майк Марино, Майк Фонтейн)
  • «Черная Пантера: Ваканда навеки» (Камилла Френд, Джоэл Харлоу)
  • «Элвис» (Марк Кулер, Джейсон Бэрд, Альдо Синьоретти)

Лучший короткометражный анимационный фильм

«Мальчик, Крот, Лис и Конь» (Apple TV+)

Трогательная история о мальчике, потерявшемся в заснеженном лесу. Отрывки из нее уже успели завируситься в соцсетях: «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» — «Добрым». По дороге мальчик встречает зверей, которые помогают ему найти дорогу домой. Режиссеры и сценаристы — Питер Бэйнтон и Чарли Маккизи (на его книге 2019 года основан сюжет). Продюсер — Джей Джей Абрамс.

Лучшая работа художника-постановщика

Кристиан М. Гольдбек, Эрнестина Хиппер, «На Западном фронте без перемен» (Netflix)

В этой категории победу прочили «Вавилону», но, видимо, академиков больше впечатлила работа над военной драмой. «Я провел тщательное исследование в немецких архивах. Нашел фотографии той пейзажной антиутопии. Это было похоже на посадку ракеты на Марс, запечатленную на черно-белые фотографии высокого разрешения», — рассказывает художник Кристиан М. Гольдбек.

  • Дилан Коул, Бен Проктер, Ванесса Коул, «Аватар: Путь воды»
  • Флоренция Мартин, Энтони Карлино, «Вавилон»
  • Катрин Мартин, Карен Мерфи, Беверли Данн, «Элвис»
  • Рик Картер, Карен О’Хара, «Фабельманы»

Лучший режиссер

Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, «Всё везде и сразу» (A24)

Режиссерский дуэт, начинавший с клипов для DJ Snake и Foster the People, добрался до главной кинонаграды. Перед «Оскаром» им вручили премию Гильдии режиссеров Америки (выбор гильдии практически всегда совпадает с решением киноакадемиков).

Полнометражный дебют Дэниэлов «Человек — швейцарский нож», драма с Полом Дано и Дэниэлом Рэдклиффом, получил приз за режиссуру на фестивале «Сандэнс». Во «Всё везде и сразу» заслуга Дэниэлов в смешении жанров — научной фантастики о метавселенных с семейной драмой, сюрреалистичной комедией и боевиком.

Интересно, что все режиссеры-номинанты также заявлены в категории «Лучший оригинальный сценарий».

  • Тодд Филд, «Тар»
  • Рубен Эстлунд, «Треугольник печали»
  • Мартин Макдона, «Банши Инишерина»
  • Стивен Спилберг, «Фабельманы»
Оцените статью
Экодиктант - Помощь