Оценка словарного диктанта на 3 курсе

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие: – повторение одной и той же буквы в слове; – недописанное слово; – перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; – дважды записанное одно и то же слово в предложении.  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.  «5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок. Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок.  «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.  вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.  нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года – 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года – текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ. Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Оценка письменных работ по русскому языку

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

·        Повторная ошибка в одном и том же
слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

·        Ошибки на одно и то же правило,
допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

·        Нарушение орфографических правил
при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

·        Неправильное написание слов, не
регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

·        Отсутствие знаков препинания,
изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

·         наличие ошибок на изученные
правила по орфографии;

– отсутствие знаков препинания
в конце предложения, если следующее предложение                     написано с большой
буквы;

– отсутствие “красной”
строки;

– неправильное написание одного
слова (при наличии в работе нескольких таких          слов) на одно и то же правило;

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается,
если:

– в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

– работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так
же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной
школе.

Основными критериями оценки изложений и сочинений 
является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или
составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая
грамотность.

Сочинения и изложения в
начальной школе носят  При проверке творческих работ учащихся учитель
ставит : за содержание, речевое оформление и за грамотность
(5/4).

Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка
«5» ставится за изложение, в
котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста.
Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка
«4» ставится за работу, в
которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или 
речевых).

ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие  4-6
ошибок (содержательных, речевых).

Отметка
«2» ставится за работу, в
которой  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь
между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,

Оценка за грамотность.

– допускается 1-2
исправлений;

– допускается 1-2 
орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

– допускается 3 – 6
орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

– допускается  7-8
орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

за сочинение, изложение в начальной
школе не
ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на
словах. После индивидуальной работы с
учащимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше.

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим
образом:

¨      неправильно написанную букву или
пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

¨      речевые и содержательные ошибки подчеркиваются
волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения.
Неправильно написанное в скобки не берется.

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

V – пунктуационная;

С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на
полях.

Классификация ошибок в содержании.

¨      несоответствие изложения, сочинения
плану;

¨      неоправданное нарушение
последовательности  в изложении событий, фактов, наблюдений.

¨      пропуск необходимых слов, существенных фактов
или признаков описываемого  предмета;

¨      нарушение логической последовательности и
обоснованности;

¨      употребление в одном ряду понятий разных
уровней;

¨      нелепые, парадоксальные
суждения.

Классификация речевых ошибок.

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

¨      необоснованное повторение одних и тех же
слов;

¨      употребление слова в неточном и несвойственном
ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

¨      нарушение общепринятой сочетаемости
слов;

¨      употребление слов без учета их эмоционально –
экспрессивной или оценочной окраски;

¨      употребление диалектных слов и
просторечий.

¨      ошибки в словообразовании (детское
словотворчество);

¨      употребление диалектных или просторечных
форм;

¨      пропуск морфем (суффиксов,
постфиксов);

¨      образование формы множественного числа тех
существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

¨      нарушение управления;

¨      нарушение согласования;

¨      неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к искажению смысла;

¨      нарушение смысловой связи между местоимениями
и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

¨      двойное выражение подлежащего в одном
предложении ( именем существительным и местоимением);

¨      употребление глаголов в не соотнесенных
временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

¨      неумение находить границы
предложений.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи
оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Контрольная работа по русскому языку.

– безошибочно выполнены все
задания;

– выполнено правильно не менее
3/4 всех заданий;

«3» – выполнено не менее ½ заданий;

«2» – ученик не справился с большинством заданий.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

·        «5» – без
ошибок.

·        «4» -1-2 вычислительные ошибки
грубые

·    «3» – 3-4 вычислительные ошибки грубые  или 3 и более
негрубых ошибки.

·        «2» – 4 и более грубых
ошибки.

Работа, состоящая из задач:

·    «4» – нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2
вычислительные ошибки;

·        «3» – хотя бы одна ошибка в ходе
решения задачи и 1 вычислительная ошибка если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

·        «2» – допущена ошибка в ходе
решения 2-х задач допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

·        «4» – 1 грубая и 1-2 негрубые
ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

·        «3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые
ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

·        «2» – 4 грубые
ошибки.

·        «5» – вся работа выполнена
безошибочно и нет исправлений;

·        «4» – не выполнена 1/5 часть
примеров от их общего числа;

·        «3» – не выполнена 1/4 часть
примеров от их общего числа;

·        «2» – не выполнена 1/2 часть
примеров от их общего числа;

Грубые
ошибки:

·        Вычислительные ошибки в примерах и
задачах.

·        Ошибки на незнание порядка
выполнения арифметических действий.

·        Неправильное решение задачи
(пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

·        Не решенная до конца задача или
пример

·        Невыполненное
задание.

·        наличие записи
действий;

·        ошибки в записях математических
терминов, символов при оформлении математических выкладок;

·        Нерациональный прием
вычислений.

·        Неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи.

·        Неверно сформулированный ответ
задачи.

·        Неправильное списывание данных
(чисел, знаков).

·        неверные вычисления в случае,
когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

·        Недоведение до конца
преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

– неправильный ответ на поставленный вопрос;

– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;

–   при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие
объяснения.

– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;

– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;

– неправильное произношение математических терминов.

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

·        задания должны быть одного уровня
для всего класса;

·        задания повышенной трудности
выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над
ошибками;

·        оценка не снижается, если есть
грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

·        неаккуратное исправление – недочет
(2 недочета = 1 ошибка).

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося,
оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

–         беглость, правильность,
осознанность, выразительность.

Оценка “5” ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка “4” ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом
классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка “3” ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два
других требования.

Оценка “2” ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены
остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял
прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Оценка “5”   –  твердо, без подсказок, знает наизусть,
выразительно  читает.

Оценка   “4”  – знает стихотворение  наизусть,  но
допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка “3” – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение
текста.

Оценка “2” – нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического
ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка “5” – выполнены правильно все требования

Оценка “4” – не соблюдены 1-2 требования

Оценка “3” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “2” – допущены ошибки более, чем по трем
требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои
слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка “5” – выполнены все требования

Оценка “4” – допущены ошибки по одному какому-то
требованию

Оценка “3” – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка “2” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “5” – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка “4” -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет
их

Оценка  “3” – пересказывает при  помощи  наводящих вопросов
учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка “2” – не может передать содержание прочитанного.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по
чтению:

–  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);

–  неправильная постановка ударений (более 2);

–  чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;

– непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время
чтения;

–   неправильные ответы на вопросы по содержанию
текста;

– неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

–   нарушение при пересказе последовательности событий в
произведении;

– нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

–   монотонность чтения, отсутствие средств
выразительности.

– не более двух неправильных
ударений;

– отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;

– осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
установленное;

– неточности при формулировке основной мысли
произведения;

– нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим
требованиям, указанным в данном документе.

Оценка “5” ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного,
отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами
.

– читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2
полугодии;

-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам
препинания в конце предложения;

– умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать
содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка “4” ставится ученику, если он:

– понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова
прочитывает целиком;

– допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.)
при соблюдении интонации конца предложения;

– правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает
речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

– знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки,
легко исправляет их сам.

Оценка “3” ставится ученику, если он:

– осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов
учителя;

– читает отрывисто по слогам, темп чтения – не менее 20 слов в минуту
(1полугодие);

– читает медленно по слогам, темп чтения – не менее 45 слов в минуту (2
полугодие);

– допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв,
слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

– пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;

– знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его
неточно.

Оценка “2” ставится ученику в том случае, если он:

– читает по буквам, темп чтения – менее 40 слов в минуту; не понимает
содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

– при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит
текст прочитанного. ( В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются а тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие
трудности в усвоении программы начальных классов).

– понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной
слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

– читает целыми словами (2полугодие);

– читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и
паузы;

– самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

– понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

-твердо знает наизусть стихотворение и читает его
выразительно.

– читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные
слова – по слогам (1полугодие);

-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и
логических ударений (2 полугодие);

-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста
на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

– правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его
неточно;

– знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает
незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

– читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1
полугодие);

– переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок – замена, пропуск,
перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

– последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль,
делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит
наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка “2” ставится ученику, если он:

– читает монотонно, по слогам (1полугодие);

– читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2
полугодие);

– допускает более 6 ошибок;

– искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

– при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст
стихотворения.

– читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств
выразительности (1 полугодие);

– читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм
литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

– полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

– самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления
рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

– знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

– читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1
полугодие);

– читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2
полугодие),

– делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и
пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

– самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные
речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

– читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные
неточности.

– читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1
полугодие);

– читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3
до 5 ошибок (2 полугодие);

– передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

– воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет
их только с помощью учителя.

– читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком,
допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное ( 1полугодие),

– не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2
полугодие);

– пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного,
допускает множество речевых ошибок;

– не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

– при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст
стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при
чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и
самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе – 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной
книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно
поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в
конце I и II полугодий.

(естествознание и обществознание)

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область
“Окружающий мир”, оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей
делатьвыводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда
она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того

или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие вы

отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному
результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе
изученных объектов

(природоведческих и исторических).

преобладание при описании объекта несущественных его
признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на
результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не
приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется
после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и
обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи
учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

– продолжение или исправление высказывания.

Оценка “5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все
поставленные вопросы.

Оценка “4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко
исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями
природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого
материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней
трудности.

“ВЫСОКИЙ” – все предложенные задания выполнены правильно;

“СРЕДНИЙ” – все задания с незначительными погрешностями;

“НИЗКИЙ” – выполнены отдельные задания.

КРИТЕРИИ  И  НОРМЫ  ОЦЕНОК  ОБУЧАЮЩИХСЯ по
технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:

•  качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в
целом;

•  степень самостоятельности в выполнении работы;

•  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать оценке
деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы
оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; – полностью соблюдались правила техники
безопасности.

ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с
нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.

ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие
приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует
учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно
применять и произносить термины.

«5»
ставится, если обучаемый

–  полностью усвоил учебный материал;

–  умеет изложить его своими словами;

–  самостоятельно подтверждает ответ конкретными
примерами;

–  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.

ставится, если
обучаемый:

–  в основном усвоил учебный материал;

–  допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами;

–  подтверждает ответ конкретными примерами;

–  правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.

«3»
ставится, если обучаемый

–  не усвоил существенную часть учебного материала;

–  допускает значительные ошибки при его изложении своими
словами;

–  затрудняется подтвердить ответ конкретными
примерами;

–  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»
ставится, если обучаемый:

–  почти не усвоил учебный материал;

–  не может изложить его своими словами;

–  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

–  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов
учителя.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

–  учащийся полностью справляется с поставленной целью
урока;

– правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;

– верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;

– умеет подметить и передать в изображении наиболее
характерное.

– учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;

– гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;

– умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении
наиболее

– учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

–  допускает неточность в изложении изученного
материала.

– учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

– не справляется с поставленной целью урока;

Нормы оценивания знаний по музыке

Функция оценки – учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится:

– если присутствует интерес
(эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

–  умение пользоваться ключевыми и частными
знаниями;

– проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить.

Отметка «4» ставится:

– если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание
своей

– проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить;

– умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

–  проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции)  или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

– или: проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить.

Отметка «2» ставится:

– нет интереса, эмоционального отклика;

– неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

– нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их
проявить

Оцените статью
Экодиктант - Помощь