Математические диктанты – 5 класс
Диктант №1 по теме « Натуральные числа и нуль»
2. Сколько сотен и сколько тысяч в числе 2961?
3. Является ли число 5 натуральным числом?
4. Запишите цифрами число триста сорок восемь тысяч пять .
5. Запишите цифрами число десять миллиардов сто миллионов два.
6. Запишите число, используя цифру два и шесть нулей.
7. Запишите, как читается число, записываемое цифрой два и шестью нулями.
Диктант №2 по теме «Сравнение натуральных чисел»
1. Запишите неравенство: пять меньше семи.
2. Запишите неравенство : 10 больше 7.
3. Сравните числа 3782 и 3702.
4. Спомощью знака «меньше» запишите , что 17 больше 5.
5. Запишите все натуральные числа , которые больше 12, но меньше 15.
Диктант № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1. Как называется результат сложения двух чисел.
2. Чему равна сумма чисел 2367 и 3633 ?
3. Чему равна сумма 3456 +0
4. Запишите равенство 245-181=63. С помощью сложения проверьте, правильно ли выполнено вычитание.
5. Запишите равенство 561-355=206. С помощью сложения проверьте правильно ли выполнено вычитание.
6. Найдите значение выражения 981- х , если х=0.
7. Найдите значение выражения у-752, если у=752.
8. Решите уравнение х+ 58=85.
Диктант № 4 по теме «Умножение натуральных чисел»
1. Представьте в виде суммы произведение 17 *3.
2. Представьте в виде произведения сумму 6+6+6+6.
3. Разложите на два равных множителя число 16.
4. Найдите значение выражения 18*х, если х=0.
5. При каком значении у верно равенство 13*у=13.
6. Запишите равенство , выражающее переместительный закон умножения.
7. Произведение чисел 25 и 248 равно 6200.
8. Выполните вычисления ,выбирая удобный порядок действий:
Диктант № 5 по теме «Деление натуральных чисел»
1. При каком значении у верно равенство у*16=240.
2. Решите уравнение а : 19 =11.
3. Решите уравнение 169 :с =13.
4. Найдите значение выражения 0:17
5. Найдите частное , если делимое 747, делитель 1.
6. Найдите частное , если делимое 312, делитель 312.
7. Выполните деление 210 :14
Диктант № 6 по теме «Числовые выражения»
1. Запишите в виде числового выражения стоимость покупки, если куплено 15 ложек по 30 рублей за штуку.
2. Запишите в виде числового выражения стоимость покупки, если куплено 10 ложек по 30 рублей за штуку и 5 вилок по 40 рублей за штуку.
3. Запишите выражение : произведение чисел 3 и 7.
4. Запишите выражение : частное чисел 30 и 7.
5. Запишите выражение : сумма числа 60 и произведения чисел 3 и 7.
Диктант № 7 по теме «Квадрат и куб числа»
1. Выражение 17 в квадрате запишите в виде произведения.
2. Выражение 26 в кубе запишите в виде произведения.
3. Запишите какое-нибудь произведение, которое можно переписать в виде квадрата.
4. Вычислите 22 в квадрате.
5. Вычислите 5 в кубе.
6. Какое получится выражение ,если 49 в квадрате умножить на 49.
7. Чему равна сумма квадратов чисел 3 и 4 .
Диктант № 8 по теме «Буквенные выражения»
1. Запишите разность х-15. Каково значение разности, если х=21.
2. Запишите сумму 2+у. при каком значении у значение суммы равно5.
3. Запишите разность а-а. Чему равно значение этой разности при любых значениях а.
4. Составьте буквенное выражение по условию задачи. Сколько заплатили за покупку , если купили х шариковых ручек , потом еще 3 , а цена каждой из них 40 копеек.
Диктант № 9 по теме «Формулы»
1. Матери а лет, дочери b лет. Мать старше дочери на 23 года. Запишите формулу , по которой можно вычислить возраст дочери, если известен возраст матери.
2. Найдите по формуле s=vt путь, пройденный за 12сек. со скоростью 5 мс.
3. Найдите по формуле s=vt значение скорости v, если t=6час, s=42 км.
Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.
Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.
12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»—– 9
13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» —————————– 10
Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —– 10
15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11
Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» ————– 11
17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ——————————- 12
Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»
а) принадлежащие АВ;
б) не принадлежащие АВ.
Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»
Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и в) сумма 7с и (4 + d).
Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?
с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.
а) сумма чисел 8 и b; б) разность чисел y и 20 в) разность 16m и (5 – n).
2. Найти числовое значение выражения
Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?
3. Найти числовое значение выражения:
k ·13 – m · 4 при k = 5, m = 8.
Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n; г) а + в и m.
67 · 2 и 67 · 3?
а) 704 + 704 + 704 + 704;
б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;
в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).
а) 6 и n; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 – r; г) v + z и h.
78 · 4 и 6 · 78?
а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;
б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;
в) (х – у) + (х – у) +(х – у) +(х – у) +(х – у).
Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»
а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4k.
а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 – 6 · 7.
1. Упростить выражение:
а) 8а +3а; б) 14; в) 17 + t +4t.
2. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:
а) 35 · 5 – 25 · 5; б) 17 · 3 + 13 · 3.
Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Диктант № 9 по теме: «Формулы»
скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.
а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;
б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.
времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.
а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;
б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.
Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»
а) 18 а; б) 356 га;
в) 8 кв.км; г) 3 га 40а;
а)150 а; б) 247 га;
в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;
Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»
б) Расположить дроби в порядке убывания.
2. Сравнить дроби: а)
; б)
3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:
б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?
4. Сравнить дроби с единицей:
б) Расположить дроби в порядке возрастания.
б) выписать правильные дроби.
2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а)
3. Какие числа может принимать так чтобы дробь
4.а) Сравнить дроби с единицей:
б) Как называют эти дроби?
в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.
1.а) Записать дроби:
б) выписать неправильные дроби.
а) 4: 7; б) 8: 11; в) 1: 6; г) 9: 1.
4. Расположить на координатном луче точки:
а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;
г) миллионных долей.
2. Записать в виде десятичной дроби:
а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.
3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.
а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;
г) пяти миллионных долей.
а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.
3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.
- Записать в виде десятичной дроби: 6
- Записать три дроби, большие 3,4.
б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.
2. Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.
3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.
4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6
5. Записать в виде десятичной дроби:
б) 65 сотых; в) 500 целых 39 сотых.
2. Найти значение выражений: а) 7,3 ∙ 2; б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50; в) 20,8 : 4.
3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357; 0,0068; 1,3.
4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз: 147,6; 4,48; 0,7