УМК «Начальная школа XXI века»
Контрольные математические диктанты работы (2 класс)
1. Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.
2. 8 увеличить на7;
3. найдите сумму чисел 7 и 5;
4. из 16 вычесть 9;
5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 4. Сколько ребят ушло?
6. Уменьшаемое — 15, вычитаемое – 6. Найди разность.
7. На сколько 9 меньше 11?
8. Запишите цифрами число, в котором 3 дес. 8 ед.
9. На даче было 7 грядок с морковкой, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько всего грядок было на даче?
1. Найдите сумму чисел 52 и 7
2. На сколько 17 больше 9?
3. Запишите разность чисел 23 и 4
4. После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?
5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 3см, 6см, 4 см
6. У Коли было 6десятков марок. Он подарил Оле 20 марок. Сколько марок осталось у Коли?
7. Выразите в см 1 дм 7 см
8. Увеличьте 24 на 6
9. Девочке купили 7м синей ленты и 6 м красной, 5м ленты истратили. Сколько м ленты осталось?
10. Найдите разность чисел 43 и 5
1. Найдите произведение чисел 6 и 4
2. Во сколько раз число72 больше 8?
3. В 2 рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов?
4. Число 7 умножить на 7.
5. Купили 4м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?
6. Увеличьте 47 на 5
7. Уменьшите 48 в 6 раз
8. Одна тетрадь стоит 3 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
9. Найдите частное чисел 36 и 4
10. Увеличьте 6 в 7 раз
Контрольная работа. IIчетверть
Дата__________________ Фамилия___________________ Имя_____________
1. Запиши цифрами: число тридцать__; число, следующее за числом тридцать_____; число, предшествующее числу тридцать ____.
90+5= 26+47= 67+16= 2 • 2= 12 : 2=
53-30= 82-43= 74-59= 2 • 5= 14 : 2=
3. Реши задачу
В школьном саду 17 яблонь, а вишен на 7 меньше. Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?
4. Изобрази окружность с радиусом 3 см. Построй отрезок так, чтобы он пересекал окружность в 2-х точках.
1. Запиши цифрами: число пятьдесят____ ; число, следующее за числом пятьдесят_____; число, предшествующее числу пятьдесят_ ______.
40 + 9= 35 + 29= 64 +27 = 2 • 4 = 18 : 2=
68 – 40= 78 – 59 = 85 – 57 = 2 • 7= 12 : 2=
3. Реши задачу :
В школьном хоре 14 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей в школьном хоре?
4. Изобрази окружность с радиусом 2 см. Построй луч так, чтобы он пересекал окружность в 1-й точке
Контрольное тестирование по теме «Умножение»
А 1. Что такое умножение?
1) Сложение нескольких слагаемых.
2) Повторение нескольких слагаемых.
3) Сложение нескольких одинаковых слагаемых.
А 2. Что показывает первый множитель?
1) Сколько раз повторяется число.
2) Какое число повторяется.
3) Какой ответ получится при умножении.
А 3. Каким произведением можно заменить выражение 5 + 5 + 5?
1) 5 * 3
2) 3 * 5
3) 5 * 5
А 4. Укажи, что нужно сделать чтобы вычислить значение произведения 15 * 3?
1) 15+ 3
2) 15 + 15 + 15
3) 15 + 15 + 15 + 3 + 3 + 3
А 5. Какие два выражения имеют одинаковые значения?
1) 3 * 3 и 16 : 2
2) 15 : 3 и 5 * 0
3) 3 * 6 и 9 * 2
А 6. Выбери решение задачи.
Мама заготовила на зиму 9 банок варенья по 3 л каждая. Сколько литров варенья заготовила мама?
А 7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см.
1) 2 + 3= 5 (см)
2) 2 * 3 =6 (см)
3) ( 2+3) * 2 = 10 (см)
1) Повторение чисел.
2) Сложение чисел.
3) Сложение одинаковых слагаемых.
А 2. Что показывает второй множитель?
А 3. Каким произведением можно заменить выражение 2 +2 + 2 + 2 ?
1) 4 * 2
2) 2 * 4
3) 4 + 2
А 4. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 11 * 4?
1) 11 + 4
2) 11 + 11 + 11 + 11
3) 11 + 11 + 11 + 11 +4 + 4 + 4 + 4
1) 2* 3 и 15 : 3
2) 3 * 9 и 27 * 0
3) 3 * 3 и 18 : 2
Хозяйка купила 4 банки сока по 2 л каждая. Сколько литров сока купила хозяйка?
А 7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
1) 4 * 2 = 8 (см)
2) 4 + 2 = 6(см)
3) (4 + 2) * 2 =12 ( см)
Геометрические фигуры. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8
25+ 17 7 х4 3х8
50- 24 42: 6 56: 7
2. В ящике 20 бутылок воды. Пятерым покупателям продали по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС
4. Построй любую окружность с центром в точке А.
5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.
48 + 24 3х7 48:6
60 – 32 32:4 7х6
2. В упаковке 16 шоколадок. Троим покупателям продали по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК.
4. Построй любую окружность с центром в точке В.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
Почтальон доставил в село 63 газеты ,а журналов в 9 раз меньше журналов. Сколько почтальон доставил журналов и газет всего?
Решите примеры, записывая их столбиком:
57 – 43 = 23 + 56 =
48 + 39 = 44 + 30 =
90 – 8 = 59 — 36 =
4. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Вася прочитал за лето 42 рассказа, а Коля в 6 раз меньше. Сколько рассказов прочитали мальчики всего за лето?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
72 – 54 = 69 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 =
90 – 84 = 32 + 45 =
4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Умножение и деление чисел. Нахождение части числа
7х 8 3х 3 54:9
48:6 24: 8 4х 5
2. Заполни пропуски.
Третья часть числа 24 равна_________
Седьмая часть числа 21 равна________
3. В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?
4. Рассмотри чертёж.
Заполни пропуск. Площадь фигуры равна
5. Бабушка испекла по 12 пирожков с рисом и с капустой. За обедом съели четвёртую часть всех пирожков. Сколько пирожков осталось?
9х7 7х 6 72: 8
40:5 36: 4 4х 4
Четвёртая часть числа 16 равна_____
Восьмая часть числа 48 равна______
4. Рассмотри чертеж.
Площадь фигуры равна ______
5. К празднику мама купила по 6 пирожных «Картошка» и «Наполеон». За столом съели третью часть всех пирожных. Сколько пирожных осталось?
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 9
63:9 8 72:9 4
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
75-(32:8 ) 48:6* 5
(48+6):6 42:7* 3
6* (92-84) 16:4*9
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Проверочная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
1. Реши задачи:
У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?
3. В пруду плавают 6 уток. У каждой утки по 3 утенка. Во сколько раз больше уток, чем утят?
3. Длина стороны квадрата — 6см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины всех сторон по 5 см. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является квадратом?
В машине едут 4 человека, а в автобусе в 8 раз больше. Сколько человек едут в автобусе?
В саду росло 12 кустов черной смородины и 6 кустов красной смородины. Во сколько раз кустов красной смородины меньше, чем черной?
У бабушки 2 курицы. У каждой курицы по 4 цыпленка. Во сколько раз кур меньше, чем цыплят?
32 : 8 6* 5 56 : 7 81 : 9
9 * 4 48 : 6 9 * 4 6 * 8
3. Длина стороны квадрата – 8 см. Вычисли его площадь.
4*. Известно, что в прямоугольнике длины сторон по 3см. Можно ли
Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»
Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.
- Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
- Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?
Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»
Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1. Найди сумму чисел 6 и 9.
2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?
3. Найди сумму чисел 8 и 7.
4. Число 3 увеличь на 9.
5. Какое число больше 6 на 5?
6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?
7. Увеличь 6 на столько же.
8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.
9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.
10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?
1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.
2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.
3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.
4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.
5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.
6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.
1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.
2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.
3. Увеличь 7 на 6.
4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?
5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.
6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.
8. Какое число больше числа 8 на 7?
9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.
10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.
Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.
2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?
3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.
4. Какое число больше, чем 9, на 5?
5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?
6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?
7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?
8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?
9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)
10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?
1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.
2) 7 меньше 14 на 7.
3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.
4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.
5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.
6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.
7) 3 дм меньше 30 см.
8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.
9) Число 15 больше числа 7 на 8.
10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?
2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?
3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?
4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?
5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?
Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.
3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.
4. Увеличь 17 на 3.
5. Найди разность чисел 50 и 30.
6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.
7. Какое число меньше 15 на 7?
8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.
10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?
1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.
2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.
3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.
4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.
5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.
6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.
7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.
8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.
9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:
1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?
2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?
3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?
4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?
5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?
1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?
6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.
7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13?
9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.
10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.
Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».
1. Найди сумму чисел 46 и 7.
2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.
3. На сколько 87 больше, чем 60?
4. Какое число на 8 больше 54?
5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.
6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?
7. Какое число меньше 90 на 7?
8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.
9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.
10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?
11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?
1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.
2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.
3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.
4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.
5) 30 больше, чем 26, на 4.
6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.
7) 6 дм больше 60 см.
8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.
9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:
1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?
2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?
3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?
4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?
5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?
1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?
2. Какое число больше: 63 или 36?
3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?
4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?
5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.
6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)
7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.
8. Какое число на 7 меньше, чем 43?
9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,
10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.
1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.
2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?
3. На сколько 1 см меньше 1 дм?
4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.
5. Найди сумму чисел 48 и 3.
6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)
7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.
8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?
9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?
10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких
двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.
1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?
2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?
3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?
4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?
5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?